Colors: Yellow Color

Вопрос о поездке женщины с инструктором по вождениюВопрос: Разрешается ли посещать кинотеатры для просмотра нормальных художественных и документальных фильмов? Разрешается ли просматривать эротические и порно фильмы, зная то, что это просмотр изображений, а не реальность? Какова должная позиция в отношении того мусульманина, который занимается этим, нам приказать ли ему воздержаться от этого или оставить его без внимания?

x_6030dfd7Многие девушки следуют за своими желаниями, чтобы уклониться от соблюдения исламского внешнего вида, который предписывает им шариат. Они пытаются оправдываться пустыми доводами, которые не принимаются шариатом Всевышнего Аллаха. Они лишь заслуживают гнев Аллаха и Его наказание. Верующая девушка исполняет приказ своего Господа, не находя для себя затруднения в том, что решил Аллах и Его Посланник (с.а.с.), и полностью подчиняется этому.


К числу этих доводов относятся следующие:


Довод первый: утверждение о том, что чистое сердце и благое намерение заменяют хиджаб (обязательная для женщин по шариату одежда).


Опровержение:

Эти слова неправильны и противоречат самим себе, поскольку если сердце и душа человека чисты, то тогда и поведение человека неизбежно должно соответствовать тому, что приказал Всевышний Аллах. Внутренняя чистота и искренность несовместимы с упрямством в грехе, будь то малый или большой грех.


Кто говорит: «я исправил свое сердце и духовно очистил себя», и в то же время противоречит тому, что приказал Пророк (с.а.с.), тот лжив в своих словах, и шайтан взял верх над ним в его делах, поскольку его слова и дела несовместимы друг с другом.


Как же ты, мутабаррижа, утверждаешь, что твоя вера достаточна, для того чтобы Аллах был доволен тобой, в то время как ты отказываешься подчиняться Аллаху, Который приказал тебе не показывать свою красоту чужим. Всевышний сказал:


... فِي بُيُوتِكُنَّ وَلَا تَبَرَّجْنَ تَبَرُّجَ الْجَاهِلِيَّةِ الْأُولَى


«Пребывайте в своих домах и не украшайтесь, как украшались в доисламской эпохе...» (33:33)


Довод второй: утверждение о том, что пост и намаз заменяют хиджаб.


Опровержение:

Намаз воспитывает нравственность, скрывает аврат (части тела, которые запрещено показывать чужим) и удерживает человека от всякого греха и лжи, и в итоге он стыдится того, чтобы Аллах видел его в такой ситуации, которую Он запретил ему. Намаз удерживает его от мерзости и греха. Какая же мерзость и какой грех могут быть больше, чем то, если женщина выходит в общественное место полуобнаженной, в вызывающем виде, заблудшей и вводящей в заблуждение? Если бы хиджаб был неважным, то Аллах не предупреждал бы таких женщин о лишении их рая, и о том, что они не ощутят даже его запаха.


Хиджаб отличает целомудренную смиренную от грешной и мутабаррижа, и если бы он был неважным, то все это наказание не причиталось той, кто оставляет его. Много аятов и хадисов упоминают о нем, и если бы хиджаб был неважным, то следствием его оставления не являлась бы распутность мужчин и их оставление джихада. Как мусульманин будет думать о своей священной обязанности, будучи рассеянным и озабоченным от взгляда одной девушки или улыбки от другой?! Та, что подчиняется одним законам Аллаха и не соблюдает другие Его законы, порицается Аллахом в Его словах:


إِخْرَاجُهُمْ أَفَتُؤْمِنُونَ بِبَعْضِ الْكِتَابِ وَتَكْفُرُونَ بِبَعْضٍ فَمَا جَزَاء مَن يَفْعَلُ ذَلِكَ مِنكُمْ إِلاَّ خِزْيٌ فِي الْحَيَاةِ الدُّنْيَا وَيَوْمَ الْقِيَامَةِ يُرَدُّونَ إِلَى أَشَدِّ الْعَذَابِ وَمَا اللّهُ بِغَافِلٍ عَمَّا تَعْمَلُونَ


«Разве вы станете веровать в одну часть писания и не будете веровать в другую? Нет воздаяния тому из вас, кто делает это, кроме позора в жизни ближайшей, а в День Воскресения они будут преданы самому жестокому наказанию! Аллах не небрежет тем, что вы делаете!» (2:85)


Довод третий: утверждение о том, что любовь к Аллаху и Его Посланнику (с.а.с.), без каких-либо действий, достаточны, чтобы Аллах был доволен ею.


Опровержение:

Всевышний Аллах сказал:


قُلْ إِن كُنتُمْ تُحِبُّونَ اللّهَ فَاتَّبِعُونِي يُحْبِبْكُمُ اللّهُ وَيَغْفِرْ لَكُمْ ذُنُوبَكُمْ وَاللّهُ غَفُورٌ رَّحِيمٌ

قُلْ أَطِيعُواْ اللّهَ وَالرَّسُولَ فإِن تَوَلَّوْاْ فَإِنَّ اللّهَ لاَ يُحِبُّ الْكَافِرِينَ


«Скажи: «Если вы любите Аллаха, то следуйте за мной, будет любить вас тогда Аллах и простит вам ваши грехи» – поистине, Аллах – Прощающий, Милосердный. Скажи: «Повинуйтесь Аллаху и Посланнику! А если отвернетесь..., то ведь Аллах не любит неверных!» (3:31,32)


Допустим, что ты учишься в институте или школе. Разве ты не должна постоянно посещать уроки и делать все так, как требует от тебя руководство этого института или школы. Если ты не будешь слушать руководство и будешь поступать наперекор правилам и порядкам, установленным в институте или школе, останешься ли ты в нем или будешь исключена из него? Конечно же будешь исключена, и нет для тебя никакой пользы, что ты числишься в нем. Как же в таком случае ты можешь говорить о любви к Аллаху и Его Посланнику (с.а.с.), числясь мусульманкой лишь по каким-то официальным удостоверяющим личность документам, желая при этом лишь отдаления от шариата Аллаха? Разве это не глупость?!


Довод четвертый: утверждение о том, что хиджаб – чопорность, а религия – легкость.


Опровержение:

Учения исламской религии и все ее шариатские поручения представляются легкими, в них нет затруднения. Все они находятся в пределах возможностей мусульманина, на которого возлагаются эти поручения, и он вполне способен их исполнять за исключением тех, у кого имеются уважительные причины. Для последних Всевышний Аллах определил особое положение. Аллах Всевышний говорит:


... يُرِيدُ اللّهُ بِكُمُ الْيُسْرَ وَلاَ يُرِيدُ بِكُمُ الْعُسْرَ...


«...Аллах хочет для вас облегчения, и не хочет затруднения для вас...» (2:185)


Легкость религии не означает упразднение ее предписаний. Поскольку в ином случае, какой смысл в их обязательности? Предписания религии облегчаются исключительно при необходимости и в такой форме, в какой разрешил нам это Аллах и Его Посланник (с.а.с.). Например, намаз мусульманин должен совершать стоя, но если он не в силах стоять, то должен совершать намаз сидя. Если же он не может сидеть, то должен совершать намаз в том положении, в каком может. Таким же образом, и постящийся мусульманин. Ему дозволяется не соблюдать пост в месяце рамадане, если он путник или болеет. Однако он должен восполнить пропущенные дни. В одних положениях он должен выплатить искупление (фидью), а в других – выплатить искупление (фидью) и восполнить дни. Все это относится к легкости Ислама и его щедрости. Но если мы полностью оставляем намаз, пост или другие шариатские поручения и говорим: «религия легка, и Аллах не устроил для нас в религии никакой тяготы», то, безусловно, это недопустимо. Так же обстоит дело и с хиджабом. Нельзя не носить хиджаб, зная при этом, что для данного предписания, как и для других предписаний, существует разрешение. Данное разрешение состоит в том, что Аллах не обязал ношение хиджаба для престарелых женщин. Но и в этом случае имеется условие, чтобы они не выставляли напоказ свою красоту.


Та мусульманка, которая является сторонником такого утверждения, не ведает, что Аллах в обязательной форме приказал носить хиджаб, и что хадисы Пророка (с.а.с.) обязывают его ношение. Известно, что аяты Корана и хадисы порицают табарруж и считают его грехом, который ведет в ад. Разве могут женщины, после всего этого, спорить об обязательности хиджаба?!


Довод пятый: утверждение о том, что табарруж – это обычное явление, которое не привлекает внимания.


Опровержение:

Как табарруж может быть обычным явлением, когда мы видим, что, например желание мужа к своей жене усиливается, когда она украшает себя, как усиливается желание к еде, которая красиво оформлена, даже если она невкусная?

