Для того, кто следит за состоянием мусульман, не является секретом чрезвычайно опасное и удручающее положение, в котором мы сегодня находимся.
В одном благородном хадисе Пророка (с.а.с.) упоминаются периоды, в которых будут пребывать мусульмане. В нем говорится о периоде пророчества, который будет существовать среди мусульман столько, сколько пожелает того Аллах. После этого говорится о Халифате по образцу пророческого периода, затем о жестоком правлении и далее о насильственном правлении. Потом Пророк (с.а.с.) вновь возвещает о наступлении периода Халифата по образцу пророческого периода.
Исходя из сказанного, основой данной статьи будет речь об эпохе, в которой мы сегодня живем с вами, и рассмотрение этой эпохи как периода насильственного правления. Просим Всевышнего Аллаха о том, чтобы мы были на этапе завершения этого периода.
В этой эпохе, когда мусульмане достигли наихудшего положения в своей истории, участились разговоры об осуществлении ими изменений с целью выхода из данного положения и возврата мусульман к их былому величию. В то же время в этой эпохе усилилась деятельность со стороны неверных и их пособников с использованием всевозможных методов и средств, для того чтобы предотвратить воссоединение Ислама с правлением, предотвратить идейный подъем мусульман и возрождение праведного Халифата.
Употребляется много слов и терминов с той целью, чтобы ввести мусульман в заблуждение, отклонить их от правильного пути и сделать исламскую деятельность расплывчатой.
Именно на это я и хочу пролить свет в данной своей статье, где рассмотрю некоторые употребляемые неверными и их пособниками термины и понятия, а также термины, употребляемые носителями исламского призыва, получившие название «термины насильственного правления» или «термины этапа».
Осознание терминов и понятий, познание их значений, а также способность различать между ними, требует для своего разъяснения соответствующей информации. Для познания терминов необходимы языковые знания, которые дают возможность понять эти термины. А для способности различать между этими терминами необходимы другого рода знания, такие как шариатские, научные, культурные знания. Уровень людей в этих знаниях и в способности их приобретения является различным, как и различны люди между собой по уровню сообразительности и осознания, которыми Аллах наделил человека.
В силу существования этих различий естественным положением среди людей является их различие в понимании. Это различие, например, было ярко заметным в понимании шариатских законов, что имело место среди мусульман во многих событиях их жизни. Если это различие в законах фактически имело место среди сподвижников при жизни Пророка (с.а.с.) и после его смерти, и при этом они были носителями одного мировоззрения, то естественным будет различие и в других делах. А что говорить уже о различии между людьми с различными мировоззрениями, как между мусульманами и неверными?! Каждая идеология и каждое мировоззрение для сохранения человеческой жизни на земле и предоставления ему счастья стремится к удовлетворению всех его органических потребностей и инстинктов. Для достижения этой цели идеологии установили определенные понятия, термины и мысли, а также вступили в идеологическую и материальную борьбу друг с другом.
