Ат-Табарани вывел от Ибн Масъуда (да будет доволен им Аллах) сообщение, в котором он сказал: «К нам зашел Посланник Аллаха (с.а.с.) и сказал: «О Ибн Масъуд», и я трижды ответил: «Вот я перед тобой, о Посланник Аллаха». Он сказал мне: «Знаешь ли ты, кто из людей самый достойнейший?» Я ответил: «Аллах и Его Посланник знают лучше», и он сказал мне: «Самый достойнейший из людей тот, кто лучший из них по своим делам, если они просвещены в своей религии». Затем он сказал: «О Ибн Масъуд», и я ответил: «Вот я перед тобой, о Посланник Аллаха». Он спросил у меня: «Знаешь ли ты, кто из людей самый знающий?» Я ответил: «Аллах и Его Посланник знают лучше», и он сказал мне: «Самый знающий из людей тот, кто лучше всех видит истину, когда люди разногласят между собой, даже если он небрежен в делах и отступает на джихаде, когда наступают войска. Те, кто были до меня, разделились на семьдесят две группы. Из них спаслись три, а остальные погибли: одна группа вышла против императоров, которые стали воевать с ними против их религии и религии Исы сына Марьям. Взяв их, короли стали убивать их и резать пилами. У другой группы не было способности противостоять императорам, стоять перед ними и призывать их к Аллаху и религии Исы сына Марьям, а потому они пустились странствовать по земле и приняли монашество. Они те о ком Всевышний Аллах сказал:
وَرَهْبَانِيَّةً ابْتَدَعُوهَا مَا كَتَبْنَاهَا عَلَيْهِمْ إِلَّا ابْتِغَاء رِضْوَانِ اللَّهِ
Пророк (с.а.с.) сказал: «Кто уверовал в меня и последовал за мной, тот уверовал как требуется, а те, кто не последовали за мной, те погибшие».
Аль-Баззар вывел от Муаза ибн Джабаля (да будет доволен им Аллах), который сказал: «Посланник Аллаха (с.а.с.) сказал: «Вы идете по истинному пути от своего Господа до тех пор, пока среди вас не появятся две пьянящие страсти: от невежества и от любви к жизни. Вы приказываете добро, запрещаете зло и сражаетесь на пути Аллаха. Если среди вас проявится любовь к жизни, вы не будете приказывать добро, не будете запрещать зло, и не будете сражаться на пути Аллаха. В то время говорящие по Книге и Сунне будут подобны опередившим, первым из выселившихся и ансаров».
Аль-Байхакий и ан-Наккаш в своем сборнике вывели от Анаса (да будет доволен им Аллах) хадис, в котором Посланник Аллаха (с.а.с.) сказал: «Не осведомить ли вас о людях, которые не были пророками и шахидами, но в Судный день пророки и шахиды будут завидовать (без зла) им в их степенях перед Аллахом, где будут они восседать на минбарах из света». У Пророка спросили: «Кто они о Посланник Аллаха?» Он ответил: «Те, кто прививают рабам Аллаха любовь к Аллаху и стремятся к тому, чтобы Аллах был доволен Своими рабами, и ходят по земле, давая искренние добрые наставления». Я спросил: «Этот стремится к тому, чтобы Аллах был доволен Своими рабами, а как они прививают рабам Аллаха любовь к Аллаху». Пророк ответил: «Приказывают им то, что любит Аллах, и запрещают им то, что ненавистно Ему, и если они подчинятся им, Всевышний Аллах полюбит их».
Ат-Табарани вывел в книге «аль-Аусат» от Хузайфы (да будет доволен им Аллах) следующие его слова: «Я спросил Пророка о том, когда люди перестанут приказывать добро и запрещать зло, в то время, когда они являются главными делами людей на земле?» Пророк ответил мне: «Когда постигнет то, что постигло евреев». Я спросил: «А что постигло евреев, о Посланник Аллаха?» Он сказал: «Когда лучшие из вас станут заискивать перед нечестивыми из вашего числа, когда фикх окажется в руках злых из вас, а власть у низких, тогда вас постигнет смута»