Не проходит и день без того, чтобы мир, а в частности мусульмане, не испытывал бы крайнюю потребность в освобождении. Цена отсталости жутко высока, которую мир платит кровью, имуществом и безопасностью людей. Зло продолжает господствовать и возрастать. Во всех уголках земного шара бытует несправедливость, оккупация, гнет, коррупция и порабощение слабых, и наиболее ярко это проявляется в странах мусульман. Тем не менее, одновременно с этим, зачинщики зла уверены в том, что среди мусульман есть поборники освобождения мира от скверностей куфра (неверия). Они знают их лидеров и сторонников на лицо. Изучают их движение и удивляются их пылу и настойчивости в осуществлении своей намеченной цели. Итак, одержимые черной завистью, зачинщики зла начинают атаковать поборников освобождения, чтобы не дать им достичь своей цели, к которой они стремятся сердцем и душой. Между тем, среди мусульман продолжают находиться такие, которые не знают о своей ответственности и не считают себя поборниками освобождения. Как и не знают о том, что среди них есть те, которые стремятся внутри мусульман и вместе с ними достичь и реализовать в умме настоящее освобождение. Я посвящаю эту работу им и тем, кто следует по пути истинного освобождения. Каждому, кто прислушивается к голосу сердца и разума, и следует истине. Я поясняю эту проблему, прося Аллаха помочь мне в этом деле, чтобы мусульмане, посредством этого, совместно смогли избавиться от нависших бед и устремиться к довольству Всевышнего Аллаха, и дать возможность всем людям войти в Ислам или в его правление, чтобы, тем самым, освободить мир от зла и вывести его к добру.
Для начала следует разъяснить понятие истинного освобождения, потом идеологический проект, ну а затем главных и других усердствующих в этом деле лиц (исполнителей). Этим самым мы сможем довести до людей четкое обращение, которое пробудит спящих, укрепит колеблющихся или уверит в своей правоте тех, кто уже работает над этим.
1 – Понятие истинного освобождения.
Истина – это то, что соответствует действительности, разумно, посредством ощущения и по приданию посредством категорического доказательства (далил къатъый). Это отнюдь не то, что сходится с воображаемой действительностью. Поскольку, в противном случае, истины (факты) оказались бы противоречивыми, и правда не могла бы опровергать обман. Наиболее важными и бесспорными из них являются те истины (факты), которые затрагивают судьбы людей и обеспечивают им спасение и счастье. Одной из таких истин выступает стремление людей к освобождению. Однако пути достижения в этом различны. Одни связывают освобождение с родиной, считая территорию земли ключевой первопричиной. Другие с родом и нацией, как, например, лозунг «освобождение и объединение арабов». Из этого числа являются такие разновидности освобождения, как освобождение раба от рабства, освобождения бедных народов от бедности, невежественных народов от безграмотности, больных народов от болезни, и так далее. Именно в таком порядке некоторые определили поэтапные шаги освобождения в свете национального освобождения. Они сказали, что первым делом следует освободить земли от военной оккупации, затем избавить арабский народ от империализма и так далее.
Для того, чтобы в точности постигнуть смысл понятия истинного освобождения, для начала необходимо определить того, кто нуждается в освобождении. Земля или человек? Этнос, раса или все сыны Адама? Ответ на этот вопрос будет в зависимости от первоначального взгляда человека, стремящегося к освобождению. Внимательно изучающий реальность человека замечает, что первым ограничением, которые сковывают его природу, является основная проблема, связанная с причиной его появления на свет, откуда он и где его исход. Эта проблема из проблем, которая требует безотлагательного решения, чтобы избавить человека от ошейника несчастий и растерянности.
Что же касается тех переживаний людей, когда один преобладает над другим в военном, политическом или экономическом плане, а также тех, что связанны с преобладанием голода, бедности или недостатка, и так далее, то, несмотря на то, что эти вопросы играют значимую роль в жизни человека, тем не менее, они не должны использоваться в отвлечения людей от ядра истинного освобождения, от его исходной точки и предусматриваемой цели. Человек на этом свете убежденно верит в то, что необходимо относиться к этой жизни, как к временному и бренному убежищу, и даже как к переходу на постоянное пристанище. Он также понимает, что последующая жизнь служит конечной целью и настоящей жизнью, а счастье кроется в послушании и получении довольствия Всемилостивого Аллаха. На основании этого понятие истинного освобождение означает освобождение от неверия путем покорности (Ислама) и от зла посредством добра. Примером нашим в этом вопросе является наш пророк Мухаммад (с.а.с.). Он начал призывать к освобождению в народе, который был скован оковами невежества и фанатизма (кровной мести), распутства и язычества. Невзирая на это, своей целью он ставил освобождения человека как человека от неверия посредством Ислама. Поэтому его проблема не ограничивалась территориальными границами родины, как и не сужалась рамками этноса или расы. Его призыв являлся мировым, даже если начинался на местном уровне. Его призыв был направлен к освобождению от первостепенной проблемы араба и неараба, белокожего и чернокожего. Он призвал араба Абу Бакра, римлянина Сухайба, перса Сулеймана и эфиопа Биляла. Всевышний Аллах говорит:
Эти аяты ярко показывают то, что это освобождение является освобождением человечества от поклонения людям к поклонению Господу людей. Именно эти слова сказал Рабиа Ибн Амир командующему персидской армии: «Аллах ниспослал нас, чтобы мы вывели того, кого Он пожелает, из поклонения рабам (людям) к поклонению Господу рабов (людей), из стесненности ближайшей жизни к её просторам, из гнета религий к справедливости Ислама…».
