Ведь только он защитит тебя от превратности времени
بِسۡمِ ٱللَّهِ ٱلرَّحۡمَٰنِ ٱلرَّحِيمِ
وَمَا مِن دَآبَّةٖ فِي ٱلۡأَرۡضِ وَلَا طَٰٓئِرٖ يَطِيرُ بِجَنَاحَيۡهِ إِلَّآ أُمَمٌ أَمۡثَالُكُم
«Все живые существа на земле и птицы, летающие на двух крыльях, являются подобными вам сообществами» (6:38).
Слово «умам» (أُمَمٌ), используемое в аяте, является мн. ч. слова «умма» (أُمَّةٌ). В толковом словаре «Аль-Муъджаму аль-ганий» даётся следующее определение этому слову: «Умма — это группа людей c общими историческими, языковыми, религиозными, экономическими связями. Эти люди имеют общие цели в мировоззрении, политике и экономике».
Народы борются за первенство и управление миром в соответствии со своими взглядами. Эта борьба между истиной и ложью не прекратится до Судного дня:
إِن يَمۡسَسۡكُمۡ قَرۡحٞ فَقَدۡ مَسَّ ٱلۡقَوۡمَ قَرۡحٞ مِّثۡلُهُۥۚ وَتِلۡكَ ٱلۡأَيَّامُ نُدَاوِلُهَا بَيۡنَ ٱلنَّاسِ وَلِيَعۡلَمَ ٱللَّهُ ٱلَّذِينَ ءَامَنُواْ وَيَتَّخِذَ مِنكُمۡ شُهَدَآءَۗ وَٱللَّهُ لَا يُحِبُّ ٱلظَّٰلِمِينَ ١٤٠
«Если вам нанесена рана, то ведь подобная рана уже была нанесена и тем людям. Мы чередуем дни (счастье и несчастье) для людей, чтобы Аллах узнал уверовавших и избрал среди вас павших мучеников, ведь Аллах не любит беззаконников» (3:140),
فَهَزَمُوهُم بِإِذۡنِ ٱللَّهِ وَقَتَلَ دَاوُۥدُ جَالُوتَ وَءَاتَىٰهُ ٱللَّهُ ٱلۡمُلۡكَ وَٱلۡحِكۡمَةَ وَعَلَّمَهُۥ مِمَّا يَشَآءُۗ وَلَوۡلَا دَفۡعُ ٱللَّهِ ٱلنَّاسَ بَعۡضَهُم بِبَعۡضٖ لَّفَسَدَتِ ٱلۡأَرۡضُ وَلَٰكِنَّ ٱللَّهَ ذُو فَضۡلٍ عَلَى ٱلۡعَٰلَمِينَ ٢٥١
«Они разгромили их по воле Аллаха. Давуд убил Джалута, и Аллах даровал ему царство и мудрость и научил его тому, чему пожелал. Если бы Аллах не сдерживал одних людей посредством других, то земля пришла бы в расстройство. Однако Аллах милостив к мирам» (2:251).
Исламская Умма является уммой, сплотившейся вокруг слов «لَا إِلَهَ إِلَّا اللهُ», т.е. вокруг значения «нет никого достойного для поклонения и достойного быть законодателем, кроме Всемогущего Аллаха». Раньше она управляла миром на протяжении веков и была впереди остальных посредством претворения законов Аллаха. Теперь, когда она позади других народов, колониальные государства набросились на неё, как хищник набрасывается на свою добычу.
Отсюда напрашивается вопрос: неужели она будет довольствоваться таким унизительным положением?
В своё время Умма последовала по пути Пророка (с.а.с.), в результате став лидером в мире. Сегодня ей нужно повторить тот же путь, чтобы вернулось к ней её былое величие. Она не должна следовать другим путям, т.к. они разработаны врагами Уммы и Ислама. Сказал Аллах:
وَمِمَّنۡ خَلَقۡنَآ أُمَّةٞ يَهۡدُونَ بِٱلۡحَقِّ وَبِهِۦ يَعۡدِلُونَ
«Среди Наших творений есть община, которая истинно указывает путь и устанавливает справедливость» (7:181),
— т.е. ведёт другие народы по истинному пути, претворяя законы Всевышнего над ними.
