«Господь наш Тот, Кто придал обличие всякой вещи, а затем указал всему путь» (20:50).
Человек - это материя. Всевышний Аллах вложил в него душу, являющуюся секретом жизни и в нем появилась жизненная энергия, которая представляется в следующих особенностях: инстинкты, органические потребности и мышление.
Нация, обладающая посланием, проходит этапы своего становления согласно естественным и неизбежным закономерностям на основе определенных критериев и единого принципа, гласящего о том, что послание и идеология служат жизненно важными потребностями этой уммы. С этим посланием она явилась на свет, ради нее живет и ею достигает вершины славы. И всякое удаление от нее ведет ее лишь к гибели.
Нация, подобная исламской умме, которая существовала и приносила плоды на протяжении тринадцати веков, и никогда не впадала в заблуждение целиком, является идеальной нацией среди всех существующих наций. История не знала и не знает аналога в жизни человечества. Это требует от нас исследовать причины величественности этой уммы, которая выступает лучшей нацией, выведенной для всего человечества. Данное исследование служит наигромаднейшим и наиценнейшим трудом для нынешнего поколения мусульман. Поскольку сердца обливаются кровью, видя, что такая великая и исключительная нация, как исламская умма, терпит поражение вследствие пренебрежительного отношения потомков к наследию своих праведных предков. Вне всякого сомнения, неимоверная значимость аманата (данного нам на хранение), а также ответственность за возложенные обязательства требуют от нас всесторонне оберегать данное великое наследие и полностью воздержаться от игнорирования даже самой малой его крупинки. Чтобы добиться такого должного оберегания, необходимо изучить, исследовать и глубоко рассмотреть все вопросы, тонкие и крупные, а также маленькие и большие. Ведь иногда, мы можем посчитать что-либо незначительным, а перед Аллахом оно может оказаться существенным. Поэтому не следует нам пренебрегать чем-либо из этого послания, чтобы в дальнейшем оно не обернулось против нас. Как и не стоит упускать что-либо в нем, чтобы потом не оказаться среди потерпевших. Такова первопричина, которой нам необходимо руководствоваться, если мы желаем добра себе и нашей умме.
Человек передвигается по жизни либо в виде индивидуума, либо в виде субъекта общества, государства или уммы. Эта умма, всеми своими структурами, может придерживаться верного пути исключительно согласно критериям, упорядочивающим все, что исходит от него, чтобы предотвратить всякие нарушения, а также обеспечить осуществление всех возложенных задач и надежд. Об этом свидетельствуют следующие слова Всевышнего Аллаха (перевод смыслов):
Первым упущением и нарушением со стороны мусульман стало их непринятие и несоблюдение, а также недолжное исполнение этих критериев в поведении отдельных лиц и общества в целом, что в итоге привело к появлению противоречивых представлений и расхождению очевидных истин. Дела смешались друг с другом и над обществом нависли смуты раздора, что повернуло умму вспять и уклонило от разумного подхода к жизни вопреки словам Посланника Аллаха: «Как вы можете считать мункар (предосудительное) мааруфом (одобряемым), а мааруф - мункаром». Так, ты стал видеть, как человек совмещает соблюдение намаза и хаджа с воздержанием от поста и присяги, отказ от спиртных напитков с поеданием процентных ссуд (ростовщичеством), выплату закята с показом аврата (постыдных мест на теле) и ихтилатом (смешанное пребывание мужчин и женщин в одной компании). Так, ты стал видеть, как организация совмещает покровительство сирот и строительство мечетей с угождением правителям, а также пытается объединить антиалкогольные противодействия и меры против открытых и распутных женщин с соучастием в государственных министерствах, правящих не тем, что низвел Аллах. Также, стало нормальным явлениям существование процентных банков и киноклубов в важнейших городах мусульман. Заседание и совещание с правителями и сотрудниками служб безопасности со стороны тех, кто претендуют на сопротивление оккупанту, стали обычными явлениями. Эти правители за свое предательство и небрежное обхождение с исламскими странами, а также с жизнью и достоинством мусульман, должны быть свергнуты. Они не с нами и мы не с ними. Напротив, они узурпировали власть и не имеют право ни на день оставаться у власти. Как можно проявлять лояльность к ним и проводить с ними заседания?!
