Поиск помощи у тех, кто обладает силой и влиянием является одним из шариатских законов, касающихся метода деятельности для установления Исламского государства. Посланник (с.а.в.) занялся этим делом со времени смерти своей жены Хатиджы и своего дяди Абу Талиба и продолжал заниматься этим делом до тех пор, пока представленная помощь не принесла свой прекрасный результат – появление Исламского государства в Медине посредством ансаров, после того как они дали второй байат – байат на предоставление помощи Исламу и установление правления.
Ибн Исхак сказал: «Хатиджа бинт Хувайлид и Абу Талиб умерли в один год. Со смертью Хатиджы и Абу Талиба беды друг за другом стали постигать Посланника Аллаха (с.а.в.). Хатиджа была для него искренним помощником в Исламе, к которой он обращался в трудных ситуациях, а Абу Талиб поддерживал его в его деле и защищал его от врагов. Это случилось за три года до переселения Пророка (с.а.в.) в Медину».
Ибн Исхак сказал: «Когда Посланник Аллаха (с.а.в.) пришел в Таиф, он обратился к нескольким людям из племени «Сакиф», которые в то время были предводителями своего племени и знатными лицами в нем. Посланник Аллаха (с.а.в.) призвал их к Аллаху и объяснил им, что пришел искать у них помощи для Ислама и согласия противостоять вместе с ним против тех людей из его племени, кто выступает против него. Они не согласились. Посланник (с.а.в.) сказал им: «Если вы не хотите помочь мне, то не выдавайте меня». Посланник Аллаха (с.а.в.) не хотел, чтобы курайшиты узнали об этом и еще больше разозлились на него. Предводители Сакифа не сделали того, что Посланник Аллаха (с.а.в.) просил у них. Они настроили против него своих глупцов и рабов, которые, прикрикивая, стали ругать его. Эти глупцы преследовали его до Хаита, а после ушли назад.
Ибн Исхак сказал: «Успокоившись Посланник Аллаха (с.а.в.) стал говорить: «О Аллах, к Тебе я обращаюсь с жалобой на слабость моих сил, беспомощность и унижение перед людьми. О Милостивейший, Ты Господь обездоленных, Господи кому Ты меня оставляешь, далеким людям, которые ненавидят меня или врагам моим?». Если Ты не гневаешься на меня, то для меня эти трудности безразличны. О Аллах, сохрани меня от грехов. Прошу у Тебя защиты от того, чтобы на мне не было Твоего гнева и наказания. Я доволен своим положением ради Твоего довольства мною. Нет силы и мощи кроме как у Тебя»
Представление Посланником Аллаха (с.а.с.) себя племенам
После ухода в селение Таиф, с целью поиска помощи у племени Сакиф, и их мерзкого отказа ему, Посланник Аллаха (с.а.с.) вернулся в Мекку, где его народ пребывал в крайнем противоречии с ним и крайней отдаленности от его религии, за исключением некоторых слабых из числа тех, кто уверовал в него. Он представлял себя арабским племенам в сезоны паломничества, призывая их к Аллаху, и оповещая их о том, что он – посланный Аллахом Пророк, и просил их уверовать в него и защищать его, дабы он мог разъяснять им то, с чем послал его Всевышний Аллах.
Ибн Исхак сказал: «Посланник Аллаха (с.а.с.) ходил в селения арабов и говорил им: «О племя такое-то, поистине, я – Посланник Аллаха к вам. Он приказывает вам поклоняться Ему и не придавать ему ничего в сотоварищи и отказаться от всех идолов. А также уверовать в меня, верить мне и защищать меня, дабы я разъяснял вам то, с чем послал меня Аллах».