Ислам принес свои понятия и термины, для того чтобы определить особенность мусульман, определить обязательные для соблюдения критерии, убеждения и мысли, и призывает к ним, чтобы исламская личность отличалась от всех других личностей, обладая всесторонним взглядом на все жизненные вопросы. Это в свою очередь призывает нас определять наш свой путь, не смешивать его с другими путями и идти по ясному пути, который был показан Пророком (с.а.с.). Всевышний Аллах сказал:
قُلْ هَـذِهِ سَبِيلِي أَدْعُو إِلَى اللّهِ عَلَى بَصِيرَةٍ أَنَاْ وَمَنِ اتَّبَعَنِي
«Скажи: «Это мой путь. Я призываю к Аллаху ясным доводом – я и те, кто за мной последовали» (12:108)
Это требует от нас того, чтобы мы не отходили от этих терминов и понятий, которыми доволен для нас Всевышний Аллах, и не были довольными иными терминами и понятиями, как и не были довольными компромиссами, которые стали появляться в начале 19 века с целью соответствия существующей эпохе и отклонения нас от прямого пути, который показан нам Самим Всевышним Аллахом. Всевышний Аллах сказал:
إِنِ الْحُكْمُ إِلاَّ لِلّهِ
«Господство принадлежит лишь Аллаху» (6:57)
Ислам представляет собой определенный образ жизни, который полностью отличен от всякого другого образа жизни, и жизнь мусульман имеет определенный неизменный вид. Ислам обязывает их к соблюдению этого определенного образа жизни, приводящего их к ощущению успокоения и счастья лишь при таком образе жизни, где они принимают акыду Ислама основой для своего мировоззрения и своего критерия, строя на ней свои мысли и понятия, определяющие их поведение. Всевышний Аллах сказал:
فَمَنِ اتَّبَعَ هُدَايَ فَلَا يَضِلُّ وَلَا يَشْقَى ، وَمَنْ أَعْرَضَ عَن ذِكْرِي فَإِنَّ لَهُ مَعِيشَةً ضَنكًا وَنَحْشُرُهُ يَوْمَ الْقِيَامَةِ أَعْمَى
«Тот, кто последует за Моим руководством, тот не собьется и не будет несчастным! А кто отвратится от Моего руководства (Корана), у того, поистине, будет тесная жизнь! И в День воскресения оживим Мы его слепым» (20:123,124)
Что касается иных, помимо Ислама, идеологий, то они установлены людьми, и на их основе образованы неверные государства, стремящиеся к захвату богатств мусульманских стран. Эти государства днем и ночью работают над искажением истин, отдалением искренних мусульман от их цели, популяризацией своих сторонников из числа эгоистов, мракобесов, обманутых их культурой и строящих заговоры против Ислама людей. Эти люди работают над тем, чтобы скрывать истины и затемнять серьезную правильную деятельность, а также работают над проявлением мыслей и предложений, которые соответствуют неверным государствам и служат их интересам.
Поэтому необходимо разъяснять путь Ислама и отличать его от других путей. В книге «В сени Корана» Сайид Кутб говорит:
«Изобличение неверия, зла и греха необходимо для ясности веры, добра и блага. Выяснение пути грешников является одной из целей божественного разъяснения знамений. Дело в том, что всякое непонимание позиции грешников и их мыслей отзывается неясностью в позиции мусульман и их мыслях. Это два разных пути, и их нужно ясно понимать. Всевышний Аллах сказал: «чтобы стал ясным путь грешников».
Отсюда должно начинаться каждое исламское движение, путем определения пути верующих и пути грешников, путем установления отличительного знака для верующих и отличительного знака для грешников в мире реальностей, а не в мире теорий, чтобы знали носители исламского призыва кто вокруг них верующие, а кто грешники. Необходимо определить путь грешников, их понимание и отношение так, чтобы не спутались два пути и не были похожими друг на друга знаки между верующими и грешниками.
Появилось новое течение как компромисс между Исламом – божественной идеологией – и другими идеологиями, которые олицетворяются в невежестве и безбожии. К этому решению под иностранным влиянием стали призывать сегодня некоторые политики, историки, предлагая противоречащие исламскому шариату мысли и думая, что сегодня это есть правильное решение. Все это не выходит за рамки одного из двух положений: либо невежества, либо действия заодно, в заговоре, против этой религии с врагами Ислама с тем, чтобы уничтожить его и предотвратить его возврат к правлению. Любые действия в поддержку данного направления и доверие его лидерам означает дружественность по отношению к врагам Ислама, которые стремятся к влиянию в мусульманских странах и господству над их богатствами.
Исходя из этого, мусульмане должны быть очень бдительными в отношении поднимаемых среди них мыслей и предложений, которые направлены против их религии под предлогом служения ей и ее обновления. Эти люди стали использовать термины и понятия, которые мы будем называть «термины этапа». Пророк (с.а.с.) предостерег нас от этих продажных людей, сказав: «Самое страшное, чего я опасаюсь за свою умму – это всякий красноречивый лицемер». Эти термины стали приниматься мусульманами и особенно теми, кто получили просвещение неверных в западных христианских странах и вернулись домой с этим просвещением и соответствующим менталитетом.
