Colors: Blue Color

Термин “доктрина” (اَلْعَقِيدَةُ) в лингвистике – то, к чему привязывается сердце. Смысл выражения «…к чему привязывается…» означает – в чём является уверенным, т.е. то, что утверждает с глубокой убеждённостью.

Великий Аллах говорит:

“О люди! Поклоняйтесь вашему Господу, который сотворил вас и тех, кто был до вас, - может быть, вы будете богобоязненны! – который землю сделал для вас ковром, а небо – зданием, и низвел с неба воду, и вывел ею плоды пропитанием для вас. Не придавайте же Аллаху равных, в то время как вы знаете! А если вы в сомнении относительно того, что Мы ниспослали Нашему  рабу, то принесите суру, подобную этому, и призовите ваших свидетелей, помимо Аллаха, если вы правдивы. Если же вы этого не сделаете, - а вы никогда этого не сделаете! – то побойтесь огня, топливом для которого люди и камни, уготованного неверным. И обрадуй тех, которые уверовали и творили благое, что для них – сады, где внизу текут реки. Всякий раз, как им даются в удел оттуда какие-нибудь плоды, они говорят: “Это – то, что было даровано нам раньше”, - тогда как им доставлено только сходное. Для них там – супруги чистые, и они будут пребывать там вечно”. [2:21-25]

Слова ум, разум, имеют один смысл. Для их появления необходимо участие четырех составных.

  1. Мозг.
  2. Органы чувств (глаза – для зрения, нос – определения запаха, уши – для слуха, язык для определения вкуса, кожа для осязания).
  3. Внешняя объективная действительность (когда человек с помощью органов чувств чувствует внешний мир).
  4. Сведения (информация), полученные ранее об объективной действительности.

Мышление не существует, если отсутствует один из этих составных.

Нет божества кроме Аллаха и Мухаммад Посланник ЕгоИсламская акыда – это вера в Аллаха, в Его ангелов, в Его книги, в Его посланников, вера в Судный день, а также вера в «када и кадар» (судьбу и свойства вещей, инстинктов и органических потребностей человека), исходящих – как хорошее, так и плохое – от Всевышнего Аллаха. Вера – это решительное утверждение, которое соответствует реальной действительности и имеет доказательства, поскольку если утверждение не имеет доказательства, то оно не может быть решительным и, следовательно, не может считаться верой.

Всевышний Аллах своим посланием, через Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, обратился ко всему человечеству, ко всем людям. Всевышний Аллах говорит:

يَاأَيُّهَا النَّاسُ إِنِّي رَسُولُ اللَّهِ إِلَيْكُمْ جَمِيعًا

“Скажи: “О люди! Я - Посланник Аллаха к вам всем”. [7:158]

Всевышний Аллах говорит:

(فبما رحمة من الله لنت لهم ولو كنت فظا غليظ القلب لانفضوا من حولك فاعف عنهم واستغفرلهم وشاورهم في الأمر فإذا عزمت فتوكل على الله إن الله يحب المتوكلين)

Размышляющий человек, равным образом размышляет ли он поверхностным мышлением, или же размышляет глубоким, или озаряющим мышлением, он должен быть серьезным в своем размышлении. Да верно, что размышляющему поверхностным мышлением – не поможет для достижения серьезности поверхностность его размышления, однако он своей удаленностью от напрасности и обыденности – может стать серьезным. Серьезность не нуждается в углублении, хотя углубленность и побуждает к ней, и не нуждается в озарении, хотя озарение требует её, потому что серьезность – это наличие цели и стремления на пути достижения её, наряду с прекрасным знанием изучаемой действительности, т.е. той, над которой ведется мышление.

ШахадаРазмышление об изменении очень важный вопрос в жизни человека. Ибо застой в жизни и подчинение судьбе является опасным делом, и служит причиной исчезновения народов и наций. Поэтому размышление об изменении является одним из важнейших видов мышления. Размышление об изменении не допускают безразличные и не принимают ленивые люди, потому что цена его очень велика. И потому что те, в ком господствуют привычки, видят в размышлении об изменении вред для себя и тяжесть в переходе из одного состояния в другое, поэтому ведут борьбу с ним ленивые и падшие люди.