Если бы украшение было обычным явлением, люди не соперничали бы друг с другом в украшении своих домов, их убранстве, обставляя их самой роскошной мебелью. И все это ради того, чтобы их глаза радовались и наслаждались, видя эти украшения. Если бы это на самом деле было так, люди не затрудняли бы себя трудными путешествиями и не тратили бы большие деньги на поездки в различные страны мира. Они делают это, для того чтобы получить удовольствие и испытать новые чувства. Они радуются каждый раз, когда в своих путешествиях видят красивые зрелища.


Если бы табарруж был обычным явлением, то Аллах не запретил бы его, поскольку Аллах – Он тот, кто создал человека, и знает, что благо для человека, а что – зло. Если бы зло, исходящее от табарруж не было большим, Аллах не запретил бы его и не назвал бы его через Своего Пророка (с.а.с.) грехом.


Приведем подтверждение одного врача, которое опровергает утверждение о том, что табарруж является обычным явлением:

«Аллах заложил половое влечение в человеке как один из Своих секретов и одну из Своих мудростей. Аллах так создал в человеке это чувство, что оно ослепляет разум и увлекает человека. Если, например, перед мужчиной прошла очень красивая и соблазнительная полуобнаженная женщина с вызывающей внешностью, и он не отреагировал на ее красоту, медицина говорит, что этот человек ненормальный и ему не достает полового влечения. Недостаточность полового влечения, по определению медицины, является болезнью, которую необходимо лечить, не говоря уже об отсутствии влечения вообще, что в свою очередь является трудно излечимой болезнью».


Вышеприведенное подтверждение врача является аргументом, которое опровергает тех, кто утверждает, что выход женщины полуобнаженной, без хиджаба не возбуждает половое влечение, и опровергает их ложь о том, что это является обычным явлением. Наибольшее количество разврата, распущенности, сексуальных отклонений, бесчестья и беспорядочной связи между полами, вследствие чего многие не знают своих отцов, происходит по причине выхода женщин полуобнаженными. Это количество прямо пропорционально выходу женщин в таком виде без всякой чести и достоинства. В мире распространен высокий процент заболеваний, передающихся половым путем, в том числе и СПИД, который распространился в странах с распущенной моралью, в которых увеличивается безграничная свобода женщины и принимает уже форму дикости и полного беспорядка! И это, уже не говоря о психических расстройствах и заболеваниях, которые приводят молодых людей к самоубийству в большом количестве в наиболее аморальных и распущенных странах мира, таких как Швеция и в других странах Запада!


Врожденное влечение между мужчиной и женщиной является глубоким, и возбуждение этого влечения всегда увеличивает его силу. Это влечение возбуждается и взглядом, и движением, и смехом, и кокетством. Необходимо уменьшать эти возбуждающие факторы, и это тот путь, который избирается Исламом наряду с воспитанием характера человека и предоставлением для человеческий энергии других направлений жизненных забот.


Довод шестой: утверждение о том, что хиджаб относится к доисламским или реакционным обычаям.


Опровержение:

Хиджаб, который Ислам обязал женщине не был известен арабам до Ислама. Более того, в Коране Всевышний Аллах порицает табарруж женщин доисламского периода, и наставил мусульманок к тому, чтобы они не уподоблялись им. Всевышний Аллах сказал:


وَقَرْنَ فِي بُيُوتِكُنَّ وَلَا تَبَرَّجْنَ تَبَرُّجَ الْجَاهِلِيَّةِ الْأُولَى


«Пребывайте в своих домах и не украшайтесь, как украшались в доисламской эпохе» (33:33)


Да верно, что Ислам отменил порицаемые обычаи арабов, но наряду с этим у них были и похвальные обычаи, которые Ислам, не отменив, утвердил, как гостеприимство и другие. Одним из порицаемых у них обычаев было то, что в их времена женщины выходили без хиджаба с открытыми головами и шеями, показывая свои украшения, и после прихода Ислама Аллах предписал женщине ношение хиджаба, дабы поднять ее степень, сохранить ее достоинство и отвести от нее зло распутников и корыстных людей. В этой связи, раз мы заговорили об арабах в их доисламской эпохе, следует сказать следующее: «Современная эпоха является свидетелем страшного невежества и ужасающего вырождения, которых не видали прошлые века и даже арабы в своей эпохе. Мы, мусульмане, верим в нашу религию, почитаем ее учения, любим нашего Господа и нашего Пророка (с.а.с.) больше, чем самих себя, а потому мы никогда не поддадимся влиянию призывов невежества настоящего времени, которые хуже невежества времен Абу Джахла. Если табарруж в первом невежестве представлялся в том, что женщины не покрывали только свои головы, шеи и свои украшения, и ходили в таком виде среди мужчин, то в настоящее время мы видим, что женщина почти ничего не покрывает из своего тела. Она забыла, что она сама по себе неприкосновенна, и что к ней никто не вправе приблизиться, кроме ее мужа, и никто не вправе видеть ее украшения, кроме тех, кого Аллах Всевышний назвал в следующем священном аяте:


وَقُل لِّلْمُؤْمِنَاتِ يَغْضُضْنَ مِنْ أَبْصَارِهِنَّ وَيَحْفَظْنَ فُرُوجَهُنَّ وَلَا يُبْدِينَ زِينَتَهُنَّ إِلَّا مَا ظَهَرَ مِنْهَا وَلْيَضْرِبْنَ بِخُمُرِهِنَّ عَلَى جُيُوبِهِنَّ وَلَا يُبْدِينَ زِينَتَهُنَّ إِلَّا لِبُعُولَتِهِنَّ أَوْ آبَائِهِنَّ أَوْ آبَاء بُعُولَتِهِنَّ أَوْ أَبْنَائِهِنَّ أَوْ أَبْنَاء بُعُولَتِهِنَّ أَوْ إِخْوَانِهِنَّ أَوْ بَنِي إِخْوَانِهِنَّ أَوْ بَنِي أَخَوَاتِهِنَّ أَوْ نِسَائِهِنَّ أَوْ مَا مَلَكَتْ أَيْمَانُهُنَّ أَوِ التَّابِعِينَ غَيْرِ أُوْلِي الْإِرْبَةِ مِنَ الرِّجَالِ أَوِ الطِّفْلِ الَّذِينَ لَمْ يَظْهَرُوا عَلَى عَوْرَاتِ النِّسَاء وَلَا يَضْرِبْنَ بِأَرْجُلِهِنَّ لِيُعْلَمَ مَا يُخْفِينَ مِن زِينَتِهِنَّ وَتُوبُوا إِلَى اللَّهِ جَمِيعًا أَيُّهَا الْمُؤْمِنُونَ لَعَلَّكُمْ تُفْلِحُونَ


«Скажи (женщинам) верующим: пусть они потупляют свои взоры, и сохраняют свои половые органы, и пусть не показывают своих украшений, разве только то, что видно из них, пусть набрасывают свои покрывала на разрезы на груди, пусть не показывают своих украшений, разве только своим мужьям, или своим отцам, или отцам своих мужей, или своим сыновьям, или сыновьям своих мужей, или своим братьям, или сыновьям своих братьев или сыновьям своих сестер, или своим женщинам, или своим служанкам, или слугам из мужчин, которые не обладают желанием, или детям, которые не постигли наготы женщин; и пусть не бьют своими ногами, так чтобы узнавали, какие они скрывают украшения. Обратитесь все к Аллаху, о верующие, может быть, вы окажетесь из числа счастливых!» (24:31)


Я не знаю, как человек может восставать против своего Создателя и называть приказанные Им ношение хиджаба, непорочность, целомудрие и чистоту – реакционными? Откуда взялась эта яростная атака именно против исламского хиджаба, и никто не говорит о стриптизершах и публичных домах во многих мусульманских странах?


Настоящая реакционность представляется в так называемых «передовых» людях, отрицающих Воскрешение и Судный День и даже существование Создателя, и обожествляющих природу и отдельных людей. Подобного рода дела и языческие взгляды существовали до Ислама. Если они считают все то, что появилось после Ислама реакционным, поскольку полагают, что соблюдение религиозных учений (самыми яркими такими учениями являются учения Ислама) – это реакционность, то пусть мы будем реакционерами. Однако они являются более отсталыми и более реакционными, чем мы, так как их реакционность предшествовала нашей реакционности. Мы вернулись к благородству, целомудрию и добродетели, а они вернулись к безнравственности, произволу и порочности.


Довод седьмой: утверждение женщины о том, что она наденет хиджаб, когда у нее появится убеждение.


Опровержение:

Вопрос убежденности, который ставит сегодня женщина относительно хиджаба – это слова, в которых имеется незнание и высокомерие. Как может появиться убежденность? Появится ли она в результате изучения и разбора аятов Аллаха и хадисов Его Посланника (с.а.с.)? Или женщина ждет, что ей с неба будет ниспослан аят, ждет, что ей будет ниспослано откровение, и тогда у нее появится убежденность в приказе Аллаха?


