ПУТЬ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ИСЛАМСКОГО ПРИЗЫВА

 

Мусульмане отстали в мировом лидерстве не из-за того, что крепко держались своей религии. Наоборот, они начали отставать в развитии и мировом лидерстве в то время, когда перестали быть приверженными своей религии, проявляя пренебрежение и невнимательность в ней, когда разрешили вхождению в свои территории чуждой мусульманам культуры, и позволили западным понятиям охватить их умы. Они стали отставать в мировом лидерстве, когда оставили идеологию Ислама, воздержавшись от ее распространения, и допустили много небрежности в применении ее законов. Поэтому, чтобы появилась возможность пробуждения, им необходимо возобновить исламский образ жизни, для чего необходимо возродить распространение исламской идеологии и образовать посредством этого призыва исламское государство, которое обеспечит распространение исламской идеологии путем призыва к Исламу.

Следует ясно осознавать, что призыв к Исламу, то есть распространение исламской идеологии с целью пробуждения мусульман, осуществляется потому, что только Ислам способен привести мир к добру. И что истинное пробуждение и развитие, как мусульман, так и немусульман, может быть достигнуто только с помощью Ислама. Именно на этой основе должен вестись призыв к Исламу.

Во время призыва к Исламу необходимо призывать к нему как к идеологии для всего мира, из которой исходит полная система для жизни, и на этой идеологии строятся все остальные мысли. В свою очередь из этих мыслей исходят все понятия, которые оказывают непосредственное влияние на представления о жизни без исключения.

Призыв к Исламу сегодня должен быть таким же, как это происходило раньше, полностью следуя в этом посланнику Аллаха (с.а.в.) без малейших отклонений от его метода в целом и в частности. При этом не обращается никакое внимание на различие исторических эпох, поскольку то, что изменилось - это средства и формы вещей, а сущность и значение осталось таким же, как и было, не изменилось и не изменится, сколько бы времени не прошло, независимо от изменения людей и стран.

Вследствие этого, призыв к Исламу требует явности, смелости, силы, размышления, твердого противостояния всему, что противоречит идее и методу, раскрывая их лживость и порочность, при этом, не обращая внимания на положения и последствия.

Распространение исламского призыва требует абсолютного лидерства для исламской мабды, независимо от того, соответствует ли эта мабда большинству народа или противоречит ему, согласуется ли она с их традициями и обычаями или нет, принимают ли они ее или отвергают ее и противостоят ей. Человек, несущий призыв, не льстит людям, не лицемерит перед властями и не угождает им, не обращает внимания на обычаи и традиции людей, а также не обращает никакого внимания на то, принимают ли люди его призыв или нет. Наоборот, он твердо следует лишь предписаниям мабды, смело провозглашает только ее, и не берет во внимание ничего кроме мабды. Приверженцам других идеологий не говорится, чтобы они оставались приверженцами своих идеологий, наоборот они без принуждения призываются к принятию исламской мабды, ибо данный призыв требует, чтобы следовали исключительно исламской мабде, и чтобы лидерство принадлежало только ей.

(هو الَّذي أرْسَلَ رَسُولَه بِالهُدى ودِينِ الحَقِّ لِيُظْهِرَهُ علىالدِّينِ كُلِِّهِ ولو كَرِهَ المُشركونَ)
“Он Тот, Который послал Своего посланника с прямым путем и религией истины, чтобы проявить ее выше всякой религии, хотя бы и ненавидели это многобожники”. “Ат-Тауба”/Покаяние 9:33/

Посланник Аллаха (с.а.в.) пришел в этот мир с ясным посланием Ислама, верующим в истину, к которой призывал. Он бросил вызов всему миру, объявляя войну всем людям, независимо от того белые они или черные, не обращая никакого внимания на традиции и обычаи, религии и доктрины, на правителей и простых людей, не обращая внимания ни на что, кроме послания Ислама. Он бросил вызов заблуждению Курайшитов, разоблачив лживость и немощность их божеств. Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) противостоял их убеждениям, будучи совершенно один, не имея ни помощников, ни оружия, кроме глубокой веры в Ислам. Он не обращал внимания на арабские устои и традиции, доктрины и религии, при этом не льстив им и ничему не придавая значения.

