• Colors: Blue Color

egypit-protesti-2В эти дни мы часто слышим высказывания из уст критиков революций в исламском мире о том, что происходящее нынче является смутой (фитной). Некоторые из них пытаются облачить свои утверждения в шариатское одеяние, дабы придать им некую святость или объективность с целью расположения к себе некоторых людей, почитающих исламские положения. И это вопреки тому, что подавляющее большинство мусульман считают, что происходящее является революциями против несправедливости и коррупции ради избавления от несправедливости и тирании деспотических правителей.

хизб-ут-тахрир и демократияМногие исламские группировки и партии в мире поддерживают конституции, выборы, создание советов и парламентов, но они, в основном, не верят в демократию, особенно в либеральную, которую мы видим в Европе, Соединенных Штатах, Японии, Индии и других странах. А если верят, то часто ограничивают демократию в парламенте, не замечая её в других областях жизни, таких как культура, социальные свободы, свободы мысли и убеждений. Хизб ут-Тахрир отличается от этих групп в возрасте, он старше, и наиболее открыт в своей антидемократической пропаганде, и даже в том что, Хизб ут-Тахрир считает демократию неверием, а тех, кто призывает и верит в неё, считает неверным!

 

Конечно, этот отказ от демократии не запрещает жить в ней или использовать как инструмент в жизни «партии освобождения» или «Братьев-мусульман», чтобы воспользоваться преимуществами выборов, свободы СМИ и демократическими правами, где бы то ни было. Салафитское движение в Кувейте, например, не участвовало в политической жизни и в парламентских сражениях, критикуя «Братьев-мусульман». Потом они приняли новую фетву, и с нетерпением вошли на политическую арену, и даже разделились между собой!

 

Позиция исламских движений к демократии была рассмотрена в нескольких книгах, таких как «Исламские движения и проблема демократии», «Исламское движение и парламент». Иджтихады доктора Къардави и Ганнуши отражали позиции тех, кто хочет обновить и расширить мысли движений, и расширить влияние исламистов среди среднего и образованного класса.

 

Хизб ут-Тахрир, с момента его появления в 1952 – 1953гг. после палестинской проблемы, можно рассматривать как группу «такфиристов». Выражая свой гнев и ярость на духовных людей, консервативную элиту и на всех и все, что являлось причиной, по их мнению, катастрофы 1948 года. «Партия освобождения» называет неверными государства, правительства и народы Европы и Америки, они считают куфром капитализм, социализм, национализм и гражданское право, и вероятно все мысли, основа которых не считается исламской.

 

«Партия освобождения» говорит, что «демократия, которую неверный Запад внедрил в мусульманских странах, является системой куфра, и она не имеет ничего общего с Исламом. Она противоречит законам Ислама в целом и частично. А также в источнике, из которого она исходит, в доктрине, на которой она основана, в идеях и системе, которые исходят из нее». Партия считает, как говорит д. Имад Абдульгани: «Поистине, колониализм смог внедрить демократическую систему в некоторых мусульманских странах только после обмана, убедив мусульман в том, что эта система не противоречит Исламу и соответствует Шуре». Поэтому Хизб прилагает большие усилия в своей литературе для того, чтобы объяснить противоречие Ислама и демократии.

 

Набханий, основатель партии, атаковал демократию в своих книгах, а когда он умер, шейх Абдулькъадим Юсуф Заълум (1924 – 2003 гг.), возглавив Хизб, продолжил его дело. Он подтвердил и вновь заявил о своей оппозиции к демократии, резко критикуя её. Также то, что мы видим из книг Хафез Салеха, как книга «Демократия и верховенство Ислама в ней», которая была напечатана в Лахоре, Пакистане первый раз в 1985 году, а затем перепечатана. Эта книга признана для обучения в партии. Теперь о том, каковы различия, которые видит Хизб между принципами Ислама и демократии в деталях.

