На фоне активного возвращения исламской общины к своей религии и быстрого падения идей патриотизма, национализма и безбожной демократии, совпавшего с разоблачением правителей и поражением Америки в Ираке, в исламском мире наблюдается подъем исламских движений и небывалая популярность исламской политики, к которой призывают искренние исламские движения.

Такие стремительные изменения в исламской среде привели к хаосу в стратегии безбожных западных государств и пособничающих им правящих режимов в мусульманских странах, а также к внутренним разногласиям между ними относительно того, как взаимодействовать с так называемыми «умеренными исламистами». Они поняли, что проснувшийся вулкан начал извергаться, и решили позволить исламским движениям принять незначительное участие в правлении. Они пришли к выводу, что подавление исламских движений только увеличивает их силу и поднимает их рейтинг, и то, что все успехи, полученные в результате подавления этих движений, обернутся провалом долгосрочной стратегии в пользу движений.

В настоящее время правительства исламских стран принялись взаимодействовать с этими движениями двумя способами: первый основан на смягчении и корректировании своих позиций путем предоставления кресел в парламенте и министерстве, второй – на отчуждении их от власти и всего, что с ней связано. Вместе с тем в последние два года было отмечено, что предоставление небольшого процента мест в парламенте умеренным исламистам в ряде арабских стран, пошло на пользу новой неординарной стратегии. Это и есть сближение с исламскими движениями, характеризирующимися умеренностью, отсутствием четкого видения и прозрачных политических программ.

По всей видимости, некоторые политические исламские движения и правящие режимы сошлись на необходимости сосуществования. Начиная с восьмидесятых годов минувшего столетия, исламские движения стали понемногу впитывать демократическую идею и технологии мирной борьбы. Как и начали размышлять об изменении провозглашаемых ими лозунгов. Затем некоторые военизированные подполья отреклись от идеи противостояния режиму.

Правящие режимы, а с ними и Запад, поняли, что сотрудничество с такими исламскими движениями полезно в борьбе против искренних реформаторских движений. Выражаясь иначе, они решили использовать так называемые «умеренные исламские движения» для нанесения удара по искренним движениям. Так, некоторые из них стали намекать на снисхождение и отказ от некоторых лозунгов, как, например: «Ислам – это решение».

Таким образом, обе стороны – правящие режимы и исламская оппозиция в лице «умеренных движений» – обязуются добиться успеха в этом отношении посредством обеспечения коридора перед исполнителями проекта. От «умеренных» или модифицированных исламских движений требуется привлечь группу ученых из исламской общины для исторического провозглашения о перемирии с правящими режимами и отказа от теории всеобъемлющего изменения, а также принятие программы ограниченного соучастия. От правящих режимов требуется работать над упрочнением мирной демократической атмосферы, прозрачности и плюрализма через принятие ряда законов, которые придадут этой тенденции больше доверия и необходимых стимулов, чтобы в результате она стала официальным, устойчивым и правовым явлением. В рамках целенаправленной и беспристрастной демократической игры, как они говорят, представители исламского проекта могут принять участие на выборах в муниципальные законодательные органы. При этом представители реформаторских исламских движений не могут принимать участия в президентских выборах, но могут помогать или поддерживать кандидатов от других партий. Движения обязаны полностью соблюдать и почитать правила демократической игры и её институтов демократии, а также принимать со всеми изменениями, вытекающими в результате прозрачных выборов.

Требуемое и согласованное примирение является поверхностным, и не затрагивает право на президентство, право на изменение безбожной конституции, право на сокращение ничем не ограниченные полномочия разведывательных служб. Это указывает на отсутствие всяких перемен и даже поправок в режиме, который правит тагутом, (т.е. не тем, что низвел Аллах), и его институтах. Политическая конституция, которую правящие режимы предлагают исламскому реформаторскому движению, заключается в отказе от правления ради примирения. Этим самым движение оказывается внутри системы, которую оно исполняет и защищает, и параллельно пытается быть влияющим движением в обществе под видом партии и узкого политического присутствия, которое не позволяет ему продемонстрировать свои мускулы и предъявить обвинения в предательстве и неверии. Основным его предназначением является лишь законное присутствие и участие в парламенте с определенными правилами, которые согласно безбожной конституции являются обязательными для всех сторон.

