Аллах, Свят Он и Велик, создал человека прекраснейшим строением. Если его совершенное физическое строение указывает на совершенство работы, то его умственное и психологическое строение также указывает на великолепие в творении, и уникальность в создании. Человек не способен ни на что другое, кроме как преклониться перед своим Создателем, подчиниться Его величию, Его приказу и порядку.
(وَ فِي أَنْفُسِكُمْ أَفَلَا تُبْصِرُونَ)
“В вас самих. Разве вы не видите?” [51:21]
Однако Запад, который исповедовал христианскую религию, отдалился от религии и религиозных учений, вследствие несправедливого вмешательства религиозных деятелей в жизненные дела, хотя их религия не имеет ничего того, что бы упорядочивало жизненные дела. Это и есть то, что привело людей, во главе с мыслителями к страху от религии. Они приняли новую идеологию, основывающуюся на отделении религии от жизни. Ученые опирались на разум и знания, как на два источника силы, посредством которых Запад смог обойтись без религии, в деле составления всех своих знаний и выявления всего скрытого от него. Запад так соблазнился разумом, что разум стал у него вместо божества. Запад сделал то, чего достиг разумом, своими учениями, вместо учений религии.
Различные, западные ученые начали свои глубокие изучения вокруг человека, чтобы выявить все стороны его строения, для достижения полного знания об этом человеке, позволяющая им улучшить материальную сторону его жизни, для установления правильной системы, которая осчастливит человека, даст ему успокоение и уверенность. И при всем этом, они следовали научному методу, который пригоден в изучении лабораторных вещей, а не человека.
Их изучение человека основывалось на двух сторонах:
Первая, материальная сторона, которая основывалась на строении материальных органов человека таких, как глаз, сердце, кровь, печень и т. д. Эта сторона, в которой Аллах дал человеку возможность изучить свою сущность, изучить ее законы, и исследовать ее составные элементы, следовательно, позволил ему достичь превосходных результатов. В этом человек смог осуществить колоссальные открытия. И его достоинство в этом заключается в важности изучения любой материальной вещи. Человек своим разумом смог подчинить материю в своих исследованиях и открытиях, достигших степени прогрессирующего развития. Он достиг в развитии своего оружия необычайных успехов развития. И также достиг очень высокой степени в развитии своих средств связей и сообщений, и средств применимых в своей жизни, и данный успех готов к приумножению. Человеческое тело, с точки зрения строения его органов и законов их функционирования, относится к материальным вещам, которые ученые смогли подчинить исследованию и опытам. Поэтому человек и в этом достиг необыкновенных результатов, подобно своему достижению в других материальных вещах, особенно это заметно, в последний период времени, и этот успех приумножается.
Что касается второй стороны; умственной и психологической стороны, то Аллах не дал человеку возможность познать ее, напротив, Он сделал эту сторону скрытой для человека. Какими способностями ни обладал бы человек, и каких бы успехов не достиг бы своими открытиями, он не в состоянии осуществить в ней то, чего он желает. Это потому что разум и инстинкты не являются материальными органами, как глаз, сердце, кровь и т. п., сущность которых человек способен изучить, и исследовать их составные элементы.
Поэтому ученые психологи, педагоги и социологи на западе, потерпели неудачу в своем достижении познание системы, исполняющей правильные взаимоотношения между людьми во всех жизненных делах, и образующей успокоение и счастливую жизнь. Наоборот, в противоположность этому, мы находим что те, достигнутые ими системы, при претворении привели к тому, что мы видим сегодня на западе. Полная безнравственность, разврат, семейный распад, духовная пустота, материальное притеснение, утрата ценностей, негуманный образ жизни и т.д. Все это сделало жизнь их людей, подобно животным, где выживает только сильнейший. Физическая сила, которую имел запад, стала результатом колоссального научного и технологического прогресса, что и способствовало распространению его идей, и навязыванию его экономической, политической, социальной и военной системы, и посредством своей информационной гегемонии, запад стал навязывать свой распутный, выдуманный и пустой образ жизни, а посредством своей финансовой силы стал навязывать свою идею глобализации, и пускать на дно мир, через кредиты, чтобы быть правителем мира и распорядителем его судьбы. Это особо обращает внимание на то, что исследование умственной и душевной стороны человека стоит на первом плане, с точки зрения важности, чем исследования его материальной стороны, оно должно появится до других исследований, потому что эта сторона очень существенная сторона, которая ведет человека к счастью и спокойствию его сердца. Она также ведет к установлению политической, социальной и экономической системы, которые делают жизнь совершенной, отвергающей распутство во взаимоотношениях, и направляют человека к оптимальному применению своей силы и того, чего он достиг посредством открытий.