Мы должны сказать ей: «Если тебя не убедили аяты Аллаха и хадисы Его Пророка (с.а.с.), то в таком случае ты никогда не убедишься. Если ты подчинишься, то это лучше для тебя, и ты будешь из числа покорных верующих, приветствуемых Аллахом. А если будешь упорствовать в словах, то это явное заблуждение».


Я говорю: «Разве Книга Аллаха, в которой нет ни капли лжи, и она ниспослана Мудрым Всезнающим, или слова Посланника Аллаха (с.а.с.), разве нуждаются они в коротком уме мутабаррижы и в ее полном невежестве?» Аллах не нуждается в ней и в ее убежденности. Неужели она думает, что приказы и запреты религии – это словно товар, покупая одну его часть и оставляя другую, она может довольствоваться этим?! Неужто не стыдится она отвергать законы Аллаха под тем предлогом, что еще не убедилась в них?


В аятах Аллаха есть излечение для нее от всех социальных, душевных и иных бед. Допустим, что врач выписал тебе лекарство и велел тебе принять его. Разве ты станешь говорить ему: «Я не буду принимать его, пока у меня не будет убеждения в том, что оно излечит меня?» Я уверенна, ты не будешь колебаться в том, чтобы принять это лекарство, несмотря на то, что нет полной гарантии, что оно излечит твою болезнь. Но ты не сомневалась и не колебалась, поскольку считала, что слова врача правдивы, и что если ты будешь слушать его, от этого зависит твое выздоровление и благополучие твоего организма. В таком случае, как ты можешь колебаться в принятии приказа Того, кто создал и тебя, и врача, и не верить, что в Его приказе – есть добро, спасение и благополучие?!


Если ты, до сих пор не согласилась с хиджабом, который дает тебе целомудрие и достоинство, согласилась ли ты с табарружом, безнравственностью и порочностью!?


Многие девушки следуют за своими желаниями, чтобы уклониться от соблюдения исламского внешнего вида, который предписывает им шариат. Они пытаются оправдываться пустыми доводами, которые не принимаются шариатом Всевышнего Аллаха. Они лишь заслуживают гнев Аллаха и Его наказание. Верующая девушка исполняет приказ своего Господа, не находя для себя затруднения в том, что решил Аллах и Его Посланник (с.а.с.), и полностью подчиняется этому.


К числу этих доводов относятся следующие:


Довод восьмой: та, которая оправдывает свое неношение хиджаба плохим поведением некоторых женщин, носящих хиджаб.


Опровержение:

Женщина, носящая хиджаб, является таким же человеком, который может ошибаться. Целью ношения хиджаба не является сохранение той, кто его носит, от ошибок и грехов, поскольку все люди зачастую совершают ошибки и при этом лучшие из них те, кто часто раскаиваются в своих ошибках. Хотя, конечно, я призываю каждую носящую хиджаб женщину сторониться тех ошибок, которые совершаются многими женщинами, сторониться хулы, сплетен и так далее, и стараться всегда представать такой, как ей приказал Всевышний Аллах, остерегаясь того, что Он запретил. Поскольку в умах людей образ мусульманки, носящей хиджаб, сильно отличается от образа других мусульманок, не носящих хиджаб.


Здесь я не хочу оправдывать ошибки некоторых носящих хиджаб мусульманок или осуждать их. Я хочу пояснить, что наш взгляд на мусульманку, носящую хиджаб должен быть объективным, и мы не должны думать, что, надев хиджаб, она уже исполнила все предписания религии и отдалилась от какой-либо ошибки.


Мы не должны заострять внимание на плохом малейшем поступке, исходящем от мусульманки, носящей хиджаб, и в результате обвинять в этом всех мусульманок, которые носят его или упрекать все предписания религии в том, что они непригодны. Поскольку среди носящих хиджаб женщин есть те, кто иногда ошибаются в некоторых делах (большинство их ошибок исходит от их языков, как, например хула и сплетни. Пусть они очень остерегаются этого).


Источниками знания религии служат Книга Аллаха и Сунна Его Посланника (с.а.с.), и мусульманки должны подражать в своем поведении членам семьи Посланника (с.а.с.), и особенно его женам (мир им), а не той или тому, кто постоянно подвержен ошибкам. И если мусульманка в некоторых находит плохой пример, то на самом деле есть очень много других мусульманок, кто могут служить благим примером. Как хорошо было бы, если ты надела хиджаб и стала благим примером для других, вместо того чтобы оставаться в грехах и не стараться избавиться от них.


Довод девятый: утверждение о том, что хиджаб мешает работать или обучать.


Опровержение:

Мы хотим спросить: мешает ли медицинская маска проводить сложную хирургическую операцию, как, например операцию на мозг, глазные и другие хирургические операции, которые требуют точность и предельную осторожность?

Конечно, нет. И как же тогда мутабарриджа может говорить, что хиджаб мешает ей в работе, которая намного легче, чем хирургические операции?!


Всевышний Аллах запретил открывать мусульманке части тела кроме лица и кистей рук за исключением крайней необходимости, как, например, для свидетельства в суде или для лечения. В подобных случаях дозволено приоткрывать только ту часть тела, которую необходимо видеть и при этом недопустим табарруж.


Довод десятый: утверждение женщины о том, что она не может носить хиджаб по причине жаркой погоды или головной боли.


Опровержение:

Если ты не в силах носить хиджаб, то сможешь ли ты вытерпеть огонь ада? Всевышний Аллах говорит:


قُلْ نَارُ جَهَنَّمَ أَشَدُّ حَرًّا


«Скажи: «Огонь ада более зноен» (9:81)


То же самое касается и той, кто в свое оправдание говорит, что испытывает головную боль, если покрывает свое лицо и голову. Я хочу сказать ей: «В таком случае для тебя нет причины выходить из дома и появляться перед мужчинами в не укрытом виде, либо проявляй терпение в служении Аллаху и исполняй Его приказы, помня слова Всевышнего:


رَبُّ السَّمَاوَاتِ وَالْأَرْضِ وَمَا بَيْنَهُمَا فَاعْبُدْهُ وَاصْطَبِرْ لِعِبَادَتِهِ هَلْ تَعْلَمُ لَهُ سَمِيًّا


«Господь небес и земли и того, что между ними. Поклоняйся же Ему и будь терпелив в поклонении Ему! Разве ты знаешь Ему соименного?» (19:65)


Как же она не может проявлять терпение в ношении хиджаба, когда это является незначительным по сравнению с теми трудностями и тяготами, которые пришлось испытывать, например первому поколению мусульман со стороны язычников? Что случилось бы с этой мутабаррижа, если бы ей довелось испытать то, что испытывали первые мусульмане? Клянусь Аллахом, она отступила бы от своей веры и стала бы неверной, раз говорит, что не может ходить укрытой, что, кстати, является сохранением и уважением для нее. Неужели она станет ослушиваться приказа своего Господа и приказа Его Посланника (с.а.с.) из-за одежды, которую ей приказано носить?!»


Мусульманка, сердце которой полно любви к Аллаху, Его Посланнику (с.а.с.), к верующим мусульманам и мусульманкам, и она искренне упорствует в следовании их вере, находит все трудности на пути Аллаха приятными. Разве и тебе не следует быть такой?


Довод одиннадцатый: довод той, кто выставляет напоказ свою красоту (табарруж), для того чтобы побудить парней засватать ее, т.е. с целью выйти замуж.


Опровержение:

Для такой женщины я хочу сказать следующее: «Ты унизила себя и совершила большой грех, а именно табарруж, и это ради цели, которая может осуществиться, а может, и нет. Если эта цель осуществится, то знай, что мужчина, который выбрал тебя из-за твоего табарруж, может вскоре предать тебя или бросить тебя и жениться на другой, или в лучшем случае ты не найдешь желанного счастья, которое ищет каждая девушка в замужестве. Такое вполне может случиться, когда он встретит другую, красивее тебя и устремится к ней, так как его цель состоит лишь в поиске красоты. Достигая преклонного возраста и постепенно теряя свою красоту в результате беременности, родов и своих домашних дел, которые никак нельзя назвать легкими, твоя жизнь с ним может серьезно осложняться.


Тогда он даст понять тебе, что ты ничего не стоишь. Твоя жизнь превратится в сплошное горе, когда ты будешь видеть, как твой муж ходит за другими женщинами, поскольку тот, кто женится на мутабаррижа не может быть надежным. Также известно, что чем старее становится женщина, тем больше мужчины теряют к ней интерес. С мужчиной же дело обстоит иначе, потому что на протяжении всей своей жизни он может найти ту, которая согласится выйти за него замуж и в большинстве случаев он остается способным иметь детей».


Довод двенадцатый: довод женщины, которая отговаривается тем, что ее муж толкает к табарруж и к изменению созданного Аллахом тела.


