Идеологическая и преобразовывающая, а не подстраивающаяся под реальность или частичная

Бактерия порочности неидеологических партий и движений исходит от теорий Макиавелли. Другими словами, корысть во многих случаях переходит границы принципов и теорий, которые они поднимают и призывают к ним. Эта корысть вытекает из интеллектуальных рамок при первой же практике — на правительственном уровне, в парламенте или даже ниже этого.

Эти партии и движения, в сущности, не принимают в себя то временное расстояние, которое может защитить их от превратностей отклонений, многокрасочности и лицемерия на поле политического и интеллектуального сражения, как это заметно из поступков неидеологических политиков.

Интерес народа переходит в интерес партии, интерес партии становится личным интересом руководителей партии. А вопросы Уммы становятся козырной картой на рынке торговли и потребления. Вчерашние враги становятся сегодня друзьями. Сегодняшние друзья — завтрашние враги. И так продолжается, пока от идейности этих партий и движений не останется ничего, кроме лживых лозунгов и названий.

Это то, что происходит на арене этих неидеологических партий и движений. Это разъясняет и показывает секрет и причину их распространенности и быстрого прихода к власти. Потому что у них нет идеологических принципов в правильном значении этого слова. У них нет ясной и твердой позиции. Но есть оппортунизм и личная выгода, гонка за использованием каждой возможности и торговля любым вопросом, какой бы дорогой не была цена, даже если придется жертвовать самой проблемой или целым народом!

Что касается метода и деятельности таких идеологических партий и движений как Хизб ут-Тахрир, то они полностью отличаются от того, что происходит в сфере деятельности неидеологических партий и направлений. Идеологические партии не делают различий между целью и средством с точки зрения обязанности Шариата и его доктрины. Идея, метод и цель у них одного рода. И это исламская доктрина и то, что вытекает из неё (как системы и законы). Члены идеологической партии не работают для самих себя или согласно чьей-то диктовке. Напротив, они ограничены границами и рамками доктрины, идеологии и метода Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует). Они не могут отойти от них и не могут изменить их. Эти ограничения:

А) Цель не оправдывает средства. Деятельность ради истины не должна осуществляться посредством лжи для достижения поставленных целей, даже если эта ложь является всего лишь словом или лозунгом (как согласие с призывом к «светскому государству» или согласие с результатами выборов, какими бы они не были).

Б) Истина целостна и не делится. Отход от части истины — отход от всей истины. А после истины идет только ложь и после праведного пути только заблуждение. Курайшиты делали Посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) щедрые предложения взамен на то, чтобы он сделал некоторые уступки в доктрине, а он спешил им прочитать слова Аллаха:

«Скажи: «О неверующие! Я не поклоняюсь тому, чему поклоняетесь вы, а вы не поклоняетесь Тому, Кому поклоняюсь я. Я не поклоняюсь так, как поклоняетесь вы (или тому, чему поклоняетесь вы), а вы не поклоняетесь так, как поклоняюсь я (или Тому, Кому поклоняюсь я). Вы исповедуете свою религию, а я исповедую свою!»

В) Ради истины нужно жертвовать и работать, прилагая силу и терпение. Нужно жертвовать на этом пути всем, не поддаваясь устрашениям или подкупам. Когда истина стала очевидной колдунам Фараона, то они восстали против любого устрашения и возвысились своей верой превыше всех интересов. Они сказали Фараону:

قَالُوا لَن نُّؤْثِرَكَ عَلَىٰ مَا جَاءَنَا مِنَ الْبَيِّنَاتِ وَالَّذِي فَطَرَنَا ۖ فَاقْضِ مَا أَنتَ قَاضٍ ۖ إِنَّمَا تَقْضِي هَـٰذِهِ الْحَيَاةَ الدُّنْيَا ﴿٧٢﴾ إِنَّا آمَنَّا بِرَبِّنَا لِيَغْفِرَ لَنَا خَطَايَانَا وَمَا أَكْرَهْتَنَا عَلَيْهِ مِنَ السِّحْرِ ۗ وَاللَّـهُ خَيْرٌ وَأَبْقَىٰ ﴿٧٣﴾

«Выноси же свой приговор! Воистину, ты выносишь приговор только в мирской жизни. Воистину, мы уверовали в нашего Господа для того, чтобы Он простил нам наши грехи и колдовство, к которому ты нас принудил. Аллах лучше и долговечнее» (20:72-73).

Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), когда ему предложили власть, высокое положение и деньги взамен на то, чтобы он был более лояльным в своем призыве, сказал: «Клянусь Аллахом, если бы они положили мне солнце в правую руку, а луну в левую, чтобы я оставил это дело, я бы не оставил его, пока Аллах не дал бы мне победу или я не погиб бы на этом пути».

