Warning: "continue" targeting switch is equivalent to "break". Did you mean to use "continue 2"? in /var/www/html/plugins/system/t3/includes/menu/megamenu.php on line 141
Осознание

mi4lenieВсевышний сказал (перевод смыслов):

«Воистину, в этом знамения для людей размышляющих»
(13:3).

«Воистину, в этом знамения для людей разумеющих»
(30:24).

«Такие притчи Мы приводим людям, но разумеют их только обладающие знанием»
(29:43).

Осознание, мысль, разум, все эти слова являются синонимами. Это качество, которое Аллах вложил в человека. Осознание происходит с помощью связи, происходящей в мозге человека. Это - вынесение решения на реальную действительность, посредством перенесения чувств об объекте в мозг, где уже присутствует заранее вложенная информация, разъясняющая эту реальность.

Этим качеством (разумом) человек отличается от животного. Всевышний сказал
(перевод смыслов):

«Или ты полагаешь, что большинство их способны слышать или разуметь? Они всего лишь подобие скотов, но они еще больше сбились с пути» (25:44).

Аят указывает на то, что животные не разумеют.

Разум состоит из четырех факторов: мозг (здравый ум), ощутимая реальность, органы чувств, предварительная информация.

Мозг - материя, находящаяся в черепной коробке, окруженная тремя оболочками, через которые проходят нервы, связанные с чувствами и со всеми конечностями тела. Распространение этих нервных волокон достигают непредсказуемых размеров, разветвление них жил по телу доходит до ста миль в длину. Влияние мозга на тело происходит через семьдесят шесть основных нервных жил.

Мозг взрослого человека весит около 1200 гр., он потребляет 25 % кислорода, поступающего через легкие человека. Ученые доказали, что мозг- орган, где происходит мышление. Исследования показали, что стрелка детектора, подключенная датчиками к голове, начинает колебаться сильнее при волнении, при сильных звуках, или если пациенту была задана сложная задача. Ученные не смогли определить, где именно хранится информация, в какой части мозга. Но было установлено, что ликвидация половины мозга у некоторых больных не приводит к потере памяти. И некоторые ученые оценили, что в памяти может сохраняться девяносто миллионов томов книг полных информацией. Это уникальное творение мозга является доказательством, указывающим на могущество Великого Аллаха. Всевышний Аллах сказал
(перевод смыслов) :

«На земле есть знамения для людей убежденных, а также о вас самих. Неужели вы не видите?» (51:20-21).

Что же касается ощутимой реальности, то она бывает материальной (как луна, книга, конь) или может быть последствием, следом какой либо реальности (как звук ветра, самолета, запах розы), или может быть смысловым, узнаваемым по последствиям (как храбрость, страх, нежность, мягкость).

Вещи, существование которых осознается, бывают ощутимыми (осязаемыми), до которых можно дотронутся (как дерево, гора, животное), ощущаемыми до которых нельзя дотронутся (как радость мамы и т.п.) и бывают неосязаемыми и неощущаемыми, существование которых осознается через проявление этих вещей (как инстинкт продолжения рода, поклонения, и самосохранения, или как признаки жизни в человеке).

Что же касается ощущения реальности, то оно передается в мозг с помощью пяти органов чувств, которыми являются: зрение (его органом являются глаза), слух (его орган уши), осязание (происходит под средством кожи), вкусовой рецептор (органом кото¬рого является язык) и обоняние (органом которого является нос).

А теперь несколько слов о том, каким образом происходит ощущение с помощью глаз: лучи оптического отражения объектов доходят до сетчатки глаз, откуда электрические импульсы передаются в ответственную за зрение заднюю часть мозга, там эти импульсы интерпретируются и перед человеком появляется изображение. Но человек не сможет осознать реальность, то есть не сможет вынести решение по отношению к реальности без ссылки на предыдущую информацию, хранящуюся в мозге.

Зрение ограниченно, оно не выходит за масштабы своих ограничений, поскольку человек не может видеть с помощью своего зрения многие объекты, как например, микробов, некоторые далекие звезды и т.п. Ведь то, что мы видим намного меньше того, чего мы не видим. Всемогущий сказал
(перевод смыслов) :

«О да! Клянусь тем, что вы видите, и тем, чего вы не видите! Это слова благородного посланца (Мухаммеда или Джибриля)» (69:38-40).

Система слуха является одним из важнейших органов ощущения, через которую человек приобретает основные знания. Про это Всевышний Аллах сказал
(перевод смыслов) :

«Скажи: «Кто одаряет вас уделом с неба и земли? Кто властен над слухом и зрением? Кто мертвое превращает в живое, а живое превращает в мертвое? Кто управляет делами?». Они скажут: «Аллах». Скажи: «Неужели вы не устрашитесь?»» (10:31).