Поистине достойное возвращение к Исламу означает принятие его в качестве послания, на основе которого зиждется государство и привилегированное общество, а также присутствие политической партии, являющейся гарантом верного претворения Ислама и донесения Его всему миру через государство и саму умму. Необходимо, чтобы в структуре уммы, государства, партии и индивидуума воплотились критерии и правила, обеспечивающие сохранность структурности каждого из них с тем, чтобы они в гармонии друг с другом функционировали над осуществлением исламской решения и достижением предписанных задач в реальной жизни. В силу того, что исламская идеология является посланием Наимудрейшего и Всезнающего Аллаха, а значит вероятность ложности и неправильности в ней исключена, нам следует тщательно оберегать чистоту идеи (фикрата) и верность метода (тарикъата), чтобы, тем самым, стали очевидными правила и критерии всех структур. Исходя из этого, жизнь уммы в соответствии с Исламом возможна только путем становления уммы на основе тех критериев, которые обеспечивают ее продолжительность в виде посланнической нации (уммы). Ислам старательно отнесся к отдельным вопросам, как построение здоровой уммы в своей структуре согласно исламским критериям относительно общества, и построение института государственности согласно определенным правилам и критериям. Идеологическая партия аналогична этому, т.е. сплочение, известное своим неуклонным соблюдением истины, а также и индивид, личность которого должна быть сформирована согласно этим же критериям. Суть заключается в критериях, которые выступают основополагающими идеями при любых обстоятельствах и стержневыми правилами поведения. Их следует считать основой, исходной точкой и защитой от повреждений. При изучении каждой из вышеупомянутых структур становиться ясным необходимость учета критериев и правил, обеспечению которых следует покровительствовать при любой сложившейся ситуации и во все времена:
1 – Институт уммы:
Умма – это совокупность людей, связанных между собой на основе доктрины. Несомненно, этот вид связи между людьми является наивысшей и наисильнейшей связью человечества. А что говорить, если эта умма объединена на основе исламской доктриной. Этим самым она выделяется и заслуживает степень лучшей общины, если будет соблюдать обязанности этой возвышенной почести. Эти обязательства служат в качестве критериев и правил для нее. Из них можно выделить:
• Признание того, что исламская акъида является политической и духовной доктриной. Акъида выступает основополагающим критерием каждой идеи. Она является решением первостепенной проблемы и объяснением смысла бытия, а также пояснением конечного исхода. И учитывая сущность человека, как социального субъекта, не способного полностью изолировать себя от общественной жизни, исламская доктрина служит идеальным бальзамом, регулирующим жизнь общества наилучшим образом, где жизнь и имущества людей находятся в безопасности, где все равны в правах, обязательствах и прощениях, по принципу нет предпочтение арабу над не арабом кроме, как по богобоязненности. Сильный считается слабым, пока не вернет чужое право, а слабый – сильным, пока не получит свое право, и т.д. Все сказанное под силу умме лишь в том случае, если она примет свою акъиду политическим принятием. Другими словами, нет уммы без жизни в соответствии с ней, а также нет жизни без распространения ее послания в качестве послания миру.
• Необходимо принятие акъиды с уверенностью на основании категорического доказательства, разумного в умственных вопросах и однозначного в передаваемых вопросах. Мировоззрение (акъида) не должно строиться на предположениях, т.к. оно занимает место основы и исходного положения. Ведь очевидным и бесспорным является тот факт, что основа должна быть прочной, ибо она первооснова всего исходящего из нее. Всевышний Аллах говорит (перевод смыслов):
• Критерием братства служит акъида в подтверждении слов Всевышнего Аллаха (перевод смыслов):
Это, в свою очередь, требует проявления симпатий к каждому мусульманину и воздержания от дружбы со всякими неверующими или язычникам, независимо от цвета кожи, национальности или языка. Ислам вменил в обязанность побрататься арабу и не арабу, бедному и богатому, хозяину и рабу. Также обязал отречься от всякого несчастного кафира, будь он из рода хашимитов или къурайш.
(перевод смыслов):
При этом не следует обманываться гуманизмом из-за одинаковости инстинктов и органических потребностей. Поскольку призывы к человеческому братству, невзирая на мировоззрения людей, не что иное, как следование прихоти и заблуждению.
• Считать все, помимо Ислама, неверием и заблуждением в подтверждение слов Всевышнего Аллаха (перевод смыслов):
От Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) передается, что Посланник Аллаха (с.а.с.) сказал: «Клянусь тем, в чьей руке душа Мухаммада! Каждый человек из этой уммы, кто услышал обо мне, а затем, будучи иудеем или христианином, умер и не уверовал в то, с чем я был ниспослан, тот стал из обитателей Ада». Не существуют общих знаменателей между Исламом и чем-то иным, помимо него.
