Этим решительным фактором для возбуждения мусульман и побуждения их к принятию проблемы Ислама как проблемы их " жизни или смерти ", а также для объяснения, того, что они существуют ради Ислама, ради его исполнения и распространения его в мире, является пробуждение исламской акъиды и её сосредоточение в сердцах мусульман, после того, как свет этой акъиды ослаб в их сердцах, и оно потеряло влияние на их поступки, в следствии чего мусульмане потеряли сильнейший стимул, побуждающий их к соблюдению шариатских законов. Эта акъида утратила в сердцах мусульман представление о судном дне, его ужасов и отчёта который предстоит, в этот день.
Случилось так, что они не боятся наказания Аллаха и огонь ада не возбуждает в них чувство страха. Таким, же образом они утратили желание достигнуть рая и вечного блаженства в последующей жизни, которое не видел глаз, не слышало ухо и не укладывалось в представлении человека. В результате этого мусульмане перестали стремиться достичь довольство Аллаха как высшей цели. Они стали заботиться о земной жизни и её богатствах. Их охватило стремление иметь власть, деньги, высокое положение, жён, детей и дома. Их высшей целью стало осуществление своих материальных желаний и удовлетворение тех, от кого зависит это. В итоге, их взоры оказались обращенными к земле, а не к небу.
Ослабление исламской акъиды в сердцах мусульман привело к существующему сейчас их положению, т.е. несоблюдение ими законов Ислама во взаимоотношениях, молчание относительно законов куфра и главенства неверных над мусульманами, которые подчиняют их себе и грабят их богатства, а сами мусульмане проявляют при этом, униженность, покорность и гонятся за благами мира и забывают Аллаха.
Поэтому необходимо пробудить исламскую акъиду в сердцах мусульман и сосредотачиваться на ней, т.к. она является самой большой среди всех проблем. Когда произойдёт оживление в разумной акъиде, то оживится и умма и мусульмане вернутся к Аллаху, к соблюдению его шариата. Мусульмане начнут исполнять приказы Аллаха и будут отдаляться от его запретов. Они оставят закон куфра, будут работать для того, чтобы освободиться от правителей, исполняющих их, и при этом они не будут опасаться за ризкъ или жизнь, в силу своей веры в то, что ризкъ и жизнь принадлежат Аллаху и исходят только от него, а не от кого-либо из людей. В следствии этого, их желание быть в раю и в его вечном, блаженстве будет больше, чем. желание мирского блага, а их страх перед наказанием ада будет больше, чем страх перед властями куфра и их силы.
Отсюда, становится очевидным то, что слабость соблюдения шариатских законов в жизни людей и в отношениях общества является результатом ослабления пыла разумной акьиды в сердцах людей, т.к. соблюдение шариатских законов есть результат веры. Если усиливается пыл веры, то усиливается и соблюдение, а если пыл веры ослабевает в сердцах людей, то ослабевает пыл соблюдения ими шариатских законов.
Для мусульман, которые несут даъват и работают с целью возврата правления тем, что послал Аллах, является очень важным разъяснить и стремиться образовать в массах мусульман общее осознание ценности соблюдения шариатских законов в основах, на которых зиждиться жизнь индивидуумов, отношения между ними в обществе, отношение между ними и их государством, а также их отношения с другими государствами и народами. Однако ещё более важным для них является понимание того, как можно достичь разъяснения ценности соблюдения шариатских законов и того, каким, образом, можно образовать в массах уммы общее осознание ценности исполнения законов Шариата.
Всего этого можно достичь лишь путём возбуждения в сердцах мусульман разумной акьиды, её представлений и мыслей, которые сообщены в Священном Коране, поскольку фактор, побуждающий к исполнению шариата и его законов, исходит из представлений акьиды и её сосредоточение в сердцах людей. Когда мусульмане боятся наказания ада при нарушении Шариата и в то же время надеются быть в блаженствах рая при следовании ему и его законам, то в этом положении явно проявляется ценность соблюдения, шариатских законов в образе жизни индивидуума и в общественных отношениях.
Поэтому не напрасным является тот факт, что Благородный Коран на протяжении 13 лет в Мекке днём и ночью концентрировал внимание на акъиде и её мыслях, а когда в Медине послания были посвящены законам Шариата, то всё таки они напоминали об акьиде и связывали эти законы с верой. Всё это происходило потому, что акъида имеет огромное значение в образовании сильнейшего стимула у мусульман для подчинения приказам Аллаха и исполнения Его законов.
Поэтому, для того, чтобы работа дала свои результаты относительно пробуждения и оживления уммы так, чтобы это возбуждало в ней желание осуществления законов Ислама и его власти, желание установить Халифат и править тем, что ниспослал Аллах, необходимо принять метод благородного Корана в следующих положениях:
1-В возбуждении фактора, который побуждает к исполнению приказа.
2-В связывании мыслей и законов с акъидой.
3-В возбуждении чувств веры при обращении к людям с мыслями и законами, а также при опровержении не исламских мыслей и законов с объяснением их ошибочности.
И это для того, чтобы образовался стимул для принятия и исполнения, а также фактор, побуждающий к действию.
