Необходимость исламских критериев для партии, государства и уммы
Нация, обладающая посланием, проходит этапы своего становления согласно естественным и неизбежным закономерностям на основе определенных критериев и единого принципа, гласящего о том, что послание и идеология служат жизненно важными потребностями этой уммы. С этим посланием она явилась на свет, ради нее живет и ею достигает вершины славы. И всякое удаление от нее ведет ее лишь к гибели.
Нация, подобная исламской умме, которая существовала и приносила плоды на протяжении тринадцати веков, и никогда не впадала в заблуждение целиком, является идеальной нацией среди всех существующих наций. История не знала и не знает аналога в жизни человечества. Это требует от нас исследовать причины величественности этой уммы, которая выступает лучшей нацией, выведенной для всего человечества. Данное исследование служит наигромаднейшим и наиценнейшим трудом для нынешнего поколения мусульман. Поскольку сердца обливаются кровью, видя, что такая великая и исключительная нация, как исламская умма, терпит поражение вследствие пренебрежительного отношения потомков к наследию своих праведных предков. Вне всякого сомнения, неимоверная значимость аманата (данного нам на хранение), а также ответственность за возложенные обязательства требуют от нас всесторонне оберегать данное великое наследие и полностью воздержаться от игнорирования даже самой малой его крупинки. Чтобы добиться такого должного оберегания, необходимо изучить, исследовать и глубоко рассмотреть все вопросы, тонкие и крупные, а также маленькие и большие. Ведь иногда, мы можем посчитать что-либо незначительным, а перед Аллахом оно может оказаться существенным. Поэтому не следует нам пренебрегать чем-либо из этого послания, чтобы в дальнейшем оно не обернулось против нас. Как и не стоит упускать что-либо в нем, чтобы потом не оказаться среди потерпевших. Такова первопричина, которой нам необходимо руководствоваться, если мы желаем добра себе и нашей умме.
Человек передвигается по жизни либо в виде индивидуума, либо в виде субъекта общества, государства или уммы. Эта умма, всеми своими структурами, может придерживаться верного пути исключительно согласно критериям, упорядочивающим все, что исходит от него, чтобы предотвратить всякие нарушения, а также обеспечить осуществление всех возложенных задач и надежд. Об этом свидетельствуют следующие слова Всевышнего Аллаха (перевод смыслов):
Первым упущением и нарушением со стороны мусульман стало их непринятие и несоблюдение, а также недолжное исполнение этих критериев в поведении отдельных лиц и общества в целом, что в итоге привело к появлению противоречивых представлений и расхождению очевидных истин. Дела смешались друг с другом и над обществом нависли смуты раздора, что повернуло умму вспять и уклонило от разумного подхода к жизни вопреки словам Посланника Аллаха: «Как вы можете считать мункар (предосудительное) мааруфом (одобряемым), а мааруф - мункаром». Так, ты стал видеть, как человек совмещает соблюдение намаза и хаджа с воздержанием от поста и присяги, отказ от спиртных напитков с поеданием процентных ссуд (ростовщичеством), выплату закята с показом аврата (постыдных мест на теле) и ихтилатом (смешанное пребывание мужчин и женщин в одной компании). Так, ты стал видеть, как организация совмещает покровительство сирот и строительство мечетей с угождением правителям, а также пытается объединить антиалкогольные противодействия и меры против открытых и распутных женщин с соучастием в государственных министерствах, правящих не тем, что низвел Аллах. Также, стало нормальным явлениям существование процентных банков и киноклубов в важнейших городах мусульман. Заседание и совещание с правителями и сотрудниками служб безопасности со стороны тех, кто претендуют на сопротивление оккупанту, стали обычными явлениями. Эти правители за свое предательство и небрежное обхождение с исламскими странами, а также с жизнью и достоинством мусульман, должны быть свергнуты. Они не с нами и мы не с ними. Напротив, они узурпировали власть и не имеют право ни на день оставаться у власти. Как можно проявлять лояльность к ним и проводить с ними заседания?!
