Ислам это религия, которую ниспослал Аллах нашему Посланнику Мухаммаду (да снизойдет на него милость Аллаха и мир) с целью упорядочения связи человека со своим Создателем, с самим собой и его связи с другими людьми. К сфере отношений человека со своим Творцом относятся доктрина и поклонения. К области отношений человека с самим собой относятся нравственность, пища и одежда. Сфера отношений человека с другими людьми включает в себя взаимоотношения, а также наказания. Таким образом, Ислам является мабдой для всех сторон жизни человека. Ислам не является духовной религией и к тому же учение Ислама не имеет никакого отношения к священничеству. Ислам положил конец религиозной автократии. В Исламе вообще не существует таких понятий как духовенство и миряне. Все кто принял Ислам, называются мусульманами и перед религией они все равны. В Исламе нет людей духовных и людей светских. Духовной стороной в Исламе является то, что все существующее вокруг является творением Создателя, и то, что оно непосредственно связанно с системой, которая упорядочена Им. Если человек глубоко посмотрит на вселенную, человека, жизнь, на то, что вокруг них и на то, что связано с ними, то он увидит, что все это несовершенно, бессильно и испытывает нужду, что решительно указывает на то, что все перечисленное сотворено Создателем и управляются Его велением. Также и человек в своей жизни нуждается в системе, которая бы упорядочивала стройное удовлетворение его инстинктов и органических потребностей. Такая система не может исходить со стороны человека в силу его слабости и неспособности объять и осознать все стороны окружающей его жизни. А также понимание человека относительно этой системы является мишенью для противоречий и изменений, что в итоге дает противоречивую систему, которая приводит к страданиям и несчастью людей. Следовательно, эта система обязательно должна исходить только от Всевышнего Аллаха, и человеку является обязательным исполнять свои дела в соответствии с системой, исходящей от Аллаха. При этом если человек будет поступать в соответствии с системой, исходящей от Аллаха, не из-за того, что эта система исходит от Него, а из-за того, что она выгодна, то в таком исполнении поступков не будет духовного аспекта. Чтобы в поступках человека присутствовал духовный аспект, необходимо, чтобы человек свои жизненные поступки организовывал и осуществлял лишь по запретам и приказам Аллаха на основе осознания своей связи с Ним. Другими словами, необходимо понимание человеком своей связи с Аллахом и в соответствии с пониманием этой связи он должен совершать свои поступки согласно законам Аллаха, чтобы при совершении человеком своих поступков было присутствие духа, ибо дух – это осознание человеком своей связи с Аллахом. Смысл «соединения духа с материей» заключается в присутствии осознания связи с Аллахом при совершении поступка, в результате чего поступок совершается человеком в соответствии с законами Аллаха согласно пониманию им этой связи с Ним. Поступок человека представляют собой материю, а осознание им своей связи с Аллахом при выполнении действия, представляет собой дух. Таким образом, выполнение поступка в соответствии с приказами и запретами Аллаха согласно осознанию связи с Ним, является единением материи с духом. Отсюда следует, что если немусульманин совершает свои поступки в соответствии с предписаниями шариата, исходящими из Корана и Сунны, то исполнение им своих действий не будет сопровождаться наличием духа, и не будет происходить единения материи с духом, поскольку, он не уверовал в Ислам и не осознал связи с Аллахом. Получается, что он совершает свои дела в соответствии с предписаниями шариата только из-за того, что вполне доволен и удовлетворен исламской системой. А вот мусульманин полностью противоположен ему, поскольку свои действия он связывает с приказами и запретами Аллаха, основываясь на осознании своей связи с Ним. Его целью совершения своих действий в соответствии с предписаниями Аллаха является достижение довольства Аллаха, а не только лишь получение пользы от применения этой системы. Поэтому, необходимо, чтобы во всех окружающих вещах ясно осознавалась духовная сторона, как и необходимо присутствие духа при выполнении поступков. Важным является ясно и постоянно понимать всеми, что духовная сторона вещей – это то, что они сотворены Создателем, который создал их, то есть – это связь творений с Творцом. И то, что дух - это осознание этой связи, то есть осознание человеком своей связи с Всевышним Аллахом. Это и является смыслом слов “духовная сторона” и “дух”. И это единственно правильное понятие, а все другие понятия, несомненно, являются ошибочными. Глубокий и озаряющий взгляд на вселенную, человека и жизнь привел к истинным результатам и привел к этому правильному понятию.
