Призыв – это наипочетнейшая и самая тяжелая задача. Поистине это миссия пророков. Это задача очищения сознания людей от заблудших идей и сомнительных направлений, а также освобождение душ от  капризов и господства страстей. Это задача выведения людей, посредством веры в Аллаха и Его руководства, к славе и почету. Это задача построения всей жизни на основе поклонения единому Аллаху, и на искреннем соблюдении Его религии. Это миссия нашего Пророка и Посланника Мухаммада (благословение и мир Аллаха ему), которая вывела для человечества наилучшую умму и идеальные личности благородных сподвижников (Ас-сахаба), которые воздвигнули праведное правление «Халифат» по методу Пророка (благословение и мир Аллаха ему) которыми был доволен Аллах и они довольны Им. Сегодня эта задача является наследством, оставленным нам Посланником (благословение и мир Аллаха ему), с тем, чтобы мы снова осуществили ее путем установления праведного Халифата по методу Пророка, и тем самым достигли довольства Аллаха.


Осуществить цель призыва и перенести возможные последствия от выполнения этой задачи, могут только лишь те из праведных мусульман, которые обладают решительностью. В тоже время эта задача имеет отличительные черты и требования, где Посланник (благословение и мир Аллаха ему) служит образцом и идеалом, который освещает нам путь, а его сподвижники (да будет доволен ими Аллах) являются яркими звездами, пути которых мы должны следовать, и стремиться быть такими, какими были они в силе своей веры, в верном соблюдении законов Аллаха и в воспитании себя.


И поскольку Ислам находится под покровительством Всевышнего Аллаха, то не возможно его изменить или исказить. Однако что касается ошибок в его понимании, то мусульмане в этом не безгрешны. Поэтому проблема заключается в следующем: кто из мусульман правильно понимает Ислам и в действительности отдает ему должное, в сохранности донося его призыв. Следовательно, призывающим необходимо быть подлинным примером в соблюдении и верном понимании Ислама, прекрасным примером в богобоязненности, а также преподносить Ислам таким образом, чтобы люди ощутили свою потребность в нём и убедились в том, что они пример правдивости в словах и верности в поступках. Они сами должны четко представлять то, что стремятся воплотить в жизнь. Из-за этого разговор о поведении призывающего во всех сферах его жизни является очень важным, не менее важным, чем разговор об идеях призыва. Если призывающие к Исламу не представляют собой образец и пример, если их свет не исходит от света пророчества, а нравственность не соответствует нравственности пророчества, и если не станут они как сахабы, о которых Пророк (благословение и мир Аллаха ему) сказал, что они подобны звездам в небе, следовать их пути во мраке сегодняшних дней, в таком случае их призыв будет неполноценным и нуждающимся в устранении этих недостатков. И на распространителях призыва лежит огромная ответственность, так как они должны будут принять на себя руководство над  людьми идеологическим путем – через сознание, дабы идеологически и практически подготовить для себя почву для осуществления управления ими с преданностью и искренностью.

Призывающий к Исламу является носителем того, что дано ему на надежное хранение, и что он должен передать в таком же виде. Изначально Всевышний Аллах избрал Мухаммада, нашего благородного Пророка, исповедовать исламский призыв (распространять). Затем последовали сподвижники (да будет доволен ими Аллах), которые смогли посредством искреннего и правдивого отношения к призыву достичь довольства Аллаха, когда их мысли стали соответствовать исламскому просвещению, а  их сердца  очистились от всего, что не является Исламом. Поэтому, на сегодняшний день, только тот поистине отдает призыву должное, сознание и сердце которого обязались исполнить каждый приказ Аллаха.


Не будет достаточно правильности метода работы, если призыв не будет сопровождаться преданностью истине, правдивостью, стойкостью и терпением при исполнении законов Аллаха, со стороны призывающих. И если идеи призыва подобны оживляющей и утоляющей жажду воде, то призывающие к Исламу выступают в роли сосудов, содержащих в себе эту воду, поэтому необходимо содержать этот сосуд в чистой форме, чтобы вода в ней оставалось постоянно кристально чистой.


