В субботу 2 января 2015г. министр внутренних дел Саудовской Аравии подтвердил казнь 47 человек, которые предположительно были казнены за исповедование идеологии такфира, участие в «террористических организациях» и осуществлении различных «преступных заговоров».
Они были казнены в 12 городах страны. Список казненных включает в себя суннитов осужденных за участие в атаках Аль-Каиды на территории королевства в 2003-2004г.г.
Кроме этого среди казненных был видный шиитский проповедник шейх Нимр аль-Нимр, а также двое иностранцев – граждане Египта и Чада. Эти казни привлекли международное негодование и рассматриваются сквозь призму суннитско-шиитского противостояния. Необходимо учитывать следующие 10 ключевых моментов при рассмотрении данного вопроса в частности и изучении реальности Саудовской Аравии в целом.
1. Саудовская Аравия на протяжении долгого времени преподносит себя как исламское государство, которое претворяет шариат и представляет всю Исламскую Умму. В связи с этим, Сауды преподносят свою систему наказаний как нечто исламское, в следствие чего эта система стала их самым видимым символом Ислама. В реальности же Саудовское королевство управляется монархией, которая прикрывается Исламом с первого дня создания этого государства Ибн Саудом. Сохранение монархии является первостепенной задачей режима, все остальное крутится вокруг этой цели. Именно поэтому инакомыслие преследуется жесточайшим образом. Саудия в реальности является монархической диктатурой.
2. Ислам играет роль удобного инструмента, который Саудовская Аравия использует для достижения своих целей. Саудия строит мечети по всему миру и постоянно повторяется о своей исламской сущности, но когда дело доходит до исламских вопросов это государство всегда поступает противоположным образом. Саудовская Аравия избирательно подходит к вопросу защиты угнетенных мусульман, несмотря на свои утверждения о том, что она является исламским государством. Еврейское образование, вторжение в Ирак, свержение Саддама Хусейна, советское вторжение в Афганистан, поддержание необходимого уровня производства нефти – все это примеры того, как Саудовская Аравия поддерживала интересы Запада. В то время как в других конфликтах напрямую связанных с мусульманами, Саудовская Аравия бездействовала, оставаясь в стороне в силу того, что она смотрит на них не сквозь призму Ислама, а сквозь призму национальных интересов. Поэтому притесненные мусульмане Палестины, Рохинья и Сирии не дождались помощи от Саудии, несмотря на то, что она обладает всеми возможностями для оказания им помощи. Но когда дело коснулось Бахрейна и Йемена, Саудия не теряя ни минуты вторглась в эти страны. Эти страны граничат с Саудией, что подтверждает очевидный факт – Саудовская Аравия является национальным государством, а отнюдь не исламской державой.
3. Для получения повсеместного признания, Саудия презентует себя как защитника мусульман суннитов в борьбе против шиитского Ирана, который хочет навязать шиитский фикх всем мусульманам. Любое происшествие, взрыв или разногласия преподносятся со стороны саудовской монархии как шиитский заговор Ирана. Иран и Саудия вместе соперничают друг с другом за доминирование в регионе, используя Ислам для оправдания своих позиций. Тем не менее, оба этих государства не основаны на Исламе и движимы национальными интересами. Как только Арабская весна перекинулась в Бахрейн, Саудовская Аравия развернула свои войска в этой стране, пользуясь тем, что островное государство Бахрейн связано с Саудовской Аравией насыпной дорогой. Факт того, что суннитская монархия Бахрейна пренебрегала и притесняла свое население состоящее из шиитского большинства имело вторичное значение для Саудии. Она вторглась на территорию Бахрейна по причине того, что за данными волнения мог стоять только Иран. Это в очередной раз выявляет национальные интересы Саудовской Аравии, которые определяют ее действия.
4. Внешняя политика Саудии подчинена интересам Запада. Саудовская Аравия поддержала все западные инициативы, включая те из них, которые были направлены против мусульманских стран. Саудовская Аравия признала оккупацию Палестины со стороны еврейского образования. Более того, она предпринимала попытки по нормализации отношений, инициируя переговоры между израилем и соседними странами. В своей внешней политике Саудия подчинена Западу. На протяжении всей своей истории Саудовская Аравия подчинялась США и Британии, склоняясь от одной страны к другой.