• Культура не заимствуется и не берется от других, а также и частная цивилизация. Что касается науки, то это международное достояние. Мусульманам следует держать первенство в прогрессе и быть лидерами научного развития. Светлые страницы истории исламской уммы, насыщенные учеными, мыслителями и лидерами, от которых зависел мир, вплоть до сегодняшних дней, ясное свидетельство исполнимости этой обязанности. Нарушение этого критерия стало зловещим предзнаменованием и причиной гибели, обернувшимся смертельным бедствием для мусульман.
• Приказ одобряемого и запрет предосудительного, совет и требование отчета среди мусульман, признаки милосердия и взаимные наставления к истине служат гарантией мощи мусульман в подтверждение слов Всемогущего Аллаха (перевод смыслов):
В противоположность этому, Ислам строго предостерег гибелью уммы в случае воздержания от приказа одобряемого и запрета предосудительного, в подтверждение слов Посланника Аллаха (с.а.с.): «Клянусь тем, в чьей руке моя жизнь! Вам непременно следует приказывать одобряемое и запрещать предосудительное. В противном случае, Аллах неминуемо низведет на вас свою кару. Затем вы неизбежно начнете просить Его, но Он не ответит вам» (Передал Тирмизи), (в другой передаче от Ахмада в конце говориться «…низведет наказание от Себя. Затем вы обратитесь с молитвами к Нему. Но никто вам уже не ответит»).
• Послушание и подчинение в том, чем доволен Аллах, Свят Он и Велик. Нет единства без лидера (амира) и нет амира без подчинения. В связи с этим Посланник Аллаха (с.а.с.) сказал: «Кто подчинился мне, то подчинился Аллаху, а кто, ослушался меня, тот ослушался Аллаха. Кто подчинился моему амиру, то подчинился мне, а кто ослушался моего амира, тот ослушался меня» (Передал Бухари, Муслим, ан-Насаи и Ахмад по пути Абу Хурайры). В другом хадисе он сказал: «Кто подчинится моему амиру, тот подчинится мне, а кто подчинится мне, тот подчинится Всемогущему Аллаху» (Передает Ахмад по пути Суфьяна). Ислам жестко подошел к вопросу подчинения, считая это критерием налаженности государства, в котором царит общая единая солидарность и безопасность. Этим самым, предотвращается отклонение от правильного пути или отставание от участия в государственных программах при любых обстоятельствах и моментах. Ясным доказательством того, что ослушание является непосредственный причиной поражения, служит инцидент нарушения приказа Посланника Аллаха (с.а.с.) со стороны лучников в ходе сражения при Ухуде.
• Исламский Халифат с таким названием и своим содержанием служит единственным институтом, объединяющим слово мусульман (умму). Он выступает хранителем и защитником. Им обеспечивается безопасность жизни и чести. Им умма оберегала все свои окраины, как один организм. И стоило кому-то только подумать о нападении хотя бы на одного гражданина исламского государства, как эта мысль бросала его в холодный пот и трепет. Исламская умма не значится без государства Халифат. Такова истина и таков шариатский, исторический и реальный критерий. Посланник Аллаха (с.а.с.) говорит: «Имам это щит, за которым сражаются и защищаются» (передал аль-Бухари, Муслим, ан-Насаи и Ахмад по пути Абу Хурайры).
• Умма нуждается в политико-идеологической партии в каждом периоде своей жизни. В знак ответа словам Всевышнего Аллаха (перевод смыслов):
И поскольку она представляет собой горстку сознательных мусульман, значит, на нее лежится обязанность контролирования идеи и чувствительного восприятия уммы. Она - тень государства, следует за ним, содействует ему и всеми силами старается защитить его. Она, как смотритель, следит за всеми происходящими вокруг него событиями, будь они локальные или глобальные, а также предостерегает его от заговоров и козней, являясь его зрением, рукой и защитным иммунитетом к повторному проявлению деградации его идеи и чувствительного восприятия. Более того, она ведет его к более высокому статусу, будучи на страже днем и ночью при любых обстоятельствах и оберегает его, с дозволения Аллаха, от всяких недугов. Она своею проницательностью доводит его до вершин успеха и благосостояния. Приказом одобряемого и запретом предосудительного она ведет его к наивысшим ступеням торжественной позиции.