К этому стоит также добавить прямое и косвенное руководство Запада над составлением образовательных программ, содержащих эти термины, и которые имеют своей целью отдалить мусульман от их религии и разрушить их общество. Помимо этого на Западе людям умышленно преподносят искаженное представление об Исламе. А началось все это с востоковедения, направления, возникшего после завершения крестовых походов для изучения Ислама, его опровержения и устроения козней против мусульман. Это востоковедение смогло пошатнуть исламскую акыду в сердцах некоторых мусульман и убедить их в непригодности Ислама для настоящего времени.
Для полноты этой деятельности возникли поборники, названные «европеизированными», которые стали призывать к европеизации и по аналогии с востоковедами стали называться западоведами. Они представляют собой одно из направлений востоковедения, но иное и более опасное направление, поскольку поднимаемые поборниками европеизации темы – это реформа, перемирие, компромиссы. Они облачились в одеяние богобоязненных реформаторов и стали утверждать о своем ревностном отношении к Исламу. Тем не менее, они были управляемы неверными. Эти люди призвали к идее модернизации Ислама, с целью его соответствия настоящему времени, и стали распространять высказывание о том, что имеющееся у Запада имеет под собой исламскую основу, а потому нам следует принять то, чем он обладает. Они то ли по невежеству, то ли умышленно смешали некоторые термины, путая между мировоззрением и цивилизацией, между тем, что можно перенимать, а что нельзя, с тем, чтобы придать религиозную окраску понятиям Запада и его мыслям, приукрашивая все это в определенной степени. Этих терминов много и для разъяснения лишь одного из них требуется отдельная книга. Я ограничусь тем, что вкратце затрону некоторые из них.
К числу этих новых терминов, которые мы назовем «терминами этапа» или «терминами насильственного правления» относятся следующие:
Светскость: светскость означает противоположность религии (атеизм). Это понятие системы, работающей над упразднением роли религии в различных областях жизни людей. Светскость не является словом производным от слова свет (в смысле науки). Однако в силу того, что наука является потребностью человечества, эти люди, с целью обмана, говорят, что светскость – это построение жизни и существующих режимов на основе науки.
Права человека: это западный термин, имеющий свое значение, исходящее из капиталистического мировоззрения, т.е. из идеи отделения религии от жизни, которая является доктриной капиталистической идеологии. Эта доктрина противоречит доктрине Ислама и его законам. Поэтому мы не должны употреблять этот термин, поскольку данное понятие означает, что права человека установлены им самим, для того чтобы упорядочивать свои отношения и свою жизнь. Для нас лучше всего использовать вместо него иной термин, а именно «шариатские права человека», исходящие из того, что человек является рабом Аллаха, Который создал его и установил для него систему, которая регулирует его жизнь. Понятие «права человека» приняты неверными государствами под руководством Америки в качестве предлога для вмешательства в дела других государств и в качестве одного из проявлений колониализма.
Равенство: этот призыв ежедневно звучит в местных СМИ под разными заглавиями, как, например: борьба женщины ради подтверждения своих прав и важность требований женщины. Эти требования появились на Западе, после того как женщина стала у них товаром и предметом наслаждения, которым развлекается мужчина. Попирались ее права, и умалялось ее достоинство. Таким образом, понятие «равенство» – это западное понятие, которое экспортировано в исламский мир для борьбы против законов Ислама, касающихся женщины. В Исламе нет того, что называется равенством. Этого нет в книгах по мусульманскому праву. Ислам сближает людей друг с другом, но не уравнивает их. В этом мире вообще невозможно равенство между людьми.
