Великий Аллах говорит:
“О люди! Поклоняйтесь вашему Господу, который сотворил вас и тех, кто был до вас, - может быть, вы будете богобоязненны! – который землю сделал для вас ковром, а небо – зданием, и низвел с неба воду, и вывел ею плоды пропитанием для вас. Не придавайте же Аллаху равных, в то время как вы знаете! А если вы в сомнении относительно того, что Мы ниспослали Нашему рабу, то принесите суру, подобную этому, и призовите ваших свидетелей, помимо Аллаха, если вы правдивы. Если же вы этого не сделаете, - а вы никогда этого не сделаете! – то побойтесь огня, топливом для которого люди и камни, уготованного неверным. И обрадуй тех, которые уверовали и творили благое, что для них – сады, где внизу текут реки. Всякий раз, как им даются в удел оттуда какие-нибудь плоды, они говорят: “Это – то, что было даровано нам раньше”, - тогда как им доставлено только сходное. Для них там – супруги чистые, и они будут пребывать там вечно”. [2:21-25]
В этих аятах Достохвальный Аллах приказывает людям поклоняться Ему одному, может благодаря этому, они будут богобоязненными пред Аллахом. Слово “может” выражает надежду. Однако когда это слово произнесено Великим Аллахом, оно обозначает непременное обещание и его выполнение.
Далее Великий Аллах повествует людям, что Он является Творцом, сотворившим людей и их предков, создавшим небеса и землю, сделавшим землю удобным пристанищем, а небеса крышей для людей. Все вышестоящее является для нижестоящего крышей, потолком, как например, потолок в доме. После этого Великий Аллах напоминает своим рабам, что воистину Он ниспосылает им их пропитание. Он тот, кто ниспосылает дождь, после которого произрастают всякие растения и плоды. Раз так, тогда как смеют люди приравнивать к Нему другие существа и поклоняются им вместо Него? В то время как эти существа сами являются тварями божьими. Если бы они размыслили бы немного, то непременно поняли бы, что только Великий Аллах является несравненным и единственным Творцом, не имеющему равных себе сотоварищей.
После этого Великий Аллах, для доказательства того, что Коран без всякого сомнения является Его ниспосланием, потребовал от неверных сочинения хоть одной суры, подобной сурам из него. И добавляет к этому требованию, что, несмотря на все их усилия, они никогда не смогут сочинить ничего подобного.
Отметим, что еще в Мекке Великий Аллах потребовал приведения хотя бы одной суры, на что никто не смог ответить. Такое требование приводится в суре “Юнус”:
“Может быть, они скажут: “Измыслил он его”. Скажи: “Приведите же суру, подобную ему, и призывайте, кого вы можете, помимо Аллаха, если вы правдивы!” [10:38]
Потом, после переселения в Медину, Аллах еще раз требует вышеназванное, когда в суре “Корова” требует:
“А если вы в сомнении относительно того, что Мы ниспослали Нашему рабу, то принесите суру, подобную этому, и призовите ваших свидетелей, помимо Аллаха, если вы правдивы”. [2:23]
В этом аяте перед словом (مِنْ مِثْلِهِ) используется элемент (مِنْ), означающий утверждение. Повтор (مِنْ) употребляется для усиление какого-либо высказывания. И этот повтор в суре “Корова” имеет целью усилить значение ниспосланного ранее в суре “Юнус” утверждения. Поэтому ниспосланный второй аят, а именно:
“Если же вы этого не сделаете, - а вы никогда этого не сделаете!” [2:24]
ясно доказывает, что творцом Корана является Достохвальный, Великий Аллах, что никто никогда не сможет придумать даже отдаленно напоминающее его, не говоря уже о сочинении хотя бы одного аята.
Далее Великий Аллах говорит, что для неверных приготовлен огонь геенны, а для уверовавших сады рая, где внизу текут реки. В этих садах есть разнообразные плоды, похожие друг на друга красотой, вкусом и желанностью. А также для уверовавших приготовлены чистые от всех грехов и неприятных свойств супруги.
Далее Великий Аллах напоминает своим верным рабам о своем благоволении к ним, впустив их в сады рая для вечного пользования его благами.
