Хвала Аллаху! Господу Миров! Мир и благословение Его любимому рабу и нашему господину Мухаммаду!
Тема, которую я хотел бы затронуть в этой статье, это тема о неправильном понимании, сложившемся у многих мусульман и даже, к сожалению, у ученых-алимов. Поскольку она встречается в книгах и в исторических рассказах, лекциях, журнальных и газетных исламских статьях. Это не правильное описание и представление о халифах мусульман.
Когда описывая какое-либо событие из истории халифата, правителей мусульман называют именами, которые в своей основе находятся в проти-воречии с прекрасным и благородными именами которыми их назвал святой пророк (с.а.с.) и его благочестивые сподвижники. Они называли их халифами, имамами или же амир-уль-муъминин. А как же называют их мусульманские проповедники, журналисты и другие, так называемые, рупоры исламской уммы.
Я не ставлю перед собой целью в этой статье обвинить кого-либо. Напротив, если кто-то это делает неумышленно, т.е. считая, что это есть исламское мнение и эти термины, которыми они называют халифов не противоречат исламу, то я надеюсь, и прошу у Господа, чтобы эта статья дошла до них, и они искренне осознали опасное заблуждение, которое кроется в их статьях, хутбах, лекциях, рассказах и понятиях, и что они умышленно ли или нет, но наносят вред исламу, так как сбивают простых и искренних мусульман с правильной дороги. Но, а с теми, кто этим занимается умышленно, с ними разберется Аллах в следующей жизни, и иншаАллах Халиф в ближайшем будущем. Они называют правителей исламского халифата именами, которые не только по форме, но и по значению находятся в полном противоречии с исламом. Они называют и представляют халифов мусульман королями и царями. Они представили исламских правителей как пьяных развратников, которые только тем и занимались, что пропивали и проедали байтуль-мал (государственная казна), занимались удовлетворением своих похотей имея гаремы с сотнями наложниц, как тиранов и злодеев, сажающих в тюрьмы ученых и издевающихся над мусульманами.
И в то время, когда искренние дети ислама, осознавшие что все беды, постигшие их братьев и сестер по вере, когда кровь мусульманина стала халяльной (дозволенной) для кафиров. Когда каждый день в новостях сообщают о сотнях убитых мусульманских стариков, женщин и детей, и весь так называемый «цивилизованный и развитый мир» даже не поперхнется и не моргнет глазом. Более того, они убийству или болезни своей домашней собачки расстраиваются и плачут, т.е. миллионы мусульман убитых лишь за то, что они мусульмане для них дешевле и ничтожней домашней собачки. Но вы посмотрите, когда кто-нибудь из них пострадает вследствие защиты мусульманами своих жен, детей, матерей. Весь мир выходит на митинги, демонстрации, явно проявляя свою ненависть к исламу. Все телевизионные каналы и другие СМИ сутками крутят эти ролики. А об убийствах невинных мусульман неверные сообщают в бегущей строке с танцующей голой певицей на экране.
И когда искренние проповедники ислама обращаются к мусульманам и к тем, на кого те равняются, т.е. к ученым-алимам, призывая и предлагая им реальный проект выхода из этой ужасающей сердца ситуации, предлагая им путь, который нам указал святой посланник Аллаха (с.а.с.), и по пути которого шли его наместники – халифы, успешно претворяя цель шариата, а она, как мы знаем, состоит из пяти положений: это защита религии, жизни, чести, имущества и разума мусульман. И когда члены Хизб-ут-Тахрир призы-вают их, объясняя, что ни один из этих пунктов не претворяются, т.е. практически цель – то ради чего отправлен нам шариат – не исполняется, и если называть вещи своими именами нет шариата в жизни мусульман. И что решение у всех наших бед единственное и незаменимое – это установление и дача присяги халифу, тому, кто на протяжении почти 14-веков претворял и осуществлял цели шариата, и он, только он сможет оживить ислам. Лишь только халиф и никто другой защитит религию, жизнь, честь, имущество и разум мусульман.
И что мы слышим в ответ, когда просим их ответить на наш призыв и помочь. А слышим мы сухие фразы, словно их говорят люди находящиеся на другой планете и не видящие, что происходит в их семье. А ведь мы одна семья. Поскольку Аллах (с.т.) говорит:
إِنَّمَا الْمُؤْمِنُونَ إِخْوَةٌ
"Верующие ведь братья"(49:10)
Мы слышим знакомый нам до боли ответ: «Какой халифат вы хотите вернуть, в котором халифы занимались тем-то и тем-то (перечисленное выше), халифат, в котором халифы сажали таких великих алимов, как имам Ахмад ибн Ханбал (р.а.), шейх-уль-ислам ибн Таймийя (р.а.) и др. в тюрьмы за их убеждения?». На все эти и им подобные обвинения в адрес халифов и тех, кто работает для их возвращения, я, иншаАллах, постараюсь ответить, дабы рассеять сомнения и внести ясность.