А что касается претворяемого государством в отношении индивидов и тех прав, которые оно предоставляет им, то это относится к справедливости. Равенство между мужчиной и женщиной не является чем-то важным в исламском шариате, так как отношение между мужчиной и женщиной регулируется социальной системой, источником которой служит откровение от Аллаха, и эта система предоставляет истинное счастье, как мужчине, так и женщине с учетом того, что оба они являются человеком. Шариатские поручения регулируют поступки и действия мужчины и женщины. Ислам определил для женщины ее права и обязанности, не рассматривая тему равенства.
Гражданский брак и борьба против многоженства: гражданский брак основывается на нескольких положениях, к которым относятся запрет многоженства, дозволенность брака между неверным и мусульманкой, дозволенность усыновления, дозволенность права наследования между мусульманами и неверными, запрет развода по обоюдному согласию. Все это ведет к разрушению мусульманской семьи, так как противоречит законам Ислама, касающихся семьи и гражданских положений, что в свою очередь ведет к установлению между мужчинами и женщинами отношений не на основе исламского шариата и существованию любовниц.
По этому поводу были проведены несколько конференций при поддержке ООН, как, например конференция по делам семьи в Пекине и конференция «Население» в Каире. Цель этих конференций – усиление мировой атаки, направленной на борьбу против Ислама, и – под предлогом свобод – удаление из жизни людей оставшихся его законов, касающихся социальной системы.
Свободы: это понятие возникло на Западе из идеи отделения религии от жизни, которое дало Западу право жить так, как он хочет. Но вести эту свою жизнь он может лишь при обладании своей полной свободой: свободой совести, свободой собственности, свободой слова и свободой личности. Эти свободы опустили тех, кто практикует их, до низкого животного уровня, до которого не опустились сами животные. Всевышний Аллах сказал:
إِنْ هُمْ إِلَّا كَالْأَنْعَامِ بَلْ هُمْ أَضَلُّ سَبِيلًا
«Они ведь только - как скоты и даже больше сбились с пути» (25:44)
В Исламе нет свободы, кроме освобождения от рабства. Мусульманин гордится тем, что является рабом Единого Аллаха, определившего для него систему, от которой он не вправе отходить.
Диалог: новый термин политиков, которые принимают западные понятия. Этот термин имеет свою ощутимую реальность и цели. Основывается он на демократии и уважении иного мнения, даже если оно представляет собой неверие. Его цели – расшатать исламскую идеологию для отклонения мусульман от их целей и их идеологии в угоду неверным и придание законности присутствию неверных на их землях. К их способам относится образование общих принципов между исламскими и светскими движениями с целью их равного сосуществования в форме взаимного согласия.
Демократия: это система неверия, появившаяся как результат капиталистической системы. Суть этой системы состоит в том, что человек сам практикует свою волю и издает такие законы, какие желает. По сути, она используется для обмана и мистификации с тем, чтобы придавать законность правящим режимам, которые представляются, как они утверждают, большинством.
Оппозиция: относится к требованиям демократической системы. По причине различия способностей одного человека от другого, возникает различие во взгляде на дела, а также в понимании событий и позиции, которую необходимо принимать в отношении этих событий, не говоря уже о противоположности понятий и точек зрений, которые неизбежно ведут к разногласиям между людьми. Оппозиция – это разногласие в понятиях, от которого происходит разногласие в образе действий. Она относится к одному из требований демократии, где необходимо существование правящей партии и необходимо существование оппозиции, для того чтобы демократический процесс мог считаться полноценным. Оппозиция, как они утверждают, представляет собой мнение меньшинства, которое не совпадает с мнением большинства.
Неверные государства воспользовались понятием «оппозиция» в странах мусульман и укрепили своих агентов во власти. Они активно поддерживают их и придают законность их существованию. Они образовали оппозиционные партии, функционирующие в рамках установленной людьми конституции, для того чтобы держать под своим контролем борющихся за власть политических оппозиционеров. Сегодняшняя оппозиция, или политические оппозиционные партии, является частью власти. Правители в мусульманских странах, за которыми стоят неверные государства, смогли взять под свой контроль некоторые движения, которые стали действовать в соответствии с этим понятием оппозиции согласно установленной людьми конституции.