2 – Институт государства:
Государство выступает законным (шариатским) методом претворения Ислама. Оно претворяет худуд (грани), практически регулирует соблюдение законов Ислама путем законодательства, побуждения и исполнения, всеми предоставленными ему шариатом полномочиями. Оно несет непосредственную ответственность за сохранение вероучения (акъиды) и призыва к нему, а также построения на его основе просвещения и всего, что касается жизни мусульман и донесения этой акъиды в качестве послания всему миру. Ниже следуют наиважнейшие критерии, на которых сосредотачивается государство:
• Исламская акъида служит основой ее устройства, законотворчества и отчета. Недопустимо существование в государстве всякого не исходящего из этой акъиды мнения, идеи или какого-нибудь госаппарата, не основанного на этой акъиде. Не существует никакого идейного и политического разнообразия не на основе исламской акъиде. Посланник Аллаха (с.а.с.) сказал: «Кто совершит действие вопреки нашему делу, оно будет отвергнуто» (Передал Муслим и Ахмад по пути Аиши).
• Халифат – это верховное правление всех мусульман в этом мире. Ответственность и полномочия Халифа являются центральными со всеми исходящими деталями и требуемыми обязательствами, сохраняющие центральность Халифа. Посланник Аллаха (с.а.с.) сказал: «…соблюдайте первую присягу, только первую, и предоставьте им (халифам) их законные права, ибо Аллах спросит их за то, как они управляли вами (т.е. покровительствовали вам)» (Передал Бухари).
• Послушание – это долг и обязанность каждого гражданина государства, а также гарантия единства и единогласия. Это подтверждается следующими словами Посланника Аллаха (с.а.с.): «Слушайся и подчиняйся амиру. Даже если он ударит по спине (причинит тебе страдание) и отнимет твое имущество, ты слушайся и подчиняйся» (Передал Муслим). Рассказывает Ибн Аббас, что Пророк (с.а.с.) сказал: «Если кто-нибудь заметит в своем предводителе (амире) что-либо неприятное, пусть проявляет терпение. Ибо кто выйдет из подчинения предводителю (султану) и умрет, уйдет в могилу невежественной смертью» (передал Ахмад).
• Аш-Шура (консультативный орган) выступает гарантом праведности, верного мнения, познанием добра и поддержкой государству вдобавок к внушению взаимного доверия между правителем и гражданами, а также сотрудничества и солидарности. Такой подход к управлению, в свою очередь, способствует налаживанию и решению волнений, а также конструктивному взаимодействию во благо важнейших дел и задач. Посланник Аллаха (с.а.с.) сказал: «Каждый народ, советующийся между собой в вопросах своей мирской жизни, непременно достигнет наивернейшего решения в своем деле».
• Добросовестное окружение Халифа – это гарант сохранности и правильности, по дозволению Аллаха. Оно располагает сведениями и хранит его секреты. Поэтому, необходимо, чтобы место сбережение было надежным, окружение защищенным и прочным, а центр прозрачным. Приближенные лица Халифа представляют собой наиважнейший и весьма влияющий элемент в ведении правления. Всевышний Аллах говорит (перевод смыслов):
От Абу Хурайры передается, что Посланник Аллаха (с.а.с.) сказал: «Человек следует религии своего любимого приятеля…» (Передает Тирмизи, Абу Дауд и Ахмад с другим синонимом слова человек). Большинство прославленных случаев мощных блистательных и справедливых позиций имели место благодаря добросовестному окружению. Верно, никак иначе, ведь оно состоит из факихов (исламских правоведов), лиц, имеющих право отчета, персон, способных определить наиточнейшее мнение, а также опытных, знающих и богобоязненных личностей. Яркими примерами этого можно привести позиции Омара Ибн аль-Хаттаба по отношению к Абу Бакру и отношение приближенных лиц Омара Ибн Абдульазиза, а также Салахуддина аль-Айюби.
• Государство является Дар-уль-Ислам, (территорией исламского правления) объединяющей в себе джамат (сплочение). Так существование Дар-уль-Ислам немыслимо без джамата, а образование этого джамата немыслимо без избранного ими имама (лидера). Посланник Аллаха (с.а.с.) говорит: «…держись джамата (общества) мусульман и их лидера (имама)» (Хадис согласован). В другом хадисе говорит: «…кто жаждет просторов Рая, пусть держится джамата (мусульман)» (привел Тирмизи). В противном случае, мусульмане станут подобны надводной пене. Поэтому необходимо оберегать джамат всеми усилиями и своими душами. Посланник Аллаха (с.а.с.) говорит: «Если кто-нибудь придет к вам в то время, когда ваши дела находятся в руках одного из вас, и пожелает расколоть ваш посох и разделить ваше единство, то убейте его» (Передал Мусулим).