Здесь необходимо остановиться на ниспослании пророков от Аллаха и их чудесах и перечислить следующее:
1. Великий Аллах создал все живые существа с целью. Эта цель – поклонение Ему одному:
“Я ведь создал джиннов и людей только, чтобы они мне поклонялись”. [51:56]
2. Аллах послал пророков людям для того, чтобы они объяснили им как нужно поклоняться Господу. Аллах не наказывает людей без того, чтобы не послать к ним пророков, возвещающем об их Господе:
“И Мы не наказывали, пока не посылали посланца”. [17:15]
“И (Мы отправили) посланников, о которых рассказывали тебе раньше, и посланников, о которых Мы не рассказывали тебе”. [4:164]
3. Великий Аллах послал своих пророков к людям с чудесами, и призвал людей показать что-то, подобное Его чудесам, чтобы доказать, что пришедший человек поистине пророк Аллаха.
При этом Аллах посылал пророков с чудесами в тех областях, которые получили наибольшее развитие и почитание в том народе. Это служило еще большим вызовом и доказательством.
4. Во времена Мусы колдовство имело сильное значение и влияние в семье тирана фараона. Поэтому чудо Мусы было подобно такому колдовству:
“И бросил он свой жезл, и вот, это – явно змей. И вынул он свою руку, и вот, она – бела для смотрящих”. [7:107-108]
Тогда фараону, в силу развитости колдовства, это представилось очень легким, и он велел собрать колдунов, чтобы победить Мусу:
“Они сказали: “Отсрочь ему и его брату и пошли по городам сборщиков, чтобы они привели к тебе всякого сведущего колдуна”. И пришли колдуны к фараону и сказали: “Поистине, для нас будет награда, если мы окажемся победившими”. Он сказал: “Да, и вы тогда будете среди приближенных!”. [7:111-114]
Муса встретился с колдунами в день праздника, когда толпы народа могли лицезреть их спор. Тогда Аллах уничтожил их колдовство, и чудо Его пророка одержало верх:
“Он сказал: “Бросайте!” А когда они бросили, то околдовали глаза людей и перепугали их и привели великое колдовство. И внушили Мы Мусе: “Брось свой жезл!” И вот, - он поглощает то, что они представляют”. [7:116-117]
В тот самый миг колдуны осознали, что Муса является пророком Аллаха, и что его чудо не есть колдовство. Поэтому они немедля уверовали в Господа всех миров – Аллаха – и их вера стала беспримерной. Потому что они требовали от фараона большой награды за свою победу. После же веры мы видим их, позабывших обо всех благах земной жизни и препирающихся с тираном фараоном, угрожающим убыть их через повешение. Несмотря на все угрозы жестокого фараона, их вера и мужество только укрепились:
“Я отрублю вам руки и ноги накрест, потом распну вас всех!” Они сказали: “Поистине, мы к нашему Господу обращаемся! Ты мстишь нам только за то, что мы уверовали в знамения Господа нашего, когда они к нам пришли. Господи наш! Пролей на нас терпение и упокой нас предавшимися!” [7:124-126]
“Решай же то, что ты решаешь; ты можешь решить только эту ближайшую жизнь”. [20:72]
5. Во времена же Исы развитие получила медицина. Лекари только не могли оживить мертвых да излечить слепых и прокаженных. Поэтому чудо Исы было в этой области – области медицины:
“И сделает посланником к сынам Израиля. “Я пришел к вам со знамением от вашего Господа. Я сотворю вам из глины по образу птицы и подую в нее, и станет это птицей по изволению Аллаха. Я исцелю слепого, прокаженного и оживлю мертвых с дозволения Аллаха”. [3:49]
Когда же сыны Израиля попытались его убить, Аллах не позволил им его убить, а поднял Ису к себе и спас, а сынам Израиля оставил подобного Исе человека:
“И за их слова “Мы ведь убили Мессию, Ису, сына Марям, посланника Аллаха” (а они не убили его и не распяли, но это только представилось им) и, поистине, те, которые разногласят об этом, - в сомнении о нем; нет у них об этом никакого знания, кроме следования за предположением. Они не убивали его, - наверное, нет, Аллах вознес его к Себе: ведь Аллах велик, мудр”. [4:157-158]
Вера апостолов Исы тоже была беспримерной. “Скажите им, о Мухаммад, будьте подобно апостолам Исы, они были распилены и положены на доски. Клянусь Великим Аллахом, лучше погибнуть на Его пути, чем жить, ослушиваясь Его”.