Г) Несущие истину должны быть сознательными и бдительными, держась за вервь Аллаха и Его путь. Пусть их не обольстят ложные позиции и решения, не соответствующие их идеям и доктрине. Аллах сказал:

وَأَنِ احْكُم بَيْنَهُم بِمَا أَنزَلَ اللَّـهُ وَلَا تَتَّبِعْ أَهْوَاءَهُمْ وَاحْذَرْهُمْ أَن يَفْتِنُوكَ عَن بَعْضِ مَا أَنزَلَ اللَّـهُ إِلَيْكَ ۖ فَإِن تَوَلَّوْا فَاعْلَمْ أَنَّمَا يُرِيدُ اللَّـهُ أَن يُصِيبَهُم بِبَعْضِ ذُنُوبِهِمْ ۗ وَإِنَّ كَثِيرًا مِّنَ النَّاسِ لَفَاسِقُونَ ﴿٤٩﴾

«Суди между ними согласно тому, что ниспослал Аллах, не потакай их желаниям и остерегайся их, дабы они не отвратили тебя от части того, что ниспослал тебе Аллах. Если же они отвернутся, то знай, что Аллах желает покарать их за некоторые из их грехов. Воистину, многие люди являются нечестивцами» (5:49).

Д) Истина диктуется Шариатом, а не людьми, даже если она противоречит их страстям, взглядам и представлениям. Суть не в количестве деятелей, а в законах Шариата.

Ислам запрещает угождать народным массам для приобретения их голосов в том, что противоречит Шариату Аллаха пусть даже в незначительной степени. Это, согласно логике Ислама, считается лицемерием и переходом границ Аллаха. «Кто ищет довольства Аллаха, невзирая на ненависть людей, того Аллах избавит от нужды в людях. Если же кто стремится заслужить довольство людей, не боясь навлечь на себя гнев Аллаха, то Всевышний вверяет его людям». Приводит ат-Тирмизи.

Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Не будьте как все, говоря: если люди будут делать добро, то и мы тоже будем делать добро. А если они будут делать зло, то мы тоже им будем делать зло. А приучайте себя к тому, что если люди делают вам добро, то вы тоже делайте добро. А если они делают зло, то не делайте вы это зло». Что касается партий, которые поднимают исламские лозунги и выступают от имени Ислама без следования какой-либо идее или методу, то они не боятся противоречить какой-либо основе законов под предлогом гибкости и открытости или осуществления интересов мусульман. Это участие в правлении по законам неверия или выдвижение второстепенных и частичных вопросов и приложение усилий для их решения. Тем самым, они отвлекаются ими от основных вопросов, которые принес Ислам или от судьбоносного вопроса мусульман, как воссоздание Халифата и правление тем, что низвел Аллах.

Поистине, эти партии и движения не совершают деятельность, ведущую к преобразованию из мрака невежества к Исламу (напротив, они затрудняют её в угоду Западу). Деятельность, способную спасти исламский мир от господства порочной западной культуры и правления неверия. Деятельность, направленную на формирование мусульманского общества и исламского государства правящего тем, что низвел Аллах.

Поэтому деятельность этих групп остается бесполезной, не говоря уже о том, что некоторые из них вредят Исламу от имени Ислама. Или уменьшают риски неверных режимов, сдерживают гнев мусульман против них и продлевают их существование. Частичность решений этих групп и незначительность их деятельности могут внушать мысль о том, что это и есть Ислам. Но Ислам превыше намного всего этого.

Деятельность исламской идеологической партии основана на всеобъемлющем преобразовании и подготовке к нему. То, что гарантирует несение Ислама полностью и его претворение полностью — это правильная деятельность, олицетворенная в методе безгрешного пророка, несмотря на наименование группы. Потому что её члены имеют одно понимание, одну идею, метод и цель, даже если и живут в различных странах.

Ясность идеи, метода и цели

Ясность помогает усердствующим сохранить усилия и, следовательно, эти усилия не тратятся напрасно на никчемные вопросы, никоим образом не связанные с основной целью, к которой стремятся они и для которой нужно приложить все усилия и возможности. И этой целью является воссоздание Халифата, правящего тем, что низвел Аллах.

Таким образом, лояльность к этим режимам может быть в пределах того, в чем есть нужда для практического переворота в виде сил и возможностей. Потому что цель — это осуществление этого перехода. Любая деятельность, которая не помогает его осуществлению или не ведет к его осуществлению, считается отвлечением от блага.