Правящие режимы и некоторые исламские движения работают над тем, чтобы люди приняли идею сосуществования с правящими режимами, следуя адской методике, разработанной подкупными учеными. Они провозгласили такие идеи, как: первичная середина, компромиссные решения, соучастие, правило интересов (масалих), реалистическое право (фикх аль-вакъиа), относительное право (фикх-аль-мувазанат), юриспруденция приоритетов (фикх аль-авлавият), диалог, модернизация, толерантность, отрицание практического политического права, связанного с правлением, отличие нашей реальности от реальности бывшего исламского государства, национальное единство. Для этого был использован ряд методов и политических мер, в т.ч. политика разжижения, сокрытия и внесения сомнений, чтобы приручить людей и движения к использованию логики и интерпретации шариатских правовых текстов. Это, в свою очередь, привело к туманности и сужению исламской проповеди этих движений, которая приобрела национально-исламский, прагматический, патриотический или капиталистический характер, лишенный исламской содержательности. Именно это и представляет собой усиление разобщенности исламской уммы.

Примирение исламских движений с режимами, правящими по тагуту, ведет к пропаганде таких идей и систем неверия, как безбожная демократия, и продлению разобщенного положения мусульман, а также к соблюдению зловещего договора о разделении Сайкс-Пико.

Это примирение ведет к соучастию с правящими режимами в правлении и исполнению этого посредством систем неверия, вместо их изменения. Поскольку соучастие с этими режимами в достижении общего мнения и компромиссных решений является отхождением от своих незыблемых принципов ради примирения.

Это примирение, подобно браку, не может быть заключено, иначе как по обоюдному согласию. С одной стороны, это правящий режим, который желает вести диалог со своими политическими противниками, и умеренное движение, с другой стороны. Между ними должен пройти процесс обмена, где правящая система останется прежней, за исключением формальных видоизменений в пользу оппозиции, как ее вхождение в парламент или освобождение некоторых политзаключенных. Это является предательством в отношении Ислама и исламской общины, которое предусматривает обмен незначительных дел на массу обещаний о продлении болезни, которая разрушает тело исламской общины (уммы). Это неестественно, т.к. государство и его законопроекты находятся в противоречии с целями и проектами исламской общины (уммы). Это примирение позволит государству использовать всю свою мощь в ликвидации исламской общины и оградить своих союзников по примирению, чтобы поделиться с ними куском отравленного пирога.

При таких обстоятельствах политический деспотизм, проводимый государством, будет и далее расширяться и распространяться по принципу отчуждения и разобщения исламской общины. Это приведет к гнету, тирании и деспотизму в администрации и правлении, но уже в легитимной форме, что естественно ослабит исламскую общину (умму). Таким образом, государство сможет проводить все на различных уровнях без всякого контроля или надзора согласно общим узконаправленным интересам.

Причинами, толкнувшими движение к примирению, стали отсутствие ясного понимания движением своих идей, отсутствие его приверженности к ним и отсутствие решительности, серьезности и смелости в работе, а также наличие мирской алчности, корыстных интересов и пристрастий.