Один из этих правителей даже сказал: «Если бы оппозиция отсутствовала, то я сам сформировал бы ее». Что же касается движений, которые полностью руководствуются шариатскими законами, отчитывают правителей и раскрывают их заговоры, то они названы экстремистскими, фундаменталистскими и террористическими движениями, потому что они не желают вести диалог и сосуществовать с системами неверия, поскольку вопрос заключается в запретном и дозволенном, в рае или аде. Нельзя бросаться в объятия вероломным правителям или договариваться с ними. Необходимо бороться против идеи диалога, сосуществования, оппозиции и многопартийности как их понимают неверные, как и необходимо раскрывать их истинные значения.
В исламском шариате есть то, что называется требованием отчета. Это фард, исполнение которого Аллах вменил в обязанность мусульманам. Относительно этой обязанности имеется множество доказательств. Это доказательства побуждения к одобряемому и запрещения порицаемого, которые Аллах вменил в обязанность индивидам, партиям и умме.
Глобализация: западное капиталистическое понятие, которое внешне имеет экономический характер, а по своей цели характер колонизаторский. Это слово появилось в начале 90-х годов прошлого века. Оно обозначает слияние местных экономик с мировой экономикой и их подчинение, что требует устранения всех ограничений и препятствий перед перемещением финансовых средств и товаров. Это слово происходит от латинского слова «глобус» – шар, т.е. весь земной шар, мир. В данном случае здесь подразумевается всемирный капитализм.
Приватизация: означает передачу предприятий и целых отраслей хозяйства из собственности государства или общественной собственности в собственность отдельных индивидов, т.е. в частную собственность, и сокращение экономической роли государства.
Эта идея возникла в 80-х годах прошлого столетия и была выдумана советником американского президента Фридманом Милтоном и экономическим советником премьер-министра Англии Фредериком Хайком. Она служит одним из направлений колониализма, так как открывает возможности перед вхождением иностранного капитала для инвестиций, т.е. «разграбления богатств третьего мира». Некоторые страны стали поспешно издавать законы и льготы для иностранных инвесторов (воров, которые алчно стремятся завладеть экономиками третьего мира). Эти законы направлены на то, чтобы облегчить разграбление достояния стран (промышленность, природные ресурсы) неверными государствами и продажными правителями, которые стремятся в этом к приумножению своих финансовых капиталов в иностранных банках, куда переводятся доходы этих компаний.
Исламский шариат определил виды собственности: общественную, частную и государственную. Для каждого вида собственности в шариате существуют определенные законы, которые оберегают все виды собственности. Государство вправе распоряжаться общественной и государственной собственностями лишь в соответствии с шариатскими законами. Ислам запрещает передавать общественную собственность в частную, так как указывает на это понятие приватизации. Но с другой стороны государство может безвозмездно предоставлять или продавать индивидам какую-то часть своей собственности. Однако если собственность относится к управлению делами людей или к такой собственности, которую не могут иметь в своей собственности индивиды или с ней связаны права всех мусульман, то государство никому не может продавать или дарить ее. Например, вода, нефть, соль, общественные площади, не могут предоставляться для покупки индивидам, несмотря на то, что они могут использоваться ими.
Законность: производное от слова «закон», которым у мусульман является шариат Аллаха, исходящий из Его религии. Тем не менее, после того как с разрушением Халифата прекратилось правление Ислама, шариат Аллаха перестал претворяться в жизнь, и его место заняли законы неверных систем. Слова «закон» и «законность» стали означать то, что не противоречит исполняемому закону, хотя этот закон противоречит исламскому шариату. Неисламские законы стали приниматься со стороны так называемой Организации Объединенных Наций, которая основывается на неверии и порабощении людей под именем международной законности, которая служит интересам неверных государств, господствующих над этой законностью. Таким образом, основу этой законности составляют западные законы, которые возникли для борьбы против Ислама и его уничтожения.