Во многих местах Корана, Всевышний Аллах упоминает такие качества, как терпение, правдивость, стойкость, преданность и ещё много других качеств носителей исламского призыва, требуя их принятия. Он побуждает призывающих к принятию их, обещая им взамен свою помощь в пути призыва в этой жизни и Аль-джанна (рай) в последующей. Всевышний говорит:


فَاصْبِرْ إِنَّ وَعْدَ اللهِ حَقٌ


“Будь терпеливым, поистине обещание Аллаха истина”. (30:20)


فَاصْبِرْ وَ مَا صَبْرُكَ إِلاَّ بِاللهِ


“Терпи же, ведь твое терпение – только с Аллахом”. (16:127)


أُولَئِكَ الَّذِينَ صَدَقُوا  و أُولئِكَ هُمُ الْمُتَّقُونَ


“Они те, которые были правдивы, и они богобоязненные”. (2:177)


يُثَبِّتُ اللهُ الَّذِينَ آمَنُوا بِالْقَوْلِ الثَّابِتِ فِي الْحَيَاةِ الدُّنْيَا وَ فِي الآخِرَةِ


“Аллах укрепляет тех, кто уверовал, твердым словом в этой жизни и в другой”. (14:27)


مُخْلِصِينَ لَهُ الدِّينَ حُنَفَاءُ


“Преданные с искренностью Его религии, как Ханифы”. (98:5)


Можно даже сказать, что помощь Аллаха не явится тому, кто не преуспел при очищении Всевышним  его сердца и испытании того, что находится у него внутри. Всевышний говорит:


وَ لَيَعْلَمَنَّ اللهُ الَّذِينَ آمَنُوا وَ لَيَعْلَمَنَّ الْمُنَافِقِينَ


“Знает ведь Аллах тех, которые уверовали и знает лицемеров!”. (29:11)


وَ لَنَبْلُوَنَّكُمْ حَتَّى نَعْلَمَ الْمُجَاهِدِين مِنْكُمْ وَ الصَّابِرِينَ وَ نَبْلُو أَخْبَارَكُم


“Мы непременно испытаем вас с тем, чтобы узнать средь вас усердствующих и терпеливых, и испытаем сообщения о вас”. (47:31)


وَلَيَبْتَلِيَ اللهُ مَا فِي صُدُورِكُمْ وَ لَيُمَحِّصَ مَا فِي قُلُوبِكُمْ


“Дабы испытал Аллах, что у вас в груди и очистил что в ваших сердцах”. (3:154)


Исходя из этого, можно сказать, что Всевышний Аллах не даёт свою помощь и победу никому, кроме как искренне уверовавшим носителям (распространителям) исламского призыва, которые предались Господу и терпеливы, которые в утомительном и длинном пути призыва, полагаются только на Аллаха и берут свою поддержку только от Него. И когда их постигают трудности, они всё больше прибегают к терпению и молитве с надеждой, что эти благие дела приблизят их к достижению результата. И можно сказать, что обещание Аллаха об установлении уверовавших наместниками, осуществимо только теми, кто искренне предан Аллаху, теми, кто предавшись Ему оставили ради призыва свои личные желания, поставив дело призыва над всеми другими делами. Всевышний говорит:


وَ نُرِيدُ أَنْ نَمُنَّ عَلَي الَّذِينَ اسْتُضْعِفُوا فِي الأَرْضِ وَ نَجْعَلََهُمْ أَئِمَّةً وَ نَجْعَلَهُمْ الْواَرِثِينَ


“Мы желаем оказать милость тем, которые были ослаблены на земле, и сделаем мы их предводителями, и сделаем их наследниками”. (28:5)


وَعَدَ اللهُ الَّذِينَ آمَنُوا مِنْكُمْ  وَ عَمِلُوا الصَالِحَاتِ لَيَسْتَخْلِفَنَّهُمْ فِي الأَرضِ كَماَ اسْتَخْلَفَ الَّذِينَ مِنْ قَبْلِهِمْ, وَ لَيُمَكِّنَنَّ لَهُمْ دِينَهُمْ الَّذِي ارْتَضَى لَهُمْ , وَ لَيُبَدِّلَنَّهُمْ مِنْ بَعْدِ خَوْفِهِمْ أَمَناً , يَعْبُدُونَنِي لاَ يُشْرِكُونَ بِي شَيئاً


“Обещал Аллах тем из вас, которые уверовали и творили благие деяния, что непременно Он установит их наместниками на земле, как установил тех, кто были до них, и утвердит Он им религию, которую избрал для них, и даст им взамен после их страха безопасность. И будут они поклонятся Мне, не предавая Мне в сотоварищи ничего”. (24:55)