Ибн Исхак сказал: «Посланник Аллаха (с.а.с.) пришел в селение Канда, главой которого был человек по имени Малих. Он призвал их к Всевышнему Аллаху, и представил им себя, но они отвергли его... Затем он отправился в селение Кальб, к роду сынов Абдуллы, призвав их к Всевышнему Аллаху, и представил себя им, и даже говорил им: «О сыны Абдуллы, поистине, Аллах, сделал прекрасным имя отца вашего», но они не приняли то, что представил он им... После этого он отправился в селение Бану Ханифа. Он призвал их к Аллаху и представил им себя, и никто из арабов не отверг его так безобразно, как это сделало Бану Ханифа... Далее он отправился к племени Бану Амир ибн Сасаа, призвал их к Всевышнему Аллаху и представил им себя. Один человек из этого племени сказал: «Клянусь Аллахом, если бы я взял этого юношу из Курайша, я смог бы с ним одержать верх над всеми арабами», и затем сказал Пророку (с.а.с.): «Скажи нам, если мы присягнем тебе в твоем деле и Аллах даст тебе победу над теми, кто выступает против тебя, будет ли принадлежать нам власть после тебя?» На его слова Посланник (с.а.с.) ответил: «Власть принадлежит Аллаху, и Он устанавливает ее там, где желает». Этот человек сказал ему: «Ты хочешь, чтобы мы жертвовали своими жизнями ради тебя, а когда Аллах даст тебе победу, власть достанется другим, кроме нас! Мы не нуждаемся в твоем деле». И они отказали ему».
Ибн Исхак сказал: «Посланник Аллаха (с.а.с.) продолжал свое дело. И каждый раз, когда в сезон паломничества собирались люди, он приходил к ним и призывал племена к Аллаху и Исламу, представляя им себя, и разъясняя им истинный путь и милость, ниспосланные ему. Он не упускал никакого знатного пришельца из арабов, прибывшего в Мекку, не встретившись с ним и не призвав его к Аллаху, и не представив ему то, что ниспослал ему Аллах»
Первая присяга у ущелья (аль-Акаба)
Рассказывает Абу Наим в книге «Даляил-ун-нубувва»: «Три года своего пророчества Посланник Аллаха (с.а.с.) прибывал в скрытости, затем на четвертый год перешел на открытый этап. Он призывал к Исламу десять лет, ожидая времени паломничества, и ходил по местам, где поселились паломники, призывая их помочь ему в донесении Послания своего Господа, Всемогущ Он и Велик. Однако никто не отозвался на его призыв. Посланник Аллаха (с.а.с.) продолжал призывать их к Всевышнему Аллаху, получая от них истязания и порицания, пока Аллах не облагодетельствовал его группой из числа ансаров. Посланник Аллаха (с.а.с.) встретился с группой ансаров у горного ущелья, сев с ними, он призвал их...»
Ибн Хазм упоминает в «Джавами-ус-сират-ин-набавия»: «С изволения Аллаха они были соседями евреев, и слышали, что они упоминали о том, что Всевышний Аллах пошлет пророка. Уже приблизилось его время. Некоторые из них сказали: «Клянусь Аллахом, это пророк, которым угрожали нам евреи. Спешите к нему, пока евреи не опередили нас».
Ибн Хишам сказал: «Они ответили ему в том, к чему он призвал их. Они уверовали в него и приняли Ислам. Они сказали ему: «За нами остался наш народ. И нет такого народа, между которым вражды и зла было бы больше, чем между нашим народом. И возможно Аллах объединит их тобой. Мы отправимся к ним, призовем их к твоей религии и представим им Ислам, который мы приняли. Если Аллах объединит их тобой, то не будет сильнее человека, чем ты...» Затем они ушли от Посланника Аллаха (с.а.с.), возвращаясь к себе в страну. Они призвали свой народ к Исламу, и Ислам распространился среди них... На следующий год во время паломничества уже прибыло двенадцать человек. Они встретились с Посланником Аллаха (с.а.с.) в горном ущелье и присягнули ему присягой, известной как «Присяга женщин». Это было перед вменением в обязанность сражения для них».
