При рассмотрении законов шариата различают следующие типы постановлений шариата:
Фарз (обязательное)
Харам (запретное)
Мандуб (рекомендуемое)
Макрух (неодобряемое)
Мубах (дозволенное)
Закон шариата либо требует совершить тот или иной поступок, либо требует воздержаться от его выполнения. Если требование к выполнению действия является решительным, то такой закон является обязательным (фарз или важиб – оба арабских слова имеют одинаковый смысл). Если же требование выражается в нерешительной форме, то такой закон шариата является мандуб. Если же требование к воздержанию от совершения поступка является решительным, то такой закон шариата называется харамом или махзуром (оба арабских слова имеют один смысл - запретное). Когда же требование воздержаться от поступка выражается в нерешительной форме, то такой закон шариата называется макрух. Таким образом, человек исполняющий поступки, относящиеся к категории фарз и важиб, заслуживает похвалы, а воздерживающийся от совершения этих обязательных поступков заслуживает порицания. Другими словами, человек, который оставляет выполнение поступка, который решительно требуется выполнить, заслуживает наказания. Человек же, который выполняет запрещенное действие, заслуживает порицания, а отказывающийся от запретного действия заслуживает похвалы, или иными словами человек, выполняющий запретные поступки заслуживает наказания. К категории рекомендованных поступков относятся такие действия, выполняющий которые заслуживает похвалы, а воздержавшийся от которых – не осуждается, то есть за исполнение этих действий предписано вознаграждение, а за неисполнение этих действий не предписано наказание. К категории неодобряемых поступков относятся такие действия, за воздержание от которых предписана похвала, другими словами предпочтительнее не совершать такого рода действия, нежели совершать их. Категория дозволенных поступков - это есть обращение Законодателя, которое предоставляет человеку выбор совершить поступок или воздержаться от его выполнения.