Фард – это обращение законодателя, связанное с требованием исполнения дела, решительным требованием, как, например слово Всевышнего Аллаха:
(أقيموا الصلاة) - «Выстаивайте молитву»
(انفروا خفافا وثقالا وجاهدوا في سبيل الله) - «Выступайте легкими и тяжелыми и сражайтесь на пути Аллаха»
или как слова Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует:
"إنما جعل الامام ليؤتم به" – «Поистине, имам установлен для того, чтобы следовать ему».
"من مات وليس في عنقه بيعة فقد مات ميتة جاهلية" – «Кто умер, не имея на своей шее присяги, тот умер джахилийской смертью».
Данные тексты – обращение законодателя, связанное с требованием исполнения дела решительным требованием, и то, что сделало это требование решительным – это карина. Карина определяет законодательный аспект обращения, в том, что связано с этим требованием, и сделав его решительным. Отсюда выявляется обязательность его исполнения.
При любых обстоятельствах фард не снимается до тех пор, пока не выполнится требуемое дело, и кто оставил фард – заслуживает наказания, и продолжает быть грешником до тех пор, пока не будет выполнять его. И в этом нет разницы между фардом айн и фардом кифая, являющихся фардом для всех мусульман. И слова Всевышнего Аллаха:
(أقيموا الصلاة) - «Выстаивайте молитву», это фард айн.
(انفروا خفافا وثقالا وجاهدوا في سبيل الله) - «Выступайте легкими и тяжелыми и сражайтесь на пути Аллаха», фард кифая.
И слова Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует:
"إنما جعل الامام ليؤتم به" – «Поистине имам установлен для того, чтобы следовать ему», фард айн.
"من مات وليس في عنقه بيعة فقد مات ميتة جاهلية" – «Кто умер, не имея на своей шее присяги, тот умер джахилийской смертью», фард кифая.
Все эти слова Всевышнего Аллаха и Его Посланника, да благословит его Аллах и приветствует, являются фардом, утвержденным обращением законодателя, и они связаны с требованием выполнения дела, решительным требованием. Попытка же разделить между фардом айн и фардом кифая, со стороны обязательности, является грехом перед Аллахом, отступлением с Его пути и введением в заблуждение, для попустительства в выполнении фардов Всевышнего Аллаха.
С точки зрения же снятия фарда с того, на кого он возложен, то также нет разницы между фардом айн и фардом кифая. Фард не снимается до тех пор, пока не выполнится дело, требуемое законодателем, равно требовалось ли исполнение фарда от каждого мусульманина в частности, как пятикратная молитва, или от всех мусульман в целом, как присяга халифу. Ни один из этих фардов не снимается до тех пор, пока не выполнится дело, т.е. пока не выполнится молитва, и пока не будет установлен халиф и не будет дана присяга ему. Ни с одного мусульманина не снимается фард кифая, если выполняют его часть из них, до тех пор, пока не завершится его исполнение.
Поэтому является ошибкой сказать, что фард кифая, при его выполнении некоторыми – снимается с остальных. Напротив, фард кифая снимается с остальных только тогда, когда он выполнен, и он снимается с них только тогда, когда дело фактически осуществилось, т.е. оно выполнено, и не осталось места для пребывания фарда. Это фард кифая, и он также как фард айн означает решительное требование. Отсюда установление исламского государства – фард для всех мусульман, т.е. для каждого мусульманина. Ни с одного из мусульман не снимается этот фард, пока не установится исламское государство, и если некоторые выполняют то, посредством чего устанавливается исламское государство, то при этом фард не снимается ни с одного из мусульман, пока государство продолжает быть неустановленным.
Фард остается на каждом мусульманине, и грех остается на каждом мусульманине, пока не завершится установление государства, и грех не снимается ни с одного из мусульман, пока они не будут постоянно заниматься тем, посредством чего устанавливается государство, вплоть до тех пор, пока оно не будет установлено. Например, джихад против французов в Алжире – фард для всех мусульман. И если его совершают жители Алжира, то он не снимается ни с одного из мусульман, пока не осуществится победа мусульман и выдворение французов из Алжира. И так в отношении каждого фарда кифая, остающегося на каждом мусульманине, и не снимается до тех пор, пока не выполнится требуемое дело.