«Аллах вывел вас из чрева ваших матерей, когда вы ничего не знали. Он наделил вас слухом, зрением и сердцами, быть может, вы будете благодарны» (16:78).

«He следуй тому, чего ты не знаешь. Воистину, слух, зрение и сердце все они будут призваны к ответу» (17:36).


Ухо - сенсорный орган у животных и человека, служащий дня восприятия звука. Ухо человека воспринимает звуковые волны длиной примерно от 1,6 см до 20 м, что соответствует 16 - 20000 Гц (колебаний в секунду). Колебания выше этой чистоты ухо не может передавать в мозг.

Слуховая система кошек, например, передает 50000 Гц в секунду, а у летучей мыши, путем отражения, она доходит до 120000 Гц в секунду.

«На земле есть знамения для людей убежденных» (51:20).

Следовательно, человек слышит только часть голосов вокруг него.

Осязание (кинестетика, тактильное чувство) - один из пяти основных видов ощущений (чувств), к которым способен человек, заключающийся в способности ощущать прикосновения, воспринимать что-либо рецепторами, расположенными в коже, мышцах, слизистых оболочках. Различный характер имеют ощущения, вызываемые прикосновением, давлением, вибрацией, действием фактуры и протяженности. У каждого нерва есть свое предназначение, например ощущения холода, жары, рецепторы, предназначенные для ощущения вкусов, боли и т.п. Кожа является самым чувствительным органом. Например, если проткнуть человеческое тело иголкой, то оно ощущает боль только в начале, когда игла проходит через кожу, но потом, сколько бы она не углублялась, в мышцах человек не ощущает боли. По этому поводу Всевышний Аллах сказал
(перевод смыслов) :

«Воистину, тех, которые не уверовали в Наши знамения, Мы сожжем в Огне. Всякий раз, когда их кожа сготовится, Мы заменим ее другой кожей, чтобы они вкусили мучения. Воистину, Аллах Могущественный, Мудрый» (4:56).

Всегда когда кожа будет сгорать, Аллах будет заменять ее новой, для того чтобы сохранить чувство ощущения нервов, чтобы они продолжали передавать ощущение боли от сгорания, снова и снова.

Ощущения вкуса и запаха (обоняние) связаны с действием химических веществ, возбуждающих специфические хеморецепторы. Обонятельные ощущения вызываются веществами, которые растворяются в слизи и стимулируют обонятельный эпителий, расположенный в верхней части носовой полости. В каждой половине носа имеется обонятельная область площадью около 2,5 кв.см.

Четвертый фактор разума - это предшествующая информация, предшествующая мысль об ощутимой реальности, которая хранится в мозгу, для удовлетворения нужд появляющихся при процессе размышления. Эта информация делится на два вида.

Первый: это предшествующие мысли об ощутимой реальности, которые используются для вынесения решения на определенную реальность, связанную с этой информацией.

Второй: предшествующая информация, появляющаяся путем воспоминания мозгом предыдущих чувств, связанных с ощутимой реальностью. Так как повторные ощущения реальности, связанные непосредственно с удовлетворением инстинктов и органических потребностей, в основном, образовывают информацию об этой реальности относительно того, удовлетворяет она потребность или нет. Такая информация не пригодна для вынесения решения на реальность.

Предшествующая информация играет основную роль в процессе размышления, без нее невозможно осознать реальность. Так откуда же появилась первая предшествующая информация о первой реальности, которую ощутил человек?

Сравнивая первого человека с нынешним, мы видим, что первому человеку необходимо была предшествующая информация о вещах. Чтоб он мог их осознавать, то есть, чтоб мог выносить решение. А человек самостоятельно не может образовать предшествующую информацию о вещах, сколько бы ни повторялись эти ощущения. Если предоставить ощутимую реальность, например китайский язык, и потребовать у человека ощущать его снова и снова, он никогда не осознает этот язык, сколько бы ни повторял его.

Следовательно, информация у первого человека должна быть извне, не из этой реальности, так как ощущения реальности, сколько бы они не повторялись, остаются ощущениями и не создают предыдущую информацию, образовывающую из этих ощущений мысль.

И если человек, который является самым развитым существом на этой земле, не может образовывать предшествующую информацию о вещах, то первая предшествующая информация должна быть от Всевышнего Аллаха.

Благородный Коран - слова Аллаха, достоверность которых категоричны - передает нам, что первому человеку Аллах сообщил информацию. Всевышний сказал
(перевод смыслов) :

«Он научил Адама всевозможным именам, а затем показал их ангелам и сказал: «Назовите мне их имена, если вы говорите правду». Они ответили: «Пречист Ты! Мы знаем только то, чему Ты научил нас. Воистину, Ты Знающий, Мудрый». Он сказал: «О Адам! Поведай им об их именах». Когда Адам поведал им об их именах, Он сказал: «Разве Я не говорил вам, что знаю сокровенное на небесах и земле, и знаю, что вы совершаете открыто и что вы утаиваете?»» (2:31-33).