Поэтому необходимо четко определить понятие истинного освобождения, в котором нуждаются все люди. Это означает, что нельзя оставлять без внимания все образы и модели жизни, причиняющие страдания человеку, от которых он стремиться освободиться. Основной причиной их появления стала человеческая ограниченность в стремлении установить проект настоящего освобождения. Если бы мусульмане продолжали руководствоваться истинным понятием освобождения, они не опрокинулись бы вниз головой. Их не постигла бы военная, мыслительная и культурная оккупация, как и не впали бы они в бедность, невежество и отсталость. Поистине нация, обладающая таким посланием, как Ислам, который навечно защищен ото лжи, – это единственная милость для человечества. Поскольку Ислам является единственной спасательной идеологии, способной избавить мир от капитализма посредством осуществления своей проблемы, которая представляет собой детально и внятно изложенный проект освобождения, имевший практическое претворение на протяжении долгих столетий. Где ему удалось превратить рабов в свободных, простых людей – в лидеров, врагов – в братья, а народности и этносы в наилучшую нацию, чтобы неопровержимо доказать то, что это является проектом освобождения от всех форм деспотизма, гнета и несправедливости. Благодаря претворению Ислама люди смогли освободиться от невежества (безграмотности), бедности, рабства, межэтнических распрей, страха, посягательств на честь и имущества, как и сохранить свое вероисповедание (религию), вплоть до того, что никто из христиан, иудеев или язычников, живших под сенью Ислама, не принуждался к отречению от своей религии. Такого успеха не удавалось достигнуть и не достигнуть нигде, кроме, как только в сени Ислама.
Вспомните, как Омар Ибн ал-Хаттаб наказал своего валия в Египте Амра Ибн аль-Аса и его сына за то, что неправомерно побили копта, сказав им: «Как вы можете порабощать людей тогда, когда мать родила их свободными». Люди чувствовали себя безопасно в те дни, когда халиф Омар Ибн аль-Хаттаб спал спокойно на полу неподалеку от людей. Даже сказали люди: «Ты стал правителем, держался справедливости, обеспечил безопасность и теперь вот спишь. О! Омар». Люди были защищены от голода, бедности и недобросовестных действий, когда дозор стоял и днем и ночью, когда пособия доходили до каждого дома. Даже те, кто налагаются подушным налогом (джизья) за то, чтобы мы защищали их честь и души, живя под покровительством у мусульман, выплачивали по возможности, а не под принуждением и гнетом. Именно такого понятия освобождения жаждет мир и с нетерпением ожидает. Это освобождение людей независимо от принадлежности к земле, этносу или расе. Понятие освобождения переходит рубежи земли и родины. Иначе Посланник Аллаха (с.а.с.) ограничился бы Достопримечательной Меккой и никогда не вышел бы оттуда. Также он переступает границы племени и национальности. Иначе, почему Посланник Аллаха (с.а.с.) принялся освобождать краснокожих, белокожих и чернокожих людей, не ограничивая себя своим народом и племенем. Поэтому понятие освобождения является всеобъемлющим в своем значении, содержании и требовании. Ведь Ислам предоставляет правильную концепцию о Вселенной, человеке и жизни, а также и о том, что предшествовало им и о том, что последует после них, и об их связи с тем, что предшествовало и с тем, что последует. Другими словами он определяет человеческое понятие о жизни, которое является доктриной, подобающей всем сынам Адама (людям). В нем имеется практический метод несения доктрины путем аргументов и силы, как и существует метод исполнения решений и урегулирований всех проблем человечества, будь какой сложности. И все это через государство, которое считается полноправным (шариатским) методом претворения Ислама в жизнь. Только оно способно обеспечить ему полное верховенство и довести его до мира, как факел истины и путь освобождения всего человечества. Недальновидно было бы ограничивать исламский проект освобождения границами небольших земельных территорий, то там, то здесь, или исполнением только отсечение руки и бичевание. Напротив, это целостный проект и всеобъемлющая система, а также мировое послание, олицетворяющая милость для миров.