Да, ученые психологи, педагоги и социологи Запада, начали изнурительные исследования и непрерывный труд. Они не щадили своих сил и прилагали все свои усилия ради того, чтобы познать реальность умственной и душевной стороны человека, и дали максимальное, что возможно предоставить в этой сфере. Однако их труды увенчались неуспехом. Их неудача была естественной, потому что данное находится вне способностей человека, как человека, чтобы говорить об этом или исследовать. Их неудача явилась ясным доказательством того, что человек не в состоянии сам определить свою мировоззрение и установить для себя правильную систему, которая будет находиться в гармонии с целью его существования. Провал ученых, которые являются проводниками, указывающие своему народу путь к истине, знанию и добру, подтверждает, что человеческий разум неспособен на это, а также подтверждает, что законодательство принадлежит только тому, кто создал человека, его разум, и все окружающие его вещи. Ведь Он превосходно знает, что он создал, и знает, что пригодно для этого создания, и что портит его. Данный факт свидетельствует необходимость в религии и религиозном учении, ибо в религии содержится добро для человека и благо для человечества. Запад совершил ошибку, когда его ученые после того, как нашли что христианская религия не содержит в себе системы для жизни, и что религиозные деятели притесняют людей, прикрываясь религией, приняли отрицательную позицию по отношению к христианской религии, а также и ко всем религиям, и начали призывать к отделению религии от жизни, посчитав это своим решением. Но в действительности это не было решением на возникшую проблему, наоборот, это было ответной реакцией на происходившее действие. Правильное решение заключается в правильной религии, поскольку человеку, без божественного откровения не сможет познать смысл своего существования в жизни и двигаться в ней в правильном направлении, следуя правильному пути. В этой жизни нет никакой религии, кроме Ислама, способного очистить мир от зла, в котором он находится, и направить его на истинный путь (ас-сырат аль-мустакъим), поскольку только Он приносит правдивую идею и правильные системы.
То, о чем мы упомянули, не является особым мнением, которое мы утверждаем, как мусульмане, напротив, это то мнение, которое запад начал понимать, и ученые запада, уже давно, стали свидетелями тому, о чём мы говорим. Возьмем к тому, как очевидный пример, французского ученого профессора Алексиса Карла, который провел половину своей жизни в своей лаборатории, в изучении живых существ и в наблюдении за человеком, чтобы понять, на чем строится его жизнь. Он же получил Нобелевскую премию в 1912 году, за выдающееся медицинское исследование. Этот ученый является автором книги, которую он назвал «Человек.… Это неизвестность». В этой книге он говорит: «Существуют удивительные отличия между наукой неорганических вещей и органических, астрономия, механика и физика основываются на мнениях, выражаемых здравым смыслом и красноречивым арифметическим языком. Однако изучения жизни человека отличается от этого, всеми отличиями, иногда, кажется, что те, которые изучают жизнь, либо заблудились в лесу переплетенных деревьев, либо они в сердце густого заколдованного леса, деревья которого не заканчиваются, от изменения их мест и размеров». Далее он говорит: «С помощью нашего изучения секрета строения и особенностей материи, мы смогли добиться руководства приблизительно над всеми вещами, существующими в реальной действительности, исключая самих себя». Далее он говорит: «Люди не являются предметом научных исследований. Потому что человек не способен найти людей, обладающих особенными отличительными качествами. Подобно тому, что едва является невозможным осуществление результата одного из опытов, сопоставляя объект с подобным ему».