Некоторые религии утверждают, что вселенная состоит из осязаемого и неосязаемого, и что у человека имеется, как духовное возвышение, так и влечение плотского удовлетворения. Они считают, что жизнь делится на материальную сферу и духовную, и что осязаемый материальный мир всегда находятся в противоречии с неосязаемым миром и что духовное возвышение противостоит влечению плотского удовлетворения и не соединяется с ним, а также что материя отделена от духа. Таким образом, согласно их пониманию эти две сферы разделены друг от друга и они считают, что это противоречие заложено в сущность их природы и их слияние невозможно. Они полагают, что противоположность этих сфер приводит к тому, что усиление одной из этих сфер неизбежно приводит к ослаблению другой. Вследствие этого, они считают, что тот, кто желает последующей жизни, должен будет отдавать предпочтение духовной сфере. Из этого понятия в христианстве возникли две власти: власть духовенства и светская власть, из чего и возникло правило: “Кесарю – кесарево, а Богу – богово”. Представители духовной власти, то есть духовенство со своими священнослужителями, стремились установить свое доминирование над светской властью с целью утверждения в жизни духовной власти. В результате этого возникла борьба между светской и духовной властями, которая разрешилась тем, что духовенству было отдано самостоятельное руководство духовной властью, при условии, что она не будет вмешиваться в дела светских властей. Таким образом, произошло отделение религии от жизни, поскольку эта религия является священнической. Это отделение религии от жизни является акъидой капиталистической идеологии, является основой западной культуры и является идейным руководством, которое западный империализм распространяет по всему миру. Акъида отделения религии от жизни является фундаментом западного просвещения, основываясь на котором западный империализм пытается пошатнуть веру мусульман в Ислам, всесторонне сравнивая Ислам с христианством. Таким образом, все, кто выступают с призывом “отделения религии от жизни” или отделения религии от государства и политики, являются сторонниками западного идейного руководства и направляются с его стороны. Делают ли они это с хорошим намерением или с плохим – все они являются прислугами империализма, являясь при этом либо невеждой в делах Ислама, либо его прямым врагом.
Согласно Исламу, все, что человек осязает, является материей, а духовной стороной является то, что, все это создано Творцом. Дух же – это осознание человеком своей связи с Аллахом. Вследствие этого, духовная сторона не отделяется от материальной стороны, также как и не бывает у человека духовных чаяний и плотских желаний. То, что ясно наблюдается – это наличие у человека инстинктов и органических потребностей, которые должны находить удовлетворение. Одним из таких инстинктов является инстинкт поклонения, представляющий собой потребность человека во Всемогущем Создателе, что исходит от природной несовершенности человека. Удовлетворение этих инстинктов не называется духовным аспектом и не называется материальным аспектом, а называется лишь только удовлетворением. Если эти инстинкты и органические потребности удовлетворяются в соответствии с системой, исходящей от Аллаха, основываясь при этом на осознании связи с Аллахом, то такое удовлетворение является движимым посредством духа. Если же они удовлетворяются беспорядочно или в соответствии с системой исходящей не от Аллаха, то такое удовлетворение является чисто материальным, которое приносит людям несчастье и страдание. Например, если инстинкт продолжения рода удовлетворяется беспорядочно или в соответствии с системой исходящей не от Аллаха, то это приводит к страданиям и несчастью. Если же удовлетворение этого инстинкта происходит посредством женитьбы в соответствии с законами Ислама, то такое удовлетворение, безусловно, дает успокоение. Также когда инстинкт поклонения удовлетворяется беспорядочно или в соответствии с системой исходящей не от Аллаха, подобно поклонению идолам или поклонению людям, то это будет многобожием и неверием. Когда же это удовлетворение происходит в соответствии с законами Ислама, то такое удовлетворение считается поклонением (ибадат). Поэтому, необходимо, чтобы обращалось внимание на духовную сторону в вещах и чтобы все поступки, совершались в соответствии с приказами и запретами Аллаха, основываясь при этом на осознании человеком своей связи с Аллахом, то есть они должны выполнятся с наличием духа. Вследствие этого, в одном действии нет двух вещей, а есть только одна вещь – это