Учитывая реалии исламской общины и нынешних правителей, мы замечаем, что правители в исламском мире пришли к власти незаконным (не шариатским) путем, а именно, посредством танков и сфальсифицированных выборов. Мы замечаем, что исламская община полностью изолирована от государства, а именно от своих правителей, и что отношение между народной массой и правителями, являются отношением между двумя противоположными группами, а вовсе не отношением между подданным и государством. Не говоря уже о том, что оно является отношением ненависти, несовместимости и противоположности, лишенное всякой возможности сближения. Это, в свою очередь, ведет к ослаблению государства и ослабеванию института исламской общины (уммы). Потому что граждане без покровителя, которому они доверяют, являются некрепким институтом, а государство без народной массы, которое стояло бы за него одним рядом, является хрупкой структурой, которое можно устранить или навязать ему свои условия. Нередко такие государства повержены к обращению за помощью к врагам своего народа. Сближение с этими режимами есть соучастие с ними в злодеянии и политическая проституция. К чему примирение, когда необходимо кардинальное решение?

Отчужденность между исламской общиной (уммой) и государством было естественной неотвратимостью во времена непосредственного правления безбожными государствами в период военной оккупации и колониализма в странах исламского мира. После ухода власти безбожного колониалиста, предводителями страны, правящими от имени неверующих западных государств, стали некоторые из сыновей исламской уммы, и поэтому это разделение продолжает существовать и сегодня.

Да, это разделение продолжается. Правители – на одной стороне, а исламская община (умма) – на другой, и между ними взаимная ненависть. Исламская община (умма) считает правителей своими врагами и смотрит на них, как когда-то смотрела на англичан и американцев. Правители смотрят на исламскую общину (умму) и считают, что она строит против них козни и желает свергнуть их, а значит, она является врагом для них. Они строят заговоры против неё, а она строит заговоры против них. И стоило свету показаться в конце туннеля относительно плачевного положения, которое изобличило свою порочность и дефекты, как правящие режимы стали обращать внимание на исламскую общину (умму) всеми доступными способами. В результате этого появилась идея примирения с правящими режимами в исламском мире. Существующие на политической арене различные организации и светские партии подхватили и согласились с ней ради корыстных интересов правящих режимов. Странно, что исламские движения призывают к примирению с этими режимами.

Правящие режимы понимают закоренелое религиозное влияние на подсознательность исламской общины, которой они управляют. Следовательно, необходимо замаскироваться и обмануть, чтобы сблизить к себе народы, и использовать все мерзкие способы, чтобы удержаться у власти, в т.ч. это поддержка исламских движений, имеющих воспитательный и миссионерский характер, чтобы тем самым добиться следующего:

1 – Внушить и убедить людей в том, что правильным Исламом является то, чему следуют эти движения, которые ограничивают свою работу проповедью и наставлением, а также в том, что Ислам не вмешивается в политику.

2 – Удержание правящего режима с некоторыми косметическими поправками, т.е. исламизацией коррупции.

3 – Удержание факторов слабости, разобщенности и отсталости в исламской общине.

4 – Защита правящего режима движениями за примирение.

5 – Предотвращение правильной исламской деятельности и нанесение ей урона.

6 – Реформирование исламского движения в партии, приближенные к секуляризации.

7 – Стремление режима воспитать мусульман с новыми характеристиками: «супер мусульманин» или образцовый мусульманин, отвечающий реалиям современности.

Эти примирения ведут исламскую общину (умму) к следующим последствиям:

1 – К правлению не тем, что низвел Аллах, а также раздел и управление режимами неверия.

2 – К продлению жизни коррумпированной и безбожной системы правления.

3 – К концентрации разобщенности среди мусульман и продлению внешней зависимости.

4 – К препятствованию единству мусульман.

5 – К промедлению возвращения исламского государства – Халифат.

6 – К ущербу искренних движений, усердствующих над изменением и ликвидацией их.

7 – К взаимодействию движений за примирения с зарубежными империалистами.