Взгляд этой западной идеи начал распространяться в ученых кругах. Появились те, которые осознали, что достичь системы, делающей человека счастливым, и правильно решающей его проблемы, невозможно осуществить посредством метода подчинения человека научным исследованиям и опытам, и обращения с ним как с лабораторными предметами. Неорганическая наука отличается от органической науки. Поэтому сущность этой жизни и то, что её улучшает, не знает никто, кроме Аллаха, который сотворил её.
Вышеприведенное объяснение мы не привели как какое-то рассмотрение, в котором желаем подтвердить существующий в нем вопрос. Это объяснение мы привели здесь как основное вступление, которое следует упомянуть и осознать, для того, чтобы человек несущий призыв знал, что он является носителем истины и добра для всего человечества, чтобы он спокойно вел свой призыв, с уверенностью в том, что все люди, в особенности запад и его ученые, нуждаются в том, что он несет, чтобы он знал, что посредством своего призыва он спасет мир, и предоставит ему решение и противоядие, и выведет его из пропасти, в которую он попал. Поэтому все важные дела, совершаемые человеком в этой жизни, становятся незначительными перед важностью несения призыва. Задача этого призыва стоит выше всех мирских дел, по важности, во всех сферах. Важность ученых космоса, медицины, материи и открытий её, перед важностью призыва становится второстепенным. Поскольку важность его заключается в оживление человека и возвращение его в естественное положение, ибо он имеет преимущество над всеми творениями. И человек достигает этого только путем своего послушания законом Всевышнего Аллаха.
Этим и отличаются в своем призыве те, кто несут его. Они подлинные проповедники изменения людей, исправления сознаний и направления сердец. Основываясь лишь на этом призыве, жизнь становится правильной, потому что он основывается только на одной основе, от которой нельзя отклонится. Эта основа – вера в Аллаха, Создателя, Устроителя, приказ которого является абсолютной истинной, а все помимо него является ложью. Так как, вера в приказ Аллаха исходит из веры в Аллаха, что Он является Законодателем, у которого нет сотоварища в деле создания, и не принимается наряду с этим сотоварищ в распоряжении.
Задача человека, несущего призыв, очень велика. Ему необходимо быть бдительным при выполнении этой задачи, когда он понимает, что мусульмане крайне нуждаются в его призыве, пока не проявит им свои плоды путем установления исламского государства и возобновления исламской жизни, ибо три четверти мира в ожидании возобновления исламской жизни, т.е. почти пять миллиардов душ, большинство из них идолопоклонники, заблудившиеся вдали от истины, блуждающие в жизни, ища на ощупь возрождение, но не находя верного пути для этого. Призыв является аманатом, т.е. вещью, которую Аллах дал на сохранения и которую мусульманин должен донести во все места, где есть душа, и моргает глаз.
Однако, человеку, несущему призыв, для того чтобы правильно вести людей в своем призыве, следует извлекать из Корана метод, путь и способ Корана, и учиться у Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, метод влияния и обоснования с мудростью и хорошим наставлением. Потому что человеку, несущему призыв, следует нести этот призыв таким методом, путем и способом, который желает Аллах. И то, что его призыв является от Аллаха, это означает, что призыв основывается на знании реальности человека. Следовательно, ему необходимо знать как нужно вести этот призыв и как сделать призыв убеждающим разум, достигающим сердец и образующим стимул для соблюдения и препятствие для погрешности.
При рассмотрении этого мы находим, что Коран уделил много внимания человеку. Коран упомянул слово «человек» приблизительно в шестидесяти пяти аятах, а слово «люди» больше, чем в ста аятах. Не говоря уже о множестве аятах, которые упомянули слова «сыны Адама», «люди», «мужчина», «женщина», «человек», «племя», не говоря уже об использовании местоимений «Мы создали вас», «подчинили вам», «ниспослали вам». В Коране есть ясные указания на то, что человек – это первая тема обсуждения, и что все вещи подчинены человеку.