действие. Определение того, что оно является чисто материальным или выполняется посредством духа, не исходит от самого действия. Такое определение исходит от того, выполняется ли это действие по законам Ислама или нет. Например, когда мусульманин убивает своего врага на войне, то это его действие расценивается как джихад, и за него он получает вознаграждение, поскольку, это его действие направляется законами Ислама. А вот убийство мусульманином невинного человека (мусульманина или немусульманина) без права, расценивается как преступление, за которое ему полагается наказание, поскольку, это его действие противоречит законам Аллаха. Оба эти поступка представляют собой одно и тоже действие, то есть убийство, которое исходит от человека. Однако в первом случае поступок считается поклонением, ибо, он выполняется на основе духа. Второй же поступок считается преступлением, ибо он не выполняется на основе духа. Поэтому мусульманин обязательно должен совершать свои действия на основе духа. Объединение материи с духом не только является возможным, но является и обязательным. Запрещается отделять материю от духа, то есть нельзя при исполнении действий отклоняться от предписаний шариата, основываясь на осознании своей связи с Аллахом. В соответствии с этим следует устранить все, что представляет собой отделение духовного аспекта от материального. В Исламе нет духовенства, нет религиозной власти в священническом смысле, как и нет светской власти отдельно от религии. Ислам является религией, в которой государство является ее неотъемлемой частью. Государство – это такие же законы шариата, как, к примеру, законы намаза. Государство является путем претворения в жизнь законов Ислама и его распространения. Не должно иметь место в жизни все то, что дает повод для восприятия религии как ограниченной духовным значением и отделенной от политики и правления. В соответствии с этим должны прекратить свое существование все организации, деятельность которых направлена на контроль над духовными сторонами жизни. Так должны быть аннулированы управления мечетей, а их функции, согласно шариату, должны быть переданы государственным учреждениям, ответственным за образование. Также следует ликвидировать существование шариатских и светских судов и вместо этого образовать одно единое государственное судопроизводство, деятельность которого будет осуществляться только в соответствии с законами Ислама. Ибо власть Ислама – это одна единая власть.
Ислам – это акъида и системы. Акъида Ислама представляет собой веру в Аллаха, Его ангелов, Его книги, Пророков, Судный День и что судьба и божественные предначертания, хорошие и плохие, исходят от Всевышнего Аллаха. Ислам построил свою акъиду на разуме в том, что осознается разумом, как например, вера в Аллаха, пророчество Мухаммада (с.а.в.) и Благородный Коран. Ислам построил свою доктрину в вере в невидимое, то есть в то, что разум не может познать, как Судный День, ангелы, ад и рай, построил ее на их полном признании, с условием, что их источник доказан разумом, то есть является Благородным Кораном и хадисом мутаватир. Ислам рассматривает разум как условие для возложения предписаний шариата.
Системы же – это свод законов шариата, которые упорядочивают все дела человека. Исламская система имеет предписания для всех сторон жизни, но эти предписания имеются в общей форме и в общем смысле. Из этих предписаний, имеющих общую форму и смысл, при практическом их применении, выводятся подробные решения. В Благородном Коране и хадисах, имеются общие формы, то есть имеются общие значения для решения проблем человека. И из этих общих значений мужтахиды выводят частные решения на конкретные проблемы, которые появляются во все времена и на всех территориях.
Ислам обладает лишь одним методом для решения проблем – он призывает мужтахидов изучить появившуюся проблему, чтобы понять ее. А затем, изучив соответствующие тексты шариата, которые касаются этой проблемы, вынести из них решение этой проблемы, то есть вывести закон шариата на данный вопрос из шариатских доказательств. Мужтахид делает свой вывод по данному вопросу лишь на основании доказательств шариата, абсолютно не используя другие методы. Когда мужтахид рассматривает какой – либо вопрос, то он изучает его только как человеческую проблему. При этом он не принимает во внимание эту проблему как экономическую или социальную или как проблему, касающуюся правления и так далее. Любой вопрос рассматривается как проблема, на которую необходимо дать шариатское решение, чтобы знать о предписании Аллаха на данную проблему.