Опровержение:

Она по-хорошему должна поговорить со своим мужем и объяснить ему свое опасение относительно того, что его постигнет наказание Аллаха, если он и дальше будет запрещать ей носить хиджаб, заставлять ее ходить мутабаррижа, представляя ее в таком виде своим приятелям и показывая им, что он является «современным» и «цивилизованным» человеком. Естественно, если бы он правильно понимал хотя бы некоторые вещи, то понял бы, что его действия расцениваются как беспредел, дикость, полное моральное падение, скотство, регресс и возврат к доисторическим временам. Она должна знать, что человек не имеет права на подчинение, если при этом проявляется непокорность Создателю. Довольство мужа не достигается путем совершения грехов, оно приобретается путем послушания ему в том, в чем нет греха, когда он выполняет свои обязанности и использует свои права так, как это разъяснил Всевышний Аллах в Коране и Сунне.


Всевышний Аллах предостерег нас от подобных жен, сказав:

 

يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا إِنَّ مِنْ أَزْوَاجِكُمْ وَأَوْلَادِكُمْ عَدُوًّا لَّكُمْ فَاحْذَرُوهُمْ


«О вы, которые уверовали! Поистине, среди ваших жен и ваших детей есть враги вам, берегитесь же их!» (64:14)


В худшем случае, если между супругами возникают конфликты, усиливаются раздоры и появляется опасение в том, что их совместная жизнь может развалиться, и при этом каждый из них упорно стоит на своей позиции, то решение такой проблемы мы можем понять из слов Всевышнего Аллаха:


وَإِنْ خِفْتُمْ شِقَاقَ بَيْنِهِمَا فَابْعَثُواْ حَكَمًا مِّنْ أَهْلِهِ وَحَكَمًا مِّنْ أَهْلِهَا إِن يُرِيدَا إِصْلاَحًا يُوَفِّقِ اللّهُ بَيْنَهُمَا إِنَّ اللّهَ كَانَ عَلِيمًا خَبِيرًا


«А если вы боитесь разрыва между обоими, то пошлите судью из его семьи и судью из ее семьи; если они пожелают примирения, то Аллах поможет им. Поистине, Аллах – Знающий, Ведающий!» (4:35)


Довод тринадцатый: довод той, которая говорит, что она стыдится носить хиджаб и опасается насмешек со стороны людей, если наденет его.


Опровержение:

Как странна та, которая стыдится носить хиджаб! Она стыдится носить хиджаб, и не стыдится того, что мужчины смотрят на ее тело? Она не стыдится показывать свои прелести перед мужчинами? Она стыдится добродетели, благородства и скромности, и не стыдится бесстыдства, распущенности и непокорства перед Аллахом?


О, сестра, не обращай внимания на того, кто насмехается над тобой, и пусть его насмешки не смогут ослабить твою решимость носить хиджаб. Такие люди, как во многих аятах Всевышний Аллах описал их, находятся на уровне ниже животных. Разве ты станешь стыдиться животных? Не слушай их и прислушивайся к призыву Аллаха, потому что в нем заключается твое счастье, твой успех в этой жизни и в жизни Грядующей.


Одна сестра рассказывает: «Однажды несколько девушек увидели меня в хиджабе и стали громко смеяться, потому что для них было непривычным увидеть, как правильно носится шариатский хиджаб. Повернувшись к ним, я произнесла им слова из Корана:


إِن تَسْخَرُواْ مِنَّا فَإِنَّا نَسْخَرُ مِنكُمْ كَمَا تَسْخَرُونَ


«Если вы издеваетесь над нами, то и мы будем издеваться над вами, как вы издеваетесь» (11:38)


После этого они все растерялись и задумались, а потом стали подходить ко мне и всячески извиняться». Таким должно быть величие Ислама. Дай понять им, что именно они достойны насмешек, и что на тебя не влияют и не причиняют боль их насмешки. Этим самым их ядовитые выходки оборачиваются против них же самих. Сестра, проявляй терпение в покорности Аллаху и помни о четырех неразрывно связанных друг с другом условиях успеха, которые Всевышний Аллах пояснил в Своих словах:


وَالْعَصْرِ إِنَّ الْإِنسَانَ لَفِي خُسْرٍ إِلَّا الَّذِينَ آمَنُوا وَعَمِلُوا الصَّالِحَاتِ وَتَوَاصَوْا بِالْحَقِّ وَتَوَاصَوْا بِالصَّبْرِ


«Клянусь предвечерним временем. Поистине, человек в убытке, кроме тех, которые уверовали, и творили добрые дела, и заповедали друг другу истину, и заповедали друг другу терпение» (103:1-3)


Довод четырнадцатый: довод той, которая говорит, что она опасается того, что сойдет с ума, если станет соблюдать приказы Аллаха.


Опровержение:

Эту ложную клевету неверные еще прежде использовали против Посланника Аллаха (с.а.с.), чтобы отпугивать людей от следования его пути. Посланник Аллах (с.а.с.) был Пророком, через которого Всевышний Аллах направил на истинный путь нашу умму; который больше всех людей знал об Аллахе и больше всех был богобоязненным; который стал руководить этой уммой, жизнь которой началась в бедности и пастьбе животных. Затем благодаря Исламу Аллах возвысил умму, и она завоевала огромные территории, и стала обладать величайшей культурой, свет которой стал скрываться лишь только тогда, когда мусульмане стали отдаляться от своей религии. Разве можно считать человека, который смог сделать все это, сумасшедшим? Упаси Аллах! Всевышний Аллах описал такие слова неверных в Коране, сказав:


وَإِن يَكَادُ الَّذِينَ كَفَرُوا لَيُزْلِقُونَكَ بِأَبْصَارِهِمْ لَمَّا سَمِعُوا الذِّكْرَ وَيَقُولُونَ إِنَّهُ لَمَجْنُونٌ وَمَا هُوَ إِلَّا ذِكْرٌ لِّلْعَالَمِينَ


«Поистине, те, которые не веруют, готовы пронзить тебя своими взглядами, когда слышат поминание (Коран), и говорят они: «Поистине, он ведь одержимый! Но он (Коран) не что иное как назидание и наставление для обитателей миров» (68:51,52)


Довод пятнадцатый: довод той, которая говорит, что она станет носить хиджаб в старости.


Опровержение:

Может ли она гарантировать для своей жизни какой-то срок и сама определять его, откладывая соблюдение законов Аллаха и спеша сегодня к совершению грехов и непристойностей? Разве ты не видишь, что смерть не различает между старым и молодым, и даже случается, что ребенок, не успев увидеть свет этой жизни, уже рождается мертвым. Поистине сроки наших жизней назначены нам Всевышним Аллахом, который говорит:


فَإِذَا جَاء أَجَلُهُمْ لاَ يَسْتَأْخِرُونَ سَاعَةً وَلاَ يَسْتَقْدِمُونَ


«Когда же наступит их срок, они ни на час не замедлят его и не ускорят» (16:61)


И даже в том случае, если Аллах определил для нее долгий срок жизни, когда же она будет раскаиваться? Ведь одним из условий раскаяния является совершение благого поступка, который противоположен плохому поступку, совершенному ею до раскаяния. Ее плохой поступок (табарруж и не ношение хиджаба) несет свой пагубный вред для общества, а точнее возбуждает инстинкты и вводит в соблазн в определенном периоде жизни, которым, в общем, является молодость. А в старости, когда она уже утратит свою красоту и станет престарелой (если Аллах даст ей долгую жизнь), ее ношение хиджаба уже будет бесполезным, потому что она не будет соблазнять мужчин, и более того, в таком возрасте Всевышний Аллах дозволяет ей не носить джильбаб. В таком случае, как может ее раскаяние быть полноценным или как Всевышний Аллах примет от нее это раскаяние в возрасте, который уже как бы несвоевременен? Молодость прошла, и уже никогда не вернется. Как же эта женщина сможет искупить грехи минувших дней своей жизни, когда она не носила хиджаб, а ведь она несла ответственность за это с того времени, как достигла совершеннолетия и, кроме того, знала о запрете такого поступка, но, несмотря на это, упрямо продолжала совершать его?!


Довод шестнадцатый: довод той, которая говорит, что опасается оказаться в тюрьме, ели станет носить хиджаб.


Опровержение:

Будь терпеливой, проявляй настойчивость и присутствие духа, и Аллах вскоре поможет тебе. Остерегайся отказа от хиджаба, даже если тебя изрубят на части. Так как в твоем неуклонном ношении хиджаба имеется возрождение этой религии вновь, после того как враги Аллаха стали думать, что они смогли навеки погасить Его свет, но ведь Аллах завершает Свой свет, даже если это и ненавистно им.

fikh_86_100_86_1001. Мнение мазхабов единогласно в том, что закят с растений и плодов взимается со всех видов. Возникает вопрос, почему же тогда мы говорим, что закят берется только из пшеницы, ячменя, финика и изюма.