(وَسَخَّرَ لَكُمْ مَا فِي السَّمَاوَاتِ وَمَا فِي الْأَرْضِ جَمِيعاً مِنْهُ إِنَّ فِي ذَلِكَ لَآَيةُ لِقَوْمٍ يَتَفَكَّرُون)
“И Он подчинил вам то, что на небесах, и то, что на земле, – все, исходящее от Него. Поистине, в этом – знамение для людей размышляющих!” [45:13]
Человек является первой темой коранического обращения в Коране и единственным объектом обращения внимания.
Коран упомянул историю человека от, того, что было до появления его на свет и до того, что будет после его смерти. Аяты Корана объясняются как подтверждающие факты, а не как аналитические. Его решения охватывают человека до его рождения, когда он в утробе своей матери, при определении метода бракосочетания и интимных отношений; и после его смерти; при определении метода его мытья и укутывания его в саван, как хоронить его, как обращаться с его органами, когда он мертв. То, что говориться в Коране, то говорится и в Сунне, так как Сунна – это откровение подобно Корану. Поэтому Аллах говорит о человеке речью Создателя-Устроителя, Всезнающего, Сведущего, Милостивого. Аллах говорит о человеке еще до его возникновения.
(أََوَلَا يَذْكُرُ الْإِنْسَانُ أَنَّا خَلَقْنَاهُ مِنْ قَبْلُ وَ لَمْ يَكُ شَيْئًا)
“Разве не вспомнит человек, что Мы создали его раньше, а был он ничем?” [19:67]
а также Он говорит, что основа создания человека – это прах:
(وَ مِنْ آَيَاتِهِ أَنْ خَلَقَكُمْ مِنْ ترُاَبٍ ثمَُّ إِذَا أَنْتُمْ بَشَرٌ تَنتَشِرُونَ)
“Из Его знамений – что Он создал вас из праха, а потом, когда вы – уже люди, вы распространяетесь”. [30:20]
Аллах упомянул, что Он создал человека из воды изливающейся:
(فَلْيَنْظُرِ الْإِنْسَانُ مِمَّ خُلِقَ! خُلِقَ مِنْ مَاءٍ دَافِقٍ* يَخْرُجُ مِنْ بَيْنَ الصَّلْبِ وَ التَّرَائِب)
“Пусть же посмотрит человек, из чего он создан! Создан он из воды изливающейся. Выходит она из хребта и грудных костей”. [86:5–7]
Также Всевышний упомянул стадию развития человека, когда он находится в утробе своей матери:
(وَ لَقَدْ خَلَقْنَا الْإِنْسَانَ مِنْ سَلَالَةٍ مِنْ طِين, ثمُ ْ جَعَلْناَهُ نُطْفَةً فِي قَرَارٍ مَكِينٍ, ثمُ َّ خَلَقْنَا النَّطْفَةَ عَلَقَةً فَخَلَقْنَا الْعَلَقَةَ مُضْغَةً فَخَلَقْنَا الْمُضْغَةَ عِظَاماً فَكَسَوْنَا الْعِظَامَ لَحْماً ثُمَّ أَنْشَأْنَاهُ خَلْقاً آَخَرَ فَتَبَارَكَ اللهُ أَحْسَنُ الخْاَلِقِينَ)
“Мы уже создали человека из эссенции глины, потом поместили Мы его каплей в надежном месте, потом создали из капли сгусток крови, и создали из сгустка крови кусок мяса, создали из этого куска кости и облекли кости мясом, потом Мы вырастили его в другом творении, – благословен же Аллах, лучший из творцов!” [23:12–14]
Аллах упомянул стадию жизни человека:
(وَ نُقِرُّ فِي الْأَرْحَامِ مَا نَشَاءُ إِلىَ أَجَلٍ مُسَمَّىً ثمُ َّ نُخْرِجُكُمْ طِفْلاً ثُمَّ لِتَبْلُغُوا أَشُدَكُمْ وَ مِنْكُمْ مَنْ يُتَوَفَّى وَ مِنْكُمْ مَنْ يُرَدُّ إِلَى أََرْذَلِ الْعُمُرِ لِكَيْلَا يَعْلَمَ مَن بَعْدِ عِلْمٍ شَيْئاً)
“И помещаем в утробах, на сколько захотим, до определенного срока. Потом выводим вас младенцем, потом – чтобы вы достигли вашей зрелости. Среди вас есть тот, кто упокоится, и тот, кто возвращается к жалчащей жизни, чтобы не знать после знания ничего”. [22:5]
Аллах (Свят Он и Велик) так как Он является Создателем, то непременно Он и является Управителем, без всякого участия человека в этом.
