Данное понятие является понятием неверия (куфра), а точнее основной идеей капитализма, т.е. это доктрина (акыда), на которой построена капиталистическая идеология. Возникновение этого понятия является достаточно общеиз-вестным, и поэтому нет необходимости говорить о его происхождении.
Для мусульман, знающих свою религию не секрет, что отделение религии от политики, т.е. от госу-дарства, означает оставить религию в бездействии и положить ее «на полку», а также заменить ее демократией, означающей правление на-рода над народом и посредством народа, т.е. народ является источ-ником трех властей, вдобавок к пре-доставлению полных свобод людям, как это происходит в капиталистических странах.
В книге «Демократия – система неверия» шейх Абд аль-Кадим Заллюм (да смилуется над ним Аллах) подробно написал об этом вопросе, и еще ранее до него шейх Такийюддин ан-Набхани (да смилуется над ним Аллах) разъяснил порочность этой доктрины (отделение религии от жизни) в своей книге «Система Ислама», а также и в других своих книгах. Тому, кто желает ознакомиться с подробными разъяснениями по это-му вопросу следует обратиться к этим двум упомянутым книгам.
Что же касается данного текста, то здесь я хотел бы отметить то, что Посланник Аллаха (с.а.с.) осведомил нас об этой смуте (фитне), при которой люди будут становиться вероотступниками и неверными, проявляя лицемерие в доктрине, а не в поступках, т.е. в вере, как об этом передал ат-Термези от Хасана аль-Басри. Аль-Бухари передает хадис от Абдуллы ибн Умара (да будет доволен ими Аллах), в котором Пророк (с.а.с.) сказал: «Тот, в ком имеются определенные четыре качества, является явным лицемером. А тот, в ком имеется одно из этих качеств, тот обладает одним из качеств лицемерия, пока не оставит его. Если ему доверить что-то, он нарушает это. Если говорит, то обманывает. Если обещает, то нарушает, и если враждует с кем-то, то поступает незаконно». Ат-Термези сказал: «Это хасан и сахих хадис и смысл его у ученых означает лицемерие в поступке, а при Пророке (с.а.с.) могло означать лицемерие в вере. От Хасана аль-Басри переданы некоторые слова об этом, где он сказал: «Лицемерие бывает двух видов: лицемерие в поступке и лицемерие в вере».
Положение, в котором мы пребываем с тех пор, как нас постигла смута «Духайма» – это лицемерие в вере, и о ней известил нас Посланник Аллаха (с.а.с.). Таким образом, кто призывает к отделению религии от политики или от государства, или от жизни, веря в то, во что призывает, тот – лицемер в вере, у которого нет веры. Ахмад и Абу Дауд, а также Хаким в книге «аль-Мустадрак» вывели хадис, в кото-ром Абдулла ибн Умар (да будет доволен ими Аллах) сказал: «Мы сидели возле Посланника Аллаха (с.а.с.), и он упомянул о смутах. Он много говорил о них и сказал о смуте «Ахлас». Один из сидящих спросил, о Посланник Аллаха, что значит смута «Ахлас»? Он сказал: «Это смута отступления и войны. Затем будет смута «Сарра», ко-торую подымет один человек из моего рода. Он будет считать себя сторонником истины, но на самом деле не будет таковым. Поистине мои друзья – богобоязненные. Затем люди принимают одного человека, который с ними как «два сапога пара». После этого будет смута «Духайма», которая не обойдет стороной никого из этой уммы. И когда скажут, что она заверши-лась, она продлится еще. При этой смуте человек утром будет верующим, а уже вечером неверующим, и люди будут разделяться на два стана: стан верующих, у которых нет лицемерия, и стан лицемеров, у которых нет веры. Когда настанет эта смута, ожидайте Даджала со дня на день». Слова Пророка (с.а.с.) «стан лицемеров, у которых нет веры» служат доказательством тому, что упомянутое лицемерие – это лицемерие в вере, т.е. в доктрине (акыде), а не лицемерие в поступке.
Таким образом, тот, кто исповедует доктрину социализма, коммунизма или капитализма, относится к стану лицемеров, у которых нет веры. Это значение подтверждается также и хадисом Абу Хурайры у Муслима, где Пророк (с.а.с.) сказал: «Спешите опередить своими добрыми делами темные, словно ночь смуты. В то время утром человек будет верую-щим, а вечером неверующим или вечером будет становиться верующим, а утром неверующим, продавая свою религию за какую-то вещь в земной жизни». Данный хадис по своему содержанию ясно указывает на то, что некоторые мусульмане будут становиться неверными при этих смутах, которые постигли нас.
Стоит отметить, что в хадисе, когда Пророк (с.а.с.) сказал о двух станах, не упоминается неверие (куфр), поскольку неверие имеет свой отдельный стан. Здесь в хадисе от Абдуллы ибн Умара (да будет доволен ими обоими Аллах) этот стан неверия не упоминается. Речь идет о стане верующих и стане лицемеров. Я прошу Аллаха, чтобы Он расширил стан верующих и укрепил его столпы, ослабил стан лицемеров и разрушил его на виду его сторонников, после того как спасет того, кого пожелает из них, приведя его к стану верующих.