• Джихад на пути Аллаха занимает вершину исламских предписаний, являясь шариатским методом несения Ислама в виде послания всему миру. Это значит проявление стойкости во всех обстоятельствах и положениях, считая это шариатским методом, независимо от модернизации средств коммуникации и агитации. Напротив, все современные технологии служат исключительно средствами, используемыми в этом неизменном и великом деле. От Анаса Ибн Малика передается, что Посланник Аллаха (с.а.с.) сказал: «…джихад постоянен с момента ниспослания меня Аллахом до последнего мусульманского воина (воина из моей уммы), который будет сражаться с лживым чародеем (даджалом). Его не отменит, ни бесчинство тирана, ни честность справедливого» (передал Абу Дауд). Это знак стойкости и постоянства, исключающий всякого рода изменения или замены.
3 – Институт идеологической партии:
Этот институт по правде служит одной из главнейших сторон построения Ислама. Членами этого института должна стать сознательная прослойка исламской уммы, состоящая из искателей добра, объединившихся во имя и ради Аллаха. Они являются сердцем государства и гарантией добра для него и всей уммы. Они стоят на страже наилучшего претворения Ислама, а также на защите уммы и государства от деградации и застоя. В реальности, подобной сегодняшнему времени, партия работает в умме и вместе с ней над тем, чтобы вернуть ее (умму) к величию, достоинству и развитию в сени государства истины. Наиболее важными критериями, лежащими в основе и продолжительности института идеологической партии, выступают следующие:
• Она должна отвечать требованиям Всевышнего Аллаха в словах (перевод смыслов):
Ее основой должна быть идеология Ислама, на которой она строит свой фикрат (идею) и тарикъат (метод), а также свое просвещение и цель. На этой основе формируется ее сплоченность правильным формированием, что делает ее способной исполнять возложенную на нее задачу при любых жизненных обстоятельствах уммы, а также оберегать ее статус наилучшей нации, обладающей вечным посланием. • Она должна избрать для себя лидера (руководителя), утвердить просвещение и табанни (принятие определенных решений). Лидер является ведущим, объединяющим и единственным, кто имеет право на табанни (принимать определенные решения). Просвещение служит связывающей структурой партии, являясь ее душой и предметом ее призыва. Табанни (принятие определенных решений) выступает крайней необходимостью правильного соблюдения Ислама и верного руководства им согласно приказу Всевышнего Аллаха при многочисленности мнений. Это требуется как от отдельного мусульманина, так и от джамата. Это очевидная и бесспорная аксиома Ислама. И поскольку немыслимо существование джамата без амира, просвещения и табанни, здесь применяется правило: «то, без чего невозможно исполнить обязательное, является обязательным».
• Партия должна основываться на очевидных постулатах в качестве основополагающих и неизменных истин и обязанностей, а также в качестве элементов, предохраняющих ее от колебаний и обеспечивающих верное соблюдение в случае отклонения кого-нибудь от правильного пути, даже если он был амиром. Они служат ориентиром его существования, продолжительности и решения в моментах разногласия. К примеру, одним из таких постулатов является то, что партия не должна быть зависима от какого-либо государства, органа или международной организации, а также вступать в контакт или в сотрудничество с ними независимо под каким предлогом. Поскольку это считается политическим самоубийством.
• Принятие решения в партии должно быть персональным. Аш-Шура (консультирование) должна восприниматься нормой праведности, а советы и отчет – двумя признаками братства и верного пути. Всевышний Аллах говорит (перевод смыслов):
• Сплочение должно иметь ясную определенную идею и метод из рода этой идеи. В основе формирования личностей должно лежать ее просвещение, чтобы, тем самым, довести до совершенства их волю в осуществлении своей намеченной цели. Все это под силу исключительно идеологическому сплочению, которое в свою очередь гарантирует идеологическое решение существующих в реальности проблем и предотвращает реалистическое решение, являющее заложником корыстных наваждений. Идеология навеки неизменна, и ничто не может преобладать над ней. Посланник Аллаха (с.а.с.) сказал: «Ислам превыше всего, и ничто не может преобладать над ним».