Да, Аллах испытывает сердца мусульман на богобоязненность (ат-такъва). И кто успешно прошел это испытание, достигнув довольства Аллаха, тот является истинным счастливцем заслуживающий помощь (ан-наср) от Владыки миров Аллаха. Следовательно, суть заключается в том, чтобы подготовить себя к донесению доверенного (аманат) от своего Господа, а также к установлению Аллахом наместников на земле над людьми из числа своих преданных рабов,  а также на утверждение своей религии среди них. Поистине эта задача не утомительна только для тех, кому Всевышний облегчил её, тому кто целиком предался Ему, дабы Он помог и поддержал его, чтобы  утвердиться наместником. Нет сомнения, что вера и уверенность в Аллахе и Его помощи у распространителей, укрепляется день за днем, поскольку они постоянно находятся в близости с аятами книги Аллаха и хадисами Его Посланника (благословение и мир Аллаха ему). Для них они служат доказательством достоверности их призыва, они ощущают его правдивость и гармоничность с потребностями и инстинктами людей, а также то насколько люди нуждаются в нем, и насколько все вымышленные людьми уставы и системы далеки от истины. Они еще раз убеждаются, что каждый забытый людьми закон Шариата, а также каждый претворяемый закон не из Шариата, ведет к катастрофическим последствиям и бедам.


Известно также, что призыв укрепляет решительность и стойкость призывающих к Исламу. Они встречают на своем пути лживые обвинение в их адрес, преследования, высылки из своих домов, слабость (полная незаинтересованность со стороны людей), и в этом они подобны предыдущим проповедникам истины, о которых извещает Аль-Коран, как их обвиняли во лжи, преследовали, выселяли из своих домов. И мы ясно видим всё это, с первых дней исламского призыва благородного Посланника Аллаха (благословение и мир Аллаха ему) и его сподвижников (да будет доволен ими Аллах). Всевышний говорит:


وَ كَأين مِنْ قَرْيَةٍ هِي أَشَدُّ قُوَّةً  مِنْ قَرْيَتِكَ الَّتِي أَخْرَجَتْكَ أَهْلَكْنَاهُمْ فَلاَ نَاصِرَ لَهُمْ


“Сколько селений, более сильных мощью, чем твое селение, которое тебя изгнало? Мы погубили их, и нет им помощника”. (47:13)


Вот слова Посланника Аллаха в момент, когда слабость достигла предела: “О Господи, к тебе я взываю от слабости моих сил, и малости моей хитрости, и от моего унижения пред людьми! О Господи, ты господь слабых, ты мой господь! О Господи если ты не гневаешься на меня, то все это не имеет значения для меня. Ты имеешь полное право упрекнуть, до тех пор, пока не будешь доволен мной, и никто не располагает силой и могуществом, кроме тебя”.


Призывающие к Исламу имеют ясное понимание всего этого, они понимают, что победа приходит только от Аллаха, что вся мощь и величие принадлежит только Ему одному, и что страшные мучения и тирания причиняемые им во время призыва, со стороны правителей и куфар, являются испытаниями для них, после которых они, с помощью Аллаха, одержат победу, которая даруется только после преодоления трудностей и отчаяния. Всевышний говорит:


حَتَّى إِذَا اسْتَيْأَسَ الْرُسُلُ وَ ظَنُّوا أَنَّهُمْ قَدْ كُذِبُوا جَاءَهُمْ نَصْرُنَا


“И когда посланники отчаялись и начали думать что их сочли лжецами, к ним приходила Наша помощь”. (12:110)


Когда призывающий находится в атмосфере правильной деятельности, у него складываются определенные критерии, которые взяты из Шариата и являются истинными критериями, которые полностью противоречат обычным критериям людей. И когда Аллах испытывает его арестом или изгнанием, он  воспринимает это как подготовка и очищение или испытание, однако люди считают это безрассудством и небрежным отношении к самому себе. Если Аллах испытывает его смертью, он считает это честью, подтверждая это словами Всевышнего:

وَ يَتَّخِذُ مِنْكُمْ شُهَدَاءً


“Он избирает из вас шахидов”. (3:140)