Это примирение не принесет конкретных и долгосрочных перемен, напротив, только несколько поддельных решений. Поскольку оно является браком по расчету, основанным на выгоде, и скоро распадется, но с большим ущербом и страданиями для мусульман. Это приукрашивание коррумпированных режимов путем примирения с ними приносит пользу неверующим государствам, продлевает их господство над мусульманскими странами и противоречит шариату. Всевышний Аллах говорит:

وَلاَ تَرْكَنُواْ إِلَى الَّذِينَ ظَلَمُواْ فَتَمَسَّكُمُ النَّارُ وَمَا لَكُم مِّن دُونِ اللّهِ مِنْ أَوْلِيَاء ثُمَّ لاَ تُنصَرُونَ

«Не склоняйтесь на сторону беззаконников, дабы вас не коснулся Огонь. Нет у вас покровителей и помощников, кроме Аллаха, и тогда никто вам не окажет поддержки» (11:113).

 

وَإِن كَادُواْ لَيَفْتِنُونَكَ عَنِ الَّذِي أَوْحَيْنَا إِلَيْكَ لِتفْتَرِيَ عَلَيْنَا غَيْرَهُ وَإِذاً لاَّتَّخَذُوكَ خَلِيلاً

وَلَوْلاَ أَن ثَبَّتْنَاكَ لَقَدْ كِدتَّ تَرْكَنُ إِلَيْهِمْ شَيْئاً قَلِيلاً

 «Они чуть было не отклонили тебя от того, что Мы дали тебе в откровении, дабы ты выдумал про Нас нечто другое. Вот тогда ты стал бы их возлюбленным. Мы поддержали тебя, когда ты готов был уже немного склониться на их сторону» (17:73-74).

Нельзя склоняться на сторону беззаконников и соучаствовать с ними в системах правления. Если не удается произвести полное революционное изменение, то необходимо проявлять терпение или оставить арену для искренних и стойких мусульман. Кто не в состоянии жениться не имеет право совершать прелюбодеяние.

В основе отношения между правителями и подданными должны регламентироваться системой, которая претворяется над людьми. Это возможно благодаря доверию уммы к власти, источником которой является сама умма, т.к. она служит естественной опорой для правителя, или посредством военной мощи и суровости законов. Стало быть, задача правительства заключается в покровительстве интересам людей и управлении ими согласно Исламу с учетом того, что мы мусульмане. Исламская религия имеет собственные системы управления людьми и регулирования отношений между чиновниками и подданными. Поэтому она не нуждается в придуманных людьми системах, которые применяются сегодня в исламском мире.

Примирение с режимами противоречит шариату, а также имеет серьезные последствия. В нем наблюдается отхождение, пусть даже временное, от большинства шариатских законов. Это начало утраты мусульманином своей исламской идентичности и его страданий, а также утверждение придуманных человеком систем. Более того, это начало потери авторитета среди людей и дискредитация исламской деятельности в целом. Это следование пути падших женщин, который начинается с поклоном, а заканчивается с распростертыми объятиями лежа на спине, как это говорил Саид Кутб (да смилуется над ним Аллах). Поэтому, для того, чтобы исламская община составляла с правителями единое целое, ей следует исполнить долг отчета и заявить правду им в лицо, а также работать всеми силами над тем, чтобы изменить или заменить этих правителей.

Отношения между правящими лицами и подчиненными в Исламе являются отношениями взаимосвязанности и полного сотрудничества ради исполнения Ислама, сохранения его законов и защиты его государства, исходящими из правильного понимания шариатских законов, поясненных в Коране и Сунне.

Эти отношения строятся на основе совета, наставления, отчета и исправления ради защиты религии и исламской общины, а вовсе не на основе выгоды. В этом и есть благо для простых людей и для обладателей власти над ними. Это прилежно и сообща практиковалось во времена сподвижников и тех, кто после них. Более того правитель нуждался в совете, чтобы исполнять свою работу. Не было ранга святости у мусульманского лидера. Абу Бакр (р.а.) в своем первом обращении после принесения ему присяги на должность Халифа сказал: «О, народ! Мне выдалось стать вашим правителем. И я не лучший средь вас. Помогайте мне, если я буду поступать правильно, и поправляйте меня, когда буду ошибаться. Подчиняйтесь мне в том, в чем я послушаюсь Аллаху и Посланнику (с.а.с.), а если проявится ослушание Аллаха и Его Посланника с моей стороны, то не подчиняйтесь мне (в этом)». Это просьба первого Халифа Абу Бакра о требовании с него отчета, поправлении его и неподчинении ему в случае противоречия велению Аллаха и Его Посланника (с.а.с.). Он не требовал примирения с ним, как и не стремился найти компромисс с подданными, прекрасно разумея отношение между правителем и подчиненным. Именно это понимали благородные сподвижники и праведные предшественники (табииины), и практиковали это, когда были правителями и обычными подданными.