 

Демократия, говорит Хизб ут-Тахрир в своих книгах, это система, придуманная человеком, она основана на доктрине отделения религии от жизни, в то время как Ислам это система, ниспосланная Аллахом Своему Посланнику. Демократия предоставляет власть народу, в Исламе же Аллах является единственным законодателем. В демократии лидерство принадлежит коллективу, где влияют министры и депутаты, в то время как в Исламе это индивидуально, а министры – помощники халифа и только. Референдум народа в демократической системе является обязательным, в то время как в Исламе, как говорит Хизб, не является обязательным, потому что Шура является дозволенным делом, она познавательна и полезна для халифа и не обязательна. Правительство же демократической системы обязано действовать сообразно с мнением большинства. Мнение большинства в Исламе не является предпочтительным в решении всех проблем и вопросов.

 

Что же касается вопроса свобод, то, по мнению партии, это является источником коррупции, несправедливости и тирании. Свобода у них означает «регрессия до уровня животных», что идет вразрез с основой Ислама, где мусульманин должен быть рабом Аллаха и только. Полноценность рабства это когда раб подчиняется приказам своего Хозяина, а это несовместимо с демократией, а свободу доктрины Хизб считает противоречащей Исламу. Так как свобода доктрины означает то, что человек может верить во что угодно, и отказаться от своей веры или стать атеистом когда угодно.

 

Свобода мнения означает, что человек может по своему желанию принимать или отвергать любое мнение, которое противоречит его разуму или его желанию, и никто не имеет права запретить ему это. Это противоречит доктрине Ислама, где каждое мнение должно исходить только из неё. Свобода личности же является худшей бедой, разве есть хуже того, чем оставить человека с его страстями? И таким образом свободы демократии являются куфром, злом и тиранией.

 

Что касается свободы политической работы и многопартийности в государстве, то позиция второго амира шейха Абдуль Къадим Заллума не поменялась. Она изложена в книге «Система правления в Исламе», которая сначала была издана Набханий, а потом вышло второе издание, пересмотренное и расширенное, под именем Абдуль Къадим Заллума. И как они утверждают, Ислам приказывает образование политических партий, которые будут призывать к Исламу, приказывать одобряемое, запрещать порицаемое и отчитывать правителя.

 

Однако эти партии «должны быть исламскими партиями, основанными на исламской доктрине, признающими законы Ислама. И нельзя, чтобы партии были коммунистическими, социалистическими, капиталистическими, патриотическими, националистическими, или призывающими к капитализму, атеизму, или к масонству, или были основывающимися не на Исламе, или признающими нешариатские законы. Необходимо, чтобы эти партии были легальными, не подпольными, а деятельность этих партий не должна быть материальной, так как их работа это слово, поэтому их средства должны быть мирными, не вооруженными, они не должны использовать в своих средствах насилие. Так как поднимать оружие против правителя нельзя, кроме как в одном случае, если правитель проявил явное неверие, на которое мы имеем доказательства от Аллаха.

 

И этот абзац показывает не только деспотичный и подавляющий характер партии «Тахрир» но еще показывает её противоречие со своей историей. Бесспорно то, что Хизб втягивался в более чем одну попытку переворота, и принял идею «ан-нусра», то есть просьбу к влиятельным людям в армии о помощи для достижения власти. А так же то, что партия «Тахрир» после того, как получила отказ от иорданских властей в её легализации 1952 и 1953 годах, работает подпольно и образовывает свои ячейки в каждой стране, не стремясь к легализации со стороны властей. И сам Набханий исчез с поля зрения после того, как жил какое-то время в Палестине. Он передвигался под разными именами, он жил то в Бейруте со своей ливанской женой, то в Дамаске, и это до тех пор, пока он не утвердился в Бейруте, остался там и там же скончался.

 

В Ливане в 1959г. Хизб своей практикой политической деятельности получил легализацию. И основное распространение Хизба было в среде ливанских и палестинских суннитов, особенно в Триполи и немного слабее в Бейруте и в Саиде. В 2003г. Хизб издал книжку под названием «Шариатский хукм относительно ливанских парламентских выборов», где яростно атакует и называет неверием политическую и выборную систему Ливана, считая её системой деспотии, а также парламент, правительство и суд.