Поистине достойное возвращение к Исламу означает принятие его в качестве послания, на основе которого зиждется государство и привилегированное общество, а также присутствие политической партии, являющейся гарантом верного претворения Ислама и донесения Его всему миру через государство и саму умму. Необходимо, чтобы в структуре уммы, государства, партии и индивидуума воплотились критерии и правила, обеспечивающие сохранность структурности каждого из них с тем, чтобы они в гармонии друг с другом функционировали над осуществлением исламской решения и достижением предписанных задач в реальной жизни. В силу того, что исламская идеология является посланием Наимудрейшего и Всезнающего Аллаха, а значит вероятность ложности и неправильности в ней исключена, нам следует тщательно оберегать чистоту идеи (фикрата) и верность метода (тарикъата), чтобы, тем самым, стали очевидными правила и критерии всех структур. Исходя из этого, жизнь уммы в соответствии с Исламом возможна только путем становления уммы на основе тех критериев, которые обеспечивают ее продолжительность в виде посланнической нации (уммы). Ислам старательно отнесся к отдельным вопросам, как построение здоровой уммы в своей структуре согласно исламским критериям относительно общества, и построение института государственности согласно определенным правилам и критериям. Идеологическая партия аналогична этому, т.е. сплочение, известное своим неуклонным соблюдением истины, а также и индивид, личность которого должна быть сформирована согласно этим же критериям. Суть заключается в критериях, которые выступают основополагающими идеями при любых обстоятельствах и стержневыми правилами поведения. Их следует считать основой, исходной точкой и защитой от повреждений. При изучении каждой из вышеупомянутых структур становиться ясным необходимость учета критериев и правил, обеспечению которых следует покровительствовать при любой сложившейся ситуации и во все времена:
1 – Институт уммы:
Умма – это совокупность людей, связанных между собой на основе доктрины. Несомненно, этот вид связи между людьми является наивысшей и наисильнейшей связью человечества. А что говорить, если эта умма объединена на основе исламской доктриной. Этим самым она выделяется и заслуживает степень лучшей общины, если будет соблюдать обязанности этой возвышенной почести. Эти обязательства служат в качестве критериев и правил для нее. Из них можно выделить:
• Признание того, что исламская акъида является политической и духовной доктриной. Акъида выступает основополагающим критерием каждой идеи. Она является решением первостепенной проблемы и объяснением смысла бытия, а также пояснением конечного исхода. И учитывая сущность человека, как социального субъекта, не способного полностью изолировать себя от общественной жизни, исламская доктрина служит идеальным бальзамом, регулирующим жизнь общества наилучшим образом, где жизнь и имущества людей находятся в безопасности, где все равны в правах, обязательствах и прощениях, по принципу нет предпочтение арабу над не арабом кроме, как по богобоязненности. Сильный считается слабым, пока не вернет чужое право, а слабый – сильным, пока не получит свое право, и т.д. Все сказанное под силу умме лишь в том случае, если она примет свою акъиду политическим принятием. Другими словами, нет уммы без жизни в соответствии с ней, а также нет жизни без распространения ее послания в качестве послания миру.
• Необходимо принятие акъиды с уверенностью на основании категорического доказательства, разумного в умственных вопросах и однозначного в передаваемых вопросах. Мировоззрение (акъида) не должно строиться на предположениях, т.к. оно занимает место основы и исходного положения. Ведь очевидным и бесспорным является тот факт, что основа должна быть прочной, ибо она первооснова всего исходящего из нее. Всевышний Аллах говорит (перевод смыслов):
«Но нет у них об этом никакого знания; следуют они только за предположениями, ведь предположение не может заменить истину!» (53:28).
• Критерием братства служит акъида в подтверждении слов Всевышнего Аллаха (перевод смыслов):
Это, в свою очередь, требует проявления симпатий к каждому мусульманину и воздержания от дружбы со всякими неверующими или язычникам, независимо от цвета кожи, национальности или языка. Ислам вменил в обязанность побрататься арабу и не арабу, бедному и богатому, хозяину и рабу. Также обязал отречься от всякого несчастного кафира, будь он из рода хашимитов или къурайш.