Подобным же образом человек, призывающий к Исламу, должен быть открытым, и смело противостоящим всему: обычаям и традициям, неверным и порочным мыслям и воззрениям и даже общественным устоям, если они неправильны, невзирая на то, что он может подвергнуться борьбе с ними. Человек несущий исламский призыв должен противостоять всем ложным доктринам и религиям, не обращая внимания на жестокое противостояние фанатичных и заблудших последователей этих доктрин и религий.

Исламский призыв требует сильного желания и стремления исполнять все без исключения законы Ислама, не допуская хотя бы малейшего послабления в этом. Человек несущий призыв не приемлет перемирия, снисхождения, попустительства, уступчивости, не приемлет нерадения и не приемлет откладывания на потом выполнения этих законов. Напротив, он немедля и решительно осуществляет все требования своей идеологии, не допуская компромисса и отклонений на пути истины. Именно так поступал посланник Аллаха (с.а.в.), не приняв просьбы от представителей Сакифа разрешить им не разрушать их идола Ал-Лата в течение трех лет, и не удовлетворил их просьбу освободить их от совершения намаза с условием что они войдут в Ислам. Они просили его оставить их идола на два года, или хотя бы на один месяц, но Пророк (с.а.в.) не согласился на это, решительно и без всякого снисхождения отвергнув эти неприемлемые для Ислама условия. Поскольку человек должен или уверовать или нет, так как конечным результатом этого решения будет путь в рай или ад. Посланник Аллаха (с.а.в.) лишь удовлетворил ту просьбу, чтобы их идол Ал-Лат не был уничтожен их руками. Уничтожение этого идола было поручено Абу-Суфьяну и Аль-Мугийра ибн Шуъбу. Не размениваясь не на что, Посланник Аллаха (с.а.в.) требовал принятия всей акъиды полностью и соответствующего полного исполнения всех законов, требуемых этой акъидой, допуская при этом различия в выборе средств и форм вещей, поскольку они не связаны с сущностью акъиды. Вследствие этого, при призыве к Исламу следует уделять большое внимание сохранению полноты идеи и соответственно полному ее выполнению, исключая какое бы то ни было снисхождение относительно идеи или метода, и используя при этом все возможные средства.

При ведении призыва к Исламу, каждое действие призывающего должно быть ради определенной цели. Распространение исламского призыва требует, чтобы мусульманин, ведущий призыв всегда ясно понимал эту цель и всегда неустанно действовал для достижения этой цели. Поэтому, он не должен удовлетворяться мыслью, которая не подкреплена делом, принимая ее как обманчивую и фантастическую идею. Также он не должен быть удовлетворен мыслью и действием без цели, рассматривая это как спиральное движение, заканчивающееся безрезультатностью и отчаянием. Он твердо стоит на том, чтобы мысль всегда сопровождалась делом ради цели, которую он практически осуществляет и проявляет в жизни. Посланник Аллаха (с.а.в.) вел призыв к идейному руководству в Мекке и после того как понял, что мекканское общество не желает Ислама, как системы для своей жизни, он подготовил для этого мединское общество. В Медине Посланник (с.а.в.) основал государство, и претворил Ислам в жизнь, распространял послание Ислама и подготовил умму для распространения Ислама после себя по указанному им пути. Поэтому в ситуации, когда у мусульман нет халифа, исламский призыв должен включать в себя призыв к Исламу, призыв к возрождению исламского образа жизни путем действий, направленных на установление исламского государства. Это исламское государство будет претворять Ислам в жизнь, и распространять его во всем мире. Таким образом, распространение исламского призыва перейдет из призыва к возобновлению исламского образа жизни в умме к распространению Ислама во всем мире путем государства и перейдет из призыва местного масштаба в исламском мире к мировому призыву.