(أَلَا لَهُ الْخَلْقُ وَ الْأَمْرُ تَبَارَكَ اللهُ رَبُّ الْعَالِمِينَ)
“О да! Ему принадлежит и создание и власть. Благословен Аллах, Господь миров!” [7:53]
Аллах приказал человеку применять небо и землю в соответствие Его повелениям. Аллах Всевышний оставил человека своим преемником на земле, как испытание и обязанность ему от Него.
(وَهُوَ الَّذِي جَعَلَكُمْ خَلَائِفَ الْأَرْضِ وَ رَفَعَ بَعْضَكُمْ فَوْقَ بَعْضٍ دَرَجَاتٍ لِيَبْلُوَكُمْ فِيمَا آَتَاكُمْ)
“Он – тот, который сделал вас преемниками на земле и возвысил одних из вас над другими по степеням, чтобы испытать вас в том, что Он вам доставил”. [6:165]
Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Этот мир – зеленая сладость. Аллах – тот, который оставил вас своими преемниками в этом мире и смотрит, как вы поступаете». Аллах ниспослал своему Посланнику Шариат, и приказал ему следовать и судить согласно этому Шариату:
(ثُمَّ جَعَلْنَاكَ عَلَى شَرِيعَةٍ مِنَ الْأَمْرِ فَاتَّبِعْهَا وَ لَا تَتَّبِعْ أَهْوَاءَ الَّذِينِ لَا يَعْلَمُونَ )
“Потом Мы устроили тебя на прямом пути повеления. Следуй же по нему и не следуй страстям тех, которые не знают!” [45:18]
( لِتَحْكُمَ بَيْنَ النَّاسِ بِمَا أَرَاكَ اللهُ )
“… чтобы ты смог судить среди людей так, как показал тебе Аллах”. [4:105]
Аллах приказал мусульманам принять Шариат судьей в своей жизни:
(فَلَا وَ رَبُّكَ لَا يُؤْمِنُونَ حَتَّى يُحَكِّمُوكَ فِيمَا شَجَرَ بَيْنَهُمْ ثُمَّ لَا يَجِدُوا فِي أَنْفُسِهِمْ حَرَجاً مِمَّا قَضَيْتَ وَ يُسَلِّمُوا تَسْلِيماً)
“Но нет – клянусь твоим Господом! – не уверуют они, пока не сделают тебя судьей в том, что запутано между ними. Потом не найдут они в самих себе затруднения о том, что ты решил, и подчинятся полностью”. [4:65]
Всевышний Аллах обратил внимание, что суд не по шариату, – это суд по тагуту и неверию призывающие не веровать в Аллаха.