(перевод смыслов):
«Среди тех, кто верует в Аллаха и в Последний день, ты не найдешь людей, которые любили бы тех, кто враждует с Аллахом и Его Посланником, даже если это будут их отцы, сыновья, братья или родственники» (58:22).
При этом не следует обманываться гуманизмом из-за одинаковости инстинктов и органических потребностей. Поскольку призывы к человеческому братству, невзирая на мировоззрения людей, не что иное, как следование прихоти и заблуждению.
• Считать все, помимо Ислама, неверием и заблуждением в подтверждение слов Всевышнего Аллаха (перевод смыслов):
От Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) передается, что Посланник Аллаха (с.а.с.) сказал: «Клянусь тем, в чьей руке душа Мухаммада! Каждый человек из этой уммы, кто услышал обо мне, а затем, будучи иудеем или христианином, умер и не уверовал в то, с чем я был ниспослан, тот стал из обитателей Ада». Не существуют общих знаменателей между Исламом и чем-то иным, помимо него.
• Культура не заимствуется и не берется от других, а также и частная цивилизация. Что касается науки, то это международное достояние. Мусульманам следует держать первенство в прогрессе и быть лидерами научного развития. Светлые страницы истории исламской уммы, насыщенные учеными, мыслителями и лидерами, от которых зависел мир, вплоть до сегодняшних дней, ясное свидетельство исполнимости этой обязанности. Нарушение этого критерия стало зловещим предзнаменованием и причиной гибели, обернувшимся смертельным бедствием для мусульман.
• Приказ одобряемого и запрет предосудительного, совет и требование отчета среди мусульман, признаки милосердия и взаимные наставления к истине служат гарантией мощи мусульман в подтверждение слов Всемогущего Аллаха (перевод смыслов):
В противоположность этому, Ислам строго предостерег гибелью уммы в случае воздержания от приказа одобряемого и запрета предосудительного, в подтверждение слов Посланника Аллаха (с.а.с.): «Клянусь тем, в чьей руке моя жизнь! Вам непременно следует приказывать одобряемое и запрещать предосудительное. В противном случае, Аллах неминуемо низведет на вас свою кару. Затем вы неизбежно начнете просить Его, но Он не ответит вам» (Передал Тирмизи), (в другой передаче от Ахмада в конце говориться «…низведет наказание от Себя. Затем вы обратитесь с молитвами к Нему. Но никто вам уже не ответит»).
• Послушание и подчинение в том, чем доволен Аллах, Свят Он и Велик. Нет единства без лидера (амира) и нет амира без подчинения. В связи с этим Посланник Аллаха (с.а.с.) сказал: «Кто подчинился мне, то подчинился Аллаху, а кто, ослушался меня, тот ослушался Аллаха. Кто подчинился моему амиру, то подчинился мне, а кто ослушался моего амира, тот ослушался меня» (Передал Бухари, Муслим, ан-Насаи и Ахмад по пути Абу Хурайры). В другом хадисе он сказал: «Кто подчинится моему амиру, тот подчинится мне, а кто подчинится мне, тот подчинится Всемогущему Аллаху» (Передает Ахмад по пути Суфьяна). Ислам жестко подошел к вопросу подчинения, считая это критерием налаженности государства, в котором царит общая единая солидарность и безопасность. Этим самым, предотвращается отклонение от правильного пути или отставание от участия в государственных программах при любых обстоятельствах и моментах. Ясным доказательством того, что ослушание является непосредственный причиной поражения, служит инцидент нарушения приказа Посланника Аллаха (с.а.с.) со стороны лучников в ходе сражения при Ухуде.
• Исламский Халифат с таким названием и своим содержанием служит единственным институтом, объединяющим слово мусульман (умму). Он выступает хранителем и защитником. Им обеспечивается безопасность жизни и чести. Им умма оберегала все свои окраины, как один организм. И стоило кому-то только подумать о нападении хотя бы на одного гражданина исламского государства, как эта мысль бросала его в холодный пот и трепет. Исламская умма не значится без государства Халифат. Такова истина и таков шариатский, исторический и реальный критерий. Посланник Аллаха (с.а.с.) говорит: «Имам это щит, за которым сражаются и защищаются» (передал аль-Бухари, Муслим, ан-Насаи и Ахмад по пути Абу Хурайры).