2 – Исламский проект освобождения.
Данный проект основывается на следующем:
Первое: Приведение его до государственного уровня посредством деятельности партии, идеология которой зиждется на исламском просвещении, которая старается озарить свой народ и противоборствует внесенным в мусульманскую среду идеям неверия. Как и борется с политическими противниками исламской нации, разоблачая их заговоры и интриги, чтобы мусульмане смогли предпринять по отношению к ним должные меры и сорвать их планы. Все это, естественно, после образования партии и концентрированного и коллективного просвещения её, чтобы добиться того, чтобы умма с объятием приняла Ислам в качестве духовно-политической доктрины и жизненной системой, регулирующей все сферы жизнедеятельности человека, и обратила свой лик только в сторону Ислама. Таким образом, партия должна работать среди уммы и вместе с ней, чтобы умма приняла Ислам в основу своей первостепенной задачи и предоставила партии, в лице обладателей силы, свою силу и защиту на то, чтобы установить Халифат и возобновить исламское правление. Это первый шаг по пути освобождения – освобождения уммы от господства всех форм неверия.
Второе: Освобождения мира от ига капитализма и вознесение Ислама над всеми остальными идеологиями. Исполнением этой задачи занимается государство Халифат, а за ним исламская умма, согласно единственному шариатскому методу – призыва и джихада. Как подтверждение слов Всевышнего Аллаха:
А также слов Посланника Аллаха (с.а.с.): «Мне было предписано сражаться с людьми, пока не скажут: «Нет божества кроме Аллаха, Мухаммад – посланник Аллаха»». То есть пока не освобожу их посредством свидетельства «нет божества, кроме Аллаха…» от господства выдуманных систем и мифических мировоззрений над ними. Будущее предвещает благое, по воле Аллаха. Ясные дни добра приближаются. Исламская умма обладает колоссальным запасом энергии и опыта, позволяющие ей обеспечить благополучие, безопасность и счастье во всем мире. Рассказываемые некоторыми христианами истории о безопасной и благоустроенной жизни их предков в сени исламского правления лишь капля в море того, в каком благополучии мир заживет в обетованном Аллахом и Его посланником будущем. Пророк Мухаммад (с.а.с.) говорил: «Это дело непременно достигнет все границ ночи и дня».
3 – Поборники освобождения.
Вся исламская умма, в том числе и лидеры, ответственны за призыв к истинному освобождению. Они должны стремиться интенсивно и уверенно идти по исламской программе и ясному прямому методу шариата, соблюдая все пункты от «А» до «Я». Верно, исламская умма, в частности её сыны и служители освобождения, которые просвещают её индивидуально и коллективно, борются с идеями неверия и вступают в политическое противоборство с ними. Они, по мере сил, принимают на себя интересы своей уммы, контролируют её идейную и чувствительную стороны, не дают ей пойти вспять, стремятся превознести её, оберегают её от всех идей и заговоров неверующих, разоблачают все козни и планы её противников и очищают Ислам от внесенных ересей, чтобы Ислам продолжал быть кристально чистым и прозрачным, а исламская умма – мощной и богобоязненной.
Вывод:
Это и является понятием истинного освобождения – послание Аллаха, представляющее собой идеологию, которая основывается на идее, пригодной для полного претворения в сени государства праведного Халифата. Это послание достаточно для того, чтобы полностью освободить мусульман от всего нависшего над ними зла. Равно от врага, который оккупировал их, или от замаскированного вражеского агента, играющегося их судьбами. В прошлом этот проект был достаточным для того, чтобы исполнить миссию освобождения людей от поклонения рабам к поклонению Господу рабов, от гнета религий к справедливости Ислама, от стесненности ближайшей жизни к просторам этой и последующей жизни. И сегодня он самодостаточен для того, чтобы обеспечить миру благополучие, безопасность, стабильность и успех (счастье). Без него мир продолжит свое пребывание в пустом и несчастном круговороте. Это понятие реализуемо исключительно в соответствии с собственным единым методом – исламским методом доведения Ислама в государство и правление посредством политической партии, основанной на идеологии, имеющей фикрат (идею) и таркъат (метод), и следующей по стезе Посланника Аллаха (с.а.с.) в воплощении Ислама в жизнь путем идейной борьбы, политического противоборства и требования сил у обладателей силы и защиты для претворения Ислама и доведения его до всего мира. Данная задача требует того, чтобы умма сплотилась вокруг руководства этой исламской партии, которая всеми силами старается с верностью довести свой завет (аманат) и освободить умму через превознесение Ислама над всеми остальными идеологиями.
Всевышний Аллах сказал:
Саид аль-Асад
Иерусалим