كُنتُمۡ خَيۡرَ أُمَّةٍ أُخۡرِجَتۡ لِلنَّاسِ تَأۡمُرُونَ بِٱلۡمَعۡرُوفِ وَتَنۡهَوۡنَ عَنِ ٱلۡمُنكَرِ وَتُؤۡمِنُونَ بِٱللَّهِ
«Вы являетесь лучшей из общин, появившейся на благо человечества, повелевая совершать одобряемое, удерживая от предосудительного и веруя в Аллаха» (3:110),
— т.е. вы — лучшая Умма, приказываете одобряемое и запрещаете порицаемое, веруете в Аллаха, Его Книгу, Сунну Посланника (с.а.с.).
В Мединском договоре, составленном Пророком (с.а.с.) после его приезда в Медину, говорилось:
هذَا كِتَابٌ مِنْ مُحَمَّدٍ النَّبِيِّ رَسُولِ اللَّهِ، صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ، بَيْنَ الْمُؤْمِنِينَ وَالْمُسْلِمِينَ مِنْ قُرَيْشٍ وَأَهْلِ يَثْرِبَ وَمَنْ تَبِعَهُمْ فَلَحِقَ بِهِمْ، فَحَلَّ مَعَهُمْ وَجَاهَدَ مَعَهُمْ أَنَّهُمْ أُمَّةٌ وَاحِدَةٌ مِنْ دُونِ النَّاسِ
«Это — грамота от Мухаммада, Пророка (с.а.с.), про отношения между верующими и мусульманами из числа курайшитов и жителей Ясриба, а также теми, кто последовал за ними, присоединился к ним и боролся вместе с ними, в том, что все они — одна Умма».
Единство Уммы кроется в единстве её мировоззрения, Послания, системы законов.
Мировоззрение: Умма никогда не выйдет против и не поднимет лозунг «Умма желает выйти из Ислама», и никогда она не примет неверие. Сказал Всевышний Аллах:
ءَامَنَ ٱلرَّسُولُ بِمَآ أُنزِلَ إِلَيۡهِ مِن رَّبِّهِۦ وَٱلۡمُؤۡمِنُونَۚ كُلٌّ ءَامَنَ بِٱللَّهِ وَمَلَٰٓئِكَتِهِۦ وَكُتُبِهِۦ وَرُسُلِهِ
«Посланник и верующие уверовали в то, что ниспослано ему от Господа. Все они уверовали в Аллаха, Его ангелов, Его Писания и Его посланников» (2:285).
Послание: Умма приняла, что Мухаммад (с.а.с.) — Посланник, посланный Аллахом как прямой путь и милость для миров:
قُلۡ هَٰذِهِۦ سَبِيلِيٓ أَدۡعُوٓاْ إِلَى ٱللَّهِۚ عَلَىٰ بَصِيرَةٍ أَنَا۠ وَمَنِ ٱتَّبَعَنِي
«Скажи: «Таков мой путь. Я и мои последователи призываем к Аллаху согласно убеждению»» (12:108).
Система: Умма, живя под системой законов своего Господа и следуя по стопам Пророка (с.а.с.), впоследствии была разделена врагами, утратила свою власть и потеряла своё государство. Затем было много лозунгов, чтобы вдохновить Умму; их подняли те, кто ведёт деятельность по возвращению её утраченного величия, славы и возрождения. Они ведут деятельность под гневом и недовольством Запада, который желает отвлечь их от правильного и единственного пути — реализации политического проекта Уммы.
Враги Уммы и их приспешники смогли стереть черты исламской системы — той системы, которой должна руководствоваться Умма. У этой системы должен быть только один законодатель — Тот, Кто является Творцом всего сущего, Кому принадлежит власть и право на законотворчество, Кому подчиняются правитель и люди — Кем и является Всевышний Аллах:
وَأَنِ ٱحۡكُم بَيۡنَهُم بِمَآ أَنزَلَ ٱللَّهُ
«Суди между ними согласно тому, что ниспослал Аллах» (5:49),
وَمَا كَانَ لِمُؤۡمِنٖ وَلَا مُؤۡمِنَةٍ إِذَا قَضَى ٱللَّهُ وَرَسُولُهُۥٓ أَمۡرًا أَن يَكُونَ لَهُمُ ٱلۡخِيَرَةُ مِنۡ أَمۡرِهِمۡ
«Для верующего мужчины и верующей женщины нет выбора при принятии ими решения, если Аллах и Его Посланник уже приняли решение» (33:36).