Исходя из вышесказанного, восстановление правильной и прочной институционализации уммы требует переправление и перестроения ее в соответствии с ее первоначальными критериями, что осуществимо через восстановление метода формирования этой институционализации. Другими словами путем соблюдения исламской стези, которую прочертил пророк Мухаммад (с.а.с.) посредством образования института сплочения – сплочение «сахабы» - которое слилось с просвещением и посланнической миссией Ислама, а затем вступила в идеологическую борьбу и политическое противодействие в целях разрушения невежественного общество наряду с построением исламского общества и установления государства, а также убеждения обладателей силы в необходимости исламского правления и несения его послания всему миру. Поэтому построению института уммы в соответствии с ее критериями предшествует построение сплочения сообразно его критериям, а затем построение государства согласно своим критериям. Этим самым, умма естественным путем вернется к олицетворению своих критериев, чтобы вновь стать уммой отваги, чести и достоинства, а также достигнуть вершины славы, как лучшая умма, выведенная для людей. Более того, следует подпитывать умму исламскими законами во время продвижения исламских критериев. Например, когда мы говорим о запретности подхалимства по отношению к правителям и их прислужникам, необходимо считать это исламским критерием, который во все времена и во всех местах будет оставаться неизменным, т.е. харам и халял. Также посредством продвижения исламского критерия относительно противоположности между истиной и ложью необходимо разоблачить и показать неправдоподобность капиталистического критерия относительно сближения между правдой и ложью, и принятия компромисса между ними. Следовательно, необходимо разрушить изживший себя критерий и построить новый, чтобы осуществить процесс слияния под контролем в соответствии с требуемыми Исламом условиями. Первым делом разрушить, а затем построить. Именно тогда естественно воссияет истинное правление. Ведь это и есть одно из положений идеологической борьбы, которая дает безмерное добро по милости Господа миров. Всевышний Аллах говорит (перевод смыслов):
Саид аль-Ас’ад.
Палестина
Последователи неверия боятся открытого идейного столкновения. Поскольку стоит истине проявить себя, как сокрушаются надуманные возгласы лжи. Жизнь наипочетнейшего Посланника Аллаха (с.а.с.) тому подтверждение. Стоило только появиться исламскому призыву в открытом и бросающем вызов виде без всякой лести, приближения, компромисса, изменения и постепенности, как ложь сразу же «осознала» свой конец, а вожди неверия начали предпринимать различные меры, чтобы подавить этот призыв. Всевышний Аллах сказал в мекканской суре «Исра» (перевод смыслов) :
«Скажи: «Явилась истина, и сгинула ложь. Воистину, ложь обречена на погибель»» (17:81).
Рождение исламского призыва было разделением, а не сближением, и возвещало о конце лжи, хотя тогда, в Мекке, этот призыв не имел никакой физической силы. Это указывает на важность и опасность идеологической работы.
Безбожный запад боится непосредственного боя на фоне возрастающего осмысления уммой Ислама. После провала всех попыток и исчерпав свои возможности в открытой борьбе против исламских убеждений и законов, он прибег к смешиванию правды с клеветой через искажение понятий посредством искажения терминов. Сегодня он уже не в силах открыто поносить исламские идеи и ценности, как в прошлом. Поэтому он решил «разбавлять» идейную основу мусульман, чтобы «благоприятно» смешивать понятия и законы, для внесения западных идей.
Запад считает, что инициирование этой идейной расплывчатости является необходимым условием для провала проекта развития исламской общины (уммы). Однако мусульмане с большим желанием устремлены к развитию и уже прошли большое расстояние на этом пути, поняв, что только Ислам благоприятен быть в качестве образа жизни. Поэтому победа исламской общины (уммы) неминуема. Безбожный Запад прекрасно осознал эту истину и наметил свой план по отклонению уммы от исламского развития через искажение Ислама и устранение границ между верой и неверием. Бесспорно, этот замысел обречен на провал, по воле Аллаха, хотя и усложнит развитие уммы на некоторое время. Однако, эта величественная умма, не задерживаясь, вновь прояснит свое сознание и скинет с себя все, что не строится на Исламе и не исходит от него согласно неизменным правилам.
Одним из примеров этой расплывчатости у мусульман служит позиция по отношению к демократии. Из-за отсутствия ясного понимания реальности демократии некоторые мусульмане стали агитировать к ней, а некоторые осмелились назвать ее шуракратией (исламской демократией). Начали утверждать о том, что Ислам религия свобод, путая свободу в исламском понимании, которая заключается в борьбе против рабовладельческого строя, с западными свободами, которые гласят об абсолютном отказе от всех религиозных и нравственных норм. Мы видим, как некоторые мусульмане призывают к правам человека, свободе и правам женщин, равноправию между мужчиной и женщиной и т.д.
