Лучший из вас тот, кто изучает Коран
Да, это не основная проблема мусульман, но мы как мусульман стремимся подрожать Посланнику Аллаха (с.а.в.).
Усман (р. а.) говорит: что Расулюллах (с.а.в.) сказал: «Лучший из вас тот, кто изучает Коран и после этого обучает ему других». Т. к. Святой Коран является основой религии, то от его существования и его распространения зависит сама религия. Поэтому, что его изучение и обучение является наилучшим. Это без сомнения. Хотя есть разные виды обучения. Наилучший вид – это изучение вместе со смыслами и значениями, и самая низшая степень – это заучивание только слов. В хадисе, переданном от Аиши (р. а.), говорится, что Расулюллах (с.а.в.) сказал: «Знаток Корана будет с благородными ангелами, которые переписывают ниспосылаемые Книги Аллаха. А тот, кто с трудом, но усердно читает Коран, получает двойную награду».
Значение слов хадиса: читающему и запоминающему двойная награда: одна – за его чтение, а другая – за его трудности, которые он терпит из-за постоянных запинок. Но это не означает, что он превосходит знатока, а смысл в том, что за труд, затраченный на преодоление трудностей и запинок, будет получено другое вознаграждение. По этой причине никто из нас не должен оставлять изучение и чтение, а также останавливать обучение Корана.
Расулюллах (с.а.в.) сказал: «Истинно для Аллаха есть близкие люди». Сахабы спросили: «Кто они?» Он ответил: «Люди Корана (т.е. читающие Его), они есть близкие Аллаха и особенные люди». В другом риваяте говорится, что расулюллах (с.а.в.) сказал: «Троим не будет страха в день суда и не потребуется отдавать отчёт. Пока люди будут освобождаться от расчётов, они будут блаженствовать на холмах из мускуса. Это научившийся Корану ради Аллаха, который с помощью Его возглавляет людей в намазе, и они им довольны…»
В риваяте от Табарани и Байхакъы говорится: «Тот, кто учит Коран и не может его запомнить, получит двойную награду. Таким же образом тот, кто жаждет запомнить его, но не имеет возможности для этого, но он всё равно не прекращает усилий, тот будет воскрешён с хафизами.» Абу Зар (р.а.) рассказывает, что расулюллах (с.а.в.) сказал: «Вы не можете повернуться к Аллаху и приблизиться к Нему ни с чем более превосходным, чем-то, что пришло от Него, т.е. Коран».
Пророк Мухаммад (с.а.в.) сравнивает читающих Коран с теми, кто его не читает, в следующем хадисе: «Верующий, который читает Коран, подобен цитрусу: у него хороший запах и сладкий вкус; верующий, который не читает Коран, подобен финику: у него нет запаха, но сладкий вкус».
В одном из хадисов говорится, что три вещи будут под троном Аллаха в день Къыямата: одна из этих вещей – Коран, который будет спорить с людьми. Спор Корана значит, что тот, кто не забыл его, исполнял его права и поступал по нему, он будет защищать их сторону и поднимать их степени в раю. Коран попросит, чтобы Аллах был доволен этим человеком, тогда Аллах выразит свой разылыкъ для них, а с тех, кто нарушил его права Коран потребует объяснений: «Как вы относились ко мне, как вы соблюдали мои права?» Имамы мазхабов говорят, что завершить чтение Корана два раза в год – право Корана, те господа, которые не читают Коран даже случайно и не стремятся изучать его, должны подумать, какие ответы они будут давать такому сильному обвинителю.
Абу Хурайра (р.а.) рассказывает, что Расулюллах (с.а.в.) сказал: «Кто постоянен в пяти обязательных намазах, тот не будет записан среди пренебрегающих, а кто читает сто аятов ночью тот будет записан среди къанитин (почтенных)». В следующем хадисе говорится: «Не будет заступником перед Аллахом в день страшного суда лучшего, чем Коран, ни Посланник, и ни ангелы, и никто либо другой».
В джаннате каждому аяту соответствует одна ступень. Человеку, который читал Коран, будет сказано в День Суда: подниматься по ступеням соответственно его чтению. Возвышение здесь будет зависеть от качества чтения, а качество напрямую зависит от того, читается Коран с тартилем или без. Кто-то спросил у Умм Салямы (р.а) о том как расульюллах (с.а.в) читал Коран. Она ответила: “Он произносил все звуки, выделяя, т.е. выводил все гласные полностью, а каждый согласный произносил отчетливо и ясно.’’