ФикхВсевышний Аллах сказал:

وَسَارِعُواْ إِلَى مَغْفِرَةٍ مِّن رَّبِّكُمْ وَجَنَّةٍ عَرْضُهَا السَّمَاوَاتُ وَالأَرْضُ أُعِدَّتْ لِلْمُتَّقِينَ

«Стремитесь к прощению вашего Господа и Раю, ширина которого равна небесам и земле, уготованному для богобоязненных». (3:133)

pokoyanieГрех – это любое действие противоречащее приказу Аллаха и его запрету. Любое совершение запретного и оставление обязательного является грехом, а все, что кроме этого, не считается грехом.


Соблюдение приказов и запретов Аллаха, следование Его руководству – являются причиной Его довольства, спасением от огня Ада и основанием для вхождения в Рай. Нарушение Его границ, отворачивание от поминания Его навлекают Его гнев и последующее наказание. Сказал Всевышний Аллах (перевод смыслов):


«Таковы ограничения Аллаха. Того, кто повинуется Аллаху и Его Посланнику, Он введет в Райские сады, в которых текут реки. Он пребудет там вечно. Это и есть великое преуспеяние. А того, кто ослушается Аллаха и Его Посланника и преступает Его ограничения, Он ввергнет в Огонь, в котором он пребудет вечно. Ему уготованы унизительные мучения» (4:13,14). А также сказал (перевод смыслов):


«Всякий, кто последует Моему верному руководству, не окажется заблудшим и несчастным. А кто отвернется от Моего Напоминания, того ожидает тяжкая жизнь, а в День воскресения Мы воскресим его слепым» (20:123,124).


Аль-Къуртубий сказал: «Значение поминания – это повиновение Аллаху в исполнении его приказов и в отдалении от его запретов».


Передается, что Посланник Аллаха (с.а.с.) сказал: «Кто подчинился Аллаху, тот вспомнил о нем, даже если он молчал. А кто ослушался Аллаха, тот забыл его, даже если и восхвалял его».


Передается от Субана, что Посланник Аллаха (с.а.с.) в своем походе сказал: «Мы застали ночь, и пусть никто из вас не движется ночью». Однако один человек стал двигаться ночью и упав с верблюда сломал себе бедро и умер. Затем посланник Аллаха (с.а.с.) приказал прочитать над ним намаз (джаназа) и собрав всех людей сказал им трижды: «Не войдет в Рай грешник, не войдет в Рай грешник» (Ахмад).


Передает Абу Хурайра, что Посланник Аллаха (с.а.с.) сказал: «Все из моей уммы войдут в Рай кроме тех, кто откажется». Его спросили: «О посланник Аллаха, а кто откажется?!». Он ответил: «Кто подчинится мне, тот войдет в Рай. А кто ослушается меня, тот откажется» (Бухарий).


Аллах по своей справедливости установил «весы» для «взвешивания» некоторых дел своих рабов. А терпеливым, перенесшим беды и несчастья, будет воздано без счета. «Воистину, терпеливым их награда воздастся полностью безо всякого счета» (39:10).


А что касается других творений Аллаха, то им он установит весы. Сказал Аллах (перевод смыслов):


«В День воскресения Мы установим справедливые Весы, и ни с кем не поступят несправедливо» (21:47).


Тот, чья чаша на весах будет тяжелой, т.е. благих деяний будет больше чем плохих, то он войдет в рай. А тот, чья чаша будет легкой из-за того, что мало хороших деяний и много плохих, то он войдет в ад. Всевышний Аллах сказал (перевод смыслов):


«Тогда тот, чья чаша Весов окажется тяжелой, обретет приятную жизнь. Тому же, чья чаша Весов окажется легкой, пристанищем будет Пропасть. Откуда ты мог знать, что это такое? Это – жаркий Огонь!» (101:6-11).


Обширная милость Аллаха к своим рабам мусульманам была такой, что он увеличил вознаграждение за благие деяния. Одно благое дело Он сделал подобным десяти благим деяниям. И Аллах увеличивает, кому пожелает без счета. А кто совершит плохое деяние, тому записывает одно плохое деяние из-за милости к своим рабам.


В противоположность этому и по своей мудрости Аллах не осведомил нас о том, как будут взвешиваться наши деяния, и как Аллах будет спрашивать своих рабов. Человек не должен полагаться на свои благие деяния, какими бы они значительными не были, и не должен пренебрегать плохими деяниями, какими бы они маленькими не были бы. Он должен постоянно бояться совершения грехов и желать милости своего Господа.


Передает Бухари от Убада ибн ас-Самит (да будет доволен им Аллах) который участвовал в Бадре и был одним из старейшин в ночь аль-Акабы, что Посланник Аллаха (с.а.с.) сказал возле своих сподвижников: ««Присягните мне (на то, что) не (будете) придавать Аллаху сотоварищей, не (будете) воровать, не (будете) прелюбодействовать и не (будете) убивать своих детей. А также не (будете) измышлять ложь между руками и ногами и не (будете) ослушаться в одобряемом. И кто из вас исполнит это, то его вознаграждение за Аллахом. А кто же нарушит что-либо из этого и будет наказан в этой жизни, то это будет для него очищением. А кто же нарушит что-либо из этого, но Аллах скроет его, то это остается за Аллахом, если захочет, накажет, а если захочет, простит», - и мы дали ему присягу». Если один из сподвижников совершал грех, то он не успокаивался, несмотря на свое покаяние. Он приходил к Посланнику Аллаха (с.а.с.) и просил его очистить, перенося наказание в этой жизни, очищаясь тем самым от своего греха и от наказания Аллаха в жизни грядущей: «... А кто же нарушит что-либо из этого и будет наказан в этой жизни, то это будет для него очищением». Передают со слов Абу Нуджайда Имрана бин аль-Хусайна аль-Хузаи, да будет доволен Аллах ими обоими, что однажды к Посланнику Аллаха (с.а.с.), явилась одна женщина из племени Джухайна, забеременевшая в результате прелюбодеяния, которая сказала ему: «О посланник Аллаха, я совершила то, что требует наказания, так подвергни же меня (этому наказанию)!». Тогда Пророк (с.а.с.), призвал к себе ее опекуна и сказал (ему): «Обращайся с ней хорошо, а когда она родит, приведи ее ко мне». (Этот человек так) и сделал, (а когда после родов он привел ее,) Пророк (с.а.с.), отдал соответствующее распоряжение, и одежду на ней крепко затянули, потом по его приказу ее подвергли побиванию камнями, а потом он совершил по ней заупокойную молитву. После этого Умар спросил его: «О посланник Аллаха, ты совершаешь молитву по ней, (несмотря на то, что) она совершила прелюбодеяние?!». (В ответ ему Пророк (с.а.с.),) сказал: «Она принесла такое покаяние, которое охватило бы собой семьдесят (человек) из числа жителей Медины, будь оно поделено меж ними! Неужели ты считаешь, (что она могла сделать нечто) более достойное, чем пожертвовать собой ради Аллаха Всемогущего и Великого?!»» (Муслим). Они отвечали на слова Всевышнего Аллаха (перевод смыслов):


«Неужели те, которые строят злые козни, не опасаются того, что Аллах заставит землю поглотить их, или мучения постигнут их оттуда, откуда они их не ожидают?» (16:45). А также на слова Аллаха (перевод смыслов):


«Неужели они не опасались хитрости Аллаха? Хитрости Аллаха не опасаются только люди, терпящие убыток!» (7:99).


Они боялись своих грехов, сколько бы не сделали благих деяний. Абу Хамид приводит в книге «Кашфу илми аль-Ахира» (Познание следующей жизни): «Когда сравняются две чаши весов человека, Аллах скажет ему: «Ты не из числа обитателей Рая и не из числа обитателей Ада». И ангел принесет лист с деянием, где будет написано «Уф» и поставит на весы. И тогда чаша весов плохих деяний перевесит чашу благих деяний. Потому что это слово ослушания, которое может перевесить горы этой жизни. И будет приказано унести его в огонь, но он потребует, чтобы его вернули. И Аллах скажет: «Верните его». Затем скажет: «О, ослушавшийся раб, почему ты хочешь, чтобы тебя вернули?». Он ответит: «О, мой Господь. Я увидел, что иду в огонь и что это неминуемо. Я ослушался своего отца, и он тоже идет в огонь подобно мне. Увеличь мое наказание, добавляя к моему его наказание и спасая тем самым его от огня». И Аллах засмеется говоря: «Ослушался его в той жизни и оправдал его в последующей. Возьми своего отца за руки, и входите в Рай»».


Никто не знает, как будут «взвешиваться» деяния, и как будут опрашиваться рабы, ибо это дело Всевышнего Аллаха. Может быть, какое-то действие спасет человека от огня, а какое-то введет в него.


