Хартия УммыТот народ, который принимает для себя хартию, является вновь образующимся народом, у которого появилось государство и который начал новую жизнь, отличающуюся от той, которая была у него прежде, как обстоит дело в африканских странах и в любой другой стране, недавно образованной и начинающей новую жизнь, отличающуюся от прошлой.

 

Когда арабские страны отделились от Османского Халифата при завершении I мировой войны и стали отдельными государствами, то они попытались выдумать для себя хартию, назвав ее хартией отчизны или национальной хартией, как это, например, произошло в Ираке и Сирии. Древние нации и народности не думают над тем, чтобы выдумать для себя хартию, поскольку у них сконцентрировалась определенная политическая доктрина, определенные правила, которые они сделали своим взглядом в жизни и источником для законов, которые будут конституцией и канонами, если они не имеют их или которые станут источником для существующей уже конституции и канонов, если они имели их. Эти правила сохраняют, знают и соглашаются с ними, не записывая их и не говоря, что они есть хартия народа, хартия отчизны или национальная хартия. Такое наблюдается во всех древних странах.

Исламская умма является одним из древнейших народов на земле. Она имеет политическую доктрину, которая является единственно правильной, и в сердцах ее сыновей сконцентрировались мысли и законы, которые она определила взглядом на жизнь и источником для законов, упорядочивающих государство и другие отношения, или источником для так называемой конституции и канонов, что в свою очередь берется из двух великих источников – Книги и Сунны. Из-за этой причины она не нуждается в хартии, которая называлась бы хартией уммы. Не верным будет выдумывать для нее хартию отчизны или национальную хартию, так как
Книга и Сунна обязывают ее бороться с патриотической и националистической связью.

Но когда исламская умма попала под влияние западных мыслей из-за миссионерской и просветительной, а затем политической и военной атаки со стороны кафирских западных стран на страны мусульман, и отдалилась от исполнения Ислама в государстве и обществе после того, как было ликвидировано государство Халифат в 1924 г., Книга и Сунна в сердцах ее сынов утеряли политическое и законодательное качество, и исламская доктрина перестала быть для них политической. В ходе этого у них ослабло представление, что Ислам – это доктрина и система для жизни, государства и общества.


15 рабиу аль-ахир 1410
14 ноября 1989

Скачать PDF

Читаемое