Ибн Исхак передает от Убада Ибн Самита текст присяги: «Мы присягнули Посланнику Аллаха (с.а.с.) в том, что не будем придавать ничего в сотоварищи Аллаху, не будем воровать, не будем совершать прелюбодеяние, не будем убивать своих детей, не будем измышлять клевету, не будем ослушаться Его. И если умрем, то нам будет Рай. А если преступим в этом, затем возьмем наказание за это в этой жизни, то это искупление. А если укроем до дня Суда, то наше дело у Аллаха, Всемогущ Он и Велик, пожелает – накажет, пожелает – простит».
Упоминание слова присяга и объединение верующих на одних божественных законах, а также упоминание о наказании тех, кто нарушил закон, все это, несомненно, указывает на начало периода установления Исламского государства
Принятие Ислама Усайд ибн Худайром и Саъд ибн Муазом
После того как делегация первой Акъабы вернулась, Посланник Аллаха (с.а.с.) отправил к ним Мусъаба ибн Умайра и велел ему читать для них Коран, учить их Исламу и просвещать их в религии. Жить Мусъаб остался у Асъада ибн Зирара. Из того, что упоминает об этом Ибн Исхакъ: «Асъад ибн Зирара привел Мусъаба к одному из домов племени Бану Зафр. Вокруг них собрались люди, принявшие Ислам. В то время Саъд ибн Муаз и Усайд ибн Худайр были лидерами своих племен из Бану Абд аль-Ашхаль и оба были многобожниками, следуя вере своего племени. Когда они услышали об этом, Саъд сказал Усайду: «Иди к этим двум, прогони их и запрети им приходить к нам. Если бы Асъад не был моим двоюродным братом, я бы не просил тебя об этом и пошел сам». Усайд взял свое копье и пришел к ним. Увидев его, Асъад сказал Мусъабу: «Это лидер своего племени, он пришел к тебе, разъясни ему Ислам». Мусъаб ответил: «Пусть садится, и я поговорю с ним». Усайд остановился возле них обоих и стал ругать их. Тогда Мусъаб сказал ему: «Может, ты присядешь и послушаешь? Если согласишься с делом, то примешь его, а если не пожелаешь его, то откажешься от того, чего не желаешь». Он сказал: «Ты говоришь справедливо». Тогда Мусъаб рассказал ему об Исламе и прочел ему Коран. Усайд воскликнул: «Как хороша и прекрасна эта речь!» Усайд взял омовение, засвидетельствовал свидетельство истины, а затем, встав, совершил намаз в два раката. После этого он сказал им: «Я пришел, оставив за собой человека, который если последует за вами, то все без исключения из его племени последуют за ним. Этот человек – Саъд ибн Муаз. Я сейчас отправлю его к вам». Взяв свое копье, он отправился к Саъду. Когда он пришел к нему, Саъд спросил его: «Ну, что ты сделал?» Усайд ответил: «Я разговаривал с ними обоими, и клянусь Аллахом, не нашел в них ничего плохого. Я запретил им приходить, и они сказали, что сделают то, что я хочу. Но, оказывается, случилось то, что из племени Бану Хариса к Асъаду отправились люди с целью убить его. Они узнали, что он сын твоей тети и, убив его, они хотят унизить тебя». Саъд разгневанно вскочил и отправился к ним. Но когда он увидел, что они оба пребывают в спокойствии, понял, что Усайд хотел, чтобы он выслушал их. С Саъдом случилось тоже, что и с Усайдом. Он принял Ислам и вернулся к своему племени. Обратившись к своему племени, он сказал: «О Бану Абд аль-Ашхаль, каким вы меня знаете среди вас?» Они ответили: «Ты – наш лидер, лучший из нас во мнении и самый правдивый из нас». Тогда Саъд сказал им: «Речь мужчин и женщин из вас запретна для меня, пока вы не уверуете в Аллаха и его Посланника». Они (Саъд и Усайд) сказали: «Клянемся Аллахом, что все мужчины и женщины Бану Абд аль-Ашхаль стали мусульманами».