Как нам быть, когда мы слышим предостережение от Аллаха за совершение нами любого греха. Сказал Аллах: (перевод смыслов)


«Пусть же остерегаются те, которые противятся Его воле, как бы их не постигло искушение или не постигли их мучительные страдания» (24:63). А также когда слышим слова Аллаха (перевод смыслов):


«Будет положена книга, и ты увидишь, как грешники будут трепетать от того, что в ней. Они скажут: «Горе нам! Что это за книга! В ней не упущен ни малый, ни великий грех – все подсчитано» (18:49).


Аль- Фадыль ибн Ияд если читал этот аят, то говорил: «Горе нам, прибегайте к Аллаху от маленьких грехов, прежде чем от больших».


И опять же, как нам быть когда мы читаем слова Аллаха, которые были ниспосланы относительно тех, которые говорили ложь. Предупреждая их тем самым от тех грехов, которые они совершают.


«Вы распространяете ложь своими языками и говорите своими устами то, о чем у вас нет никакого знания, и полагаете, что этот поступок незначителен, хотя перед Аллахом это – великий грех» (24:15).


Мы знаем, какой пример привел Посланник Аллаха (с.а.с.) с маленькими грехами, сказав: «Поистине маленькие грехи подобны людям, остановившимся на пустынной местности, где каждый из них пошел за дровами. Один из них принес веточку, другой две, пока не собрали кучу, не разожгли костер и не испекли хлеб. И маленькие грехи человека собираются пока не погубят его, если только не простит их Аллах. И бойтесь маленьких грехов, ибо Аллах спросит за них». Мы слышим хадис Посланника Аллаха (с.а.с.) в котором говорится: «Может быть, слово, которое говорит человек, не придавая ему значения, вызовет гнев Аллаха, из-за которого он бросит его на сорок лет в огонь Ада». Из всего этого мы понимаем, что нужно подчиняться Аллаху насколько можем, и сторонится грехов. Если же совершит кто-то из нас грех, то он должен покаяться и не совершать его второй раз. Посланник Аллаха (с.а.с.) сказал: «Все сыны Адама ошибающиеся и самые лучшие ошибающиеся – кающиеся». Приводится в Муснаде Ахмада: «Мне передал Шуайб ибн Зурайкъ ат-Таифий, который сказал: «Я сидел с человеком по имени аль-Хакем ибн Хазен аль-Кульфий который был в сопровождении Посланника Аллаха (с.а.с.) и он стал рассказывать нам: «Я пришел к Посланнику Аллаха (с.а.с.) когда мне было семь или девять лет. Он позволил нам войти, и мы вошли и сказали: «О, посланник Аллаха, мы пришли, чтобы ты сделал благим дуъа для нас». И он сделал за нас дуъа, дав нам после этого финики. И мы пробыли с Посланником Аллаха (с.а.с.) несколько дней попав на пятничную молитву, где он встал, опираясь на свою палку, и сказал: «О, вы, люди! Вы не сможете выполнять все, что я вам приказываю. Однако будьте праведными в поступках и радуйтесь победе и довольству»».


Мусульманин не должен пренебрежительно относится к каким-либо грехам, он должен осознавать их существенность для себя и понимать, что совершая грех, ослушается Единого и Могучего. Он должен проявлять жалость к себе и плакать из-за своих ошибок.


Сообщается, что Абдуллах бин Масуд, да будет доволен им Аллах, передал два хадиса, в одном из которых были слова Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, а в другом — его собственные слова. Он сказал: «Поистине, верующий смотрит на свои грехи так, будто он сидит у подножия горы и боится, что она обрушится на него, а нечестивый считает свои грехи чем-то вроде мухи, пролетающей у его носа, и отмахивается от неё вот так».


А также, если мусульманин совершит грех, то он должен спешить к покаянию и не повторять его, зная об этом, из-за боязни того, что не простится ему это и что его сердце окутается пеленой. Аллах сказал, восхваляя верующих (перевод смыслов):


«Тем же, кто совершил скверный поступок или прегрешение против самого себя, а потом вспомнил Аллаха, попросил прощения за свои грехи — а кто может простить грехи, кроме Аллаха? — и не собирается умышленно повторять прегрешения» (3:135).


Передается от Абу Хурайры, что Посланник Аллаха (с.а.с.) сказал: «У мусульманина, когда он совершает грех, на его сердце появляется черная точка. Если же он покается и попросит прощения, то сердце приобретет первозданную чистоту. Если увеличатся его грехи, то увеличится точка». И это та пелена, о которой говорится в словах Аллаха (перевод смыслов):


«Так нет же! Деяния их окутали [пеленой] их сердца» (83:14).


Покаяние за каждый грех является обязательным, ибо Аллах говорит (перевод смыслов):


«О верующие! Обращайтесь к Аллаху с покаянием все вместе, – быть может, вы преуспеете» (24:31). И говорит Аллах (перевод смыслов):


«О вы, которые уверовали! Обращайтесь к Аллаху с искренним раскаянием» (66:8).


Умному человеку подобает поторопиться с покаянием, прежде чем его постигнет смерть. Всевышний Аллах сказал (перевод смыслов):


«Скажи Моим рабам, которые излишествовали во вред самим себе: «Не отчаивайтесь в милости Аллаха. Воистину, Аллах прощает все грехи, ибо Он – Прощающий, Милосердный». Обратитесь к вашему Господу и покоритесь Ему до того, как мучения явятся к вам, ведь тогда вам уже не будет оказана помощь. Следуйте за наилучшим из того, что ниспослано вам вашим Господом, прежде, чем мучения явятся к вам внезапно, когда вы даже не почувствуете их приближения. Чтобы не пришлось человеку говорить: «О горе мне за то, что я был нерадив по отношению к Аллаху! Я был всего лишь одним из насмехающихся!» Или чтобы не пришлось ему говорить: «Если бы Аллах наставил меня на прямой путь, то я был бы одним из богобоязненных». Или чтобы не пришлось ему говорить, когда он увидит мучения: «Если бы у меня была еще одна возможность, то я стал бы одним из творящих добро». О нет! К тебе явились Мои знамения, но ты счел их ложью, возгордился и был одним из неверующих. В День воскресения ты увидишь тех, которые возводили навет на Аллаха, с почерневшими лицами. Разве не в Геенне обитель возгордившихся? Аллах спасет богобоязненных, и они обретут успех (или по причине их успеха). Зло не коснется их, и они не будут опечалены» (39:53-61).


И покаяние не принимается в предсмертный час. Сказал Аллах (перевод смыслов):


«Но нет прощения тем, кто совершает прегрешения [всю жизнь], и лишь тогда, когда к нему приходит смерть, говорит: «Воистину, я раскаиваюсь теперь»» (4:18).


От Абу Абдуррахмана Абдуллаха ибн Умара ибн аль-Хаттаба да будет доволен ими Аллах, передается, что Посланник Аллаха (с.а.с.) сказал: «Поистине Аллах не принимает покаяние раба перед смертью» (Передал ат-Тирмизи).


По своей милости Аллах открыл двери покаяния днем и ночью, пока не взойдет солнце оттуда, где оно заходит. Передается от Абу Муса Абдуллы бин Къайс аль-Ашъарий, что Посланник Аллаха (с.а.с.) сказал: «Поистине, Аллах Всевышний будет протягивать руку Свою ночью, чтобы покаялся совершивший что-нибудь дурное днем, и будет Он протягивать руку Свою днем, чтобы покаялся совершивший что-нибудь дурное ночью, до тех пор, пока солнце не взойдет оттуда, где оно заходит» (Муслим).


Пусть знает совершающий грех, несправедливый к самому себе, что поступки оцениваются согласно исходу, и он не знает когда настигнет его смерть. «Поистине дела согласно исходу». Как сказал посланник Аллаха (с.а.с.) в том, что передается от ибн Умара: «Я слышал как Посланник Аллаха (с.а.с.) рассказывал то, что я слышал не только один или два раза, однако я слышал это больше семи раз. Я слышал как Посланник Аллаха (с.а.с.) сказал: «Жил человек по имени аль-Кифль из сынов Израиля, который не страшился грехов в своих деяниях. К нему пришла женщина, и он дал ей шестьдесят динаров взамен на то, чтобы совокупиться с ней. Когда он сел рядом с ней подобно тому, как мужчина садиться рядом со своей женой она испугалась и заплакала, - он сказал ей: «Почему ты плачешь? Разве я тебя вынудил на это?». Она ответила: «Нет, однако, это поступок, который я еще не совершала. Меня вынудила этому нужда», - и он сказал: «И ты делаешь это, хотя раньше не делала этого!! Ступай и это (шестьдесят динаров) тебе», - затем он сказал: «Клянусь Аллахом, я не буду после этого ослушаться его». И он умер в ту же ночь, и на его дверях было написано: «Поистине Аллах простил аль-Кифля»».