Сказал Посланник (с.а.с.):
إنَّ اللَّهَ تَعَالَى فَرَضَ فَرَائِضَ فَلَا تُضَيِّعُوهَا وَحَدَّ حُدُودًا فَلَا تَعْتَدُوهَا وَحَرَّمَ أَشْيَاءَ فَلَا تَنْتَهِكُوهَا
«Поистине, Аллах Всевышний возложил религиозные обязанности, так не пренебрегайте же ими, и установил границы, так не преступайте же их, и запретил некоторые вещи, так не нарушайте же эти запреты» (ад-Дарукъутний).
Система Ислама требует, чтобы правитель, претворяющий законы, был один:
إِذَا بُويِعَ لِخَلِيفَتَيْنِ فَاقْتُلُوا الْآخِرَ مِنْهُمَا
«Если будет дана присяга двум халифам, то последнего убейте» (Муслим).
Те, кто ненавидит мусульман, пытаются увести Умму в сторону от Ислама, свести на нет её судьбоносную проблему, выдвигая на первый план второстепенные, которые не избавят Умму от разделения, разобщённости и слабости. Ещё одной большой проблемой Уммы является плохое понимание Ислама. К сожалению, оно передавалось из поколения в поколение, что привело к появлению личностей, лояльных к западной культуре, размыто понимающих свою религию. У этих людей не было заложено при воспитании правильное понимание Ислама, что не дало им возможности устоять перед ветрами западной культуры.
В результате утраты правильного понимания Ислама он стал ограничен только обрядами поклонения, такими как намаз, пост, хадж и т.п. Что касается остальных законов, то они остались на страницах книг, которые пылятся на полках, а это лишило Умму лидерства в мире, её жизнеспособности и духа, произошёл идейный застой. Это позволило Западу управлять ею, направлять её туда, куда он пожелает.
Ислам был отделён от государства, от жизни общества, однако для неверия и его законов двери в общество были широко открыты. Дело Уммы было передано в руки правителей, оберегающих системы неверия, претворяющих его законы, дающих зелёный свет его культуре. Также эти никчёмные правители ведут борьбу против тех, кто ведёт деятельность по возвращению правления на основе Ислама, обвиняя их в терроризме, чтобы Умма не оказала им поддержку и не доверяла им. Они боятся, что Умма сделает искренних своих сынов лидерами, которые поведут её по пути величия и успеха в обоих мирах.
Возникает ряд вопросов: неужели причиной такого положения Уммы стало то, что она не видит в Исламе системы, способной управлять миром? Она не считает себя способной главенствовать над мировыми сверхдержавами, т.к. они обладают разного рода оружием, что мешает ей противостоять им?
Да, Умму постигли несчастья, которые подтолкнули её смириться со своим положением, оставить власть, дать возможность врагу одолеть её и свергнуть её систему, которая главенствовала на протяжении веков. И это произошло несмотря на то, что она имеет мировоззрение, способное заставить биться в её жилах кровь с новой силой, способное активизировать мусульман. Имея подобное, становится непонятным, как Умма могла смириться с оставлением божественной системы и принятием несправедливой человеческой? Как получилось, что Умма потеряла стремление к успеху, ведь существует Рай, страх перед гневом Всевышнего, Ад и его наказанием? Почему мусульмане не приходят в ярость, когда унижают их религию? Как мучения их братьев и сестёр не подталкивают к оказанию им помощи? Неужели им мешают искусственные границы, начерченные врагами Уммы? Неужели они уподобились тем, кто обманулся идеями патриотизма и национализма?