Герой: появились некоторые термины, как, например слово «герой», которое имело понятие, касающееся военных предводителей мусульман, таких как Халид Ибн аль-Валид, Абу Убайда, Салахуддин и другие.
Но сегодня это звание связали с актерами, которые предстают на экранах телевизоров и в средствах массовой информации. В результате героем стали воспринимать актера, хотя настоящим героем является, например Къакъа Ибн Амр. Они по-своему стали называть некоторых актеров и танцовщиц героями, в то время как настоящей героиней была Хавля Бинт аль-Азвара!! Их фотографии широко распространяются и развешиваются на рынках и домах, и даже молодые люди сегодня носят одежду с их именами и изображениями, увековечивая память о них или пропагандируя их поступки. Таким образом, понятия и термины совершенно изменились.
Национализм: это призыв к объединению на основе этноса или происхождения для господства и достижения власти. Это неясная и запутанная идея, которая непригодна для всего человечества. Являясь узким региональным призывом, национализм непригоден к тому, чтобы быть объединительной связью, потому что исходит от самого человека и более того эта идея служит для образования конфликтов, борьбы и войн. Эта идея возникла у людей на Западе, посредством которой они стали вести борьбу против Исламского государства и в итоге смогли разрушить Халифат. Ислам выступил против этой идеи и сплотил все народы, которыми правили мусульмане, не проводя между ними различия и отвергая эксплуатацию. В исламской конституции нет таких слов как турок, араб, индиец и так далее. Все они образуют одну единую исламскую умму.
Против этого поднялись движения и партии, чтобы опровергнуть эти мысли и термины, а также разъяснить их лживость и противоречие исламскому шариату.
В результате на данном этапе появились новые термины со стороны тех, кто действуют для возрождения исламской уммы, и термины для определения самих этих людей. Это такие термины как:
Распространение призыва: означает доносить Ислам неверным, что выполняется государством, индивидами и группами. Исламская умма вела призыв к Исламу с мудростью и хорошим увещанием, путем джихада. Что же касается распространения призыва среди мусульман, то он направлен на установление исламского Халифата, который будет претворять среди них законы Ислама для возрождения исламского образа жизни.
Исламское единство: этот термин подразумевает объединение мусульманских стран в одном государстве. Закон об их единстве является фардом для мусульман. Всевышний Аллах сказал:
وَإِنَّ هَذِهِ أُمَّتُكُمْ أُمَّةً وَاحِدَةً وَأَنَا رَبُّكُمْ فَاتَّقُونِ
«И поистине, эта ваша умма – умма единая, и Я – ваш Господь, бойтесь же Меня» (23:52)
وَاعْتَصِمُواْ بِحَبْلِ اللّهِ جَمِيعًا وَلاَ تَفَرَّقُواْ
«Держитесь за вервь Аллаха все, и не разделяйтесь» (3:103)
Враги исламской уммы осознают, что секрет жизни мусульман и их могущества кроется в том, что они крепко держатся за Благородный Коран, принимаемый ими в качестве своей конституции. После разрушения Халифата Запад стал бороться против Ислама, мусульман и их единства, используя термин «единства» и термин «союза», предлагая, что лучше из них? Этим самым Запад пытался отвлечь мусульман от их истинного единства, т.е. от исламского Халифата. Эти его попытки в полном сотрудничестве с агентами колониализма привел к идее панарабизма или панисламизма, предлагая, что лучше из них? Это было саботированием общественного мнения в мусульманских странах, которое после изучения породило учреждение так называемой «Лиги арабских стран» и «Лиги исламского мира» как замены для основной связи, т.е. праведного Халифата, которая в действительности сохраняет единство мусульман, и стала общим требованием большинства мусульман в мире.
