Это исламский мыслитель, литературный критик, профессор, доктор Мохаммад Хусейн, который родился в 1912 году в Сохаге, одном из городов Египта. Он получил степень бакалавра арабского языка в Египетском университете в 1937 году, и работал лектором. Затем он получил два диплома магистра, затем докторскую степень, и работал учителем на факультете литературы в Александрии, продолжал обучение и достиг звания профессора, он работал в двух университетах – в Ливии и Бейруте. В последнее время он работал в исламском университете Мухаммада ибн Сауда, где он скончался в 1402 г. х., что соответствует 1982 году в возрасте семидесяти лет, да смилуется над ним Всемогущий Аллах.
Количество написанных им книг дошло до одиннадцати. Это книги, достойные хранения и чтения. Из наиболее известных книг:
1) Ислам и западная цивилизация.
2) Национальные тенденции в современной литературе.
3) «Нашей крепости угрожают изнутри» – ежемесячный сборник, который публиковался в журнале Аль-Азхара в Египте между 1377 – 1378 г. х.
4) «Кризис века» – состоит из тридцати статьей для трансляции по радио в Эр-Рияде в 1397 году по хиджре.
Эпоха, в которой он жил, известна как эпоха современного возрождения литературы. В это время появились люди, которые слепо подражали европейскому Западу, промышленности и культуре, призывая и других подражать Европе во всех отношениях. Одним из таких был Таха Хусейн, который был прозван командиром арабской литературы. Он был одним из учителей писателя Мохаммада Хусейна, что влияло на него, и он следовал за ним, не зная того, что кроется за покрывалом из зла и порочности. Его впечатления сильно выражаются в его докторской работе, которая называлась "аль-хиджаау ва аль-хаджауна».
Да помилует его Всемогущий Аллах, Который осветил его ум и мышление, и он понял, что его учитель отклонился от правильного пути и пошел по стопам неверных атеистов. После того как он начал свою жизнь и учебу в Аль-Азхаре, он выучил Книгу Аллаха наизусть, ездил посланником во Францию, и когда он вернулся в Египет, вернулся без того ума и мышления, с которым уезжал.
Из-за осознания своей ответственности перед Уммой, он поставил себе цель работать против этого движения, и предупредил Умму об опасности. В предисловии к своей книге «Нашей крепости угрожают изнутри» он сказал: «Я написал эти страницы для того, чтобы разоблачить эту группу, распространяющую порочность, и обратить внимание на то, что мне было открыто из их целей и способов, которыми я сам обманулся когда-то. Я прошу Аллаха простить меня за то, что я сказал когда-то языком и написал пером, и если Аллах продлит мою жизнь, я надеюсь исправить то, что испортил из того, что сейчас находится в руках читателей». Также говорит: «То, что постигло меня в себе и в уме, сделало меня чувствительнее к бедствиям, которым подвергаются жертвы этих извращенцев, и я больше всего желаю спасти их от этого, раскрывая скрытые методы, цели и их ловушки».
Поэтому Мохаммад Хусейн во многих местах в своей книге (а также о переведенных книгах) говорит: «Но комитет просвещения в Лиге арабских государств во главе с Таха Хусейном, который был рупором Запада и одним из его агентов, охраняют культуру Запада и способствуют завоеванию сердец людей для того, чтобы подчинить их своим господам».
Он представляет две его книги в качестве образца яда, который внедряется арабам от имени Лиги арабских государств. Одна из книг вдохновила Америку, и посольство решило перевести эту книгу, которая называется «Избранное» Эмерсона. Другая книга, рекомендованная ЮНЕСКО «История цивилизаций» Уилла Дюранта.
Книга Эмерсона представляет ложную картину о вере, она является разрушительной силой, развращает сознательность и ценности:
1) Эмерсон постепенно заманивает наивных читателей и слабых верой людей приветствовать и восхвалять Моисея и Иисуса, мир им. Но он утверждает, что религия всегда обновляется, и что пророки были и до сих пор есть.