(أَلَمْ تَرَ ِإلَى الَّذِينَ يَزْعُمُونَ أَنَّهُمْ آمَنُوا بِمَا أُنْزِلَ إِلَيْكَ وَ مَا أُنْزِلَ مِنْ قَبْلِكَ يُرِيدُونَ أَنْ يَتَحَاكَمُوا إِلَى الطَّاغُوتِ وَ قَدْ أُُمِرُوا َأنْ يَكْفُرُوا بِهِ)
“Разве ты не видел тех, которые утверждают, что они уверовали в то, что ниспослано тебе и что ниспослано до тебя, и они желают обращаться за судом к тагуту (неверию), в то время как им приказано не веровать в него…” [4:60]
Аллах сделал человека ответственным за свои действия и поступки:
(إنَّ السَّمْعَ وَالْبَصَرَ وَالْفُؤَادَ كُلَّ أُولَئِكَ كَانَ عَنْهُ مَسْؤُولاً)
“Ведь слух, зрение, сердце – все они будут об этом спрошены”. [17:36]
(وَقِفَوهُمْ إِنَّهُمْ مَسْؤُولُونَ)
“Остановите их, – они ведь будут спрошены”. [37:24]
Аллах не создал человека понапрасну:
(أَفَحَسِبْتُمْ أَنَّمَا خَلَقْنَاكُمْ عَبَثاً وَ أَنَّكُمْ إِلَيْنَا لَا تُرْجَعُونَ)
“Разве вы думали, что Мы создали вас, понапрасну, и что вы к Нам не будете возвращены?” [23:115]
и не оставил человека без призора:
( أَيَحْسَبُ الِْإنْسَانُ أَنْ يُتْرَكَ سُدىً)
“Разве думает человек, что, он оставлен без призора?” [75:36]
Аллах – тот, который оживляет и умертвляет, и воскрешает того, кто в могиле, чтобы воздать ему то, что он заслужил:
( وَأَنَّ لَّيْسَ لِلْإِنْسَانِ إِلَّا مَا سَعَى, وَأَنَّ سَعْيَهُ سَوْفَ يُرى, ثُمَّ يُجْزَاهُ الْجَزَاءَ الْأَوْفَى )
“Что человеку – лишь то, в чем он усердствовал. Что усердие его будет усмотрено. Затем оно будет вознаграждено наградой полнейшей”. [53:39–41]
если человек совершал добро, встретит добро, а если совершал зло, то увидит зло:
(فَمَنْ يَعْمَلْ مِثْقَالَ ذَرَّةٍ خَيْرًا يَرَهُ, وَمَنْ يَعْمَلْ مِثْقَالَ ذَرَّةٍ شَرَّا يَرَهُ )
“И кто сделал на вес пылинки добра, увидит его. И кто сделал на вес пылинки зла, увидит его”. [99:7–8]
Это есть краткое изложение о человеке, и о его обязанности. Это должно быть разъяснено только его Создателем. И каждый здравомыслящий соглашается с этим изложением. Ведь человек является сотворенный, а Всевышний Аллах является Создателем его, и нет в этом сомнения. И также, является очевидным тот факт, что цель вещей определяет её создатель, который установил в ней особенности и подробности, которые заставляют эту вещь выполнить эту цель. Подобно тому, как стол и стул не определяют свою форму, и т. д. также, это не может случиться и с человеком. Аллах – Он тот, который сотворил человека и определил его цель, и установил в нем инстинкты и органические потребности, нуждающиеся в удовлетворении, и ниспослал человеку религию, которая упорядочивает его лечением соответствующим его природе и убеждающим его разум. Все остальное, помимо этой религии, приводит человека ни к чему, кроме как тяжёлой жизни, полной лишений. Аллах говорит:
(فَمَنْ اتَّبَعَ هُدَايَ فَلَا يَِضِلُّ وَلَا يَشْقَى, وَمَنْ أَعْرَضَ عَنْ ذِكْرِي فَِإنَّ لَهُ مَعِيشَةً ضَنْكاً)
“… кто последует за Моим руководством, тот не собьется и не будет несчастным! А кто отвратится от воспоминания обо Мне, у того, поистине, будет тесная жизнь!” [20:123–124]
При чтении аятов, ниспосланных Аллахом, мусульманин начинает видеть Его силу и власть над человеком, подчиняющегося своему Создателю и доверяющегося Его приказу.
Именно с этой исходной точки мусульманин отталкивается на пути своего призыва, с уверенностью в том, что он имеет это от Аллаха Всеведущего. С этой исходной точки мусульманин понимает, что мир сегодня переживает страдания, тиранию и распутство.
Также человеку, несущему призыв следует улучшить свое отношения в правильном обращении с Кораном, для того, чтобы понимать, как хочет Всевышний Аллах, чтобы шел призыв, и чтобы он соблюдал метод Корана в проповедовании, придерживаясь его пути и способа, потому что все это ниспослано от Всеведущего и Мудрого Аллаха. Следовательно, чтобы призыв принес хорошие плоды, и возобновилась исламская жизнь на всей земле, человеку, несущему призыв необходимо следовать методу, пути и способу Корана.