Первое: высказывание того, что Халифат или деятельность по его установлению – это смута, является фальсифицированным пониманием в целом. Приводит аль-Хилял в «Сунне» от Мухаммада Ибн Авф Ибн Суфьян Аль-Хумсий, что он сказал: «Я слышал как Ахмад Ибн Ханбал сказал: «Смута – это когда отсутствует предводитель, исполняющий дела людей». Стало быть, мы в данный момент находимся в смуте, и даже больше чем в смуте. Единственный выход из этой смуты – это установление Халифата по методу Пророка (с.а.с.), который был нам обещан. И общеизвестным является то, что разжигание смуты – запрещено (харам). Из этого следует, что деятельность по возрождению Халифата – согласно их мнению – становится запрещенным делом, ибо это смута, т.е. обязательное (фард) становится запрещенным (харам). Это явное искажение понимания. О Аллах, прости мусульман.
Второе: Халифат – это вовсе не мнимая мечта, напротив это обязанность, посредством которой осуществляется множество других обязанностей, и доказательствами на это служат Коран, Сунна и Иджма.
Что касается Корана, то в нем Всевышний Аллах говорит:
Законодательной стороной в данном аяте, указывающей на обязательность установления Халифата является слово Аллаха «все вместе» (جَمِيعًا). В аяте говорится держаться за веревку Аллаха всем вместе, а не в раздельности. Слово «все вместе» (جَمِيعًا) в синтаксическом разборе грамматики арабского языка склоняется как положение, в смысле общины. Как это приводится в хадисе Арфаджа в сборниках Муслима, где он говорит: «Я слышал как Посланник Аллаха (с.а.с.) сказал: «Если кто-то придет к вам, когда ваше дело едино в руках одного из вас, желая расколоть ваше единство или разделить вашу общину, то убейте его». Так слова «когда ваше дело едино в руках одного из вас» и «община» имеют одно значение, и предпосылкой (кариной), указывающей на обязательность, является запрет Всевышнего Аллаха в аяте на разделение и приказ Посланника Аллаха (с.а.с.) убить того, кто разделяет.
Также в Коране Всевышний Аллах сказал:
Законодательный аспект имеется в словах Всевышнего Аллаха:
Неверие в данном аяте означает проявление неверия в отношении милости того, что Аллах утвердил их преемниками, укрепил религию и предоставил безопасность вместо страха, по причине отрицания и не оберегания этой милости, после её осуществления, а также согласие с её отсутствием. Этот текст, хотя и приводится в стиле оповещения, однако под этим оповещением имеется в виду требование защитить и не отвергать эту милость, а также запрет на умолчание в случае её утраты. И тот, кто сделает это, тот считается неблагодарным в отношении этой милости, и станет грешником. Также последующий аят и слова Всевышнего Аллаха указывают на то, что этот аят является оповещением, несущим в себе требование:
Если аят обещания не содержал бы в себе требование, то недопустимо было бы присоеди-нить его с последующим.
Доказательством на обязатель-ность установления Халифата из Сунны является хадис Абдуллаха Ибн Умара (да будет доволен им Аллах) в сборниках Муслима. Посланник Аллаха (с.а.с.) сказал: «Кто не подчинится Аллаху, тот встретит Аллаха в Судный день без всякого оправдания. Кто умер, не имея присяги, тот умер смертью времен невежества». А также предыдущий хадис Арфаджа и другие хадисы, требующие единства и запрещаю-щие разделение, поскольку единство возможно только при наличии имама, т.е. одного предводителя.
Что касается иджма (единодушия сподвижников) на обязательность назначения халифа в течение трех дней, то приводится от Ибн Саида по достоверной цепочке от Ибн Умара, что Умар сказал: «Соберитесь и посоветуйтесь, затем назначьте одного из вас... Повремените, а если случится что со мной, то пусть проводит молитву вам Сухайб три ночи. Затем единогласно соберите свое дело, а кто из вас устроит заговор без совещания с мусульманами, то казните его».
Установление Халифата по методу Пророка (с.а.с.) вовсе не мнимая мечта, напротив это обязанность, посредством которой исполняются другие обязанности. Ради этого жертвуют жизнями, и ведут идейную борьбу, чтобы оно установилось, затем идейную и физическую борьбу, чтобы завершить его строение и укрепить его опоры, и расширить его территорию, чтобы унизить лицемерие с его последователями и ликвидировать неверие. Те, кто утверждают, что Халифат – это мечта, пытаются ввести в заблуждение и уклонить внимание с того, что оно является обязан-ностью, посредством которой исполняются другие обязанности, а также ваджибом согласно Корану, Сунне и Иджма-ус-сахаба.
Третье: суть высказывания о том, что желание установить Халифат является абсурдом и неосуществимой в реальности мечтой, состоит в том, что он, этим самым косвенно хочет сказать: «Оставьте эти мечты, и живите, соглашаясь с реальностью». Не знаю, понимал ли автор этих слов дальновидность своих высказываний, и соотнес ли он это с правилами Ислама? Ибо с его слов понимается то, что мы должны воздержаться от желания и деятельности, соглашаясь навечно с тем, как мы живем. Я не полагаю, что Всевышний Аллах примет это от нас, потому что установление Халифата является неотложной обязанностью.
Даже если под словом мечта имелась в виду невозможность, это все равно ошибочное понимание, потому что Всевышний Аллах не возложил на нас невозможное, напротив, на нас возложено то, что в наших силах. И поскольку Аллах возложил на нас установление Халифата, стало быть, это в пределах наших возможностей, и это дело не является абстрактным. Однако тот, кто любит жизнь, и презирает смерть, считает установление Халифата невозможным. Этим самым, он противоречит Посланнику Аллаху (с.а.с.), который мучался и проявлял терпение, пока Аллах не проявил Свою религию. Всевышний Аллах рассказывает о кознях против Посланника Аллаха (с.а.с.) и говорит:
Эти козни не смогли остановить Посланника Аллаха (с.а.с.) от установления государства и распространения призыва.
Все это с одной стороны, с другой же стороны, Халифат по методу Пророка (с.а.с.) совсем не просто мечта, напротив, это обещание Аллаха, а Аллах не нарушает свои обещания. Это обещание приводится в аяте, где Всевышний Аллах сообщает о преемстве, укреплении и предоставлении безопасности после страха. А также Посланник Аллаха (с.а.с.) увещевал нас о Халифате перед концом света в многочисленных хадисах, которые по значению исключают вероятность лжи или ошибочности. Как после этого аята и хадиса мутаватира по значению можно говорить, что Халифат – это мечта?!! Клянусь Тем, кто говорит только истину и обещает верное, что Халифат наступит, с изволения Аллаха.