Ангелы не смогли перечислить названия, потому что они не осознавали эти вещи, говоря: (Мы знаем только то, чему Ты научил нас). Однако Адам (а.с.) назвал, так как Всевышний Аллах научил Адама всем именам, то есть дал необходимую информацию для осознания этих вещей. Когда Создатель миров потребовал у Адама (а.с.) сообщить ангелам об этих вещах, он сделал это использовав ранее полученную информацию, он не получил эту информацию извне или от ощущения этих вещей. Он получил ее от Аллаха, Который обучает сокровенному, в небесах и на земле, и знает, что совершают открыто и что утаивают Его творения. Это и есть то благо, которым Аллах одарил человека
(перевод смыслов) :

«Научил человека тому, чего тот не знал» (96:5).

Эта информация была семенем мышления у человека, и в результате использования этой информации человеком в вынесении решения на вещи и поступки, на протяжении веков и поколений, эта информация потихоньку росла и дошла до биллиона биллионов информации. Все это благодаря использованию человеком этой информации при вынесении решений на вещи и поступки, потому что мысли, достигнутые человечеством, становятся предшествующей информацией для будущего поколения. И так будет продолжаться пока человечество существует на этой земле.

Ну а каким образом происходит осознание или разумение? Это называется процессом разумного мышления. Когда человек слышит, видит, осязает, слышит запах или чувствует вкус - эти ощущения через нервы импортируются в мозг и если там есть предыдущая информация об этой реальности, мозг сопоставляет ее с ощущенным объектом для разъяснения и вынесения решения. Если мы предоставим какому-либо человеку, имеющему предыдущую информацию об английском языке, текст на английском языке то зрение, ощутив реальность, передаст его в мозг, и тогда произойдет ассоциация предыдущей информации об английском языке с предоставленной реальностью, то есть с текстом, и человек попытается прочитать его и понять. Однако, если мы предоставим это предложение на английском языке человеку, который не имеет информацию об этом языке, то он ощутив это предложение зрением не сможет ни прочитать ни понять это предложение, потому что у него нет необходимой информации для разъяснения и вынесения решения относительно этой реальности.

Повторные ощущения этой реальности остаются ощущениями, они не дадут никакого результата и не образуют какую-либо идею.

Мышление может происходить как с присутствием ощутимой реальности, так и без ее присутствия, путем представления реальности в мыслях, не смотря на то, что ее нет. Например, человек прочитав новость в газете, может вспомнить мужчину, которого он видел когда-то, и представить его в своем сознании, используя предшествующую информацию, и сказать присутствующим: «Этот мужчина был щедрым». При этом он, не ощущая его органами чувств, представил его и вынес решение о его щедрости.

Человек, услышав звук самолета, может вынести решение и сказать какой он, военный или гражданский.

Следовательно, ощущение реальности может быть прямым ощущением с помощью зрения или других органов чувств, а может быть через ощущение того, что связанно с реальностью, как звук или изображение, так же может быть через воспоминания ощущений, что очень часто применяется в политическом мышлении. Политический аналитик, может представить себе реальность через новости, дать политическое мнение и вынести решение касательно определенной реальности, которую он не ощущает непосредственно органами чувств.

Многие не понимают это и им кажется, что предшествующая информация возникает у человека посредством испытаний и опыта без наличия у него предшествующей информации. Проводились опыты на животных, а результат опытов сравнили с первым человеком. Опыт был проведен над разными животными, такими как собака, обезьяна, мышь и т.п. Всегда, перед тем как накормить животное подавали звуковой сигнал... потом подали сигнал и не дали еду, и у собаки стала выделяться слюна. Сделали вывод, что собака выносит решения, используя информацию, которую она получила в процессе опыта. Так же заметили, что животные сторонятся и не кушают ядовитую траву и вынесли решение, что животное осознает и понимает реальность вещей в результате опыта, который образовал у них информацию, разъясняющую реальность.

На самом деле то, что происходит с животными - это инстинктивные чувства. О съедобном и несъедобном происходит вспоминание прошлых ощущений о том, что эта вещь удовлетворит органическую потребность или инстинкты, в результате чего животное берет что-то и отказывается от чего-то. Это инстинктивное осознание является свойством, которое заложено Всевышним Аллахом, для сохранения и продолжения рода.

Собака, над которой проводился опыт, когда слышала звуковой сигнал, возвращались чувства о том, что удовлетворится голод, потому что сигнал стал неразделимой частью пищи, который удовлетворяет голод, и собака, связывая прошлые чувства с тем, что удовлетворит ее, перестала отличать сигнал от запаха или вида еды.