• Умма нуждается в политико-идеологической партии в каждом периоде своей жизни. В знак ответа словам Всевышнего Аллаха (перевод смыслов):
И поскольку она представляет собой горстку сознательных мусульман, значит, на нее лежится обязанность контролирования идеи и чувствительного восприятия уммы. Она - тень государства, следует за ним, содействует ему и всеми силами старается защитить его. Она, как смотритель, следит за всеми происходящими вокруг него событиями, будь они локальные или глобальные, а также предостерегает его от заговоров и козней, являясь его зрением, рукой и защитным иммунитетом к повторному проявлению деградации его идеи и чувствительного восприятия. Более того, она ведет его к более высокому статусу, будучи на страже днем и ночью при любых обстоятельствах и оберегает его, с дозволения Аллаха, от всяких недугов. Она своею проницательностью доводит его до вершин успеха и благосостояния. Приказом одобряемого и запретом предосудительного она ведет его к наивысшим ступеням торжественной позиции.
2 – Институт государства:
Государство выступает законным (шариатским) методом претворения Ислама. Оно претворяет худуд (грани), практически регулирует соблюдение законов Ислама путем законодательства, побуждения и исполнения, всеми предоставленными ему шариатом полномочиями. Оно несет непосредственную ответственность за сохранение вероучения (акъиды) и призыва к нему, а также построения на его основе просвещения и всего, что касается жизни мусульман и донесения этой акъиды в качестве послания всему миру. Ниже следуют наиважнейшие критерии, на которых сосредотачивается государство:
• Исламская акъида служит основой ее устройства, законотворчества и отчета. Недопустимо существование в государстве всякого не исходящего из этой акъиды мнения, идеи или какого-нибудь госаппарата, не основанного на этой акъиде. Не существует никакого идейного и политического разнообразия не на основе исламской акъиде. Посланник Аллаха (с.а.с.) сказал: «Кто совершит действие вопреки нашему делу, оно будет отвергнуто» (Передал Муслим и Ахмад по пути Аиши).
• Халифат – это верховное правление всех мусульман в этом мире. Ответственность и полномочия Халифа являются центральными со всеми исходящими деталями и требуемыми обязательствами, сохраняющие центральность Халифа. Посланник Аллаха (с.а.с.) сказал: «…соблюдайте первую присягу, только первую, и предоставьте им (халифам) их законные права, ибо Аллах спросит их за то, как они управляли вами (т.е. покровительствовали вам)» (Передал Бухари).
• Послушание – это долг и обязанность каждого гражданина государства, а также гарантия единства и единогласия. Это подтверждается следующими словами Посланника Аллаха (с.а.с.): «Слушайся и подчиняйся амиру. Даже если он ударит по спине (причинит тебе страдание) и отнимет твое имущество, ты слушайся и подчиняйся» (Передал Муслим). Рассказывает Ибн Аббас, что Пророк (с.а.с.) сказал: «Если кто-нибудь заметит в своем предводителе (амире) что-либо неприятное, пусть проявляет терпение. Ибо кто выйдет из подчинения предводителю (султану) и умрет, уйдет в могилу невежественной смертью» (передал Ахмад).
• Аш-Шура (консультативный орган) выступает гарантом праведности, верного мнения, познанием добра и поддержкой государству вдобавок к внушению взаимного доверия между правителем и гражданами, а также сотрудничества и солидарности. Такой подход к управлению, в свою очередь, способствует налаживанию и решению волнений, а также конструктивному взаимодействию во благо важнейших дел и задач. Посланник Аллаха (с.а.с.) сказал: «Каждый народ, советующийся между собой в вопросах своей мирской жизни, непременно достигнет наивернейшего решения в своем деле».