однако люди считают это самоубийством и оставлением своей семьи на “произвол судьбы”. Когда люди замечают уменьшение численности призывающих к Исламу, то они приходят в отчаяние, однако верующий напротив, укрепляется в своей вере в то, что Аллах предоставит им свою помощь и победу. Каждый раз, когда увеличиваются репрессии, гонения против Ислама и призывающих к нему, люди считают, что теперь Ислам отойдет от своих принципов и обратится к несправедливым, тираническим принципам системы куфра (неверия), однако верующий считает, что Ислам сделал большой шаг, который заставил ныне существующую  систему  увеличить свою борьбу против него. Когда  люди видят отклонения  и оставление некоторых исламских движений от своей деятельности, то они думают, что Ислам стал перед непреодолимой стеной, в то время как он видит, что крушение этих движений было неизбежным, поскольку они были построены на неправильном понимании действительности. Таким образом, люди выносят свои решения из известной им действительности, а призывающий к Исламу свои решения выводит только из Шариата, а уверенность в своей способности изменить положение мусульман, он черпает из своей прочной веры в Аллаха и убеждения в том, что законодательство Аллаха (Шариат) – это единственный правильный образ жизни для всего человечества. Свою силу, стойкость, настойчивость и решительность он берет из плодов своей веры в Аллаха, таких как: любовь к Нему, готовность пожертвовать самим собой на Его пути, желание получить Его благосклонность и согласие. Свою уверенность в достижении цели, он берет из своей веры в обещание Аллаха установить и утвердить Свой закон и дать Свою помощь (ан-наср). Всевышний говорит:


وَاذْكُرُوا إِذْ أنْتُمْ قَلِيلٌ مُسْتَضْعَفُونَ فِي الأرْضِ, تَخَافُونَ أَنْ يَتَخَطَّفَكُمْ النَّاسُ فَآوَاكُم وَ أَيَّدَكُمْ بِنَصْرِهِ و رَزَقَكُمْ مِنَ الطَّيّبات لَعَلَّكُمْ تَشْكُرُون


“Вспомните, когда вас было мало, и были вы ослабленными не земле, в страхе что люди вас захватят. И Он дал вам убежище, подкрепил вас своей помощью и наделил вас благами, быть может вы будите благодарны!”. (8:26)


Стоит учесть, что после прихода победы Аллаха усилиями призывающих к Исламу, на смену испытаний постигших их при проведении деятельности по установлению исламского государства, приходят другие испытания связанные с соблюдением приказов Аллаха, с претворением и распространением их, то есть одна миссия сменяется другой, и успех во второй миссии связан с успехом в первой. Приобретаемые призывающими качества, такие как знание решения Шариата и ограничений на основе  этих решений, строгое следование образу жизни Посланника Аллаха (благословение и мир Аллаха ему) без малейшего отклонения, как в общих чертах так и в частных, а также терпение и способность переносить все виды трудностей встречающихся на пути призыва, твердая приверженность призыву – служат подготовкой для призывающего, дабы довести его до того уровня, когда он имеет способность нести призыв и после установление исламского государства. Ведь это самое важное. По этой причине призывающему к Исламу следует подготавливать себя и оценивать степень своей готовности отдать должное Всевышнему Аллаху, также, как и убедится в достоверности метода своего призыва. Именно это приблизит его к победе, с изволения Всевышнего Аллаха. Победа (Ан-наср) имеет свои знаки, указывающие на её сущность, как и знаки, существующие на дороге, указывающие идущему по ней на верность движения. И одним из таких признаков является способности призывающих, и то насколько в них самих воплотилось то, к чему они призывают.


Мы знаем, что призывающие к Исламу различаются по степеням, и каждому из них свое место у Владыки миров. Каждый раз, когда кто-нибудь из них начинает работу для повышения уровня своих знаний, укрепления своей веры, прилагает максимум усилий в призыве, т.е. приходит к развитию, и тогда Всевышний Аллах открывает ему сердца людей, и они начинают видеть в его идеях избавление от запутанности в котором они живут. В его спокойствии они видят своё спокойствие, которое они потеряли в пучине своей мрачной жизни, а в чистоте его души видят то, что их вынуждает принимать этот призыв без всякого сомнения. Следовательно, призывающему к Исламу следует стать “зеленным оазисом” в этой мрачной “пустынной” жизни.