 

Он говорит, что они «основаны на системе демократии, которая предоставляет главенство народу», что противоречит Исламу в основе. Также в книжке говорится: «Нельзя мусульманину выставлять свою кандидатуру в депутаты за исключением того, чтобы на протяжении своего депутатства объяснять людям с трибуны, что нынешняя система это есть система неверия. А также он не должен предлагать или голосовать за какой-либо закон, не должен выбирать президента страны, так как тот будет править ливанской конституцией и законами, исходящими из неё».

 

 

Аль-Ваъй, №290

 66655Братья и сестры! Не дайте обмануть вас! Эта жизнь не Рай, не надо искать и ожидать здесь наслаждений. Эта жизнь - для работы на пути Аллаха. Если мы чем-то и наслаждаемся, то это только милость от Аллаха, а не цель жизни. И не надо рассчитывать на бесконечность наслаждения супругами, детьми, благами. И убиваться горем, если случилось испытание и прекратилось наслаждение. Этот мир обманчив, снаружи красив, но те, кто всерьез воспринимает его мишуру, потом жестоко ударяется об его каменное ледяное дно. А в Судный день они будут сожалеть. А особенно мусульмане. Чем мы живем? Чем заняты?
Аллах говорит в Коране в суре Корова:


«Неужели вы думаете войти в Рай, не испытав того, что постигло ваших предшественников? Их поражали нищета и болезни. Они переживали такие потрясения, что Посланник и уверовавшие вместе с ним говорили: «Когда же придет помощь от Аллаха?» Воистину, помощь от Аллаха близка.» (перевод смыслов 2:214)


Мы слабеем при малейшей трудности, наши поступки ухудшаются при малейшем препятствии. Мы оправдываем свои грехи тем, что кто-то нам мешает подчиняться Аллаху. Да что с нами?! Наоборот, - в этой жизни надо приготовиться к тому, что Аллах непременно испытает нас болью, потерей, иногда придется, исполняя закон Аллаха, испытывать омерзение от того места, куда поместит нас Аллах. И когда Аллах испытает даже этим – то из последних сил держаться крепко Ислама и еще усерднее служить Аллаху. И нет терпеливым ничего, кроме Рая.


Хвала Аллаху Господу миров. 

Справедливый правительНаблюдая сегодняшнее положение мусульман можно видеть их разделение и раскол, их борьбу за вымышленные границы, которые не имеют никакого отношения к шариату и его законам, их идейную и экономическую отсталость, а также доверие неверию и его пособникам. Мусульмане умирают с голода, их подвергают ужасному массовому уничтожению, насилуют их женщин и грабят их богатства. Большинство мусульман развлекаются, веселятся и заняты преходящей жизнью. Мы оказались в то время, когда, за исключением немногих, брат не ощущает боли своего брата. Какая это мучительная и ужасная действительность, причиной которой является отсутствие у мусульман Халифа, который правит на основе шариата Аллаха и заботится о делах мусульман.

Давайте, братья, ознакомимся с некоторыми качествами справедливого имама (Халифа мусульман) и его ответственностью по отношению к своей умме.

Когда Умар ибн абд аль-Азиз стал Халифом, он попросил Хасана аль-Басри написать ему о качествах справедливого имама, и Хасан (да смилуется над ним Аллах) написал ему следующее:

«Амир правоверных, знай, что Аллах сделал справедливого имама поправляющим каждого отклоняющегося от истины, преследующим каждого тирана, благочестием каждого порочного, силой каждого слабого, справедливостью каждого угнетенного и убежищем каждого огорченного.

Амир правоверных, справедливый имам подобен пастуху, который жалеет свое стадо и проявляет доброту к нему, разыскивает для него лучшее пастбище, сохраняет его от опасных мест и хищников, оберегает его от холода и зноя.