2) Он считает, что откровение является обычным явлением, повторяющимся во всех временах и местах. Он говорит: «Мой долг сказать вам, что нужда в откровении не была необходимее в любое время больше, чем сейчас».
3) Он сравнивает послание пророков с мнениями философов, писателей и владельцев заблудших мазхабов. По его мнению, откровение не является посланием от Бога, а вытекает из их умов после того, как они освобождаются от мнений, преобладающих в их время.
4) Он призывает к свободе мыслей, и говорит: «Кто хочет стать мужчиной должен противоречить обычному главенствующему... Настойчивость на одном мнении является опьянением для малых умов ... Говорите о чем вы думаете в настоящее время сильными словами, и говорите о чем вы думаете завтра, выбирая сильные слова, также если то, что сказали вчера противоречило тому, что вы сказали сегодня, тогда вы будьте уверенными, что ваше понимание ухудшится ... А для того, чтобы быть великим необходимо иметь испорченное, неправильное понятие».
И заканчивает речь о книге, говоря: «Это ядро книги, которое было поручено Таха Хусейну. Она вдохновила американцев и была переведена на деньги арабов и подарена молодежи и мыслителям. Проклятие Аллаха на дьяволов из среды людей и джиннов:
Что касается второй книги, то он показывает нам, что писатель Уилл Дюрант задается вопросом: существовал ли Иисус в действительности? Он ставит под вопрос то, что он родился от девы, он отвергает все чудеса и говорит, что все это ложь и фальсификация, и относит это к обману чувств и иллюзии.
Затем он приводит слухи о пророке Мухаммаде (да благословит его Аллах и приветствует), используя вводящие в заблуждение обманчивые слова, делая вид, будто он восхищен личностью Пророка, мир ему, он незаметно просовывает отвратительные истории. Он описывает Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) как реформатора, но не как Пророка, и, таким образом, обманывает слабых мусульман, когда они видят, что автор книги, немусульманин, показывает справедливость Пророка в то время, когда он не является приверженцем религии этого Пророка (да благословит его Аллах и приветствует). Примеры из того, что он писал:
1) Он говорит: «Мухаммад, как и все остальные носители призыва достиг успеха в своем призыве... Даже обычные жизненные дела Пророка выглядели иногда как приказ, снизошедший откровением от Аллаха».
2) После того как он описывает Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), что его голос сладкий, музыкальный, поражающий сердца, что он не терпит неприятных запахов, он постепенно переходит к описанию тревоги, нервного характера: «Иногда его видели хмурым, угрюмым, а потом вдруг он становится веселым, многоговорящим». Здесь он описывает его угрюмым, с нервным характером, мрачным и больным.
3) После описания Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) активным, здоровым, выполняющим обязанности, он продолжает с отвратительностью говорить: «Однако он стал слабеть, когда ему исполнилось пятьдесят девять лет, и он подумал, что евреи Хайбара за год до этого времени добавили яд в мясо, после чего он стал склонен к лихорадкам и странным приступам». Здесь этот еврей-сионист пытается оправдать евреев, подкинувших яд в баранину, от обвинения в отравлении Пророка (да благословит его Аллах и приветствует).
4) Он говорит в другом месте книги: «Эмигрировали в Медину две сотни семей из Мекки. В результате этой миграции появилась проблема с достаточностью питания. И Мухаммад решил эту проблему так же, как и решают ее все племена: достать еду как угодно. И Пророк приказал своим последователям грабить караваны, проходящие вблизи Медины (имеет в виду караван Абу Суфьяна)».
5) Из его искажения образа Пророка (да благословит его Аллах и приветствует): «И Сафийя, еврейская девочка лет семнадцати, была помолвлена и прибавлена к женам Пророка».
В комментарии д-ра Мохаммада Хусейна к этой книге по поводу её воздействия на читателей говорится: «Этот дух атеизма, к большому сожалению, стал преобладающим в исследовании исламской истории в наших вузах. Зачем далеко ходить, вот Мухаммед Бадран, переводчик этой книги, написал в своем вступительном слове, что автор справедливо описал исламскую цивилизацию».