• Добросовестное окружение Халифа – это гарант сохранности и правильности, по дозволению Аллаха. Оно располагает сведениями и хранит его секреты. Поэтому, необходимо, чтобы место сбережение было надежным, окружение защищенным и прочным, а центр прозрачным. Приближенные лица Халифа представляют собой наиважнейший и весьма влияющий элемент в ведении правления. Всевышний Аллах говорит (перевод смыслов):
От Абу Хурайры передается, что Посланник Аллаха (с.а.с.) сказал: «Человек следует религии своего любимого приятеля…» (Передает Тирмизи, Абу Дауд и Ахмад с другим синонимом слова человек). Большинство прославленных случаев мощных блистательных и справедливых позиций имели место благодаря добросовестному окружению. Верно, никак иначе, ведь оно состоит из факихов (исламских правоведов), лиц, имеющих право отчета, персон, способных определить наиточнейшее мнение, а также опытных, знающих и богобоязненных личностей. Яркими примерами этого можно привести позиции Омара Ибн аль-Хаттаба по отношению к Абу Бакру и отношение приближенных лиц Омара Ибн Абдульазиза, а также Салахуддина аль-Айюби.
• Государство является Дар-уль-Ислам, (территорией исламского правления) объединяющей в себе джамат (сплочение). Так существование Дар-уль-Ислам немыслимо без джамата, а образование этого джамата немыслимо без избранного ими имама (лидера). Посланник Аллаха (с.а.с.) говорит: «…держись джамата (общества) мусульман и их лидера (имама)» (Хадис согласован). В другом хадисе говорит: «…кто жаждет просторов Рая, пусть держится джамата (мусульман)» (привел Тирмизи). В противном случае, мусульмане станут подобны надводной пене. Поэтому необходимо оберегать джамат всеми усилиями и своими душами. Посланник Аллаха (с.а.с.) говорит: «Если кто-нибудь придет к вам в то время, когда ваши дела находятся в руках одного из вас, и пожелает расколоть ваш посох и разделить ваше единство, то убейте его» (Передал Мусулим).
• Джихад на пути Аллаха занимает вершину исламских предписаний, являясь шариатским методом несения Ислама в виде послания всему миру. Это значит проявление стойкости во всех обстоятельствах и положениях, считая это шариатским методом, независимо от модернизации средств коммуникации и агитации. Напротив, все современные технологии служат исключительно средствами, используемыми в этом неизменном и великом деле. От Анаса Ибн Малика передается, что Посланник Аллаха (с.а.с.) сказал: «…джихад постоянен с момента ниспослания меня Аллахом до последнего мусульманского воина (воина из моей уммы), который будет сражаться с лживым чародеем (даджалом). Его не отменит, ни бесчинство тирана, ни честность справедливого» (передал Абу Дауд). Это знак стойкости и постоянства, исключающий всякого рода изменения или замены.
3 – Институт идеологической партии:
Этот институт по правде служит одной из главнейших сторон построения Ислама. Членами этого института должна стать сознательная прослойка исламской уммы, состоящая из искателей добра, объединившихся во имя и ради Аллаха. Они являются сердцем государства и гарантией добра для него и всей уммы. Они стоят на страже наилучшего претворения Ислама, а также на защите уммы и государства от деградации и застоя. В реальности, подобной сегодняшнему времени, партия работает в умме и вместе с ней над тем, чтобы вернуть ее (умму) к величию, достоинству и развитию в сени государства истины. Наиболее важными критериями, лежащими в основе и продолжительности института идеологической партии, выступают следующие:
• Она должна отвечать требованиям Всевышнего Аллаха в словах (перевод смыслов):
Ее основой должна быть идеология Ислама, на которой она строит свой фикрат (идею) и тарикъат (метод), а также свое просвещение и цель. На этой основе формируется ее сплоченность правильным формированием, что делает ее способной исполнять возложенную на нее задачу при любых жизненных обстоятельствах уммы, а также оберегать ее статус наилучшей нации, обладающей вечным посланием. • Она должна избрать для себя лидера (руководителя), утвердить просвещение и табанни (принятие определенных решений). Лидер является ведущим, объединяющим и единственным, кто имеет право на табанни (принимать определенные решения). Просвещение служит связывающей структурой партии, являясь ее душой и предметом ее призыва. Табанни (принятие определенных решений) выступает крайней необходимостью правильного соблюдения Ислама и верного руководства им согласно приказу Всевышнего Аллаха при многочисленности мнений. Это требуется как от отдельного мусульманина, так и от джамата. Это очевидная и бесспорная аксиома Ислама. И поскольку немыслимо существование джамата без амира, просвещения и табанни, здесь применяется правило: «то, без чего невозможно исполнить обязательное, является обязательным».