1. Что касается того, что халифов называют королями и царями, то это ложь на ислам. Поскольку королевская система полностью противоречит исламской системе правления. В королевской системе правление передается от отца к сыну, и умма ни имеет к этому никакого отношения правления. В системе халифата же методом избрания правителя в исламе является байат, и нет наследования в правлении. То есть в исламе право выбора правителя принадлежит умме. Королевская система забирает это право у мусульман, забирает то, что нам дано Аллахом. Также в королевской системе правления король наделяется особыми правами и привилегиями. Он ставится над законом и является неприкосновенной личностью. Он может безнаказанно изде-ваться над народом которым управляет, и беспрепятственно творить столько зла, сколько пожелает, будучи уверенным в своей безнаказанности. Однако система халифата не наделяет халифа какими-либо особыми правами или привилегиями Он выступает во власти от имени уммы, которая выбрала его и дала ему присягу на верность с согласием, чтобы он правил ею по шариату Аллаха. Халиф также как и любой индивид ограничен законами Аллаха, и на него также как на всех граждан халифата распространяются ограничения и наказания. Во всех своих решениях, распоряжениях и заботе о делах уммы, он ограничен шариатом. Поэтому мы ясно видим, что королевская система в своей основе противоречит системе правления в исламе.
2. Что касается той грязи, которую мы с вами дорогие мусульмане слышим в адрес халифов. Что они якобы только тем и занимались, что пьянством, развратом и тиранией. То давайте посмотрим, на какие источники передачи опираются те, кто приводит эти истории. Опираются они в основ-ном на исторические очерки и рассказы, которые повествуют люди, питаю-щие явную ненависть к Аллаху и его посланнику (с.а.с.) т.е. востоковеды и им подобные враги ислама. И разве можно мусульманам опираться на такие источники. Все мы помним сказку под названием «Тысяча и одна ночь», которую нам с раннего детства показывали по телевидению и читали из книг. Так вот дорогие мусульмане персонаж халифа – развратника и пьяницы из этой сказки, это не кто иной, как халиф Харун ар-Рашид. В таком виде враги Аллаха представляют великого имама мусульман, известного ученого и бесстрашного муджахида халифа Харуна ар-Рашида. Который один год возглавлял армию в наступательном джихаде для того, чтобы слово Аллаха было превыше всего, а следующий год совершал хадж к дому Аллаха. Который был известен своей набожностью и любовью к исламским наукам и их носителям – ученым- алимам. Который по ночам выстаивал по сто ракаатов до-полнительных намазов, который обращался к облаку на небе со следующи-ми словами: «Клянусь Аллахом, где бы ты, облако, не полило землю, урожай пойдет в байтуль-мал моего государства», т.е. настолько он расширил владения Халифата, и распространил закон Аллаха. И как представили этого благородного амира правоверных в сказке «тысяча и одна ночь»? И это только один из примеров дорогие мусульмане, какую злобу и ненависть пи-тают враги Аллаха к Его любимцам – халифам. Поэтому нам категорически запрещено обращаться к такого вида источникам за информацией об исламе и тем более руководствоваться ими или ссылаться на них.
Источником для написания и изучения мусульманами своей истории является метод повествования, причем в этом должен использоваться метод, который использовали ученые при собирании хадиса. Лишь только опираясь на этот достоверный метод, можно писать и изучать историю ислама.