«Аль-Ваъй»: Посланник (с.а.с.) и те, кто был с ним из верующих в Мекке, верили в то, что победа исходит только лишь от Аллаха. И при этом они верили в то, что никто, кроме Аллаха не ведает о том, как и когда она приходит. И когда к ним пришла победа Аллаха, то они были лишь покорными рабами своего Господа и шли по Его пути. А что касается вопроса: кто направляет сердца к истине, кто формирует соответствующие условия и определяет им время? – то это только лишь в руках одного Аллаха, который если пожелает что-либо, то устраивает для него причины. Принятие Ислама Усайдом и Саъдом произошло за один день в короткий промежуток времени, о чем никто из людей и не предполагал.
Также и мы сегодня. Когда и каким образом придет помощь Аллаха? Мы верим, что это в руках лишь одного Аллаха. И мы ждем того часа, в котором довольство Аллаха в полном блеске предстанет перед нами в виде Его помощи и укрепления Его религии, когда Он откроет сердца людей подобных Саъду и Усайду. Поистине Он – Всемогущий и делает то, что пожелает
Вторая присяга в ущелье (Байат аль-Акаба ас-сания)
После принятия Ислама Саад ибн Муазом и с распространением известия об Исламе в Медине так, что в городе не осталось ни одного дома ансаров, в котором не было бы мусульман, Мусъаб ибн Умайр вернулся в Мекку до наступления следующего сезона хаджа, неся с собой весть о принятии Ислама лицами, обладающими силой и влиянием в Медине. Недавно принявшие Ислам мусульмане стали задаваться вопросом: «До какого времени мы будем оставлять Посланника Аллаха (с.а.с.) в опасении, гонимым в горах Мекки?» Когда они прибыли в Мекку, Посланник (с.а.с.) договорился тайно встретиться с ними после дня жертвоприношения в ущелье (аль-Акаба). Там они дали Посланнику (с.а.с.) вторую присягу.
Имам Ахмад передал от Джабира следующее: «Мы сказали: «О Посланник Аллаха, на что мы даем тебе присягу?» Он сказал нам: «На послушание и подчинение в радости и в горе, на расходование своего имущества в легкости и в трудности, на то, что будете приказывать одобряемое и запрещать порицаемое, соблюдать законы Аллаха и чтобы при этом вас не останавливали никакие упреки, на то, что будете помогать мне, когда я приду к вам, и защищать меня от того, от чего вы защищаете самих себя, своих жен и детей. За все это вам будет Рай». Аль-Барро ибн Марур взял его за руку и сказал: «Да, клянусь Тем, Кто послал тебя Пророком с истиной, мы обязательно будем защищать тебя от того, от чего защищаем самих себя». И мы дали ему присягу. «Клянусь Аллахом, мы – воинственные люди. Это качество мы унаследовали от наших предков». Джабир сказал: «В разговор вмешался Абу аль-Хайсам ибн ат-Тайхан и сказал: «О Посланник Аллаха, между нами и этими людьми (имеет в виду евреев) имеются договора, и мы должны будем расторгнуть их. Может ли быть такое, что если мы сделаем это, и затем Аллах дарует тебе победу, ты вернешься в свой народ и оставишь нас?» Посланник Аллаха (с.а.с.) улыбнулся и сказал: «Нет, кровь за кровь, жизнь за жизнь. Мы с вами едины. Я буду воевать с теми, кто воюет против вас, и буду в мире с теми, кто в мире с вами».