Возрождение исламского образа жизни: это термин, который слышен от носителей исламского призыва и вообще из уст искренних мусульман. Он означает деятельность над претворением в жизнь законов Ислама и образованием территории Ислама (дар-уль-Ислам) путем установления халифа над всеми мусульманами. «Имам – это щит, за которым сражаются и которым защищаются». Ислам определил путь для возрождения исламского образа жизни, и этим путем является обязательность соблюдения метода Пророка (с.а.с.) в достижении им власти.
Политическая борьба: означает вхождение в борьбу с правителем и с теми, в чьих руках находятся бразды правления. Борьба с ними не означает силовую борьбу с целью полного или частичного изменения. Этот термин появился у искренних мусульман, действующих, для того чтобы возродить правление законами Аллаха и воссоздать праведный Халифат. Это путь, благодаря которому будет достигнута праведность в обществе и государстве. Эта борьба вызвала конфронтацию со стороны властей, которые назвали тех, кто призывает к ней, фундаменталистами и экстремистами.
Фундаментализм: данный термин возник в Европе, когда произошло научное и промышленное развитие. Оно было применено к религиозным движениям, которые противостояли промышленному, научному и искусственному развитию, произошедшему в результате претворения в жизнь капиталистической системы. Впоследствии этот термин был применен западными политиками ко многим исламским движениям и тем, кто принадлежит к ним. А затем он стал звучать и из уст некоторых мусульман, подражавших этим западным политикам. Цель использования данного термина – борьба против этих движений с формированием против них общественного мнения. Однако фундаментализм означает у них отсталость, и при одном лишь описании какого-нибудь движения фундаменталистским или экстремистским становится достаточным, чтобы рассматривать его как угрозу для западного мировоззрения, человечества и жизни людей.
В настоящее время этот термин приписан мусульманам, но это ошибочное описание, несоответствующее реальности Ислама и мусульман, которые действуют, для того чтобы вернуть Ислам в жизнь и изменить свою негативную реальность, что абсолютно отличается от деятельности христианских фундаменталистских движений, которые возникли для сохранения негативной реальности, в которой жили христиане до капитализма.
Терроризм: также приписан исламским движениям лишь из-за их деятельности, направленной на то, чтобы вернуть Ислам к правлению и реальной жизни. Любое исламское движение, которое принимает или не принимает силовые действия, как путь для осуществления своих целей, не спасается от этого описания. Одно лишь противоречие международному закону уже обвиняет движение или партию в терроризме.
Это лишь некоторые термины, которые мы слышим, кроме таких терминов, как различие и спор, развитие религиозного диалога, реформирование и модернизация, благо, соучастие в министерстве, перемирие, единство и разобщенность, просьба о содействии у неверных, компромисс, постепенность в претворении законов. Эти и другие термины указывают на особенность этапа, в котором мы пребываем, т.е. этапа насильственного правления, который характеризуется борьбой между Исламом и неверием.
С другой стороны есть термины, которые существовали в Исламском государстве. Мы находим эти термины записанными и разъясненными в книгах исламского просвещения. Не вдаваясь в разъяснение, лишь напомним о них.
Существовали такие термины как джихад, распространение Ислама, несение призыва, мученическая смерть на пути Аллаха, невежество, безбожие, вера и неверие (иман и куфр), расходование на пути Аллаха, завоевания, битвы, победы и походы, договора, джизья, покорность и грех, территория Ислама (дар-уль-Ислам), территория неверия (дар-уль-куфр), территория переселения (дар-уль-хиджра), встреча с врагом.
В наше время мы видим, что термины исходят более чем с одной стороны. Существуют термины, которые пропагандируются колониализмом и его пособниками, т.е. правителями в мусульманских странах, учеными зла и интеллигенцией, которая совращена его культурой. Все они являются терминами неверия, которые подвержены изменениям и замене, согласно требованиям обстановки и в силу того, что исходят от человека. Одновременно мы находим термины, к которым призывают носители исламского призыва, действующие, для того чтобы вернуть правление на основе ниспосланных Аллахом законов и возродить исламский образ жизни. Они являются неизменными понятиями, поскольку исходят из истинного шариата Аллаха.