• Партия должна основываться на очевидных постулатах в качестве основополагающих и неизменных истин и обязанностей, а также в качестве элементов, предохраняющих ее от колебаний и обеспечивающих верное соблюдение в случае отклонения кого-нибудь от правильного пути, даже если он был амиром. Они служат ориентиром его существования, продолжительности и решения в моментах разногласия. К примеру, одним из таких постулатов является то, что партия не должна быть зависима от какого-либо государства, органа или международной организации, а также вступать в контакт или в сотрудничество с ними независимо под каким предлогом. Поскольку это считается политическим самоубийством.
• Принятие решения в партии должно быть персональным. Аш-Шура (консультирование) должна восприниматься нормой праведности, а советы и отчет – двумя признаками братства и верного пути. Всевышний Аллах говорит (перевод смыслов):
• Сплочение должно иметь ясную определенную идею и метод из рода этой идеи. В основе формирования личностей должно лежать ее просвещение, чтобы, тем самым, довести до совершенства их волю в осуществлении своей намеченной цели. Все это под силу исключительно идеологическому сплочению, которое в свою очередь гарантирует идеологическое решение существующих в реальности проблем и предотвращает реалистическое решение, являющее заложником корыстных наваждений. Идеология навеки неизменна, и ничто не может преобладать над ней. Посланник Аллаха (с.а.с.) сказал: «Ислам превыше всего, и ничто не может преобладать над ним».
Исходя из вышесказанного, восстановление правильной и прочной институционализации уммы требует переправление и перестроения ее в соответствии с ее первоначальными критериями, что осуществимо через восстановление метода формирования этой институционализации. Другими словами путем соблюдения исламской стези, которую прочертил пророк Мухаммад (с.а.с.) посредством образования института сплочения – сплочение «сахабы» - которое слилось с просвещением и посланнической миссией Ислама, а затем вступила в идеологическую борьбу и политическое противодействие в целях разрушения невежественного общество наряду с построением исламского общества и установления государства, а также убеждения обладателей силы в необходимости исламского правления и несения его послания всему миру. Поэтому построению института уммы в соответствии с ее критериями предшествует построение сплочения сообразно его критериям, а затем построение государства согласно своим критериям. Этим самым, умма естественным путем вернется к олицетворению своих критериев, чтобы вновь стать уммой отваги, чести и достоинства, а также достигнуть вершины славы, как лучшая умма, выведенная для людей. Более того, следует подпитывать умму исламскими законами во время продвижения исламских критериев. Например, когда мы говорим о запретности подхалимства по отношению к правителям и их прислужникам, необходимо считать это исламским критерием, который во все времена и во всех местах будет оставаться неизменным, т.е. харам и халял. Также посредством продвижения исламского критерия относительно противоположности между истиной и ложью необходимо разоблачить и показать неправдоподобность капиталистического критерия относительно сближения между правдой и ложью, и принятия компромисса между ними. Следовательно, необходимо разрушить изживший себя критерий и построить новый, чтобы осуществить процесс слияния под контролем в соответствии с требуемыми Исламом условиями. Первым делом разрушить, а затем построить. Именно тогда естественно воссияет истинное правление. Ведь это и есть одно из положений идеологической борьбы, которая дает безмерное добро по милости Господа миров. Всевышний Аллах говорит (перевод смыслов):
Саид аль-Ас’ад.
Палестина