6. Во времена же Пророка арабы были мастерами изящной словесности. Они устраивали сборы, где соревновались в изящной словесности. Поэтому чудом Мухаммада явился Коран, который был подобен самому изящному образцу словесности. Аллах потребовал от арабов придумать что-то подобное Его Книге, но никто не смог. Вначале Аллах потребовал придумать что-либо подобное Корану:
“Скажи: “Если бы собрались люди и джинны, чтобы сделать подобное этому Корану, они бы не создали подобного, хотя бы одни из них были другим помощниками”. [17:88]
Потом потребовал придумать подобное хотя бы десяти сурам:
“Может быть, они скажут: “Измыслил он его”. Скажи: “Приведите же десять сур, подобных ему, измышленных, и призовите, кого вы можете, кроме Аллаха, если вы говорите правду!” [11:13]
Потом – подобное хотя бы одной суре:
“Может быть, они скажут: “Измыслил он его”. Скажи: “Приведите же суру, подобную ему, и призывайте, кого вы можете, помимо Аллаха, если вы правдивы”. [10:38]
Арабы не смогли сделать даже этого. А ведь они горели желанием объявить Пророка и его призыв ложью, если бы только смогли. Этот призыв на соревнование и несомненная победа была в области словесности, где арабы достигли неимоверных высот. Когда они увидели свою беспомощность и явное поражение, они поняли, что Коран ниспослан Великим Аллахом. Поэтому их вера тоже стала беспримерной. Они перестали бояться вражды и клеветы на пути Аллаха. Будучи убиты, они все терпели и сносили. Из-за безграничной веры в Аллаха и Его Пророка они воочию видели ожидающие их в раю дома и дворцы. “Терпите, о семья Ясира, поистине, обещанное вам пристанище – это рай”. Один из сподвижников Пророка – Билал, когда его жестоко пытали, полагался на и вспоминал только Великого Аллаха. А другой сподвижник был испытан, когда неверные истерзали все его тело и говорили ему: “Не хочешь ли хоть в мыслях поменяться местами с Мухаммадом, если скажешь да, то мы тебя отпустим”. На что он ответил с величайшей твердостью: “Не то, что поменяться с ним местами, я готов отказаться от благ этой жизни, чтобы ни единый шип не вонзился в его тело”, сказал он в ответ. Тогда Абу Суфян сказал: “Нигде я не видел людей, любящих друг друга так крепко, как сподвижники Мухаммада любят его”. После чего они убили пытаемого сподвижника (да будет доволен им Аллах и да простит его). Вот почему Аллах возвеличил мусульман и их религию, вот почему помог им и дал победу. Таким образом, они добились благ обоих миров. Прекрасна и велика награда идущих по пути Аллаха.
7. Чудеса пророков подтверждают истинность их пророчества. Однако чудеса предыдущих пророков были временными, то есть с завершением их пророчества их чудеса тоже завершились. Только чудо Пророка будет вечным чудом во все времена и на всех местах, призывая всех людей на состязание. Потому что Ислам есть последнее, завершающее откровение для всех людей до Судного дня. Религии предыдущих пророков предназначались только их народам. “Мне даны пять вещей, которые до меня не давались никому: Каждый пророк посылался пророком своему народу, только я послан пророком всем – и краснокожим, и белым, и черным. Мне разрешена добыча, до меня же она не разрешалась никому из пророков. Вся Земля является чистой мечетью. Где бы не настигнет человека время молитвы, он будет там молиться. Мне дана мощь наводить страх с расстояния одного месяца пути, и мне дано право заступиться за человека в Судный день”.
“Мы послали тебя только как милость для миров”. [21:107]
“И Мы послали тебя только ко всем людям вестником и увещателем, но большая часть людей не знает”. [34:28]
Вот каков Коран, являющийся чудом Пророка и ниспосланием Великого Аллаха:
“Это – разъяснение людям и руководство, и увещание для богобоязненных”. [3:138]
“Поистине, этот Коран ведет к тому, что прямее, и возвещает весть верующим”. [17:9]