لِيُظْهِرَهُ عَلَى الدِّينِ كُلِّهِ
«… чтобы дать ему (Исламу) победу над всякой верой»
Всевышний Аллах сказал:
Все эти аяты начинаются четырехкратным упоминанием Всевышнего Аллаха через раздельное местоимение (هُوَ), относительное местоимение (الَّذِي), возвращающееся к Всевышнему Аллаху, подразумеваемое местоимение, а именно подлежащее глагола (أَرْسَلَ), и слитное местоимение (الهَاء) в слове (رَسُولَهُ). Кроме того, эти аяты трижды повторяются в Коране. Все это сообщает об усиленной серьезности слов этих аятов, и бесспорно подтверждает обещание для верующих, исповедующих истинную религию и запрещающих запрещенное Аллахом, что победа будет за ними. Победа будет дарована их религии над всеми другими религиями. В этих аятах содержится добрая весть о том, что исламская религия – это единственная и обладающая постоянством религия, способная руководить человечеством до Судного дня и во всех обстоятельствах. Аят из суры «Тавба» и аят из суры «Сафф» сообщаются после двух схожих по смыслу аятов. Первый из этих двух схожих аятов гласит:
А второй гласит:
Таким образом, аяты изхар (победы) в сурах «Тавба» и «Сафф» служат разъяснением и утверждением предыдущих аятов.
В тафсире слов Аллаха (بِالْهُدَى) Ибн Касир сказал: «Это – правдивые сообщения, истинная вера и полезное знание, которые принесены Посланником (с.а.в.)». В тафсире слов Аллаха (وَدِينِ الْحَقِّ) он сказал: «Это – праведные, правильные и полезные в земной и Грядущих жизнях дела». Слова Аллаха لِيُظْهِرَهُ عَلَى الدِّينِ كُلِّهِ «чтобы проявить его над всякой религией» означают, чтобы Аллах проявил Ислам над всеми остальными религиями, системами и мыслями, которые были раньше или будут выдуманы с течением времени. Что касается слов Аллаха لِيُظْهِرَهُ «чтобы проявить», то в них имеется ясное указание на то, что Ислам возвышается над остальными религиями, но не уничтожает их и не стирает их с лица земли, ибо по своей природе эта религия не уничтожает силой то, что противоречит ей. Она подчиняет упрямых противников своему правлению, оставляя их и то, что они исповедуют, поскольку по отношению к другим религиям исламская религия основывается на словах Всевышнего Аллаха:
Исламская религия, как таковая, одерживает верх над другими религиями. Она является сама по себе истинной религией и правильной по своему пути, она находится в гармонии с природой человека и удовлетворяет его разум. В силу своей истинности она одерживает верх над всякой иной религией. Всевышний Аллах обещал проявить эту истинную религию в реальной жизни, если верующие будут исполнять право Всевышнего, которое они обязаны исполнять, а именно, если будут исполнять шариат Аллаха и вести на Его пути джихад, закон которого будет существовать до Судного дня.
– В книге «Сахих Муслим» приводится хадис, в котором Пророк (с.а.в.) говорит: «Воистину Аллах показал мне землю, и я увидел ее всю, и поистине владения моей уммы достигнут тех размахов земли, которые были мне показаны».
– У Ахмада и ат-Табарани приводится следующий хадис Пророка (с.а.в.): «Воистину это дело достигнет тех мест, до которых достигают день и ночь, и Аллах не оставит ни один дом в городах, и ни один дом кочевников, без того чтобы не ввести в них эту религию с великим величием или с большим унижением. Это величие, с которым Аллах будет делать Ислам могущественным и унижение, с которым Он будет унижать куфр». Аль-Хайсами сказал, что передатчики этого хадиса отвечают требованиям сахих хадиса.
– Ахмад и ад-Дарами передали достоверный хадис, в котором Абу Кубайл говорит: «Однажды мы находились возле Абдуллы ибн Амра ибн аль-Аса и спросили у него о том, какой из двух городов будет завоеван первым: Константинополь или Рим? Абдулла велел принести ларец, украшенный кольцами и вынул из него записи. Затем Абдулла сказал: «Однажды мы были вокруг Посланника Аллаха, и было записано, когда его спросили: какой из двух городов будет завоеван раньше (имеется в виду Константинополь и Рим)? Посланник Аллаха (с.а.в.) сказал: «Первым будет завоеван город Ираклия (т.е. Константинополь)».
– Хафиз аль-Ираки передал от Ахмада марфуан от Хузайфы (да будет доволен им Аллах) следующий сахих хадис: «Пророчество будет среди вас столько, сколько пожелает того Аллах, Который затем прекратит его. После этого будет Халифат по образцу Пророка, и будет существовать столько, сколько пожелает того Аллах, Который затем прекратит его. После этого будет жестокое правление, и оно будет существовать столько, сколько пожелает того Аллах, Который затем прекратит его. После этого будет тираническое правление, и оно будет существовать столько, сколько пожелает того Аллах, Который затем прекратит его. Потом будет Халифат по образцу Пророка. Он будет руководить людьми Сунной Пророка, и Ислам распространится по земле. Халифатом будут довольны обитатели неба и обитатели земли. Небо не оставит капли воды, без того чтобы обильно не излить ее, как и земля не оставит ни одну из своей растительности и благодати, без того чтобы не вывести их из себя».
– Бухари, Муслим и Ахмад передали, что Посланник (с.а.в.) сказал: «Не настанет Судный день, пока мусульмане не сразятся с иудеями. Мусульмане будут убивать их, а когда иудей будет прятаться за камнем или деревом, камень или дерево будут говорить: о мусульманин, о раб Аллаха, за мной прячется иудей, иди и убей его. Дерево, называемое «гаркад», не будет говорить этого, оно – иудейское дерево».
Обещание Аллаха о выявлении этой религии требует от мусульман того, чтобы они исполняли то, что ведет к довольству Всевышнего Аллаха ими, дабы они были достойны помощи Аллаха. Мы просим Аллаха, чтобы предвестники победы осуществились нашими руками и в настоящие дни, дабы Аллах излечил наши сердца и отдалил от них гнев, и опозорил кафиров, ведь воистину Аллах – Всемогущий.