И доктор осуждает передачу этих книг, которые побудили группу мусульман принять их в качестве образца для исламских исследований, полагая, что их отказ от Ислама является условием для безопасности и научности их исследований, как это утверждал Таха Хусейн в своей книге «Доисламская поэзия». Он говорит: «Когда мы исследуем арабскую литературу и историю, мы должны отказаться от нашей народности и всех остальных личностных факторов. Забыть нашу религию и все, что связанно с ней». Эти высказывания вызвали гнев мусульман, и они потребовали его увольнения из университета и суда над ним.
После комментария и осуждения он просит у Аллаха прощения для себя и для читателей этой лжи, и, вдаваясь в подробности, он говорит: «Я желал предоставить читателю состав преступления, чтобы он увидел реальность Таха Хусейна, какой груз он несет на спине, и для того, чтобы потребовать у ответственных людей, если у них осталось немного ревности к Исламу, прекратить оскорбление благородного Пророка (да благословит его Аллах и приветствует)».
И если мы проанализируем его книги, мы найдем там много критики Таха Хусейна, того, что приведено в его книгах и статьях, его призыва открыть дверь развития в арабском языке, где он призывает к изменению грамматики и письма.
В последнем диалоге с ним во время его визита в Египет Анвар аль-Джунди спросил его мнение об исламских трудах Аккада и Таха Хусейна, и он ответил: «Они, в основе, не принадлежат к интеллектуальному исламскому учению, но они принадлежат к либеральной школе, которая руководствуется только вольным разумом», – и добавил: «Но Таха Хусейн более жестокий и более агрессивный к религии. Он набросился на своего отца из-за того, что тот читал часть Корана, читаемого на ночь после совершения ночной молитвы».
Этот диалог состоялся до смерти писателя Мохаммада Хусейна, таким образом, надеюсь, что он сдержал свое обещание приложить усилия для разоблачения врагов возрождения и сохранения Ислама во главе с Таха Хусейном.
В своей книге «Ислам и западная культура» он следовал за тем, что произошло в исламской мысли в течение последних двух столетий из отрицательного развития, и за тем, что постигло мусульман из-за их связи с западной культурой.
Он начал с разъяснения того, что политическая и экономическая борьба в мусульманском мире менее опасна, чем борьба культур и идеологическая борьба, отметив, что экономические и политические условия очень часто меняются, быстро оборачиваются, и их последствия быстро исчезают, в то время как интеллектуальное и культурное изменение происходит медленно, с долгосрочными последствиями, трудно поддается лечению. Так как человек долго и медленно получает это воспитание, и нелегко отделить людей от знакомых им обычаев, традиций и верований.
Потом он рассказывает, как происходила интеллектуальная и просветительная борьба во время вторжения в мусульманские страны. Она началась в эпоху возрождения европейской науки и промышленности в то время, когда исламское государство было в положении деградации, а после пошла волна колониальных стран Европы и России в мусульманские страны. Это породило ощущение опасности и чувство необходимости укрепления армии в мусульманских странах. В результате чего они приняли решение отправить людей в страны Европы, и пригласить иностранных мастеров и западных экспертов преподавать в научных институтах военную тактику. Целью было только получение научных знаний, но никак не просветительных. И, несмотря на серьезную обеспокоенность некоторых правителей, западная культура вторглась в исламские страны путем перевода книг европейской науки и искусства. Таким образом, вошли идеи национализма, свободы, революционные теории, смешивание женщин и мужчин, права женщин.