Исламская Умма — это Умма, которая верит в исламское мировоззрение, претворяет законы Шариата, несёт Ислам как послание ко всему миру. Вот таковой является истинная сущность Уммы, именно этого она должна придерживаться. Однако реальность показывает обратное: смысл слов «لَا إِلَهَ إِلَّا اللهُ» был утрачен, поэтому народы перестали уважать Умму, секуляризм поразил мусульман, а Ислам превратился в книги на полках. А ведь были времена, когда смысл слов «لَا إِلَهَ إِلَّا اللهُ» превратил Уммы в великую нацию, толкал её жертвовать на пути Всевышнего, вынуждал народы уважать Умму. Так почему сегодня Умма довольствуется чем-то другим, нежели законами своего Господа? Как она может отказываться от того, что упорядочивает всю её жизнь правильным и достойным образом?
О Исламская Умма! Ты должна стыдиться такого положения, ты должна начать претворять законы своей религии! Хватит нам терпеть унижения и позор от рук врагов, хватит жить по указке Запада, ведь мы — Умма, несущая свет и справедливость всему миру! Нужно понять, что причиной всех наших несчастий является отсутствие в жизни законов Аллаха:
وَمَنۡ أَعۡرَضَ عَن ذِكۡرِي فَإِنَّ لَهُۥ مَعِيشَةٗ ضَنكٗا وَنَحۡشُرُهُۥ يَوۡمَ ٱلۡقِيَٰمَةِ أَعۡمَىٰ ١٢٤ قَالَ رَبِّ لِمَ حَشَرۡتَنِيٓ أَعۡمَىٰ وَقَدۡ كُنتُ بَصِيرٗا ١٢٥ قَالَ كَذَٰلِكَ أَتَتۡكَ ءَايَٰتُنَا فَنَسِيتَهَاۖ وَكَذَٰلِكَ ٱلۡيَوۡمَ تُنسَىٰ ١٢٦ وَكَذَٰلِكَ نَجۡزِي مَنۡ أَسۡرَفَ وَلَمۡ يُؤۡمِنۢ بَِٔايَٰتِ رَبِّهِۦۚ وَلَعَذَابُ ٱلۡأٓخِرَةِ أَشَدُّ وَأَبۡقَىٰٓ ١٢٧
«А кто отвернётся от Моего Напоминания, того ожидает тяжкая жизнь, а в День воскресения Мы воскресим его слепым. И скажет он: «Господи! Почему Ты воскресил меня слепым, если раньше я был зрячим?». Аллах скажет: «Вот так! Наши знамения явились к тебе, но ты предал их забвению. Таким же образом сегодня ты сам будешь предан забвению». Так Мы воздаём тем, кто излишествовал и не уверовал в знамения своего Господа. А мучения в Последней жизни будут ещё более тяжкими и длительными» (20:124–127),
أُمِرْتُ أَنْ أُقَاتِلَ النَّاسَ حَتَّى يَشْهَدُوا أَنْ لَا إِلَهَ إِلَّا اللَّهُ وَأَنَّ مُحَمَّدًا رَسُولُ اللَّهِ وَيُقِيمُوا الصَّلَاةَ وَيُؤْتُوا الزَّكَاةَ فَإِذَا فَعَلُوا ذَلِكَ عَصَمُوا مِنِّي دِمَاءَهُمْ وَأَمْوَالَهُمْ إِلَّا بِحَقِّ الْإِسْلَامِ وَحِسَابُهُمْ عَلَى اللَّهِ
«Мне приказано сражаться с людьми, пока они не скажут: «Нет бога, достойного поклонения, кроме Аллаха, Мухаммад — Посланник Аллаха», — пока они не станут совершать намаз и выплачивать закят. Если они так сделают, то защитят от меня свои жизни и имущество, кроме как по праву Ислама, а расчёт их — у Аллаха» (Бухари, Муслим).
Именно такой взгляд на вещи является правильным в Исламе, чтобы жизнь мусульман стала дорогой, ведущей в Вечную жизнь. Только при таком взгляде на вещи мусульмане будут действовать ради довольства Всевышнего, распространять Его религию, поднимут флаг Посланника Аллаха (с.а.с.) и сделают законы Шариата главенствующими в мире, как того желает Аллах.