5. Саудия управляется смесью законов, некоторые из которых исламские, а некоторые выдуманы человеком. Тем не менее, для того, чтобы выглядеть исламским государством, она воздерживается от того, чтобы называть их полноценными законами. Это государство ухищряясь использует специфическую терминологию, чтобы различить между исламскими законами и законами придуманными человеком. В одной из изданной на арабском языке книге посвященной конституции Саудовской Аравии автор пишет: «Слова «закон» (qanoon) и «законодательная деятельность» (tashree) используются в Саудии исключительно для законов, которые выведены из исламского шариата… Что касается законов изданных человеком, то используются слова «системы» (Anthimah), «инструкции» (ta’leemaat) или «указы» (аwamir)». Кроме этого, Саудовская Аравия является наследственной монархией, которая использует поддельную религиозную основу для подавления сопротивления своей капиталистической и прозападной политике».
6. Религиозный истеблишмент существует лишь для того, чтобы обелять саудовскую монархию. Наследники Мухаммада ибн Аль-Ваххаба, основавшего в 18-ом веке ваххабитский мазхаб, поддерживают семью Сауда и таким образом легализуют их правление. Высшие религиозные посты тесно связаны с семьей Сауда за счет высокой степени кумовства. Эти ученые работают над приданием королевской семье имиджа защитников Ислама благодаря их международным усилиям в постройке мечетей. В ситуациях, когда общественность критикует некоторые аспекты претворяемой королевской семьей политики, эти ученые издают фетвы для обуздания инакомыслия. Верховный муфтий Саудовской Аравии издал фетву против подачи петиций и проведения демонстраций во время Арабской весны. Его фетва говорила о «крайней опасности внутренних разногласий (инакомыслия)». Эти муфтии настолько отдалены от современного мира, что некоторые их недавние фетвы включают запрет на детскую игру Покемон, телефоны, проигрывающие музыку в режиме удержания звонка, а также запрет практики отправления цветов пациентам находящимся на лечении в больницах.
7. Саудовская правовая система, являясь сомнительной и полной противоречий, используется в качестве политического инструмента для борьбы с инакомыслием. Половина казней приходится на иммигрантов, которые обладают незначительными правами. Стоит иммигрант стать подозреваемым, как начинается злоупотребление законом в отношении его прав. Их периферийный правовой статус гарантирует ограниченный доступ к защите и правовой помощи, равно как применение непропорционального и ассиметричного судебного приговора. Большинство судебных решений имеют сомнительный характер. В марте 2015г. 19 летняя жертва группового изнасилования была приговорена к 200 ударам плетью и 6 месяцам тюремного заключения за «нахождение в непристойном состоянии» в силу отсутствия при ней опекуна во время нападения
8. Мировые СМИ сконцентрировались на межмазхабном аспекте данных казней, обратив внимание на казнь шейха Нимра. Своими речами он поддерживал массовые протесты в 2011г. Сауды использовали межмазхабную карту во время Арабской весны, чтобы представить пренебрежение и вопиющую дискриминацию, приведшую к массовым волнениям, как шиитский заговор, за которым стоит Тегеран. Большая часть репортажей об этом была составлена ленивыми журналистами, которые вместо того, чтобы изучить детали происходящих в регионе событий, в независимости от их истинной природы всегда рассматривают эти события сквозь призму межмазхабной борьбы. Некоторые из них имеют прямую установку на то, чтобы представлять Ислам разрозненным, что используется для подрыва концепции об Единой Умме, а также для оправдания внедрения секуляризма и западного вмешательства.
9. Большинство казненных были признаны членами Аль-Каиды или теми, кто планировал заговор против саудовской монархии. Саудовская Аравия прекрасно знакома с Аль-Каидой и другими джихадистскими группами, т.к. она учреждала, вооружала и финансировала эти группы. Саудовская Аравия играла центральную роль в тренировке людей продолживших свою деятельность в рядах Аль-Каиды. Но после афганского джихада многие из этих людей осознали, что монархия заботится лишь о национальных интересах Саудии и является главным государством в защите западных интересов. В последствии они выступили против Саудии и эта борьба продолжается по сегодняшний день.
10. Саудовская Аравия построила свои внешние отношения в ключе защиты и обогащения монархии в пользу семье Саудов. На фоне несметных природных и военных активов возможности Саудовской Аравии несопоставимы с той незначительной ролью символического лидера, которую она играет благодаря двум находящимся в рамках ее границ исламским святыням – Мекке и Медине. Саудовская Аравия играла роль в нескольких региональных вопросах, включая проведение переговоров по урегулированию палестинского вопроса в рамках двух государства, а также предоставление своей территории для размещения американских военных баз. В этой стране доминирование принадлежит королевской семьей, которая создала внутренний баланс, позволяющий ей оставаться у власти. Саудовская Аравия эта страна созданная семьей Саудов во благо лишь семьи Саудов.
Аднан Хан
Перевод halifat.info