Призыв к Исламу должен заключать в себе исправление доктрины, укрепление связи с Аллахом, и должен разъяснять людям решение их жизненных проблем, чтобы призыв к Исламу был живым во всех сферах жизни. Посланник Аллаха (с.а.в.) читал людям в Мекке следующий аят:

(تبَّتْ يدا أبي لَهَبٍ)
“Погибнут руки Абу Лахаба”. “Ал-Лахаб” /Пламя 111:1/

(إنَّه لَقَوْلُ رسولٍ كَريمٍ * وما هو بِقَولِ شاعِرٍ قَليلاً ما تُؤْمِنونَ)
“Поистине, это - слова посланника благородного! Это не слова поэта. Мало вы веруете!”. “Аль-Хакъкъа” /Неизбежное 69:40-41/

(وَيلٌ لِلْمطَفِّفِين * الَّذينَ إذا اكْتالوا على النَّاسِ يَسْتَوْفُونَ * وإذا كالوهُمْ أَوْ وَزَنوهُمْ يُخْسِرونَ)
“Горе обвешивающим, которые, когда отмеривают себе у людей, берут полностью, а когда мерят им или взвешивают, сбавляют”. “Аль-Мутаффифин” /Обвешивающие 83:1-3/

(إِنَّ الَّذين آمَنُوا وعَمِلوا الصَّالِحاتِ لهم جَنَّاتٌ تَجري من تَحْتِها الأنْهار ذلك الفَوزُ الكَبيرُ)
“Ведь те, которые уверовали и творили добрые дела, им – сады (рая), под которыми текут реки; это великое свершение”. “Аль-Бурудж” /Звезды 85:11/

В Медине Мухаммад (с.а.в.) читал людям следующие аяты Корана:

(وأقيموا الصَّلَوةَ وءَاتُوا الزَّكَوةَ)
“Совершайте молитву и давайте закат”. “Аль-Бакъара” /Корова 2:110/

(انْفِروا خِفافاً وثِقالاً وجاهِدُوا بِأَموالِكُمْ وأَنْفُسِكُمْ في سبيلِ الله)
“Выступайте легкими и тяжелыми и боритесь своими имуществами и душами на пути Аллаха”. “Ат-Тауба” /Покаяние 9:41/

(يا أيُّها الَّذين آمَنُوا إذا تَدايَنْتُم بِديْنٍ إلى أجَلٍ مُسَمًّى فاكْتُبوهُ)
“О вы, которые уверовали! Если берете в долг между собой на определенный срок, то записывайте это”. “Аль-Бакъара” /Корова 2:282/

(كَيْ لا يَكونَ دوُلَةً بَيْنَ الأَغْنِياءِ مِنْكُمْ)
“…чтобы не оказалось это распределение между богатыми из вас”. “Аль-Хащр”/Собрание 59:7/

(لا يَستَوي أَصْحابُ النَّارِ وأَصْحابُ الجنَّةِ أصْحابُ الْجَنَّةِ هُمُ الْفَآئِزونَ)
“Не равны обитатели огня (ада) и обитатели рая. Обитатели рая - достигшие успеха”. “Аль-Хащр” /Собрание 59:20/

Поэтому, исламский призыв должен нести людям систему, по которой они будут решать свои жизненные проблемы. Поскольку, секрет успеха исламского призыва заключается в том, что он является живым, решает проблемы всех сфер жизнедеятельности человека и осуществляет в человеке полные и всесторонние перемены.

Люди, ведущие призыв к Исламу, не смогут нести полной ответственности, пока сами не будут стремится к совершенству. Они всегда должны находиться в поисках истины и всегда проверять свои знания, дабы исключать чуждые им мысли с тем, чтобы их мысли, которые они несут, постоянно оставались чистыми и ясными, что и является единственной гарантией успеха и дальнейшего продолжения этого успеха.

И далее те, кто ведут этот призыв, должны выполнять его как обязанность, которую возложил на них Аллах и должны браться за нее, радуясь этим самым приобретению довольства Аллаха. Они не должны ожидать от людей похвалы, и не должны желать награды от них, а должны стремиться только к тому, чтобы достичь довольства Аллаха.