Амир правоверных, справедливый имам подобен отцу, чувствующему жалость к своим детям. Когда они маленькие он усердно работает для них, и дает им знания, когда они становятся взрослыми. При жизни он добывает для них богатства и оставляет им накопленное наследство после смерти.

Амир правоверных, справедливый имам подобен матери, которая добра и жалостлива к своему ребенку, которая носила и родила его, смотрела за ним бессонными ночами, кормила его, радовалась его здравию и тревожилась его беспокойству.

 

Аль-Ваъй

Пятничная хутба - ЛожьНаш Господь Аллах, Свят Он и Велик, для решения множества человеческих проблем и вопросов дал нам решение в виде Ислама. Ислам определяет, что есть добро и что зло, что запрещено (или грешно), а что дозволено. И одно из греховных дел в среде людей является ложь и лжесвидетельство. Ложь  - это донесение до людей информации в искаженном виде, несоответствующему истине. Ложь – вершина греховных дел, порочащих и чернящих человеческие сердца. Склонность ко лжи – одно из самых мерзких качеств в среде людей. Никто не любит лжецов. И для того чтобы жить в нормальном и крепком обществе люди должны говорить правду и сдерживать своё слово.


Если в семье присутствует ложь, то здесь не останется любви и уважения. В этой семье будут ссоры, и не будет здесь никогда счастливой жизни. В итоге семья эта распадется. Точно также, если в народе или нации присутствуют лжецы, здесь никогда не будет любви, уважения и согласия. Народ этот лишится единства. И в итоге народ исчезнет.


Наш Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, говорил по этому поводу: «Для тех, кто лгал, желая насмешить других – Ад».


Посланник Аллаха указал на запретность лжи, пусть даже произнесенную в шутку.


Всевышний Аллах в Священном Коране говорит:  «В Судный День лжец  придет со своей ложью».


Вся ложь произнесенная человеком за жизнь будет с ним в Судный День. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: «Есть три вещи, которые делают человека лицемером, даже если он читает намаз и держит пост. Когда говорит – то говорит ложь; когда дает слово  - не держит его; когда доверяют ему нечто ценное или тайное – транжирит или не хранит тайну».


В другом хадисе передается: «Поистине, ложь приводит к великому греху. Грех ведет человека в адский огонь. А за то, что человек часто лгал, на Суде Аллаха перед тем человеком будет написано «ЛЖЕЦ»».


Абдулла бин Джирар, да будет Аллах доволен им, спросил Посланника Аллаха: «Может ли мусульманин совершить прелюбодеяние?». Посланник ответил: «Да, может совершить». «А может ли солгать?» - спросил Абдулла бин Джирар, на что Посланник Аллаха ответил: «Нет» и привел аят из Корана, в котором говорилось: «Лжецы – они из неверующих».


Абдулла ибн Амр, да будет Аллах доволен им, рассказал: «Когда Посланник Аллаха был у нас дома, моя мать позвала меня к себе, сказав: «Сынок подойди ко мне, я что-то дам тебе». Тогда Посланник, да благословит его Аллах и приветствует, спросил ее: «что ты хочешь дать ему?». Моя мать ответила: «Хурму, о, Посланник Аллаха». Затем Посланник Аллаха Сказал: «Если бы ты ничего не дала бы ему, то Аллах записал бы тебе один грех за ложь».


Однажды Посланник Аллаха, мир ему и его семье, спросил своих сподвижников: «Рассказать вам о самых великих из великих грехов?». Сподвижники ответили: «Да, Посланник Аллаха». Тогда Посланник Аллаха сказал: «Придавать Аллаху сотоварища, не проявлять уважение к родителям», затем встав, продолжил: «Слушайте меня внимательно. И лжесвидетельство!». Т.е. ложь была приравнена к придаванию сотоварищей Аллаху (или многобожию) и к неуважению родителей.


В другом хадисе говорится: «Избегайте лжи. Ложь из плохих деяний. Пристанище лжеца – Ад. Лжесвидетельство – великий грех. Лжецы в Судный День будут подвешены за свои языки. Затем их поместят вместе с лицемерами в самую глубину Ада». Да сохранит нас Аллах от этого!