В своей книге он сосредоточил внимание на двух учениках, на которых повлияла французская миссия. Они призывали систематизировать общество на основе науки, а не религии. Этими учениками являются:
1) Рафаат Тахтавий. В книгах Тахтавий проявляется интерес к фараонам и царям и к тому, что они сделали для Египта. Он требует возвращения древних египетских памятников, которые были переданы во Францию, под предлогом права Египта на них. Его направление заключалось в заимствовании основ французского общества после революции, в котором устранены религиозные основы объединения, и созданы вместо этого ассоциации национальных интересов или, как их назвал Тахтавий, общих интересов, которые основаны на принципах свободы, братства и равенства между сыновьями одной страны. Также он опровергает в своей книге «Тахли-су-ль-ибриз», которая была написана в Париже, что смешивание мужчин с женщинами и табаррудж (выставление напоказ красы женщины) является преступлением или доказательством о снисходительности в вопросе чести и достоинства. Он относит все это к образованию. Он защищает балет и общие танцы мужчин и женщин, описывая это так: «Танцы у них (у европейцев) являются искусством, и это уникальный способ соревнования, балансирования органов тела, и танцы, как и соревнования, исходят из одного источника, что называется созерцанием. И это не противоречит скромности и жизненным правилам, чего не скажешь о танцах в Египте. Они характерны только для женщин, потому что танцы там для интимного возбуждения».
2) Хайруддин Туниссий. Он разделяет восхищение Тахтавий свободой, и не обращение внимания на основы секуляризма (атеизм). Он был специалистом в экономике. Он прославлял компании, банковские системы и виды услуг, которые выполняются кредитованием с определенными условиями для осуществления проектов в целом, которые не могут быть достигнуты индивидуально. Он говорит: «Кто мог один рассчитать создание нового пути, или рисковать всеми своими деньгами?» Также он призывал к необходимости принятия западной демократической системы, сравнивая ее с Шурой в Исламе.
Каждый из них в своей книге приводит несколько страниц примеров, в которых они старались приблизить исламские мысли к западным мыслям, и оправдывали действия Запада против исламской религии всякими нелепыми и глупыми оправданиями.
Также он затронул еще одного разрушителя, который стал известен как исправитель и реформатор. Это Мухаммад Абдо. Его целью было развитие, изменение Ислама с целью согласования его с реальностью в нашей современной жизни. Он атаковал традиции, и призвал пересмотреть весь, без исключения, исламский Шариат, также призвал к открытию дверей иджтихада для любого, способного и неспособного на него, в результате чего появились неправильные мнения, которые позволяют прекращать пост по малейшей незначительной причине, также мнения позволяющие проценты.
Затем наш писатель высказывает свое мнение и пишет: «Иджтихад, в положении, когда мы попали под влияния западной культуры, является опасностью с непредсказуемым результатом. Опасность в том, что муджтахид, зная или не зная, может стать иностранным слугой и издавать фетвы, когда у него требуют ее, пытаясь удовлетворить того, кто спрашивает фетву».
Он также не забыл учителя Мухаммада Абдо Джамаль-у-ддина аль-Афганий, подтверждая, что он не афганец, и не суннит, а шиит и иранец. Он скрывал правду, чтобы достичь своих целей, поставленных ему колонизатором и масонами. Он тот, кто основал и распространил конфиденциальные ассамблеи, такие как «Молодой Египет», «Родина свободна», «Уървату-ль-вускъа», также был создан форум масонов. Его движения были странными, где он использовал способы скрывания даже в одежде, перемещаясь между лагерями арабов в Египте, Сирии, и призывал их к революции. У него было много связей с евреями. Он основал тайное общество, членами которого были евреи, его личным врачом был еврей по имени Аарон, его собрания были перемешаны – на них были мусульмане, христиане и евреи. Он вел переговоры с англичанами для достижения согласия с Турцией против России, и с Махди, чтобы признать независимость Судана. Все эти скрытые методы совершались в то время, когда он призывал к созданию исламского университета, чтобы проявить себя реформатором исламского общества.
В письмах аль-Афганий к Мухаммаду Абдо были слова, похожие на слова истинных софистов, утверждающих единство бытия. А в письмах Мухаммада Абдо к аль-Афганий проявляется его описание так, как не описывается никто кроме Создателя. И где бы ни упоминалось имя Мухаммада Абдо: в газетах, журналах, книгах либералов – везде писалось с добавляемым прозвищем «имам», или «господин» или с молитвой за него «да будет доволен им Аллах».