Приведём некоторые примеры метода из Благородного Корана относительно вышеупомянутых положений:
« Но нет - клянусь твоим Господом! - не уверуют они, пока не сделают тебя судьёй в том, что запутано между ними. Потом не найдут они в самих себе затруднения, в том, что ты решил, и подчинятся полностью.» [4:65]
يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوَاْ إِن تُطِيعُواْ فَرِيقاً مِّنَ الَّذِينَ أُوتُواْ الْكِتَابَ يَرُدُّوكُم بَعْدَ إِيمَانِكُمْ كَافِرِينَ
" О вы, которые уверовали! Если вы будете повиноваться партии из тех, кому даровано писание, они обратят вас, после того, как вы уверовали, опять в неверных.»(3:100)
يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُواْ اصْبِرُواْ وَصَابِرُواْ وَرَابِطُواْ وَاتَّقُواْ اللّهَ لَعَلَّكُمْ تُفْلِحُونَ
« О вы, которые уверовали, терпите и будьте терпимы, будьте стойки.» [3:200]
وَلاَ تَأْكُلُواْ أَمْوَالَكُم بَيْنَكُم بِالْبَاطِلِ وَتُدْلُواْ بِهَا إِلَى الْحُكَّامِ لِتَأْكُلُواْ فَرِيقاً مِّنْ أَمْوَالِ النَّاسِ بِالإِثْمِ وَأَنتُمْ تَعْلَمُونَ
Эти и другие сотни аятов и хадисов при сообщении закона, решения, мысли, приказа или запрета, связывают это с акъидой и чувствами веры, возбуждая стимул.
Это является действенным методом для того, чтобы сделать людей принимающими и соблюдающими. Возбуждение страха перед Аллахом, судного дня и мучения ада, а также возбуждение желания находиться в раю, в котором имеется вечное благо и всё, что пожелает человек, делает людей стремящимися к довольству Аллаха вместо привязывания, к земной жизни, а также направляет их к тому, что приближает к Аллаху и отдаляет от того, что ведёт в ад. В результате этого они устремляются к соблюдению законов Аллаха, к борьбе с мыслями куфра, к политической борьбе против не исламских законов и к работе для возвращения правления законами Аллаха.
По этой причине необходимо оживить исламскую акъиду в сердцах мусульман, чтобы они стремились к соблюдению законов Шариата, к изменению своего данного положения, к устранению главенства неверных и их законов.
Оживление исламской акъиды требует разъяснения её основного понятия и его возбуждения в сердцах мусульман. Из-за этого самого важного и основного исламского понятия, были послания и пророчества, был создан рай и ад. Это понятие заключается в том, что "рабство и покорность" принадлежит лишь одному Аллаху, что исходит из понятия "божественности".
Аллах Та'аля сказал:
"ЛЯ ИЛЯХА ИЛЛЯЛЛАХ" означает: нет маъбуда (достойного поклонения), кроме Аллаха, т.к. слово "ИЛЯХ " имеет в языке именно такое значение и не имеет другого шариатского значения. Когда мусульманин свидетельствует, что нет того, кто достоин поклонения, кроме Аллаха, то он этим выделяет Аллаха в поклонении и освящении, абсолютно отвергая поклонение чему-либо другому, кроме Аллаха. Поэтому, свидетельство мусульманина обязывает его поклоняться лишь одному Аллаху.
Осознание мусульманином этого смысла делает его чувствующим всё, что касается регулирования его жизненных дел и решения его проблем, который отвергает подчинение кому-либо, кроме Аллаха; т.к. он поклоняется лишь Аллаху. Поскольку тот, кто призывает поклоняться не Аллаху и призывает к иному пути, нежели пути Аллаха или правит не тем, что послал Аллах, является тагъутом, который следует отвергать и против которого нужно бороться, пока на земле не останется ни один закон, кроме закона Aллaxa. Поэтому, фактором, указывающим на подчинённость этому "рабству и покорности "является соблюдение законов Аллаха и выделения единственности Его права быть законодателем, и тем, кому истинно принадлежит подчинение во всём., что Он приказал или запретил.
Соблюдение законов Шариата есть неизбежный результат веры в понятие "божественности" и является естественным плодом подчинённости "рабству и покорности" создателю.
Несоблюдение законов Шариата является естественным результатом забвения смысла " рабства и покорности ", либо его отсутствие или же изменения этого понятия у человека. Поэтому, принятие законов не из Шариата Aллaxa и исполнение не его приказов является рабством , покорностью и обращением к суду тагъута (к не исламским законам и принципам), опровергать которого приказано мусульманам. Каждый человек, который издаёт от себя законы для людей, является тагъутом, делающим из себя господа, помимо Aллaxa. Аллах Та'аля сказал:
أَلَمْ تَرَ إِلَى الَّذِينَ يَزْعُمُونَ أَنَّهُمْ آمَنُواْ بِمَا أُنزِلَ إِلَيْكَ وَمَا أُنزِلَ مِن قَبْلِكَ يُرِيدُونَ أَن يَتَحَاكَمُواْ إِلَى الطَّاغُوتِ وَقَدْ أُمِرُواْ أَن يَكْفُرُواْ بِهِ وَيُرِيدُ الشَّيْطَانُ أَن يُضِلَّهُمْ ضَلاَلاً بَعِيداً
اتَّخَذُواْ أَحْبَارَهُمْ وَرُهْبَانَهُمْ أَرْبَاباً مِّن دُونِ اللّهِ
Посланник Aллaxa (С.А.В.) ясно разъяснил смысл этого аята, сказав: «Поистине, они запретили себе разрешённое и разрешили запретное, a люди последовали за ними в этом, и это их поклонение. (ибадат).
Поистине, возбуждение понятия "божественности" у мусульман вернёт этой исламской акъиде её политико-духовный характер, т.к. она не является только Духовной акъидой. Эта акъида, из которой исходят исламские мысли и законы, регулирующие все дела людей, касающиеся этой и последующей жизни. Возбуждение этого понятия "божественности" будет побуждать мусульман к соблюдению законов Аллаха, к исполнению Его приказов и избеганию от Его запретов, а также к стремлению избавиться от законов куфра и тагъута.