Особенно нужно отметить в разговоре о призывающем ту важную особенность, что сам Всевышний Аллах предостерег мусульман, в особенности призывающих, от противоречия между совершаемыми ими поступками и тем, к чему они призывают людей. Всевышний Аллах сказал относительно сынов Израиля, как поучение и предостережение для мусульман, дабы не стали подобными им.


أَ تأْمُرُونَ النَّاسَ بِالْبِرِ وَ تَنْسَوْنَ أَنْفُسَكُم وَ أَنْتُمْ تَتْلُونَ الْكِتَابَ أَفَلاَ تَعْقِلُونَ


“Неужели вы повелеваете людям благость и забываете самих себя, в то время как вы читаете писание? неужели вы не уразумеете?” (2:44)


يَقُولُونَ بِأَفْواَهِهِمْ مَا لَيْسَ  فِي قُلُوبِهِمْ


“Они говорят своими устами то, чего нет у них в сердцах”. (3:167)


А относительно мусульман Всевышний Аллах сказал:


كَبُرَ مَقْتاً عِنْدَ اللهِ أَنْ تَقُولُوا مَا لاَ تَفْعَلُونَ


“Велика ненависть у Аллаха, за то, что вы говорите, то чего не делаете”. (61:3)


Посланник Аллаха в этой связи сказал следующее: “Самое страшное, за что я боюсь за свою умму, это красноречивость ученного с сердцем лицемера”. “В судный день приведут человека и бросят его в гиену, где его внутренности будут пламенно гореть и будет он вращаться вокруг огня, подобно вращающемуся вокруг мельницы ослу. И соберутся вокруг него обитатели ада и скажут: - “Эй, ты! Что с тобой? Разве не был ты приказывающим одобряемое и запрещающим отвергаемое?”, на что он ответит: - “Да, действительно я приказывал одобряемое, однако сам того не соблюдал, я запрещал отвергаемое, но сам того не придерживался”.


Было бы превосходно если бы призывающий прочитал и рассуждая осознал эти и другие тексты описывающие качества хамил-уд-даъва, а затем связал бы их с действительностью и пронаблюдал их воплощение в нем и сравнил бы себя со сподвижниками Пророка (да будет доволен ими Аллах), последователями сподвижников (табиин) и теми, кто искренно последовал их пути, для того, что бы стать одним из их числа, получив согласие, содействие и победу от Всевышнего Аллаха.


Исходя из этого, важно было бы поговорить о призывающем охватывая то, что укрепляет его личность и усиливает его верный и правдивый призыв. Поскольку при совмещении правильной идеи с искренней деятельностью его личность достигает равенства и совершенства, и становиться  наиболее близка к личности сподвижников, которыми был доволен сам Аллах. И быть может мы достигнем  этим довольства, помощь и победу Аллаха, в которой мы так сильно нуждаемся.


Следовательно, призывающему следует контролировать  исламские идеи в своем сознании, изучая их правдивость, и одновременно контролировать свою веру, а также полноту и правдивость своих убеждений и чувств, а также внимательно следить за построением своего правильного образа жизни, и своей решительности, путем борьбы с самим собой. Ведь  именно после полного формирования личности призывающего, наступает готовность нести призыв как до установления исламского государства, которое на данный момент является основной целью всей деятельности призыва, так и после установления. Он готов воплощать законы Всевышнего Аллаха, ведь это и есть цель всего, которая осуществится только посредством исламского государства.


Поистине полное формирование личности призывающего до установления государства, способствует ему выполнять возложенные на него обязанности Ислама, соблюдать честность и искренность в исполнении своей работы, жертвуя самим собой на пути Аллаха с терпением преодолевая муки и беды, встречающие на пути призыва, учитывая вознаграждение у своего Владыки, веря  без сомнений в Его победу, а также полагаясь только на Него, приобретая силу и помощь только от Него, убежденно веря в исполнение Его обещания об установлении наместников из числа уверовавших и об утверждении религии для них.