Чтобы подтвердить свои слова, он привел высказывания искренних исламских мыслителей и старейшин, таких как Мухаммад аль-Джуннабихий, Мустафа Сабри Эфенди и ученого Аль-Азхара шейха Юсуфа ан-Набханий. Юсуф ан-Набханий пишет в своей книге «Аль-укъуду-ль-луълувийя» о Мухаммаде Абдо – о том, как он оставил выполнение молитвы и паломничества, и вступил в масонскую организацию, о его прозвище «имам» в то время, когда он является самым грешным злодеем, оставившим столпы Ислама. И то, что шейх Рашид Ридо и остальные считают его подобным имаму аль-Газалий. Он добавляет: «После укоренения этого заблуждения в них проповеди не произвели ни малейшего воздействия на них. Они стремятся сделать людей заблудшими, вводящими других в заблуждение и распространяющими нечисть, как и они сами, но они утверждают, что они праведные и устанавливают порядок». Шейх Юсуф ан-Набханий очень красиво и коротко сказал о них аятом:
أَلا إِنَّهُمْ هُمُ الْمُفْسِدُونَ وَلَـكِن لاَّ يَشْعُرُونَ
Тогда он хотел дать понять читателю, что не прошло и четверти века после смерти Мухаммада Абдо, как Аль-Азхар, который был оплотом оппозиции к ним, стал призывать и носить знамя современной реформы, и то, как Мухаммад Абдо был эгидой идей Тахтавий и Хайруддина Тунисий. А затем продолжили это дело ученики, такие как Саад Загълул, Касим Амин и другие.
Говоря о Касим Амине, он сказал, что он из тех, кто искажал Ислам. Он был первым, кто подбил людей к искажению шариатских текстов под предлогом не противоречия этого Исламу, он собрал некоторые тексты, вырванные из своего контекста и значения, взял все необычное и искаженное из истории и романов и поместил все это в одну книгу, так что у читателя образовывалось определенное отрицательное мнение об Исламе.
То, что показывает сознательность доктора Мухаммада Хусейна в действительности:
А) Его осознание важности исламского государства и его роли в решении проблем мусульман. Он считает, что самым тяжелым и опасным испытанием для мусульман в их жизни является падение исламского Халифата. Он говорит в своей книге «Кризис века»: «Падение Халифата может показаться незначительным и неопасным, в некоторой степени, в глазах поколения, которое не знало исламского Халифата, и которое представляет себе, что это исторической формы событие, относящееся к времени. Но чувства того, кто пережил Халифат, родился в его сени и жил в нем очень сильно отличаются от чувств тех, кто не видел его. Халифат был символом их единства, он был у них в сердце и жизни. Их тревога, паника из-за разрушения Халифата подобна панике тех, которые вернулись в один «прекрасный день» к себе домой или в мечеть в пятницу или на праздничную молитву и нашли их разрушенными, разгромленными и разворованными».
Чтобы выявить заговорщиков и предателей, он объяснил, что сделал Мустафа Кемал: Греция ушла из Анатолии в 1922 году и понесла тяжелые потери. Народ принял и посчитал это победой Ислама над христианством. Ахмад Шаукъи, обманувшись лживым героизмом Кемала, написал стихотворение, где сравнил его с Халидом ибн аль-Валидом, описывая его турецким Халидом. Он подумал, что пришел тот, кто спасет Халифат и славу Ислама. Он даже обрушился с нападками в стихотворении на халифа, на муфтия, потому что муфтий издал фетву убить Мустафу Кемала. Затем, когда Ахмад Шаукъи узнал скрытое лицо Мустафа Кемала, то, что он враг Халифата и разрушил его, он написал стихотворение, где выражает самые искренние эмоции, и резко атакует Кемала (И заплакал Халифат).