Это становится ясно тогда, когда мы подаем сигнал другой голодной собаке, с которой не проводились эксперименты. У нее не будут выделяться слюни от сигнала, но если показать ей еду, которая удовлетворит ее голод или дать понюхать, то у нее начнут выделяться слюни. Следовательно, животные не размышляют, у них есть мозг, в котором отсутствует процесс связи, они ощущают реальность органами чувств и с помощью мозга и этих ощущений у них возобновляются ощущение тех вещей, которые удовлетворяют или не удовлетворяют, они ощущают, но не разумеют как человек, Всевышний говорит
(перевод смыслов) :

«Или ты полагаешь, что большинство их способны слышать или разуметь? Они всего лишь подобие скотов, но они еще больше сбились пути» (25:44).


Аят указывает на то, что животные не разумеют.

Те, кто проводил эти эксперименты, ошиблись, потому что сравнили животное с человеком. Свойство связи, которое есть в человеческом мозге, отсутствует в мозге животных, поэтому животные, как это известно, и как говорит шариат, являются неразумными созданиями. Они так же ошиблись, когда сравнили видимое с невидимым, нынешнего человека с первым. Правильное сравнение - это когда сравнивают человека с человеком, а не невидимое с видимым, то есть прошлое с настоящим, так как разговор идет о человеке, а человек существует и его свойства ощутимы, то есть ощутимо то, что человек не может выносить решения и разуметь что-либо без предыдущей информации. И какую пользу мы извлекаем из того, что узнали как размышлял первый человек?? Правильнее будет сказать, что первый человек имел такие же свойства, которые имеет нынешний человек. Так как нынешний человек не может выносить решения на какую-либо вещь без предыдущей информации, значит, и первый человек был не в состоянии это сделать без предыдущей информации, о чем нам и сообщает священный Коран, Всевышний Аллах говорит
(перевод смыслов) :

«Он научил Адама всевозможным именам» (2:31).

 

«Научил человека тому, чего тот не знал» (96:5).

Информация, которая образуется у человека от повторных ощущений удовлетворения инстинктов и органических потребностей, недостаточна для вынесения решений относительно вещей, кроме как удовлетворяет она или нет. Свойство связи, присутствующее в мозге человека и отсутствующее у животных, дает возможность человеку вспоминать ощущения реальности лучше и быстрее, чем животные... Если человеку дать фрукт, который он не видел прежде, поев его он ощутит вкус и запах фрукта и ощутит, что фрукт удовлетворяет его органическую потребность. Если он увидит этот фрукт во второй раз, его мозг воспроизведет информацию, образовавшеюся в результате первых ощущений вкуса, запаха и то, что фрукт удовлетворит его потребность. Однако этой информации не достаточно для выведения решения - какой это фрукт, его состав, где он растет, кустарный он или нет, спелый или нет, есть в нем витамины или нет, и сколько бы раз не повторялись ощущения это фрукта, они ничего не дадут, кроме того, что это продукт, который удовлетворяет голод. Если же человек хочет дать другое решение относительно фрукта, он будет нуждаться в предыдущей информации, не из его мозга и не с самого фрукта. Без такой информации его ощущения этого фрукта будут похожие на инстинктивные ощущения, как у животного относительно вещей, которые удовлетворяют его голод.

Существует вопрос: что было первым, мысль или материя?

Отвечая на этот вопрос, мы говорим следующее:

В отношении Адама(а.с.), материя была до идеи, мысли. Всевышний Аллах научил его именам уже существующих вещей, следовательно, материя существовала до какой-либо человеческой мысли. Без материи, то есть реальности не возникает мысль, потому что реальность является одним из основных факторов мысли, так как мысль - это решение, выведенное на реальность, если нет реальности - нет мысли, следовательно, материя по отношению человеческой мысли предшествовала мысли.

Все вышеприведенное касается человека. Что же касается сотворения материи из ничего, то категоричные доводы указывают на то, что приказ Аллаха предшествовал материи, Всевышний Аллах говорит
(перевод смыслов) :

«Когда Он желает чего-либо, то стоит Ему сказать: «Будь!» как это сбывается» (36:82).

Приказ Аллаха «Будь!» предшествовал творению материи из ничего, Всевышний Аллах является первым, вечным, существование которого не зависит ни от чего, а все творение зависит и нуждается в Нем в своем существование
(перевод смыслов) :

«Он сотворил всякую вещь и придал ей соразмерную меру» (25:2).


«А те, к кому они обращаются с молитвами вместо Аллаха, не могут ничего сотворить, тогда как сами они были сотворены» (16:20).

 

из книги "Исламские понятия"