Верно, по вине одурманенных западом мусульман наступательный джихад вышел из лексикона исламских терминов, смешалось понимание дружбы и вражды. Однако новым явилось то, что безбожный запад начал поддерживать их в рамках главного плана, и открыто заключать союзы с ними против так называемого терроризма, имея ввиду истинный и кристальный Ислам, чистый от всяких чуждых примесей, воздействий и смешивания между ним и идеями неверия. Об этом союзе неоднократно говорили высокопоставленные лица, последним из которых стал Тони Блэр, который 22/03/2006 в своем интервью «BBC» заявил: «Мы не преодолеем терроризм (подразумевает Ислам), пока в корне не ликвидируем те идеи и яд, которыми он калечит умы своих последователей». Затем добавил: «Мы не «запад», напротив мы мусульмане и христиане или иудеи и индусы».
Для того, чтобы воспрепятствовать этому гнилому искажению следует кристаллизовать прочное правило для взаимодействия со всеми видами иностранных терминов. Поскольку согласно пониманию этих терминов определяется позиция по отношению к ним. Относительно арабских выражений, умма не сталкивается с трудностями в их применении, за исключением смешивания между лексическими и шариатским значениями. Иногда мусульмане не различают лексическое значение слово от шариатского, как, в слове джихад.
Что же касается иностранных терминов, то некоторые из них были заимствованы без изменения букв, как, идеология, демократия, стратегия, другие были переведены на разные языки (арабский язык), как, свобода вероисповедания и социальная справедливость. Термин – это слово или словосочетание, обозначающее специфическое, установленное понятие. При применении его следует употреблять для обозначения специфического, установленного понятия, а не употреблять для обозначения своих желаемых понятий.
Арабы, в джахилийский период, при употреблении заимствованных слов, после коррекции их согласно формам слов арабского языка, употребляли их для обозначения этих же значений, которые подразумевали коренные носители этих слов. Например, слова «къиртас» (бумага), «дирхем», «сундус», «истабракъ» и др. В Священном Коране употребляются эти выражения, с установленными носителями языка значениями, без излишних новых значений. Следовательно, необходимо руководствоваться этим правилом при взаимодействии с иностранными терминами, равно были ли они переведены или заимствованы без изменений.
В большинстве случаев путаница возникает в последних двух видах терминов, т.е. которые были переведены или заимствованы без изменений. Путаница возникает тогда, когда переведенный термин употребляется в лексическом значении слов. Тогда как, обычно, люди обращаются к толковым словарям, например арабского языка, чтобы понять, к примеру, термин «свобода вероисповедания». Эта грубая ошибка. Ведь мы обращаемся к толковым словарям арабского языка, когда хотим понять значение слова, установленного самими арабами. Что касается терминов, установленных не арабами и переведенными на арабский язык, то здесь необходимо обратиться к разработчикам этих терминов и осмыслить в точности реальность этих терминов. Другими словами, следует уяснить, что они подразумевали под этими терминами, невзирая на сочетания слов, которые стали выражать эти термины в результате перевода. Например, чтобы понять термин «свобода вероисповедания» не следует обращаться к толковым словарям арабского языка и искать значение слова «свобода», а затем «вероисповедание». Напротив, необходимо обратиться к разработчикам этого термина и понять подразумеваемую ими реальность при его употреблении. Затем применять этот термин в соответствии с его подлинным значением, а не желаемым нами.
Что касается тех терминов, которые были заимствованы без изменений, как, демократия, то с ними следует обращаться с полной ясностью. Здесь едва ли может возникнуть расплывчатость или придание им других значений, за исключением, если намерено не вводить мусульман в заблуждение. Если не допустимо употреблять арабизированные слова с другим, вместо изначального смысла значением, то неизмененные и неарабизированные слова тем более нельзя употреблять с другим значением. Более того, придание новым выражениям (к примеру, демократия) новых значений считается разработкой языка, а это непозволительно никому в сегодняшнее время. Поскольку это право чистокровных, красноречивых арабов. Сегодня мы можем лишь разбить по формам и арабизировать слово.
Термины, равно были ли они арабизированы, или переведены, или заимствованы в неизменном виде, должны употребляться исключительно с изначальным значением и только. Если термины содержат не противоречащее Исламу значение, нам разрешается принимать и агитировать к ним. Поскольку суть заключается в принятии значения этих терминов, язык всего лишь средство передачи мысли. Форма и численность букв не играет в данном случае большой роли, как сама мысль. Если термины содержат противоречащее Исламу значение, то нам нельзя принимать и агитировать к ним.