Б) Его осознание реальности востоковедения и его угрозы Исламу: он предупреждает читателя, что исследования, подготовленные востоковедами, служат для изучения характеристик исламских народов, для того, чтобы научиться бороться с ними, что служит интересам колониализма. Он говорит: «Обязанность мусульман четко понять, что исламские исследования, написанные востоковедами, служат для того, чтобы изменить ценности Ислама. Книги востоковедов предназначены для создания атмосферы доверия к целостности западной мысли с одной стороны, и с другой стороны они, под прикрытием уроков вежливости и т.п., стремятся внедрить мусульманам западные ценности».
Он также говорит: «Целью востоковедения является взаимодействие западной и исламской культуры, а не передача западной культуры в исламский мир. Это взаимодействие для того, чтобы в результате слияния произошло изменение исламской культуры и исламской мысли, чтобы они стали чем-то новым, отличающимся от западной и исламской культуры».
В) Его осознание опасности, которая исходит от подчинения образования в арабских странах иностранным учебным программам. Он отметил, что министерству образования поручено самое ценное сокровище Уммы: психическое и моральное. И что нет никаких сомнений, что между людьми министерства и западными организациями существует связь, и это сотрудничество только против этой Уммы. Оно для разделения единства мусульман и для того, чтобы испортить их нравственность и воспитанность, язык, методы и Ислам. И он привел примеры:
– Издательство книг в Египте, основанных на пренебрежении литературным арабским языком, с заменой его диалектом, собранным со слов рынка, при этом утверждая, что они обеспечивают для молодых людей только то, что их ум может понять, и избегают того, что им не под силу и не могут они понять. Потом писатель восхвалил Аллаха после их неудачной попытки.
– Враги ислама, миссионеры и агенты сионизма, были жестки к исламским ученым и осуждали Аль-Азхар в том, что он отстал от жизни. Таха Хусейн, член комиссии по религиозному образованию при министерстве образования, сделал предложение создать отдел для исламских исследований в гуманитарных факультетах, для выпуска учителей религии Ислам, которые будут гибкими и способными идти в ногу со временем, но это предложение было отклонено директором университета.
– Из последствий создания этого отдела – исследование, сделанное одним из выпускников факультета арабского языка в университете Александрии в 1965 году на тему «Исследование тянущихся голосов в Коране». Данная работа включает в себя испорченные и неправильные тексты:
1) Что Коран, которым руководствуются мусульмане – не от Аллаха, или может быть ниспослан от Аллаха его смысл, но слова не от Аллаха.
2) Что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) изменял текст Корана в зависимости от обстоятельств, и также поступали его сподвижники.
3) Что мусульмане не изучали единый текст Корана, и все, что дошло до них, это нечто похожее на сводный текст Корана. Тем самым уничтожается идея того, что Коран полностью со всем его стилем, написанием и смыслом пришел от Аллаха.
Несмотря на то, что исследование содержит попирание доктрины мусульман и их святынь, руководитель дал согласие на исследование, подтверждая справедливость исследования и обоснованность обсуждения. Несмотря на возражения одного из учителей, комитет принял исследование и предоставил степень магистра с хорошей оценкой, с требованием не печатать исследование, пока не внесутся поправки в некоторые из его частей. После того как исследование было представлено доктору Мохаммаду Хусейну, который не присутствовал на обсуждении, он обратился к директору университета с требованием остановить документирование решения комитета обсуждения, также потребовал не связывать его с этим исследования и его печатанием, сохранить репутацию университета, и сделать так, как будто исследования и не было. И именно по этой причине писатель подвергся атаки и клевете, а также давлению со стороны государства. Его обвинили в том, что он оскорбил честь и достоинство науки и ученых, но это не повлияло на то, чтобы написать ответ на это исследование, что и было им сделано.
Г) Также его осознание опасности в работах по истории Ислама. Он показал, что плохой метод, когда история Ислама составляется о каждой исламской стране в отдельности, чтобы каждая страна имела свой особый оттенок, опираясь на основы времен невежества, что приводит к делению и разобщенности после исламского единства. Также он говорит о богатом американце сионисте (Рокфеллере), который пожертвовал десять миллионов долларов для создания музея останков фараонов. При музее имеется институт, где специализируются в данной области, и рассказывается об этом щедром пожертвовании в интересах сионизма после получения декларации Бальфура, которую нельзя будет реализовать и построить еврейское государство без разногласий и региональных предрассудков. Потому что с исламским единством реализовать планы евреев невозможно, а применение этого плана, а именно отдельная история Палестины открывает двери сионистам претендовать на эту часть земли.