Ибн Исхак сказал: «Когда они собрались, чтобы дать присягу, Аббас ибн Убада ибн Надла сказал: «Знаете ли вы на что даете присягу этому человеку?» Они ответили: «Да». Он сказал им: «Вы даете ему присягу на то, что будете воевать против всех людей. Если вы думаете, что когда потеряете свое имущество и будут убиты ваши знатные люди, вы бросите его, то, клянусь Аллахом, это позор в жизни земной и жизни Грядущей. Если же думаете, что будете верны ему, то, клянусь Аллахом, это добро в этой жизни и жизни Грядущей». Они ответили: «Мы принимаем его, несмотря на потерю имущества и гибель знатных из нас. Что будет нам за это, о Посланник Аллаха, если мы будем верны?» Он ответил: «Рай». Они сказали ему: «Протяни руку», – и дали ему присягу».
«Аль-Ваъй»: Помощь была шариатским законом, посредством которого было установлено Исламское государство во время Посланника (с.а.с.). Также помощь мусульман, обладающих силой и влиянием сегодня, установит обещанное государство праведного Халифата. Всевышний Аллах сказал:
لَقَدْ كَانَ لَكُمْ فِي رَسُولِ اللَّهِ أُسْوَةٌ حَسَنَةٌ لِّمَن كَانَ يَرْجُو اللَّهَ وَالْيَوْمَ الْآخِرَ وَذَكَرَ اللَّهَ كَثِيرًا
«В Посланнике Аллаха есть хороший пример для тех, кто желает довольства Аллаха и благополучия в Последний день и поминает Аллаха много» (33:21)
Помощь – метод установления Исламского государства
После того как собравшиеся в ущелье вместе с Посланником (с.а.с.) мусульмане проявили свою готовность к всевозможному жертвованию на пути Аллаха и не было сомнений в их решимости заключить присягу и соблюдать ее положения, они стали давать присягу Посланнику (с.а.с.). Ахмад вывел от Джабира следующее сообщение: «Мы стали по одному подходить к нему, и он взял с нас присягу, за которую нам был обещан рай».
После того как присяга завершилась, Посланник Аллаха (с.а.с.) попросил выбрать двенадцать старшин. Ибн Малик передал от Кааба ибн Малика, который сказал: «Они выбрали двенадцать старшин: девять от племени Хазрадж и троих от племени Аус». Ибн Исхак передал от Абдуллы ибн Абу Бакра, что Посланник Аллаха (с.а.с.) сказал старшинам: «Вы являетесь опекунами над своим народом подобно опеке апостолов Исы сына Марьям, и я опекун над своим народом (имеет в виду мусульман). И они ответили: «Да».
Ибн Исхак передал от Кааба ибн Малика следующее: «Как только мы дали присягу Посланнику Аллаха (с.а.с.), с вершины ущелья самым пронзительным голосом, который я когда-либо слышал, закричал шайтан: «О жители Мины, желаете ли вы услышать о ругающем и отступниках вместе с ним? А ведь они объединились для войны против вас». Посланник Аллаха (с.а.с.) сказал: «Это шайтан ущелья. Слышал ли ты, о враг Аллаха, клянусь Аллахом, я обязательно разберусь с тобой». Потом Посланник Аллаха (с.а.с.) сказал ансарам: «Отправляйтесь к своим местам», а Аббас ибн Убада ибн Надла сказал ему: «Клянусь Аллахом, который послал тебя с истиной, если хочешь, мы с оружием в руках выступим завтра против жителей Мины», на что Посланник Аллаха (с.а.с.) ответил: «Нам это не приказано, отправляйтесь к своим местам». Мы вернулись в свой ночлег и легли там до утра».
Известие о присяге дошло до курайшитов, и к стоянке жителей Ясриба на-правилась группа людей от них, чтобы уточнить это известие. Многобожники из Хазраджа, которые не ведали о случившемся, принялись клясться Аллахом, что ничего подобного не было, а мусульмане прибегли к молчанию. Курайшитские многобожники склонились к тому, что поверили многобожникам и вернулись без успеха. Тем не менее, курайшиты продолжали проверять это известие, пока не удостоверились в том, что оно является истинным, и что присяга на самом деле имела место, однако время было уже упущено.