Также передается: Посланник Аллаха рассказал сподвижникам о видении. «Некто сказал мне: «Встань». И я встал. И увидел двух человек. Один из них стоял, другой сидел. Тот, что стоял, воткнул кривое и острое железное копье в рот сидящему, и разорвал ему рот с одной стороны до самого плеча. Затем сделал тоже самое и с другой стороны рта. Это был лжец , говоривший много лжи».  Так Аллах показал Пророку, что ожидает лжецов.  Какова тяжесть наказания для лгунов.


Итак, уважаемые мусульмане, из аятов Корана и хадисов Посланника Аллаха становится ясно, что тот, кто говорит «я мусульманин», должен стремится к правильности, должен отдалятся ото лжи и лжесвидетельства.  В шутку или не в шутку, при любых обстоятельствах и ситуациях, избегать лжи. Это во-первых.


Во-вторых, когда мусульманин, боящийся гнева Аллаха, столкнувшийся с ложью, или когда услышал ложь, должен остановить лжеца. Так как если мы не остановим ложь, мы также становимся лжецами, и входим в грех вместе с говорящим ложь.


Да оградит нас Аллах от лгунов, да будет Аллах доволен всеми нами, и сделает нас искренними мусульманами!

 


Пятничная хутба. Имам Хаджи Мустафа эфенди. Перевод halifat.info

flag3От Абу Хурайры (р.а.) передается, что Посланник (с.а.с.) сказал: «Кто поднял против нас оружие, тот не из нас, и кто обманул нас, тот не из нас» (Муслим).


«…обманул нас…» означает, обманул мусульман, т.е. охватывает всех мусульман. Значит, обманывать мусульман является запретным, и обманывать какого-либо мусульманина – тоже запретно. Хадис приводится в форме извещения, так как это – извещение, под которым подразумевается требование, поскольку тот, кто обманывает, остается мусульманином из-за доказательства, представляющегося в том, что Посланник (с.а.с.) не посчитал того, кто торговал кучей товара вероотступником, когда всунул свою руку в эту кучу и его пальцы намокли. Он всего лишь посчитал это обманом. Правдивость информации требует, чтобы суть этого и ему подобных сообщений была категоричным требованием из-за его описания «тот не из нас», что является категоричной кариной.

duhХвала Аллаху, ниспославшему нам эту культуру чистой и прозрачной из вершин семи небес. Ту, которая охватила все стороны жизни и упорядочила их. Ту, которая охватила человека, его потребности и удовлетворила их. Хвала Аллаху, ознакомившему нас с Собой посредством разумной доктрины, в правильности которой убедился разум.

И это после многочисленных текстов, определяющих взаимоотношение Творца с творением. Потому что человек и все, что вокруг него в этом бытии являются созданными Творцом, существование которого является обязательным. Разум смог рассмотреть эту истину и признать её. И духовный аспект у мусульман оказался чистым и ясным в самых лучших формах. Он оказался неоспоримой истиной. И это то, что человек, жизнь, Вселенная созданы Творцом. Эта связь между человеком и его Творцом оказалась духовным аспектом мусульман. Именно это является прочной основой для осознания связи с Аллахом, то есть связью раба с тем, кто достоин поклонения. Это было верой, вытекающей из осознания, а не из эмоций.

fullСо времен второй мировой войны мусульмане подвергаются огромной атаке лжи, целью которой является ликвидировать оставшиеся чистые мысли и законы Ислама у мусульман. Это делается для того, чтобы неверные государства оставались господствующими над странами мусульман, чтобы этим самым оторвать их от их религии и истории еще больше связывая их с неверными государствами подобно связи раба с его господином, дабы они могли управлять ими и похищать их богатства в место того, чтобы мусульмане были для них конкурентами на международной арене или хотя бы, чтобы не были камнем преткновения на их пути осуществления своих целей в мире.

Читаемое