chto_tak_islam1Коран был ниспослан Пророку (С.А.В.) по частям, по мере происхождения  событий. Когда  ниспосылался аят, Пророк (С.А.В.) сразу же  сообщал его. Если  это был приказ, он и мусульмане сразу  же применяли  его, а если этот аят означал запрет, то их ответом на него было непременное  отвержение запрещенного. Мусульмане в самый короткий срок не пренебрегая и не откладывая, применяли ниспосланные законы, ибо немедленное  введение и применение ниспосланного решения, каким бы оно не было является фардом. Это продолжалось до тех пор, пока Аллах не завершил  религию и ниспослал аят:

 

اليوم أكملت لكم دينكم وأتممت عليكم نعمتي ورضيت لكم الإسلام ديناً
«Сегодня Я завершил для вас вашу религию, и закончил для вас Мою милость, и удовлетворился для вас исламом как религией».[5:5]


После ниспослания этого аята полное применение законов Ислама было категорическим требованием для мусульман. К тому же не имеет значения, связаны ли эти законы Ислама с акъидой или поклонением, либо с нравственностью или взаимоотношением, происходят ли эти взаимоотношения среди мусульман или между ними и руководителями, либо между мусульманами и другими народами, нациями, государствами, связаны ли эти законы  с руководством или экономикой, либо касаются отношений  мужчин с женщинами или состояния примирения и войны во внешней политике.

Аллах Tа’аля говорит:

وما آتاكم الرسول فحذوه وما نهاكم عنه فإنتهوا وإتقوا الله إن الله شديد العذاب
«И что даровал вам Посланник, то берите, а что он вам запретил, от того удержитесь. И бойтесь Аллаха, ведь Аллах силён наказанием!» [59:7]


Т.е. всё, что принёс Пророк, возьмите и применяйте, а то, что он запретил, от того удаляйтесь. Т.к. (ما) выражает всеобщность. Таким образом этот аят  включает в себя необходимость выполнений  всех  обязанностей и запретов. В этом аяте требования ''берите'' и ''удержитесь'' являются категорическими  требованиями и они  выражают  фард. А приказ  бояться  Аллаха и обещание сильного страдания тому, кто не применяет всё, что принёс Пророк (С.А.В.) и не оставляет то, что он запретил, является сведением и доказательством (къарина) категоричности приказа.

Аллах Та’аля говорит:

وإن إحكم بينهم بما أنزل الله ولا تتبع أهواءهم واحذرهم أن يفتنوك عن بعض ما أنزل الله إليك
«И суди между ними по тому, что низвёл Аллах, и не следуй за их страстями, и берегись их,  чтобы они не соблазнили тебя от части того, что низвёл тебе Аллах». [5:49]


Это является категорическим  приказом от  Аллаха Пророку и после него руководителям мусульман, в обязательстве руководствоваться и приказами и  запретами  Аллаха. Потому как проходящий в аяте закон (ما) является выражением всеобщности. Таким образом проходящий в аяте приказ вбирает в себе все решения. Аллах словами «...не следуй их желаниям» запретил  своему Пророку и будущим после него руководителям мусульман следовать желаниям народа и руководствоваться их требованиями.

Одновременно  Аллах Та'аля  остерегает  своего  Пророка и будущих после него руководителей мусульман, чтобы народ не ввёл их в смятение и не способствовал претворению только некоторых ниспосланных Аллахом распоряжений. И, наоборот, определил  им как фард претворение ниспосланных Аллахом приказов и запретов, и не подчинение желаниям народа.

Аллах Tа'аля сказал:

ومن لم يحكم بما أنزل الله فاؤلئك هم الكافرو ن
«А кто не судит по тому, что низвёл Аллах, то это - неверные». [5:44]


Также Аллах Та'аля сказал:

ومن لم يحكم بما أنزل الله فاؤلئك هم الظالمون
«А кто судит не потому, что низвёл Аллах, те - несправедливы». [5:45]


Ещё Аллах Та'аля сказал:

...فأولئك هم الفاسقون
«А кто не судит по тому, что низвёл Аллах, те - распутники». [5:47]


Таким образом Аллах Tа'аля в этих трёх аятах считает кафиром, залимом и фасиком тех, кто полностью не руководит ниспосланными Аллахом приказами и запретами, т.к. проходящие во всех этих аятах (ما) является  выражением всеобщности. Таким образом аяты охватывают все ниспосланные Ал-лахом решения шариата, будь это приказы или запреты.

Все это окончательно и несомненно указывает на то, что все мусульмане будь это  индивидуальная группа  или  государство, должны применять полностью законы Ислама, т.к. Аллах приказал, чтобы иx применяли немедленно, не  оставляя на  будущее. И ни для индивидуума, ни для общины, ни для государства нет исключения в вопросе применения.

Применение законов Ислама должно быть полностью охваченным и с одного раза, а не постепенным. Постепенное  применение полностью противоречит исламским законам, ибо такое применение сделает необходимым введение некоторых законов и отказ от иных. А это положение, будь оно частным общественным или государственным является перед Аллахом грехом.

Фард до конца остаётся фардом, и поэтому  его выполнение будет обязательным. Харам также остаётся харамом, и держаться от него подальше будет также обязательным. Пророк (С.А.В.) не принял предложение делегации Сакиф не разрушать в течение 3 лет идолов по имени Лат и освободить их от намаза, несмотря на то, что они приняли Ислам. Отвергнув их предложение, он настоял  на  немедленном разрушении идола и не отложил  на будущее выполнение намаза.

Аллах Tа’аля считает кафиром руководителя, который не веруя в правильность Ислама или части законов, полностью не применяет законы Ислама, либо применяя одну часть, отказывается от другой. Он считает руководителя залимом или фасиком, если он верит в правильность Ислама для применения, однако не применяет полностью законы Ислама или же не применяет некоторые решения.

Пророк (С.А.В.) определил как обязанность (фарз), выступать с оружием и воевать против такого руководителя, если в его указаниях присутствует явный куфр, и на который у нас есть сильное доказательство. Т.е. если нет сомнения в том, что это законы куфра, обязательно нужно выступать с оружием и воевать против управления законами куфра, при этом не имеет значения, много или мало куфра. Как говорится в хадисе от Убада б. Самит:

«И не сражайтесь против правителей, пока вы не увидите явный куфр, на который у вас есть доказательство от Аллаха»


При претворении законов шариата нет места просто введению или же демонстрации хороших дел и постепенному введению законов Ислама. Ибо между одним и другим фарзом, одним и другим харамом, и между одним решением и другим решением нет никакой разницы - все они решения Аллаха. Необходимо вводить и применять все решения Аллаха, не оставляя на следующий день или будущее, также не идти по пути постепенного внедрения, чтобы эти слова Аллаха тааля свидетельствовали не о нас:

أفتؤمنون ببعض الكتاب وتكفرون ببعض فما جزاء من يفعل ذلك منكم إلا خزي في الدنيا ويوم القيامة يردون إلى أشد العذاب
«Разве вы станете веровать в одну часть писания, и не будете веровать в другую? Нет воздаяния тому из вас, кто делает это, кроме позора в жизни ближайшей, а в день воскресения они будут преданы самому жестокому наказанию!» [2:85]


Поэтому нет никакого оправдания у существующих в исламском мире государств, чтобы не претворять Ислам в жизни. Отсутствие силы или условий для претворения Ислама, или противостоящие нам сильные государства мира, и другие причины и отговорки не имеют никакой цены. В  сущности все эти отговорки Аллахом приняты не будут, кем бы они не указывались!


Читаемое