Приведем несколько примеров дозволенных терминов, которые можно принимать. Термин «конституция» – это свод общих законов, поясняющих форму государства и систему правления в нем. Применяя этот термин, мы можем называть совокупность общих законов, извлеченных из шариатских текстов – исламской конституцией или конституцией Халифата. «Стратегия» - это искусство руководства общественной, политической борьбой, а также вообще искусство планирования руководства, основанного на правильных и далеко идущих прогнозах. Идеология – система взглядов, идей, убеждений.
Примерами же терминов, которые нельзя принимать, являются такие термины, как демократия и свобода вероисповедания. Демократия – это форма государственно-политического устройства общества, основанная на признании народа в качестве источника власти. Это значение находится в полном противоречии с Исламом. В Исламе верховенство не принадлежит народу, напротив оно принадлежит исключительно Всевышнему Аллаху. Поэтому неправильно будет говорить исламская демократия. Аш-шура (совещательный совет) – является одним из божественных заповедей. Демократия же – это предоставление законодательных полномочий самому народу. Демократия это система неверия, а отнюдь не технология выбора правителя, как приукрашивают ее некоторые. Такова неопровержимая истина демократии среди ее последователей. Аналогично этому свобода вероисповедания, которая означает то, что человек может верить, во что хочет и когда пожелает, как и может отречься от этой веры, когда пожелает. Это противоречит постулатам Ислама. Также свобода вероисповедания не имеет ничего общего со свободой как противоположности рабству. Аналогично этому социальная справедливость, которая обозначает определенную систему, обеспечивающую малоимущим гражданам образование и медицинские услуги, а также гарантирующую права рабочих и служащих. Этот термин противоречит мусульманским представлениям. Поскольку справедливость по Исламу это противоположность тирании. Что же касается обеспечения образования и медицинских услуг, то это права всех людей, бедных и богатых. Обеспечение прав нуждающихся и слабых является правом всех подданных исламского государства, равно были ли они служащими, рабочими или нет. Также обстоит дело с терминами социализм и законодательная власть.
Употребление слов не по их значению приводит к применению запретного (харама). Ислам уделил большое внимание точному значению слов и запретил называть вещи другими именами. Всевышний Аллах отверг тех, которые желали заниматься ростовщичеством (риба), называя это другим словом, и сказал (перевод смыслов) :
«Это - за то, что они говорили: «Ведь торговля - то же, что рост». А Аллах разрешил торговлю и запретил рост» (2:275).
В этом аяте подтверждается то, что продажа (торговля) не является ростовщичеством.
В другом месте Священного Корана Всевышний говорит (перевод смыслов) :
Бедуины сказали: «Мы уверовали». Скажи: «Вы не уверовали. Посему говорите: «Мы стали мусульманами». Вера еще не вошла в ваши сердца» (49:14).
Всевышний Аллах пояснил то, что они неправильно употребили слово вера.
От Абдуллаха аль-Музни передается, что Посланник Аллаха (с.а.с.) сказал: «Пусть не отвратят вас арабы от наименования вашей вечерней молитвы (салят-уль-магъриб)». Арабы называли ее ночной молитвой.
Также нельзя употреблять слова не по их значению. Поскольку это приводит к запретному. Например, нельзя призывать к термину «золотая середина» (компромисс), который вносит путаницу в религию и лишает его подлинного значения – справедливость. Как на это указывают следующие шариатские тексты (перевод смыслов) :
«Мы сделали вас общиной, придерживающейся середины, чтобы вы свидетельствовали обо всем человечестве» (2:143).
Также нельзя призывать к термину «борьба против терроризма». Поскольку под этим термином подразумевают борьбу против Ислама. Поэтому нельзя делить название термина от его значения, т.к. это искажение и умышленное введение в заблуждение.
Таким является метод обращения с иностранными терминами, который заключается в правильном понимании и адекватном поведении. Следовательно, необходимо пояснить значение термина, которое подразумевают его разработчики, а затем употреблять его в соответствии с этим значением, и только, равно был ли он переведен, арабизирован, и заимствован без изменений. При этом следует учитывать следующее, если значение термина не противоречит Исламу, мы можем принимать и призывать к нему. В противном случае, если он противоречит Исламу, нам запрещено принимать и призывать к нему. Как и запрещено придавать этим терминам новые значения от себя.
Прошу Всевышнего Аллаха, Обладателя величественного трона, удостоить честью эту умму избранием богобоязненного халифа, который будет ревностно хранить ее религию и доблестно сражаться на пути Аллаха. Поистине Аллах покровитель верующих.
Абу Закария - Сектор Газа