В заявлении от 20.12.2012 года, в четверг Шейх аль-Азхара Ахмад аль-Тайеб, комментируя процесс голосования на референдуме по поводу конституции, сказал следующее: «Аль-Азхар аш-Шариф уверяет в том, что процесс референдума не имеет никакого отношения к законоположениям Шариата и никак не связан с критериями «халял» и «харам». Аль-Азхар обращается к имамам, проповедникам, соответствующим органам, следящим за мечетями, чтобы все они сторонились политических баталий и держались подальше от политической суеты, согласно словам Всевышнего Аллаха:
وَأَنَّ الْمَسَاجِدَ لِلَّهِ فَلا تَدْعُوا مَعَ اللَّهِ أَحَدًا
«Мечети принадлежат Аллаху. Не взывайте же ни к кому наряду с Аллахом» (72:18).
Шейх аль-Азхара призвал всех граждан к совести, когда каждый будет находиться перед избирательной урной в следующую субботу из соображений «национального долга, по примеру, указывающему на то, что Египет является моделью современного национального демократического конституционного государства». Он так же сказал: «Этим самым корабль родины опустит якорь, с соизволения Аллаха, к безопасности и стабильности, что станет отправной точкой для Египта в вопросе возрождения и прогресса, чтобы он занял свое место среди других государств».
Пророк Аллаха (с.а.с.) говорил: «Религия – это искреннее отношение (насихат)». Мы спросили в отношении кого, о, Пророк Аллаха? Он ответил: «В отношении Аллаха, Его Пророка, лидеров мусульман и обычных людей». Мы Хизб ут-Тахрир в Египте, обращаемся с наставлением к шейху аль-Азхара, прося Всевышнего направить всех нас дорогой правильности. Наше наставление выражено в следующем:
1 – Слова, что процесс референдума не имеет ничего общего с законоположениями Шариата, что это не касается «халяла» и «харама» – не могут быть приемлемыми. Такие слова не могут исходить от необразованного мусульманина, что же тогда говорить о самом главном имаме, имаме университета аль-Азхар – маяка науки и ученых?! Разве референдум не относится к числу человеческих поступков, нуждающихся в разъяснении шариатского постановления? Разве в основе при совершении действий не лежит приверженность к шариатскому законоположению?
2 – Конституция представляет собой общий свод положений, разъясняющих форму устройства государственности, поле деятельности каждой из ветвей власти, указывает на главенствующую систему правления, согласно которой регулируются все стороны жизнедеятельности человека, экономические вопросы, социальные, политические и т.п. Если говорить о частностях, например, запрет на распитие спиртного или заниматься ростовщичеством, тогда мы придерживаемся шариатских норм, но разве первостепенным не выступает тот факт, что необходимо придерживаться законоположений Шариата относительно главенствующих систем правления, которые регулируют жизни миллионов людей? Как первое, так и второе должно исходить из Корана и Сунны, опираясь на силу доказательства, а не путем голосования. Поэтому недопустимо отправляться на избирательные участки, с целью голосования, потому как это несет в себе признание принципа голосования относительно законов, а это недопустимо, и запретно Шариатом. Всевышний Аллах говорит:
وَمَا كَانَ لِمُؤْمِنٍ وَلا مُؤْمِنَةٍ إِذَا قَضَى اللَّهُ وَرَسُولُهُ أَمْرًا أَنْ يَكُونَ لَهُمُ الْخِيَرَةُ مِنْ أَمْرِهِمْ وَمَنْ يَعْصِ اللَّهَ وَرَسُولَهُ فَقَدْ ضَلَّ ضَلالا مُبِينًا
«Для верующего мужчины и верующей женщины нет выбора при принятии ими решения, если Аллах и Его Посланник уже приняли решение. А кто ослушается Аллаха и Его Посланника, тот впал в очевидное заблуждение» (33:36).
В силу вышеизложенного, каждый, кто пойдет на голосование возьмет грех на душу. Как вообще можно было говорить о том, что процесс референдума не имеет никакого отношения к законоположениям Шариата, и критериям «халял» и «харам»?!
3 – Что касается обращения аль-Азхара к имамам, проповедникам и, следящим за мечетями, сотрудникам, чтобы все они не втягивались в политические баталии и держались подальше от политической суеты, то все это дает понять, что имамы и проповедники не должны втягиваться в политику, должны дистанцироваться от нее. Это на самом деле похоже на призыв отделения религии от политики, а наш Ислам не приемлет подобных подходов, в силу того, что выступает против такого разделения.
4 – Что же касается призыва шейха аль-Азхара быть гражданам активными на референдуме из соображений национального долга, что должно показать Египет как пример современного национального демократического конституционного государства, то такого рода призыв не имеет никакого удела, ни в этом мире, ни в Последующем. Это призыв, только отдаляющий от Ислама, поскольку Ислам определил форму государственного устройства и это Халифат, а не национальное демократическое конституционное устройство государства. Только Халифат является единственной системой правления в Исламе, который узаконил Господь миров. Мусульманам кроме Халифата ранее не было ведомо иное, и они не отходили от него ни на шаг, это единственный путь претворения шариата Аллаха полностью и без всяких упущений, что ведет к оживлению исламского образа жизни во всех видах жизнедеятельности человека. Только так возможно донесение Ислама ко всему миру. Это единственный способ объединить мусульман, вернуть им величие и силу, чувство справедливости, как между самими мусульманами, так и среди всех людей. Только так, уважаемый шейх, корабль под названием «родина» сможет кинуть якорь с соизволения Аллаха и найти благополучие и процветание, чтобы Египет встал на путь развития и прогресса, занял свое место среди других стран, как государство, обладающее мировым посланием.
فَمَنِ اتَّبَعَ هُدَايَ فَلا يَضِلُّ وَلا يَشْقَى وَمَنْ أَعْرَضَ عَنْ ذِكْرِي فَإِنَّ لَهُ مَعِيشَةً ضَنْكًا وَنَحْشُرُهُ يَوْمَ الْقِيَامَةِ أَعْمَى
«Всякий, кто последует Моему верному руководству, не окажется заблудшим и несчастным. А кто отвернется от Моего Напоминания, того ожидает тяжкая жизнь, а в День воскресения Мы воскресим его слепым» (20:123-124).
Глава медиаофиса Хизб ут-Тахрир, Египет
Шариф Зайд
08 Сафар 1434 г.х.
22.12.2012 г.