فَلِذَٰلِكَ فَادْعُ ۖ وَاسْتَقِمْ كَمَا أُمِرْتَ ۖ وَلَا تَتَّبِعْ أَهْوَاءَهُمْ ۖ وَقُلْ آمَنتُ بِمَا أَنزَلَ اللَّـهُ مِن كِتَابٍ ۖ وَأُمِرْتُ لِأَعْدِلَ بَيْنَكُمُ ۖ اللَّـهُ رَبُّنَا وَرَبُّكُمْ ۖ لَنَا أَعْمَالُنَا وَلَكُمْ أَعْمَالُكُمْ ۖ لَا حُجَّةَ بَيْنَنَا وَبَيْنَكُمُ ۖ اللَّـهُ يَجْمَعُ بَيْنَنَا ۖ وَإِلَيْهِ الْمَصِيرُ ﴿١٥﴾

«Посему проповедуй и следуй прямым путем, как тебе было велено. Не потакай их желаниям (42:15).

Что касается метода работы для Ислама, то в этом есть разногласие среди работающих в этой сфере. Его можно ограничить светом цели, для осуществления которой пришел Ислам, и через метод Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), на который он полагался для осуществления этой цели.

Это означает, что метод работы для Ислама должен подчиняться твердым правилам и основам, которые диктуются основной целью работы и подтверждаются практикой Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует).

Если целью Ислама является установление государства, которое работает над тем, чтобы люди поклонялись Аллаху в поведении, взаимоотношениях, системе, законах и во всех сферах жизни, то это означает установление исламской системы вместо выдуманной системы. То есть это замена одного положения другим, это разрушение основ и идей, на которых базируется общество и разрушение культуры, чтобы потом завершилось строение согласно твердым основам Ислама.

Природа преобразования

Природа Ислама преобразовательная, а это требует того, чтобы работа для Ислама была преобразовательной, а не реформаторской.

Преобразовательной она является в том значении, что она не принимает частичные решения,

Не принимает выдуманные методы и системы,

Не соглашается сосуществовать с выдуманными идеями.

Всеохватывающая природа

Всеохватывающая природа Ислама требует того, чтобы работа для Ислама была всеохватывающей в полном значении этого слова.

Идейное и политическое сознание, упорядочивание и планирование — все эти элементы должны быть вместе и невозможно обойтись без одного из них для достижения желанной цели:

وَقَاتِلُوهُمْ حَتَّىٰ لَا تَكُونَ فِتْنَةٌ وَيَكُونَ الدِّينُ كُلُّهُ لِلَّـهِ ۚ فَإِنِ انتَهَوْا فَإِنَّ اللَّـهَ بِمَا يَعْمَلُونَ بَصِيرٌ ﴿٣٩﴾

«Пока не исчезнет искушение и пока религия (поклонение) не будет полностью посвящена Аллаху» (8:39).

Задачей идеологической партии является подготовка всех возможностей для устранения правления неверия. В её задачи вовсе не входит поиск решений для проблем общества и режимов, которые правят не тем, что низвел Аллах. Например, не в её задачи входит поиск образовательных и информационных или политических и экономических решений для этой порочной системы. Если и нужно соприкоснуться с этими проблемами, то по необходимой для критики этих режимов мере. Ни в коем случае нельзя помогать им существовать или продолжать развиваться.

Если возникла проблема повышения цен, например, то идеологическая партия должна разъяснить порочность этой капиталистической системы, которая может создавать подходящую атмосферу для монополии и контроля малочисленными людьми богатства стран и использования их в своих личных интересах. Система Ислама — это единственная система, которая может создать чистое общество, где может царить справедливость и могут быть защищены права человека. И горе тому, кто в ней посягает на честь человека и его права. Партия не должна помогать этой системе решить эти проблемы, потому что она, тем самым, оправдывает её.

Если мы столкнемся с палестинской проблемой, например, то партия должна показывать порочность правящих режимов, побуждая Умму к джихаду на пути Аллаха и возвращению захваченной земли. Также она должна подтверждать со всей уверенностью, что Халифат — это единственный метод, способный подготовить Умму противостоять вызовам и осуществить победу.

Исламская идеологическая партия всегда должна находиться в противоборстве с правящими режимами, с их ложными идеями и правилами, на которых они зиждутся. Это и формирует общественное мнение против этих режимов посредством выявления ежедневных проблем и событий, которые говорят о правильности идей Ислама и порочности идей человеческих режимов.

Нужно беречься того шага, который будет причиной продления этих режимов. Наоборот, он должен быть гвоздем их гроба. И нужно беречься того шага, который будет оправдывать эти режимы. Напротив, он должен быть причиной их исчезновения. И Аллах помощник верующих!

 

Абдуррахман аль-Кассам — Палестина
Источник

Читаемое