От Абдуллаха ибн Масъуда, да будет доволен им Аллах, передается, что Посланник Аллаха (с.а.с.) сказал: «…Поистине один из вас совершает поступок похожий на поступок обитателей Рая и между ними остается расстояние на локоть. И вдруг, предопределенное берет верх, и он совершает поступок похожий на поступок обитателей Ада и попадает в Ад. И поистине один из вас совершает поступок похожий на поступок обитателей огня, так что между ними остается расстояние с локоть. И вдруг, предопределенное берет верх, и он совершает поступок похожий на поступок обитателей Рая и попадает в Рай» (передал Бухари).


Каждый человек не должен отчаиваться в милости Аллаха, сколько бы он не совершил грехов. Милость Аллаха охватила все. Сказал всевышний Аллах (перевод смыслов):


«Скажи Моим рабам, которые излишествовали во вред самим себе: «Не отчаивайтесь в милости Аллаха. Воистину, Аллах прощает все грехи, ибо Он – Прощающий, Милосердный» (39:53).


Этот аят охватывает все грехи, и даже придавание Аллаху сотоварищей, если раб покаялся после этого. И как красноречив этот аят. От Асмы передается, что она слышала как Посланник Аллаха (с.а.с.) читал (перевод смыслов):


«Воистину, Аллах прощает все грехи» (39:53), не обращая на них внимания, «ибо Он – Прощающий, Милосердный (39:53).


Передает Абу Зарр от Посланника Аллаха (с.а.с.), а он от своего Господа, где говорится: «О сын Адама, если ты будешь взывать ко Мне и просить Меня, я прощу тебе, то, что было у тебя. О сын Адама, если ты придешь ко мне, с грехами с величиной всех земель, Я встречу тебя с прощением с величиной всех земель, если ты не придавал Мне сотоварищей. О сын Адама, если ты совершишь грехи, и они достигнут небес, а затем попросишь у Меня прощения Я прощу тебе не обращая внимания на твои грехи» (передал ад-Дарумий).


А кто придет с грехами не придавая сотоварищей Аллаху, того Он, если захочет, простит и если захочет, накажет. А кто придаст Аллаху сотоварищей и не покается - того Аллах накажет. Аллах сказал (перевод смыслов):


«Воистину, Аллах не прощает, когда к Нему приобщают сотоварищей, но прощает все остальные (или менее тяжкие) грехи, кому пожелает. Кто же приобщает сотоварищей к Аллаху, тот измышляет великий грех» (4:48).


Поистине Аллах радуется покаянию своего раба из-за грехов, даже если они и повторялись. Аллах сказал (перевод смыслов):


«Воистину, Аллах любит кающихся и любит очищающихся» (2:222).


Посланник Аллаха (с.а.с.) сказал: «Поистине, Аллах радуется покаянию Своего раба больше, чем любой из вас, когда неожиданно находит своего верблюда, потерянного им в пустыне» (Аль-Бухари, Муслим). От Абу Хурайры передается, что Посланник Аллаха (с.а.с.) сказал: «Если раб совершит грех и скажет: «О Аллах, я совершил грех, прости меня», - а Аллах скажет: «Мой раб дал знать, что у него есть Господь прощающий грехи и наказывающий за них. Я простил моему рабу». Затем прошло столько, сколько пожелал Аллах, и он вновь совершил грех и сказал: «О Аллах я вновь совершил грех, прости меня», - а Аллах скажет: «Мой раб дал знать, что у него есть Господь прощающий грехи и наказывающий за них. Я простил моему рабу». Затем прошло столько, сколько пожелал Аллах, и он вновь совершил грех и сказал: «О Аллах я вновь совершил грех, прости меня», - а Аллах скажет: «Мой раб дал знать, что у него есть Господь прощающий грехи и наказывающий за них. Я простил моему рабу трижды, пусть делает что хочет»».


Верующий или разумный человек не должен отчаиваться от милости Аллаха, сколько бы он не совершил плохих деяний. Аллах сказал (перевод смыслов):


«Ибо отчаиваются в милости Аллаха только люди неверующие» (12:87).


Передают со слов Абу Са'ида Са'да бин Малика бин Синана аль-Худри, да будет доволен им Аллах, что Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Был среди живших до вас один человек, который погубил девяносто девять душ, а потом стал спрашивать (людей), кто из живущих на Земле является самым знающим, и ему указали на одного монаха (из числа сынов Исраиля). И он явился к нему, сказал, что убил девяносто девять человек, и (спросил) принесет ли ему (пользу) покаяние? Тот сказал: «Нет», - и тогда он убил (этого монаха), доведя (количество погубленных им душ) до сотни. Потом он снова стал спрашивать (людей) о том, кто из живущих на Земле является самым знающим, и ему указали на одного знающего человека. (Встретившись с ним,) он сказал, что убил сто человек, и (спросил,) принесет ли ему покаяние (пользу)? Тот сказал: «Да! Кто же мешает кающемуся принести покаяние? Отправляйся в такую-то землю, где живут люди, поклоняющиеся Аллаху Всевышнему, поклоняйся Аллаху вместе с ними и не возвращайся на свою землю, ибо на этой земле (творится) зло!». И он отправился (туда), но на середине пути его настигла смерть, и из-за него начали спорить между собой ангелы милости и ангелы мук. Ангелы милости сказали: «Он шел с покаянием, обратившись сердцем своим к Аллаху Всевышнему!». Что же касается ангелов мук, то они сказали: «Поистине, он никогда не совершал ничего благого!». И тогда к ним явился ангел в образе человека, которого они избрали судьей в своем споре. Он сказал: «Измерьте расстояние до двух этих земель, и к какой из них он окажется ближе, той и будет принадлежать». Измерив, они обнаружили, что он ближе к той земле, к которой стремился, и его забрали ангелы милости» (Аль-Бухари, Муслим).


Как и нельзя рабу отчаиваться в милости Аллаха точно также нельзя приводить в отчаяние рабов Аллаха, в особенности это касается носителей призыва. Пусть в этом уподобляются посланнику Аллаха (с.а.с.) в его призыве, где он совмещал надежду и страх. Посланник Аллаха (с.а.с.) сказал: «Если бы вы знали то, что знаю я, вы бы смеялись мало и плакали много. Однако будьте праведными в поступках, приближайтесь и радуйтесь» (передал Ахмад).


Пусть знают несущие людям благо, что их ответственность заканчивается после доведения до них истины и что расчет за Аллахом. Если он захочет, простит, а если захочет, накажет. Аллах сказал (перевод смыслов):


«Покажем Мы тебе часть того, что Мы обещаем им, или упокоим тебя, на тебя возложена только передача откровения» (13:40).


И сказал Аллах (перевод смыслов):


«Тебя это не касается. Либо Аллах примет их покаяния, либо накажет их, ведь они являются беззаконниками. Аллаху принадлежит то, что на небесах, и то, что на земле. Он прощает, кого пожелает, и подвергает мучениям, кого пожелает. Аллах – Прощающий, Милосердный» (3:128,129).


Передается от Абу Хурайры, что Посланник Аллаха (с.а.с.) сказал: «Среди сынов Израиля было два брата. Один из них совершал грехи, другой усердствовал в поклонении. И всегда когда усердствующий видел другого как он грешил, говорил ему: «Прекрати». И однажды он увидел вновь его совершающим грех и сказал ему: «Прекрати». Тот ответил: «Оставь меня моему Господу. Ты что был послан надсмотрщиком надо мной»?! И другой сказал: «Клянусь Аллахом, он не простит тебя и не введет в Рай». Когда Аллах забрал их души, то они оба предстали перед ним. И он сказал тому, кто усердствовал в поклонении: «Знал ли ты меня или ты мог повлиять на то, что в моих руках». Он (Аллах) сказал грешнику: «Ступай и войди в Рай по милости моей». А другому сказал: «Уведите его в огонь». Абу Хурайра сказал: «Клянусь тем, в чьих руках моя душа он сказал слово, которое погубило ближайшую его жизнь и грядущую».


Поэтому двери покаяния открыты, пока солнце не взойдет оттуда, где оно заходит и до предсмертного хрипа. Поэтому нужно торопиться. А кто совершил грех, тот должен скрыть его и не разглашать о нем унижая себя, согласно хадису, переданному от Абу Хурайры: «Я слышал, как Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Все члены моей общины будут избавлены (т.е. прощены), за исключением заявляющих во всеуслышание. (Примером чего могут служить) действия такого человека, который совершает что-нибудь ночью, и Аллах покрывает его, а наутро он сам говорит: «О такой-то, вчера я сделал то-то и то-то», — и (получается так, что) он засыпает под покровом своего Господа, а наутро сбрасывает покров Аллаха»» (Аль-Бухари, Муслим). Исключением этому является тот, кто хочет очистить себя перед халифом или тем, кто заменяет его в наказании. Примеров этому в Сунне очень много, как история Маиза и аль-Гамидийя.