Именно такой взгляд на вещи преобладал в Умме и именно на основе него воспитывались её сыны, чтобы впоследствии стать защитой для своей религии и внести вклад в распространение Послания Ислама на земле. Вот такой должна быть Исламская Умма, её должно заботить только главенство законов Аллаха на земле, чтобы вывести людей из мрака к свету.
О Исламская Умма! Ты не являешься слабой Уммой, ты не та, кто следует по стопам своих врагов, которые желают твоего ослабления и уничтожения. Ты — нация, которая отличается от других народов, ты не можешь исчезнуть с лица земли, т.к. ты — Умма религии Аллаха. Аллах окажет тебе Свою помощь, если ты окажешь помощь Его религии и поднимешь флаг Посланника (с.а.с.).
Это — то, в чём проявляли усердие сподвижники и те, кто последовал за ними; они понесли этот великий призыв во все концы света, чтобы вывести людей из мрака несправедливости к свету истины. Когда Рустум, командующий армией персов, спросил Рабъи ибн Амира: «Что привело вас?», — тот ответил: «Аллах послал нас, чтобы мы вывели Его рабов из поклонения Его рабам к поклонению своему Господу, от несправедливости религий к справедливости Ислама, из узости этого мира к бесконечным просторам Последней жизни».
Однако сегодня мы видим, как Умму поразили порочные идеи, несущие за собой лишь разрушения, несчастья, войны и страдания людям.
О сыны лучшей Уммы, вам необходимо изучить великий проект Ислама и вернуть вашу Умму к лидерству, чтобы она могла вести мир к счастью и благополучию. Вам необходимо поразмыслить над жизнеописанием вашего любимого Пророка (с.а.с.), осознать его метод построения государства, объединения Уммы и ограждения её от всего, что ослабляет её. Сказал Саид Кутб: «Люди истины не бывают ленивыми, ожидающими, когда осуществится установленное Аллахом само собой. В противном случае они не могут олицетворять истину, быть из числа её последователей, если они — лентяи».
О моя Умма! Ты — лучшая Умма, выведенная для людей, как ты может жить в таком положении, когда другие народы нападают на тебя, отнимают твои земли, унижают твою честь и достоинство, твои святыни?! Как ты можешь допускать правление предателей, которые предали Аллаха и Его Посланника (с.а.с.), став агентами Запада?! Разве ты не понимаешь, что с отсутствием Ислама в твоей жизни ты утратила власть?! Разве ты не понимаешь, что живёшь в грехе из-за отсутствия государства, которое заботилось бы о твоих проблемах на основе Ислама? Именно это государство предоставит тебе твоё достойное место среди остальных наций и народов! Как ты можешь жить без Имама, который бы претворял законы Шариата, оберегал бы твою честь, не позволил бы врагам забрать и пяди нашей земли? Уже миновал почти век, а у тебя до сих пор нет Имама, который бы распространял Ислам.
Мы правили этим миром,
У нас был великий Имам.
Главенство имели над другими народами,
Хосрой, Цезарь и Каган служили нам.
Наше дело находилось между мечом и пером.
Таково истинное положение Уммы, Аллах даровал ей лучшее законодательство, которое заботится о делах людей, упорядочивает их жизнь.
О Умма! Твоим проектом является государство Халифат, основу которому заложил Пророк Мухаммад (с.а.с). О сыны великой Уммы, засучите рукава и примитесь усердно вести совместную деятельность по оказанию помощи Исламу с искренними носителями призыва. О сыны Уммы, взвалите на свои плечи бремя по установлению Халифата; вы не должны успокаиваться, пока не будет возвращён Ислам в жизнь, пока он своим правлением не покроет все уголки земного шара, пока Умма не займёт своё прежнее почётное место среди остальных народов.
وَمَن يَبۡتَغِ غَيۡرَ ٱلۡإِسۡلَٰمِ دِينٗا فَلَن يُقۡبَلَ مِنۡهُ وَهُوَ فِي ٱلۡأٓخِرَةِ مِنَ ٱلۡخَٰسِرِينَ ٨٥
«От того, кто ищет иную религию помимо Ислама, это никогда не будет принято, и в Последней жизни он окажется среди потерпевших урон» (3:85).
Зинат ас-Самит