Существуют также термины, которые пропагандируются среди людей и призывают к компромиссу, пытаясь согласовать Ислам с другими идеологиями. Эти термины мы можем назвать «терминами насильственного периода» или «терминами периода упадка». Вместе с тем существуют термины, которые употреблялись во времена Пророка (с.а.с.) и после него в Исламском государстве. Эти термины мы можем называть «терминами развития».
Исходя из этого, мы видим, что природа данного этапа отличается своими терминами и понятиями, использующимися теми, которые борются для установления главенства своих мыслей, используя все способы ради достижения своих целей.
Это были примеры некоторых пропагандируемых среди нас терминов, которые свидетельствуют о природе яростной атаки против Ислама. А также и примеры появившихся правильных терминов у искренних мусульман, действующих во благо Ислама, которые приложили все свои силы для борьбы против тех терминов, и возрождения господствовавших в Исламском государстве правильных терминов, т.е. терминов эпохи развития, как и приложили все свои силы для уничтожения всякого влияния терминов периода упадка и насильственного правления, несмотря на все усилия неверных, направленных на то, чтобы укоренить эти понятия в умах мусульман.
Данная борьба доказывает существование двух групп: группы, стоящей на истинном пути и группы, стоящей на пути лжи. Так постараемся же со всем усердием последовать за группой, стоящей на истинном пути, и содействовать ее победе. Это в свою очередь требует от нас, как индивидов, как групп и как носителей призыва, внимательности относительно того, от кого мы берем свои понятия и термины, как и требует того, чтобы мы не употребляли всякий чуждый нам термин, дабы не впасть в грех, и боролись с каждым западным понятием и любым иным термином, который лживо преподносится как исламский термин, чтобы ввести мусульман в заблуждение.
Имам аль-Бухари передал от Пророка (с.а.с.), который сказал: «Поистине раб произносит слово, которым доволен Аллаха, не придавая ему значения, но Аллах возвысит его степень этим словом. И поистине раб произносит слово, вызывающее гнев Аллаха, не придавая ему значения, но падет из-за него в ад». Неверные не жалеют своих сил в войне против мусульман всеми доступными путями и средствами с тем, чтобы отклонить их от их религии, и тратят огромные средства для отвращения от пути Аллаха и удаления мыслей мусульман из их умов.
Поэтому мусульмане не должны обманываться всем тем, что исходит от муфтиев и так называемых правительственных ученых, как и не должны ограничивать свои взгляды лишь величиной чалмы, длиной бороды, размером свидетельства и высотой должности. Пророк (с.а.с.) сказал: «Худший из вас тот, кто продал свою религию за свою земную жизнь, а хуже него тот, кто продал свою религию за земную жизнь другого». Мы должны быть внимательны и осторожны в отношении того, у кого мы изучаем нашу религию. Мы должны в меру всех своих сил крепко держаться своей религии и призывать к ней.
إِنَّ الَّذِينَ كَفَرُواْ يُنفِقُونَ أَمْوَالَهُمْ لِيَصُدُّواْ عَن سَبِيلِ اللّهِ فَسَيُنفِقُونَهَا ثُمَّ تَكُونُ عَلَيْهِمْ حَسْرَةً ثُمَّ يُغْلَبُونَ
«Поистине, неверные тратят свое имущество, чтобы отвратить от пути Аллаха, и они потратят его. Потом это окажется для них огорчением, потом они будут побеждены!» (8:36)
وَيَمْكُرُونَ وَيَمْكُرُ اللّهُ وَاللّهُ خَيْرُ الْمَاكِرِينَ
«Они ухищряются, и ухищряется Аллах. А ведь Аллах – лучший из ухищряющихся!» (8:30)
Муса Абд аш-Шакур аль-Халиль
Палестина