Далее, полное формирование личности помогает ему подготовить себя для государственной деятельности после установление государства. Он уже изучил людей и их натуры, и узнал каким образом ему следует управлять ими и покровительствовать им согласно Исламу. Он прекрасно изучил политику государств и их провокации, а также познал методы борьбы с ними. Он стал четко понимать политику исламского законодательства (Аш-шариа), он уже знает, какие из государственных дел следует исполнить в первую очередь, а какие из них следует отложить и какие следует утаить. И таким образом, каждый правитель, начиная с Халифа, становится чистым правдивым и знающим в делах управления. Он исполняет их преданно и справедливо, не обманывая свой народ, а его участие и забота о верующих превосходит над его личными заботами, Всевышний Аллах сказал:


ثُمَ جَعَلْنَاكُم خَلاَئِفَ فِي الأَرْضِ مِنْ بَعْدِهِمْ لَنَنْظُرَ كَيْفَ تَعْمَلُونَ


“Затем мы утвердили вас наместниками на земле, после них, чтобы мы видели, как вы совершаете свои деяния”. (10:14)


Истинно, призывающему следует воплотить в себе то, что он стремится воплотить в других, и взять на себя попечительство над этим, и проявить свою проницательность, а также ему полагается быть правдивым в самых различных ситуациях и искренним в своем намерении, постоянно контролировать себя во всем этом. Но для ясного осознания и правильного выполнения этого дела, ему необходимо познать каким образом у человека формулируется определенное мнение и каким образом он принимает определенную позицию. И именно когда призыв к правильной идеи сопровождается знанием сущности человека, и пути обращения к сердцам людей, тогда призыв в действительности достигнет цели. И это является основным условием призыва, которое выражается в словах Всевышнего Аллаха:


قُلْ لَهُم فِي أَنفُسِهمْ قَوْلاً بَلِيغاً


“И скажи им о них самих слово убедительное”. (4:63)


Поэтому познание человека и познание пути обращения к его сознанию и природе (фитры) является необходимым. Во многих аятах благословенного Корана мы находим указания на это, ведь такой метод он и есть коранический метод обращения. И когда призывающий хорошо знает сущность человека, он начинает прекрасно понимать мудрое божественное обращение и его воздействие, чтобы таким же образом призывать людей и следовать в своей жизни согласно истинному руководству этого откровения.


Призывающий, по своей природе, такой же как и остальные люди, он подвергается влиянию того, под влиянием чего он хочет, чтобы оказались они. И конечно же то, к чему призывает он, должно воплотится  сначала в нем, чтобы люди смогли ощутить реальный пример. Следовательно, если он желает сделать людей богобоязненными, ему самому следует быть богобоязненным. Его вера в Ислам должна быть сильнее чем у остальных людей, которых он призывает, поскольку он убедился в обязательности призыва, прежде чем они, и его убеждения, а так же большая заинтересованность в этой деятельности, возвышают  его над другими людьми. Он доносит до них призыв к вере и соблюдению религии Аллаха, он призывает их к исламскому образу жизни, который проистекает под покровительством исламского государства. Поэтому естественным является то, что он опережает других в богобоязненности, поклонении и в соблюдении Ислама. И то, что мы видим в сподвижниках Посланника (благословение и мир Аллаха ему) и  в их последователях (табиин) и в тех, кто с искренностью следует им, является ясным подтверждением этому.


Но стоит отметить то, что качества, которыми должен характеризоваться призывающий, бывают  обязательные (ваджиб) и необязательные, но рекомендуемые (мандуб), которые он выполняет без принуждения, добровольно из-за любви к Аллаху. Что касается обязательных качеств, то их наличие в нем является обязательным условием призыва, они должны стать его неотъемлемой частью, ибо отсутствие их препятствует ниспосланию победы. Аллах не содействует исламским движениям, последователи которых не имеют в себе эти качества. Этими качествами служат терпение, пожертвование, искренность, правдивость, стойкость и расход имуществом на пути призыва, а так же многое другое. Но стоит отметить, что этот разговор является разъяснением качеств распространителя, а вовсе не разъяснением метода призыва.


