В месяц Раджаб в истории мусульман произошло много событий. Одним из таких событий является упразднение исламского государства, имевшее печальные последствия для всего исламского мира.

С распадом Халифата множество законов Аллаха перестали претворяться, а некогда единое государство было искусственно разделено на маленькие страны, во главе которых были поставлены правители-марионетки.

Примечательным в этой связи является высказывание Лорда Курзона, который сказал: «Нам нужно, чтобы правление имело арабское лицо, которое управлялось бы Британией, и контролировало бы последователей Мухаммада (мусульман), а также попытаться сделать все, чтобы мусульмане следовали арабским правителям. Не должно быть прямого присоединения завоеванных территорий. Однако поглощение может быть завуалировано посредством вымышленных терминов, таких как протекторат, сфера влияния, буферное государство».

В похожем ключе высказывался американский профессор Девид Фромкин. Он дал хорошее разъяснение происходящим событиям, которые имеют продолжение и сегодня: «Запад  помнит, что исламская империя столетиями пыталась завоевать христианскую Европу, поэтому они, определяя судьбу побежденных, решили сделать все, чтобы мусульмане не были в состоянии объединиться и снова мешать интересам Запада. Имея вековой опыт меркантилизма, Британия и Франция создали маленькие, неустойчивые государства, правители которых нуждались в их поддержке, чтобы оставаться в правлении.

Развитие и торговля этих стран должна была контролироваться, чтобы они никогда не могли стать угрозой Западу. Эти державы заключили договора на покупку арабских ресурсов задешево, сделав при этом элиту неописуемо богатой, а обычных людей оставив в бедности». Попытки распространить западные ценности в среде мусульман не увенчались успехом. Ислам продолжал играть определяющую роль в исламском обществе. Поэтому единственно возможным вариантом для сохранения своего влияния в регионе была поддержка тоталитарного режима. В итоге, в течение многих лет репрессивной политики мусульман вынудили молчать, вселив в их сердца страх и безысходность. А ислам ограничили исключительно в рамках вопросов поклонения и взаимоотношений между мужчиной и женщиной. Экономическая и политическая сторона же была под строгим запретом.

И хотя на первоначальном этапе западный план по усыплению мусульман приносил плоды, так долго не могло продолжаться. В среде мусульман идея возобновления исламского образа жизни находила все большую поддержку. Западным аналитикам даже пришлось вводить новый термин – «политический ислам». И то, что сегодня происходит в исламском регионе, может стать началом коренных перемен не только для мусульман, но и всего мира. Многие независимые наблюдатели назвали 2011-й год годом пробуждения исламского мира. Свержение диктаторов посредством революций говорит о важных изменениях: мусульмане устали бояться, в их сердцах поселилось доверие к исламу и желание жить по законам Аллаха. И то, что к власти в результате выборов приходят происламские силы, является явным тому подтверждением.

Естественно, такое положение вещей не устраивает запад. Осознавая реальную угрозу своим интересам, они стали активно действовать, стремясь погасить волну восстаний. Они занялись подменой понятий. Желание мусульман самим свободно выбирать правителей они выдали за стремление к демократии. Несмотря на то, что западные державы пытаются оставлять у власти своих приближенных, выбирая их из числа так называемых «умеренных» мусульман, не выступающих против демократии, исламский вектор революций уже не изменить. Мусульмане будут добиваться ислама не на словах, а на деле.

Бывший президент России Дмитрий Медведев сравнил «арабскую весну» с падением Берлинской стены. Это событие стало началом краха идей социализма и коммунизма. Точно так же, падение тирании в исламском регионе символизирует падение гегемонии западного колониализма. Мусульмане стали осознавать, что ислам – это идеология, которая способна дать человечеству спокойствие и благополучие.

Посланник Аллаха (сас) сказал, что после тирании вновь наступит Халифат по методу пророчества. По всей видимости, не далек тот час, когда на мировой политической арене появится исламское государство, где будут притворяться справедливые законы Аллаха. Это лишь дело времени. «Арабская весна» - это начало новой истории в жизни исламской уммы и благое предзнаменование для всех людей на земле.

     


Эльдар Ваапов

Читаемое