3. Что касается обвинения халифов, в том, что они мучили и сажали алимов в тюрьмы и т.п. То на это им можно ответить словами Аллаха:
يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُواْ أَطِيعُواْ اللّهَ وَأَطِيعُواْ الرَّسُولَ وَأُوْلِي الأَمْرِ
"О вы которые уверовали, повинуйтесь Аллаху и повинуйтесь Посланнику и обладателям власти среди вас" (4:59)
Под обладателем власти здесь подразумеваются халифы. И также мож-но ответить словами Его посланника (с.а.с.):
"Кто будет испытывать неприязнь от своего руководителя относительно чего-либо, то пусть проявляет терпение. Поистине тот, кто отошел от подчинения хотя бы на пядь и умер в таком положении, он умер смертью времен невежества" (Хадис передан Муслимом)
В хадисе Убады ибн ас-Самита о байате говорится: «Мы дали байат на то, чтобы не бороться против амиров, пока не увидим явный куфр». Т.е. пророк (с.а.с.) предсказывает, что будут правители, которые будут доставлять неприятности своим подопечным, но приказывает подчиняться и проявлять терпение, пока мусульмане не увидят с их стороны явный куфр. В то же время он (с.а.с.) категорически запрещает мусульманам жить без халифа. И этими же текстами руководствовались такие ученые как Ахмад ибн Хан-бал, ибн Таймийя и др. Ведь они ни словом ни намеком не призывали мусульман к неподчинению правителям, потому что не видели в их действиях куфра, а иначе они, т.е. алимы, совершили бы явный грех не подчинившись пророку (с.а.с.), который приказал выступать с мечом против халифа, если мусульмане увидят с его стороны явный куфр, что конечно не возможно со стороны таких великих ученых-муджтахидов.
И почему те, кто приводят эти эпизоды в защиту своей бездеятельности и безответственности перед Аллахом и перед уммой, почему они не приводят слова ибн Таймийи сказавшего следующие слова по этому поводу: «Для меня 40 лет, проведенные под имамом-тираном, милее, чем один день без имама». Ведь в этих словах очень глубокий смысл дорогие мусульмане. И конечно странно бывает слышать эти обвинения в адрес халифов от людей, призывающих подчиняться нынешним продажным правителям – марионеткам т.н. исламских стран. Защищая правителей-предателей продавших умму и закон Аллаха за милость своих западных покровителей – идолов, и управляющих над мусульманами законами явного куфра с одной стороны, с другой стороны ведут борьбу против халифата, и тех, кто работает для дачи присяги халифу. Что это за позиция? Что это за ислам? Что с вами происходит, о ученые и студенты?
И мы, работая методом посланника Аллаха, подражая ему во всем, призываем мусульман к восстановлению праведного халифата, подобного тому, который построил Мухаммад (с.а.с.), и который приняли из его (с.а.с.) рук праведные халифы как Абу-Бакр (р.а.), Умар (р.а.), Усман (р.а.) Али (р.а.) и который расцветал при таких халифах как Умар ибн Абдуль-Азиз и др. И даже самый слабый из халифов Абдульхамид, я назвал его самым слабым, потому что он был единственным из всех халифов, начиная от посланника Аллаха (с.а.с), у которого враги Аллаха забрали халифат. И даже он до конца дней своего слабого правления, защищал религию, жизнь, честь, имущество и разум мусульман. Он не отдал врагам Аллаха и пядь земли святой Палестины. Потому что пророк (с.а.с.) сказал:
"Имам- это щит, за которым мусульмане оберегаются и которым защищаются"
А как защищают Палестину десятки нынешних правителей мусульман? Они молчат, словно у них вместо сердец камни, словно в их венах течет не мусульманская кровь. Они делают заявления подобно Ахмадиниджаду, что все погибшие в секторе Газа являются шахидами, и дальше молчат, словно без его заявления они не станут шахидами, или король Саудии, который собирает гуманитарную помощь, как будто шахидам нужна его американская гуманитарка, или король Иордании, который сдал кровь, будто его грязная испачканная западной культурой кровь поможет Палестине и др. А все это они вынуждены делать для того чтобы успокоить умму, показывая мусульманам, что они переживают за Палестину. Но нет! Переживал за Палестину Абдульхамид, переживал Саллахуддин, переживал Умар (р.а.). Потому что они были щитами. Они были защитниками! И по милости Аллаха умма это понимает. Умма просыпается от сна.
И в конце я прошу у Аллаха о халифе!!!
О Аллах, мы жалуемся Тебе на нашу слабость! На предательство мусульманских прави-телей и их придворных ученых! Мы не можем смотреть на зверства куффаров!
О Аллах! Помоги нам! Наших братьев убивают! Наших сестер насилуют! Нашим детям отрывают ноги!
О Аллах! Нет сил смотреть на все это!
О Аллах! Они разрушают мечети вместе со стариками, молящимися в них!
О Аллах! Ответь, пожалуйста! Пошли нам имама!!! Пошли нам щита!!! И мы просим Тебя о Аллах! И не устанем просить, и не устанем работать! И ни в коем случае не отчаиваемся в Твоей Помощи, ибо в ней отчаиваются только лишь люди неверующие.
Абду-Рахман