А что касается рекомендуемых качеств его, то они приближают его к Аллаху и к Его победе. Они присутствуют в нем для совершенного формирования его личности, и они являются естественными последствиями выполнения обязанностей. Поскольку Всевышний приказал претворение их в жизнь и рекомендовал мусульманину выполнять их. И когда хамил-уд-даъва сталкивается с суровыми и роковыми моментами в призыве, он убеждается, что нет для него убежища и спасения  кроме как у Аллаха. Тогда, он еще больше прибегает, со страхом, к Аллаху от своей беспомощности и слабости,  прося Его, с надеждой, о помощи, в установлении Халифата, в своих молитвах. Долгое время, проводимые им в такой суровой атмосфере, вполне достаточно, чтобы эти качества, равным счетом обязательные или рекомендуемые, стали укорененными и стабильными в нем. Именно такие качества должен выработать в себе призывающий к Исламу, до установления исламского государства. И они приобретаются единственным путем, через убеждения, чтение и выучивание, и это лишь начальный этап в формировании его личности, но прочными качествами они станут, только путем преодоления тяжких препятствий и трудностей призыва, которые представляют собой испытание и очищение для него, а также посредством терпеливого, правдивого и правильного соблюдения приказов Аллаха. Всевышний Аллах сказал:


أَ حَسِبَ النَّاسُ أَنْ يُتْرَكُوا أَنْ يَقُولُوا آمَنَّا وَ هُمْ لاَ يُفْتَنُونَ ,وَ لَقَدْ فَتَنَّا الَّذِينَ مِنْ قَبْلِهِمْ فَلَيَعْلَمَنَّ اللهُ الَّذِينَ صَدَقُوا وَ لَيَعْلَمَنَّ الْكَاذِبِينَ


“Неужели люди полагают, что они будут оставлены без испытаний, если скажут: - мы уверовали? Мы уже испытали тех, кто был до них. Ведь знает Аллах тех, которые правдивы, и знает лживых”. (29:2)


Важно учесть, что когда призывающий достигает совершенства в понимании Ислама в полном виде, то одновременно, и его призыв достигает совершенства. Все его знания должны иметь основу, на которой зиждется Ислам, т.е. доктрину: Нет божества кроме Аллаха, Мухаммад Посланник Аллаха, а также то, что воплощает данную доктрину в жизнь, оберегает и распространяет ее, а также деятельности по претворению Ислама в жизнь путем призыва и установлении исламского государства. Именно таким призывом считается призыв мусульман к полному руководству законами Ислама во всех сферах жизни, как относительно законов претворяемых только лишь исламским государством, которые охватывают огромную часть исламского законодательства, так и относительно индивидуальных законов шариата, к выполнению которых он призывает  каждого человека, таких как “Ас-салят” (молитва), “Ас-совм” (пост) “Аз-закят” (выплата богатыми пологаемой части из своего имущества), ограничение законами “Макулят” (что связано с питанием), “Мальбусат” (что связано с одеянием), “Аль-ахлякъ” (нравственность) в характерах, а также отдаление от запрещенных Шариатом вещей и поступков.


Призывающие и другие люди знают, что индивидуальные законы Ислама, которые не имеют никакой связи с наличием исламского государства, также практически не осуществляются со стороны всех мусульман. Поскольку эта сфера является более защищенной при наличии исламского государства. И только исламское государство является единственным, реальным инструментом воплощения всего Ислама в жизнь, а отнюдь не средства массовой информации, и не различные способы “тергииб” (завлечения) и “терхииб” (побуждения), и не проповеди и наставления, несмотря на то, что  это все является фардом обязательным, по причине того, что они не достаточны для этого. Поэтому призывающий весь свой призыв связывает с деятельностью по установлению исламского государства и осознает что эта деятельность является венцом всех обязанностей. Именно через Халифат устанавливается Ислам, им гордятся последователи его, им распространяется призыв Ислама, им ведется джихад на пути Аллаха стремясь возвысить слово Аллаха, и унизить слово неверных.


Носитель исламского призыва является ревностным приверженцем религии Аллаха, он яростно гневается, когда видит, как законы куфра торжествуют повсюду, где блаженствуют их сторонники, в то время как сторонники истины подвергаются арестам и репрессиям, поскольку в эти дни главенство не принадлежит религии Аллаха, и Посланнику Его, и мусульманам. Ни что не обрадует его, и не устранит из его сердца ярости, кроме прихода победы от Аллаха, поскольку Аллах помогает только тем, кем Он доволен, и дает победу, только тому,  кто  помогает его религии.


يَا أَيْهَا الَّذِينَ آمَنُوا إِنْ تَنْصُرُوا اللهَ يَنْصُرْكُمْ وَ يُثَبِّتْ أَقْدَامَكُمْ


“О, которые уверовали, если вы поможете Аллаху, то Он поможет вам и укрепит ваши стопы”. (47:7)


Хвала Аллаху, Господу миров!

Читаемое