Д) Когда он говорит о коммунизме, он разъясняет: «Это деградация человеческого рода, которая приводит к животному образу жизни, так как ограничивается только на удовлетворении тела и разделении средств существования. Но он не решает проблемы, не устраняет страданий и несчастий, причиняемых духовной тревогой. Люди, которые приняли коммунизм, не могли вкусить радость жизни, которой постоянно угрожает бессилие, ограниченность, болезнь. И за такой жизнью следуют только абсолютные потери, смерть».
Е) Говоря о европеизации, он приводит следующие примеры:
1) Призывы к объединению людей на одном учении, что устранит религиозные различия и расизм для обеспечения мира на земле вместо разногласий. Это разрушительные призывы, которые заставляют людей сомневаться в их религии, оставляя их в хаосе и беспокойстве в развалинах уничтоженных доктрин.
2) Примирение между религиями в целом, и между христианством и Исламом в частности. Это примирение началось с соглашения в Шаме между английским священником Исааком Тейлором и шейхом Мухаммадом Абдо и некоторыми из его товарищей в 1883 году. Затем этот вопрос появился снова, когда группа известных сионистов созвала конференцию для примирения между Исламом и христианством в Бейруте в 1953 году, а затем в Александрии в 1954 году.
3) Связь между Исламом и арабизмом: писатель разъяснил, что Коран сохранил арабский язык. Это было ответом тем, кто сомневался в связи арабизма и Ислама, и думал, что Ислам не является основным элементом арабизма. Другие же хотели доказать непричастность Ислама к арабизму.
Это обзор некоторых тем из книги Мохаммада Хусейна. Обратившись к книгам, написанным им, читатель найдет подробные объяснения для каждого события, конференции или обмана и интриг. Он сможет раскрыть для себя, что на самом деле скрывается за многочисленными и разнообразными интригами.
Следует отметить, что в книгах и статьях повторяются некоторые из тем более чем один раз. Причина этого в том, что если люди неоднократно слышат о лжи, то они начинают привыкать и через некоторое время верить. Поэтому обладатели истины не должны уставать повторяться в ответах на их ложь.
Вот такой он писатель Мохаммад Хусейн, которого описывают коллеги честным, надежным, благородным и щедрым:
Во-первых, о нем свидетельствует д-р Мухаммед бин Саид бин Хусейн, его коллега на факультете арабского языка в Эр-Рияде, восхваляя его храбрость в предложениях. Он говорит: «Изучивший его книги, несомненно, найдет, что они все затрагивают актуальные и болезненные темы, они являются чувствительными в мыслительной области».
Во-вторых, д-р Ибрагим Авайдин говорит о его творчестве и находчивости: «Творчество в критике д-ра Мохаммада Хусейна было решающим, он приводил неопровержимые доказательства, в его исследованиях нет эмоциональных колебаний, он опирается на ясную проповедь, которая является плодом мысли, разумного и рационального аргумента».
В-третьих, о нем говорит также доктор Анвар Джундий, который знал его в течение двадцати лет. Они вдвоем противостояли европеизации и мыслительному вторжению. Он считает его одним из знаменосцев исламизации, литературы и культуры на факультете литературы, он выявил ложь и искажения, которые написал Таха Хусейн и его последователи, и вернул Исламу его славу.
Да благословит Аллах автора, искреннего писателя, и запишет его труды в добрые деяния, которые помогут ему в Судный день. Он жил в то время, когда осознающие реальность, разумеющие зло и сеющих его не обладали достаточным мужеством – таким, каким обладал Мохаммад Хусейн. Пусть его деяния сохранят его от Огня.
Подготовила сестра-мусульманка Радыя из Иерусалима