1) Наблюдается, что народ полностью отделен от государства и правителей, и связь между массами людей и правителями является связью двух различных групп, а не связью населения и государства, не говоря уже о том, что эта связь кроме своей сущности, представляющаяся отношением между двумя различными группами является связью, где присутствует ненависть и противоречия без какого-либо сближения, даже в будущем. Это и ослабляет народ, а также и государство, так как население без наличия правителя бывает слабым в строении, а государство без наличия населения, которое стоит одним рядом за ним – бывает слабым в существовании, которое можно разрушить с небольшими усилиями, и которое обречено обращаться за помощью к врагам народа.
2) Данный раскол между народом и государством был естественным и обязательным в то время, когда государства неверия непосредственно правили исламскими странами, а также когда английский мандат был притворен в исламских слугах, однако когда власть англичан официально завершилась, и нынешние правители исламских стран, будучи сынами того народа, стали теми, кто управляет странами, не осталось повода, чтобы этот раскол продолжался, и отношения между массами людей и государством должны были перейти на отношения соединения населения с правителями, но реальность говорит о том, что этот раскол остался. Правители остались одной группой, а народ другой, и каждая из этих групп противоречила друг другу, когда народ видит правителей врагами, подобно тому, как они смотрели на англичан, а может быть он перенес от них угнетения больше, чем от англичан, и правители видят народ объектом, куда направлены их заговоры и желает их разобщенности, и считая себя их врагом, где он замышляет против них, и они замышляют против него. Именно это делает народ разочарованным в продвижении вперед к величию и развитию, а правителей думающими о том, как остаться в правлении, если даже для этого потребуется обратиться к иностранцам. Правители ничего не делают для поднятия народа, лицемерят перед ним, и думают о тех способах, которые отдалят народ от подъема, оставляя его в положении слабости для того, чтобы править им.
3) Данное положение раскола между народом и государством – является результатом невыполнения народом того, что обязал ему Аллах, представляющееся в отчитывании правителей, и необходимости ощущать то, что он есть источник власти. Если бы народ чувствовал, что он и есть источник власти и выполнял то, что обязал ему Аллах, как отчет правителей, то предатель и его враг не пришел к власти, и не был бы между народом и правителем этот раскол, сам народ не находился бы в этом ослабленном отсталом положении, в котором царит раскол, и не остался бы он под реальным влиянием неверующих, если даже тот, кто непосредственно правит им – мусульманин. Поэтому, необходимо для народа, чтобы стать единым целым с правителями и государством, выполнять долг отчитывания правителей, говорить им слово истины и действовать с силой и серьезностью в отчитывании правителей, или в деле их свержения. И если это не будет осуществляться, то нет сомнения в том, что народ будет продолжать деградировать с большой скоростью, пока не исчезнет.
4) Ислам сделал отчитывание правителей фардом для мусульман, и приказал им отчитывать правителей истинным словом, где бы то ни было, и в случае выполнения чего, их не коснется упрек Аллаха. Что касается слова истины и открытое заявление этого, то мусульмане во второй присяге Акаба, когда присягнули Посланнику (благословение и мир Аллаха ему), присягнули ему в том, чтобы говорить истинное слово и сказали следующее: “…и чтобы говорить истину, где бы то ни было, не боясь порицания порицающего”. А что касается отчитывания правителей, а также приказывания им предписанного и запрещения порицаемого, то несмотря на то, что это входит в аяты, где говорится о приказе предписанного и запрете порицаемого, имеются ясные тексты об отчитывании правителей. Передается от Атыйа, а он от Абу Саида, передавшего слова Посланника Аллаха (благословение и мир Аллаха ему): “Наилучший джихад – это слово истины, сказанное несправедливому правителю”. Передается от Абу Амама: “Он подошел к Посланнику Аллаха (благословение и мир Аллаха ему), во время бросания первого камня (во время хаджа) и он спросил: “О Посланник Аллаха, какой джихад самый наилучший. Посланник (благословение и мир Аллаха ему) промолчал, когда он бросал второй камень, он снова спросил, но Посланник (благословение и мир Аллаха ему) промолчал, но когда он бросил последний камешек, вставил свою ногу в стремя и спросил: “Где спрашивающий?” Ему ответили: “Это я, Посланник Аллаха”. Он сказал: “Слово истины, сказанное несправедливому правителю”. Этот текст говорит о правителе, о том что обязательно говорить перед ним истину и отчитывать его. Посланник (благословение и мир Аллаха ему) побудил нас на борьбу с несправедливыми правителями, сколько бы трудностей не было бы на этом пути, и даже если это приведет к смерти. Передается от Посланника Аллаха (благословение и мир Аллаха ему) что он сказал: “Предводитель мучеников за веру (шахид) Хамза ибн Абдулмутталиб, выступил против жестокого правителя, дал ему совет и был им казнен”. Это самые высшие формы выражения побуждения к терпеливому преодолению трудностей, вплоть до смерти, на пути отчитывания правителей и борьбы с несправедливыми правителями.
5) Борьба против несправедливости правителей, которую мы видим сегодня, и отчитывание всех дел правителей и тех козней, которые замышляются правителями против этого народа – является фардом, который обязал Аллах нам, мусульманам. Выполнение этого фарда удаляет преграды, которые имеются между народом и правителями, и делает народ и правителей одним целым, обеспечивает изменение того, что они делают, а также их изменение, если невозможно изменение их действий, и является началом пути изменения. Развитие может произойти только путем правления, когда оно станет основанным на доктрине Ислама, а это невозможно достичь без образования правления на исламской доктрине и выборе правителей на этой основе, а это достигается только через борьбу с несправедливыми правителями и отчитыванием правителей.
hizb.org.ua