• Colors: Orange Color

mujahidКогда Посланник Аллаха (с.а.с.) вернулся с прощального хаджа и по всему Аравийскому полуострову разлетелись вести о его болезни, вероотступником стал аль-Асвад аль-Ансий в Йемене, Мусайлама аль-Каззаб в Ямаме и Тулейха аль-Асдий в племени Бану Асада. Три лжеца стали утверждать, что они являются Пророками, каждый из которых был отправлен к своему народу, подобно тому, как Мухаммад ибн Абдуллах был отправлен к Курайшу.

mujahidНуайм ибн Масъуд, человек с бодрым сердцем и с блестящим умом, и выходящий из воды сухим (он всегда имел много решений, что указывает на его ум и смышленость). Его не заставали врасплох проблемы. Он обладал высокой скоростью мышления и хорошим расчетом. Однако он очень любил наслаждения и прелести этой жизни.

 

mujahid«Рай тоскует по трем: Али, Аммару и Билялу»


Первый муэдзин Ислама, беспокоящий идолов, темнокожий, худощавый, среднего роста, с густыми волосами Билял Ибн Рабах аль-Хабаший (Абу Абдуллах). Он никогда не слушал похвалу и комплименты в свой адрес. Он опускал свою голову и смотрел в сторону, говоря про себя: «Я обычный эфиоп, который вчера еще был рабом».

 

mujahid«Самый сведущий в вопросах дозволенного и запрещенного в моей умме – это Муаз Ибн Джабаль»


Когда вся Аравия озарилась светом истинного пути и правды, мединский мальчишка Муаз ибн Джабаль вступил в цветущую пору своей юности. Среди своих сверстников он выделялся острым умом, красноречием, ясностью выражения мыслей и энергичностью. Наряду с этим он отличался приятной внешностью; у него были красивые чёрные глаза, кудрявые волосы и броские черты лица, привлекающие людей.

Амр ибн аль-ДжамухАмр ибн аль-Джамух был одним из предводителей Ясриба в доисламский период и господином племени Бану Сальма аль-Мусаввад, а также одним из великодушных и доблестных людей Медины.

Знатные люди во времена доисламского периода брали для себя домой идола, чтобы получать его благословение во время ухода и прихода. И приносить ему жертву во время сезона. И прибегать к нему во время нужды. И идол Амра ибн аль-Джамух назывался Манатом. Он сделал его из драгоценного дерева. Он тратил на него очень много, проявляя заботу к нему и обрызгивая его благовониями.

__Эта битва произошла на восьмой год после хиджры, на 17 день месяца Рамадан и получила название Большая битва для различения от малого происшествия при Бадре. Малое происшествие при Бадре тоже произошло в том же году, перед Большой битвой, в месяц жумодулохир. Тогда Пророк (с.а.с.) вышел на поиски атаковавшего пасущиеся в лугах Медины стада Карза ибн Жобира. Тогда Пророк (с.а.с.)достиг местечка Саквон близ Бадра, поэтому происшествие получило название Малого Бадра.

__Жизнь Пророка (с.а.с.) в Мекке охватывает два этапа:

1) этап обучения и внедрения просвещения, идеологической и духовной подготовки;

2) этап распространения да’вата и борьбы.

بسم الله الرحمن الرحيم__


Получив дар пророчества, Мухаммад (с.а.с.) призвал к Исламу свою благочестивую супругу Хадиджу (р.а.), и она уверовала. Затем он обратился с призывом к своему племяннику Али (р.а.), который также уверовал. Затем призвал своего раба Зайда, и тот тоже уверовал. Затем он обратился с да’ватом к своему другу Абу Бакру (р.а.), и он также уверовал. Затем Пророк (с.а.с.) начал обращаться с призывом к другим людям. Признавшие его пророчество уверовали, отвергшие стали кафирами. Абу Бакр (р.а.) объявил о своей вере тем, кому доверял, и призвал их также уверовать. У него был мягкий характер, и он пользовался уважением среди людей. Он был образованным человеком, рассудительным в торговле, хорошим собеседником. Поэтому его соплеменники часто обращались к нему за советом по разным вопросам. Благодаря его призыву, мусульманами стали Усман ибн Аффан, Зубайр ибн Аввам, Абдуррахман ибн Авф, Са’д ибн Абу Ваккас, Талха ибн Убайдуллах. Когда они ответили на да’ват Абу Бакра (р.а.), он привёл их к Пророку (с.а.с.), где они произнесли слова свидетельства, и совершили намаз. Затем мусульманами стали Абу Убайда Амир ибн Джаххар, Абу Салама Абдуллах ибн Абд аль-Асад, Аркам ибн Абу Аркам, Усман ибн Мазъун и другие. Затем люди – мужчины и женщины – стали принимать Ислам целыми группами, в результате чего известие об Исламе распространилось по всей Мекке, и все люди стали говорить только об этом. Сначала Пророк (с.а.с.) ходил по домам и обращался к людям следующими словами: «Всевышний Аллах повелевает вам поклоняться только Ему и не причислять к нему никого в сотоварищи». Подчиняясь приказу Аллаха, он открыто призывал население Мекки к Исламу. Всевышний Аллах говорит:

Читаемое