Муаз Аль-джюхани (р.а.) рассказывал что Расул (с.а.в.) сказал: ’’Кто читает Коран и поступает по нему его родители получат корону в судный день которая будет ярче солнца.’’ В следующем хадисе говорится: ’’На того кто читает Коран и поступает по нему наденут корону из нура. А его родителей оденут в две одежды, с которыми ни сравнится весь мир. И они спросят о Аллах! за что эти одежды. И будет ответ: за то, что ваше дитя читало Коран’’.
Ибн Аббас (р.а.) рассказывает что расульюллах (с.а.в.) сказал: ’’Тот, кто не знает наизусть одну из частей Корана, он подобен опустевшему дому.’’
В сравнении с опустошенным домом имеется также одна особенная тонкость. Пустой дом захватывает джин. Таким образом, сердце пустое от Корана больше захватывается шайтаном, и противовес этому, когда шайтан слышит Коран он плавится.
Абу Хурайра (р.а.) говорит, что в доме, в котором читается Коран, добро и барака умножается, в него спускаются ангелы и шайтан выходит из него, а в тех домах, в которых не читается Коран жизнь ожесточается и лишается бара ката, а ангелы оставляют его и шайтан входит в него. В др. риваятах говорится, что пустой дом - это тот дом, в котором не читается Коран.
Абдуллах ибн Омар (р.а.) рассказывает, что Расулюллах (с.а.в.) сказал: ’’Сердца ржавеют, как железо в воде’’. Кто то спросил:’’ Что может очистить сердца о расулюллах(с.а.в.)? Он ответил:’’ Частое вспоминание о смерти и чтение Корана.’’ То, что Коран будет заступником и таким заступником, что его заступничество принимается известно из множества других изречений. Пусть Аллах Тааля своей милостью сделает Коран заступником за всех нас, а не противником и обвинителем.
Сунна и нафиля намазов (деяния, входящее за пределы предписанного).
По свидетельству Абу Хурайры (р.а.) Расулюллах (с.а.в.) сказал: ’’Аллах Всемогущий сказал:’’Тот кто будет враждовать с другом моим с тем Я буду враждовать. Мой раб не может приблизится ко мне с чем либо более дорогим для Меня, чем Мои наставления, и Мой раб будет приближаться, благодаря деяниям, выходящим за пределы предписанного, пока Я не возлюблю его; Я буду слухом его которым он слышит; зрением его, которым он видит; рукой его, которой он поражает; ногой его, которой он ходит. Если он попросит Меня о чем-нибудь, Я, конечно, дам ему это; если он попросит Меня об убежище, Я, конечно, представлю ему’’’’.
Всевышний Аллах сказал: ’’Воистину, богобоязненные пребудут в садах и среди источников и получат то, что даровал им Аллах, ибо они творили добро. Только малую часть ночи предавались они сну, а уже на заре они молили о прощении’’(51:15-18). Пророк Аллаха (с.а.в.) сказал: ’’Читайте тахаджут, ведь это есть знак благочестивых людей, сближение к Господу вашему, прощения ваших грехов, удерживание то согрешений и защита от болезней’’.
Намаз аль истихара. По свидетельству Джабера ибн Абдуллах (р.а.), который сказал: «Пророк Аллаха (с.а.в.) нас учил читать истихара во всех наших делах равносильно учению сур из Корана». Он говорил: «Если один из вас задумал выполнить какую-то работу, пусть читает два ракаата, выходящих предписанного, и обращается к Аллаху: «О, Аллах, я прошу Твоим знанием, могуществом, прошу из Твоего великого блага подсказать мне, ведь Ты можешь всё, а я не могу; Ты знаешь всё, а я не знаю. О, Аллах, если Ты знаешь, что это дело – добро для меня в моей религии, жизни и моей судьбе, то предопредели и облегчи его мне и благослови. О, Аллах, если Ты знаешь, что это дело – зло для меня в моей религии, жизни и моей судьбе, то отстрани его от меня, и меня от него и предопредели мне добро, где бы оно ни было»».