В основе требования отчета от правителей, призыва их к одобряемому и удержания их от предосудительного, лежат шариатские тексты. Эти тексты предельно ясны относительно требования отчета с правителей. Ислам осудил следовать и послушаться им в том, в чем они противоречат приказу Аллаха. Всевышний Аллах говорит:

إِذْ تَبَرَّأَ الَّذِينَ اتُّبِعُواْ مِنَ الَّذِينَ اتَّبَعُواْ

«Когда те, за кем следовали, отрекутся от тех, кто следовал за ними…» (2:166).

 

 وَقَالُوا رَبَّنَا إِنَّا أَطَعْنَا سَادَتَنَا وَكُبَرَاءنَا فَأَضَلُّونَا السَّبِيلَا

«Они скажут: «Господь наш! Мы повиновались нашим старейшинам и нашей знати, и они сбили нас с пути» (33:67).

Борьба с несправедливостью правителей, которую мы видим сегодня, и отчет этих правителей за такие их дела, как предательство, заговор против исламской общины и отказ от исламских земель в пользу врагов мусульман, являются нашей прямой обязанностью, которую Аллах возложил на нас. Именно это объединяет правителей и обычных мусульман в одну группу и единое мощное сплочение и гарантирует изменение или смену правителей. Это и есть путь к развитию. Ибо развития можно достичь исключительно путем правления, основанного на исламской доктрине, и избрания достойных правителей, соблюдающих её. А это невозможно достичь, иначе как путем противоборства и отчета несправедливых правителей, чтобы изменить или сменить их, а вовсе не путем примирения.

Идея примирения с нынешними правящими режимами является мерзкой идеей во благо реформирования болезненного строя. Эта идея противоречит законодательству Аллаха (шариату). Поэтому нельзя призывать к ней или участвовать в её реализации. Посланник Аллаха (с.а.с.) не примирялся с неверующими курайшитами в Мекке, несмотря на разнообразные соблазны, предложенные ему. Поэтому она является опасной идей для исламской общины, причем, не имеющей никакой обоснованности, которая была предложена после разоблачения правителей перед народом. Поэтому следует отвергнуть её, как поступил Посланник Аллаха (с.а.с.).

Стало быть, необходимо работать над искоренением и сменой этих систем (режимов), руководствуясь Кораном и Сунной, чтобы вознести лозунги: «Да здравствует исламская система правления», «Да здравствует побуждение к добру и удержание от зла» (аль-амр биль-мааруф ва ан-нахьй ани-ль-мункар), «Долой примирение с правящими системами». Да здравствует единая держава, которую желает Господь миров – Обещанный Второй Праведный Халифат в самое скорое время по дозволению Аллаха.

Всевышний Аллах говорит:

ِن تَمْسَسْكُمْ حَسَنَةٌ تَسُؤْهُمْ وَإِن تُصِبْكُمْ سَيِّئَةٌ يَفْرَحُواْ بِهَا وَإِن تَصْبِرُواْ وَتَتَّقُواْ لاَ يَضُرُّكُمْ كَيْدُهُمْ شَيْئاً إِنَّ اللّهَ بِمَا يَعْمَلُونَ مُحِيطٌ

«Но если вы проявите терпение и будете богобоязненны, их козни не причинят вам никакого вреда. Воистину, Аллах объемлет все, что они совершают» (3:120).

 

Аль-ваъй

Читаемое