Покаяние за любой грех является обязательным. И покаяние – это оставление греха и просьба о прощении перед Аллахом.


Для того, чтобы Аллах принял искреннее покаяние, есть определенные условия. Если грех был между Аллахом и его рабом, то есть три условия:


Первое: Перестать совершать этот грех. Аллах сказал (перевод смыслов):


«Воистину, если богобоязненных людей коснется наваждение от сатаны, то они поминают назидание и прозревают» (7:201).


А также сказал (перевод смыслов):


«Которые сознательно не упорствуют в том, что они совершили» (3:135).


Второе: Раскаяться за содеянное. Передается от Аиши, что Посланник Аллаха (с.а.с.) сказал ей: «О Аиша, если ты совершила грех, то проси прощения перед Аллахом. Поистине покаяние за грех – раскаяние и прошение прощения». Передается от ибн Аббаса, что Посланник Аллаха (с.а.с) сказал: «Очищением от греха является раскаяние» (передал Ахмад).


Третье: Точное и правдивое намерение больше не совершать этот грех. Посланник Аллаха (с.а.с.) сказал: «Раскаивающийся в грехе подобен тому, кто вовсе не совершал его, а просящий прощения за грех, но продолжающий грешить, подобен насмехающемуся над Аллахом».


И кто хочет покается, то ему необходимо исполнить эти условия. Если же одно из этих условий не будет исполнено, то покаяние не будет считаться правильным. Если же грех был связан с человеком, то в этом случае имеется четыре условия: Три вышеназванных условия: Раскаяться за содеянное, перестать совершать этот грех и намерение не совершать этот грех больше. И четвертое: вернуть право человека, если это возвращается или же попросить прощения. Если это были деньги, то нужно вернуть их. Если это связано с наказанием, то дать возможность отомстить и попросить прощения. Если это было злословием, то добиться его прощения.


Поэтому человеку нужно покаяться за все грехи. Если же он покается за некоторые, то его покаяние принимается за те, за которые есть покаяние, а остальные остаются. Аллах сказал (перевод смыслов):


«О те, которые уверовали! Раскаивайтесь перед Аллахом искренне!» (66:8).


И кто искренне покаялся за все свои грехи соблюдая все условия, то Посланник Аллаха (с.а.с.) оповещает о прощении. Сказал Посланник Аллаха (с.а.с.): «Раскаивающийся в грехе подобен тому, кто вовсе не совершал его».


И нельзя никому разоблачать своего кающегося брата и укорять его за его грех. И правом мусульманина над мусульманином является покрытие его пороков и прощение его ошибок.


От Муаза ибн Джабаля передается, что Посланник Аллаха (с.а.с.) сказал: «Кто будет упрекать своего брата за содеянный грех, не умрет, пока сам не совершит его» (Ат-Тирмизий).


Передается от Абу Хурайры, что к Посланнику Аллаха (с.а.с.) привели человека, который выпел спиртное и он сказал: «Бейте его». Абу Хурайра сказал: «Из нас были те, кто били его руками, тапочками и одеждой. А когда он ушел, некоторые из нас сказали: «Да унизит тебя Аллах». И тогда Посланник Аллаха (с.а.с.) сказал: «Не говорите так, не помогайте шайтану против него»».


От Абу Хурайры передается, что Посланник Аллаха (с.а.с.) сказал: «Если раб Аллаха покроет другого раба в этой жизни, то Аллах покроет его в жизни будущей» (Муслим). Для покаяния и просьбы о прощении есть великое вознаграждение. Аллах сказал (перевод смыслов):


«Я говорил: “Просите у вашего Господа прощения, ведь Он – Всепрощающий. Он ниспошлет вам с неба обильные дожди, поддержит вас имуществом и детьми, взрастит для вас сады и создаст для вас реки» (71:10-12).


Аллах простил своему посланнику все грехи и, несмотря на это, он просил прощения у Него в день по сто раз. В достоверном хадисе сообщается, что Посланник Аллаха (с.а.с.) сказал: «О люди, приносите покаяние Аллаху и просите Его о прощении, я же, поистине, приношу покаяние по сто раз в день» (Муслим).


В Муснаде Ахмада приводится, что Посланник Аллаха (с.а.с.) сказал: «Тому, кто станет постоянно просить о прощении, Аллах облегчит для него любую печаль, (укажет) выход из любого (затруднительного положения), и пошлет ему его удел, откуда он и не ждет».


И самый лучший дуъа для просьбы о прощении – это то, что приводится в достоверном хадисе от Посланника Аллаха (с.а.с.):


«О Аллах, Ты - Господь мой, и нет бога, кроме Тебя, Ты создал меня, а я - Твой раб, и я буду хранить верность Тебе и верить обещанному Тобой, пока у меня хватит сил. Признаю милость, оказанную Тобой мне, и признаю грех свой. Прости же меня, ибо, поистине, никто не прощает грехов, кроме Тебя! И прибегаю к Тебе от зла того, что я сделал» (Аль-Бухари).


В завершении мы говорим: « Кто узнал это, пусть придерживается этого. А тот, кто совершил грех, пусть спешит к покаянию и просит о прощении, прежде чем будет уже поздно. Смысл в хорошем исходе, и поистине дела согласно исходу». Аллах сказал (перевод смыслов):


«Стремитесь к прощению от вашего Господа и Раю, ширина которого подобна ширине неба и земли. Он уготован для тех, которые уверовали в Аллаха и Его посланников. Такова милость Аллаха, которую Он дарует тем, кому пожелает. Аллах обладает великой милостью» (57:21).


И самый большой грех, который совершила умма – это потеря и сегодняшнее отсутствие исламского правителя, при помощи которого претворяется религия, распространяется справедливость и защищается единство и территория мусульман. А также защищается их честь и святыни и завершается унижение, которое постигло их. Упущение в возобновлении Ислама в жизни путем присяги Халифу для мусульман – является большим грехом. Потому что это оставление «вершины» фардов. Посланник Аллаха (с.а.с.) описывает того, кто не работает в этом направлении так, что его смерть подобна смерти времен невежества. Сказал Посланник Аллаха (с.а.с.): «Кто умер не присягнув Халифу тот умер смертью времен невежества». Спешите к работе для исполнения вершины фардов. Мы зовем вас о, мусульмане, чтобы вы победили в этой жизни и получили величие и довольство вашего Господа, а также Рай, ширина которого небеса и земля.


Мы приведем здесь слова Али, да почтит Аллах его лик, и завершим нашу речь. Его слова содержат озаряющие мысли, и мы просим Аллаха, чтобы они тронули умы и сердца всех мусульман. И чтобы они стали неотъемлемым качеством носителей призыва, в то время как они несут исламский призыв.


Передается от ад-Дарумий, что Али да будет доволен им Аллах сказал: «Настоящий факъих (знаток фикха) тот, кто не доводит людей до отчаяния от милости Аллаха, не дозволяет им его запреты, не дает надежды на спасение от наказания Аллаха. И не оставляет Коран желая чего-либо другого. Поистине нет блага в поклонении, в котором нет знания и понимания. И нет (блага) в чтении, в котором нет размышления».


Мы обращаемся к Аллаху с этой мольбой (и мольба вершина поклонения).

О Аллах, сделай нас носителями исламского призыва. О Аллах, сделай нас из числа искренних усердствующих ученых. О Аллах, дай нам в наследство по милости своей Рай и в друзья своего благородного Посланника (с.а.с.) у его почетного бассейна. О Аллах, обучи нас тому, чего мы не знали в Твоей Книге, и напомни нам то, что мы забыли. О Аллах, сделай великий Коран расцветом наших сердец, лучом наших грудей и исчезновением наших печалей и забот.


О Аллах, прости нам наши грехи, наше расточительство в наших делах. Укрепи наши стопы и дай нам победу над народом неверным. О Аллах, возвеличь нас праведным Халифатом согласно методу пророчества, которым Ты возвысишь Ислам и мусульман и унизишь неверных, неверие и лицемеров. О Аллах, мы были несправедливы к самим себе, и если ты не простишь нас и не помилуешь, то мы будем из числа несправедливых. И благослови о Аллах нашего господина Пророка Мухаммада, его семью и сподвижников. И в завершение, хвала Аллаху, Господу миров!

Вопрос о тафсире аята 104 из суры Али-ИмранВопрос: Вследствии моего изучения тафсира почтенного аята:

ولتكن منكم أمة يدعون إلى الخير ويأمرون بالمعروف وينهون عن المنكر وأولئك هم المفلحون
"И пусть будет среди вас община, которая призывает к добру, приказывает одобряемое и удерживает от неодобряемого. Эти - счастливы". (104:03)

 

И как понять «мин» для выделения (обособления). Я задумался о словах Всевышнего Аллаха:

Читаемое