После того как произошла вторая присяга в ущелье (акабы) Посланник (с.а.с.) достиг успеха в основании исламского государства. Данная присяга явилась самым большим приобретением, которого Ислам достиг со времени начала призыва. Это приобретение открывало путь перед добром, и было началом изменения в методе исламского призыва, с кото-рым завершился период слабости, период недостатка сил и возможностей. Начался период укрепления, правления, джихада и вынесения Ислама ко всему миру (чтобы вся религия принадлежала Аллаху)
Поиск помощи – неизменный шариатский закон
Поиск помощи является неизменным шариатским законом. Он явля-ется действием, с помощью которого Посланник (с.а.с.) установил первое государство Ислама в Медине, и с помощью которого, следуя действиям Посланника (с.а.с.), установится Исламское государство сегодня. Свиде-тельством этому служит следующее:
– Посланник (с.а.с.) искал помощь у предводителей племен, обладав-ших способностью предоставить помощь и защиту. Невзирая на скверные отказы то одного, то другого племени, он упорно продолжал действовать в этом направлении. И это является доказательством того, что поиск помощи является шариатским законом.
– То, что говорил Пророк (с.а.с.), прося помощь, указывает на то, что поиск помощи есть шариатский закон, с которым связан приказ Аллаха. Посланник (с.а.с.) говорил: «О сыны такого-то, воистину я посланный к вам Посланник Аллаха. Он приказывает вам поклоняться Ему и не прида-вать Ему никого и ничто вровень, уверовать в меня и защищать, чтобы я смог довести людям от Аллаха то, с чем Он отправил меня».
– Всевышний Аллах восхвалил ансаров (мединских мусульман, оказавших помощь Пророку (с.а.с.)) и определил им высокую степень в Исламе после мухаджиров (мекканских мусульман, переселившихся в Медину), поскольку они:
الَّذِينَ آوَواْ وَّنَصَرُواْ
«те, которые приютили и помогли» (8:74).
Это хвалимое описание и описание самого яркого из того, чем они охарактеризовались.
– Группа людей от Бану Амир ибн Сасаа поняли, что просьба Послан-ника (с.а.с.) о помощи – это просьба о предоставлении власти, т.е. уста-новлении Исламского государства, и просьба дать в этом ему присягу, что понимается из слов Байхары ибн Фираса, который сказал Пророку (с.а.с.): «Что ты думаешь по поводу того, что если мы дадим тебе присягу в твоем деле, а потом случится, что Аллах дарует тебе победу над теми, кто противодействует тебе, будет ли власть после тебя принадлежать нам?» На это Посланник (с.а.с.) сказал: «Власть у Аллаха, Он вверяет ее тому, кому пожелает».
– Во время второй присяги в ущелье (аль-Акабы) аль-Барра сказал: «Мы присягнули тебе, о Посланник Аллаха. Клянусь Аллахом, мы люди воинственные и вооруженные из поколения в поколение». Асъад ибн Зурара сказал: «Сегодняшнее наше принятие его означает покидание всех арабов, гибель лучших из вас и то, что вы будете воевать». Аль-Аббас ибн Убада сказал: «Если хочешь, мы завтра же объявим об этом людям, собравшимся в Мине, держа в руках наши мечи». Абу аль-Хайсам ибн ат-Тихан сказал: «О Посланник Аллаха! У нас есть договор с евреями. Мы разорвем этот договор. Возможно, что, когда это мы сделаем, и потом Аллах пошлет тебе победу, ты вернешься к своему народу и покинешь нас?» Посланник (с.а.с.) улыбнулся и ответил ему: «Я всегда буду с вами. Я буду воевать с теми, с кем вы воюете, и буду мириться с тем, с кем вы миритесь».
– Аиша (да будет доволен ею Аллах) сказала: «Успокоилось сердце Посланника Аллаха (с.а.с.), ведь Аллах дал ему защиту – людей воинственных и храбрых».
– Ибн Хишам сказал: «Когда Аллах пожелал укрепить своего Пророка и даровать победу своей религии, Он направил его к этим ансарам»
Джихад не является методом для установления Халифата.
– Вывел Бухари в хадисе, переданном Усайдом ибн Зайд (р.а.): «Пос-ланник Аллаха (с.а.с.) и его сподвижники прощали многобожников и лю-дей Писания как приказал им Аллах и были терпеливыми к страданиям. Всевышний Аллах сказал:
«Вы услышите от тех, кому даровано писание до вас, и от тех, кто был многобожником, много обиды. А если вы будете терпеливы и богобоязненны, то это из благочестивых дел» (3:186)
«Многие из обладателей писания хотели бы обратить вас после вашей веры в неверных из-за зависти в них самих, после того как ясна стала им истина» (2:109)
Посланник (с.а.с.) истолковывал прощением то, что приказал ему Аллах в этих аятах, пока не разрешил Аллах сражение против кафиров».
– Вывел Насаий и аль-Хаким от Ибн Аббаса (р.а.), что Абдуррахман ибн Ауф и его друзья подошли к Посланнику (с.а.с.) в Мекке и сказали: «О Посланник Аллаха, мы были сильными, когда были многобожниками, а когда уверовали, то стали униженными». Он ответил: «Поистине мне не приказано сражение. Так не сражайтесь же». Ибн Кассир в толковании этого аята говорит: «Мусульманам в начале Ислама, когда они были в Мекке, были приказаны намаз и закят, хотя не было в них никакой трудности. А также им было приказано утешать бедных из них, прощение по отношению к многобожникам и терпение до некоторого времени. В то же время они горели желанием и хотели, если бы было приказано им сражение, довольствоваться боем со своими врагами. И по множеству причин не было никакого подходящего положения, кроме этого. Одной из причин была их малая численность по сравнению с численностью их врагов. А также то, что мусульмане находились в городе врагов, который является запретным. Поэтому джихад был приказан мусульманам только в Медине, после того как появились у них укрепленное место и помощники».
– Аш-Шафиий в книге «Законы Корана» сказал: «В течение некоторого времени, после переселения Посланника Аллаха (с.а.с.), Аллах облагодетельствовал некоторые группы тем, что сделал их последователями Посланника (с.а.с.), и вследствие этого, с помощью Аллаха, появилась сила, которой не было у них до этого, и Аллах вменил им в обязанность джихад, который до этого был дозволенным, но не обязательным. Аллах Всевышний сказал:
«Предписано вам сражение» (2:216)»
– Ибн Кайюм упомянул в книге «Зад-уль-маад», что Всевышний Аллах приказывал мусульманам терпение и прощение, пока не усилилось их могущество, и не окрепла их защита, и тогда Он разрешил им сражение, но не сделал его обязательным, сказав:
«Дозволено сражение тем, с которыми сражаются, за то, что они терпели притеснения и обиды... Поистине, Аллах может помочь им» (22:39)
Затем Всевышний Аллах обязал мусульманам сражаться с теми, кто сра-жался с ними, исключая тех, кто не сражался с ними, и сказал:
«И сражайтесь на пути Аллаха с теми, кто сражается с вами» (2:190)
Затем Всевышний Аллах приказал сражение со всеми многобожниками, которое сначала было запрещено, затем разрешено и приказано, но лишь с теми, кто начал сражение, а затем приказано по отношению ко всем многобожникам.
– Подобные слова принадлежат Ибн Таймиййе в книге «Аль-джавабу ас-сахих» (том 1, стр. 74).
Аль-Ваъй: Кто смотрит на законодательство джихада и его связь с установлением Исламского государства, тот видит, что джихад был узаконен только после установления Исламского государства. Из чего следует, что джихад не являлся методом для установления Исламского государства
Журнал "Аль-Ваъй"